Общие правила перевозки. Доставка авиа

В данной статье речь пойдет об организации воздушных перевозок, их особенностях и препятствиях, о которых нужно знать логисту на этапе планирования перевозки.

Здесь в качестве примера я буду приводить доставку груза из Китая в Москву, но сама схема актуальна для любых направлений, поскольку принципы организации в целом везде одинаковы.

Чем, собственно, воздушная перевозка качественно отличается от других способов доставки грузов?

1.Стоимостью перевозки;

2.Сроками доставки.

Соответственно, авиатранспорт является самым дорогим и при этом самым быстрым способом доставки грузов.

Что самое главное в авиаперевозке ?

Ответ — планирование!

Времени на исправление ошибок в документах у Вас просто не будет.

Планирование и подготовка к перевозке, в совокупности со стадиями, предшествующими самой перевозке, могут занять неделю или полторы недели времени, хотя по воздуху груз будет лететь 10-12 часов.

С чего вообще стоит начать подготовку к отправке груза?

Правильно, с таможенного брокера, действующего на территории аэропорта прибытия(Шереметьево, Домодедово). Прежде чем отправлять груз, брокер должен знать о том, что ему придется растаможить через несколько дней (или неделю). С ним нужно согласовать инвойс и упаковочный лист, которые будут сопровождать Ваш груз. Вопреки повсеместному внедрению электронного документооборота инвойс, упаковочный лист и авианакладная всегда сопровождают груз, и их отсутствие приводит к обязательному досмотру груза, и, как результат, дополнительным затратам времени и средств.

Кроме того, Вы должны согласовать с Вашим брокером в Москве то, на какой терминал должен прибыть груз (об этом будет дальше), как будут заполнены инвойс, упаковочный лист и авинакладная, и эти документы Вы должны будете согласовать и подтвердить с Вашим агентом.

Срок подготовки и согласования документов может занять до недели времени.

Совет! Вгрызайтесь агенту в его мозг, не стесняйтесь с этим! Он обязан знать и сделать так, что груз будет сопровождать авианакладная, именно такая, какую Вы подтвердили у брокера, а также инвойс и упаковочный лист именно в том виде, в каком они подтверждены брокером.

Помимо документов, обязательно решите все вопросы с оплатами.

Стоимость и сроки.

1.Стоимость перевозки.

Складывается из:

а. Расходов агента в Китае по доставке в аэропорт, экспортной таможенной очистке, получению всяческих необходимых сертификатов (в случае необходимости);

б. Собственно стоимость авиафрахта из Китая в Москву (со всеми топливными надбавками, исходя из объемного веса груза, долларов за килограмм).

в. Терминальных расходов в Москве. Сюда входит: хранение груза, перемещение, документационные сборы. Не хочу конкретизироваться, уточняйте в соответствующем терминале. Одно могу сказать точно - это немаленькая сумма, игнорировать которую непростительно!

Тут же следует учитывать, что терминальные расходы одного терминала могут значительно отличаться от расходов в другом. Следовательно, при планировании перевозки всегда сравнивайте эти данные и оптимизируйте расходы. И помните о том, что на более выгодном для Вас терминале должен работать Ваш брокер. Это уточняйте у брокера.

Внимание! Всегда уточняйте в терминале, учтен ли НДС в данных расходах. А то вдруг Вы не спросите, а на том конце, разумеется, всегда сообщают без НДС. Будешь сам себе дурак, что не спросил.

г. Стоимости доставки груза до конечного получателя.

2. Сроки доставки

а. Как было сказано выше груз, перевозимый из Китая в один из аэропортов Москвы, будет перевезен по воздуху в течение десяти-двенадцати часов. Но это не означает, что вся цепочка авиаперевозки будет пройдена грузом в тех же десяти часов. Сюда следует прибавить подготовку к перевозке (читай выше). Сюда следует прибавить два-три дня, которые потребуются Вашему агенту для того, чтобы забрать груз у отправителя, доставить его в аэропорт (Шанхай, Пекин, Гуанчжоу или другой), затаможить груз при помощи своего брокера, поставить его на очередь для отправки конкретным рейсом. Грузов много, а рейс один, места может не хватить.

б. Далее, если Вы собираетесь перевозить что-то, имеющее отношение к магнитам, имеющее в своем составе магнит или его разновидности (магнитная лента, к примеру), то агенту придется потратить время и Ваши деньги на оформление специального сертификата. То же самое справедливо по отношению к опасным грузам или другим грузам, располагающим чем-либо специфическим в своем составе (в рамках данной статьи я не в силах перечислить все возможные ситуации). Поэтому перед отправкой какого-либо груза желательно наводить справки о таких вещах, а лучше все делать просто заранее (ведь заказчик ждет от Вас быстрой доставки).

После того, как самолет, везущий Ваш драгоценный груз, приземлился в Москве, требуется время на выгрузку груза и принятие груза терминалом. На это может уйти от 12 до 24 часов.

Куда должен прибыть груз?

Груз не может прибыть просто в Москву. Он прибывает в конкретный терминал в аэропорту Шереметьево или Домодедово. На территории Шереметьево этих терминалов несколько. Терминал «Аэропорт Москва», к примеру, относится к Шереметьево-1. Терминал «Шереметьево-Карго» относится к Шереметьево-2.

Итого.

Если обобщить все сказанное выше, то получается:

1. Согласование с брокером терминала, куда прибудет груз, документов (авианакладной, инвойса и упаковочного листа);

2. Согласование тех же самых документов с отправителем (инвойс и упаковочный лист) и агентом (авианакладная);

3. Перевозка груза до аэропорта отправления;

4. Экспортные таможенные процедуры в аэропорту отправления, погрузка на самолет;

5. Авиаперевозка;

6. Приемка в терминале прибытия груза. Получение документов таможенным брокером;

7. Таможенная очистка груза;

8. Доставка груза конечному получателю.

Удачи Вам в организации авиаперевозок. Будьте внимательны, делайте все своевременно и контролируйте своего агента при отправке груза.

Требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов

Понятие о таре и упаковке.

Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от упаковки и грузоносителя, делятся на группы:

    транспортируемые в таре;

    транспортируемые без тары;

    транспортируемые в таре и без тары, но с частичной защитой отдельных узлов.

По своему назначению тара делится на потребительскую и транспортную.

    Потребительская тара – это упаковка (флаконы, банки, коробки и т.д.), которая используется для расфасовки товаров и предъявления их после доставки потребителю.

    Дополнительная тара (картонные ящики, мешки, чехлы и т.п.) используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.

    Транспортная тара – элемент упаковки (ящики, бочки, фляги, мешки и т.п.). Она предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно расфасованы в потребительскую или дополнительную тару.

Транспортная тара служит для размещения в ней газообразной, жидкой, сыпучей штучной продукции, а также отдельных изделий, транспортная тара воспринимает на себя, как правило, внешние механические и климатические воздействия, обеспечивает возможность транспортировки и хранения продукции, защищая её от потерь и хищения, создаётся возможность выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также штабелирования при складировании.

В зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму она делится на жесткую, полужесткую и мягкую.

    К жесткой таре относят: бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутылки и т.д. Жесткую тару изготавливают из металла, дерева, пластмассы, стекла, бумажной массы и ряда других материалов.

    К полужесткой таре относят: корзины, ящики и коробки, изготовленные из картона, полимеров или пластмасс.

    Мягкая тара изготовляется из различных тканей, плёнок полимерные материалов и бумаги.

Виды упаковки:

Процесс упаковки – это изготовление упаковки по средствам объединения товара и собственной упаковки выполненной по определённой технологии с помощью упаковочных машин, устройств и приспособлений или вручную.

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства транспортировке и хранению, для обеспечения транспортабельного состояния.

При упаковке грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал, который предназначен для амортизации и защиты груза от повреждения. Для этой цели используют стружку, бумагу, картон, вату, пенопласт и другие материалы. В процессе транспортировке на грузы оказывают влияние три основных группы внутренних и вешних воздействий:

    механическая – толчки, удары, трения, вибрация, статистические нагрузки;

    климатическая – атмосферные осадки, изменение температуры, влажность воздуха, солнечная радиация и т.д.

    биологическая – жизнедеятельность микробов, насекомые, грызунов и т.д.

Исходя из этих условий необходимо выбирать метод защиты грузов от повреждений в период транспортировки. Упаковка должна не только защищать груз, но и обеспечить удобство перегрузочных операций.

Обязанности по соблюдению стандартов на тару и упаковку и выбору новых видов возложены на отправителя.

Требования, предъявляемые к упаковке и таре грузов перевозимых на воздушном транспорте.

Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надёжной швартовки и сохранность при согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка предъявленных к перевозке воздушным транспортом грузом должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы заразить или повредить помещение воздушного судна и их оборудование, а также багаж, почту и грузы.

Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом должна соответствовать требованиям, установленным стандартом и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе, с какими либо другими грузами запрещается.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняется) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление 145 мм ртутного столба, зависящие от высоты полёта и температуры ± 56° С, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержащего.

Грузы, имеющие мягкую упаковку должны быть, обвязаны прочными верёвками, упаковка защита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттесками цифровых или буквенных изображений.

Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть стандартной, иметь ясные оттески об опломбировании груза и наименование отправительских пломб указывается в грузовой накладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта, с учётом изложенных выше по надёжности тары и условиям эксплуатации воздушных судов.

Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке не допускаются.

В целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений воздушных судов или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки (тары) непригодной к перевозке воздушным транспортом, или же швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантирует безопасность воздушной перевозки.

Маркировка грузов и манипуляционные знаки

Маркировкой называют нанесение знаков, подписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.

Основное назначение маркировки:

    Обеспечение сохранности груза при выполнении погрузо-разгрузочных работ, транспортировке и хранении посредством нанесения на грузовые места манипуляционных надписей;

    Установление взаимосвязи между грузом и сопровождающими его транспортными документами;

    Соблюдение особых условий транспортировки и хранения груза.

Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения – и специальную маркировку. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи:

    Основные надписи должны содержать:

    полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;

    наименование пункта назначения;

    количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в знаменатели – порядковый номер места) 3\4 указывается в тех случаях, когда перевозится разнородные или разносортные грузы в однотипной таре.

Дополнительные надписи должны содержать:

    полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;

    наименование пункта отправления;

    надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления (номер авиа грузов, наклеенный трех буквенный код аэропорта отправления, количество мест в данной партии).

Информационные надписи должны содержать следующие данные:

    масса брутто и нетто места груза;

    габаритные размеры места груза (длина, ширина, высота или диаметр и высота);

    объём места груза в см³.

Габаритные размеры места груза не указываются, если они не превышают 0.7 м. при маркировке грузов с объявленной ценностью указывается масса каждого места и сумма объявленной ценности.

Манипуляционные знаки.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузов.

Допускаются принимать предупредительные подписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращениям с грузом.

Бронирование грузовых отправок

Бронирование – согласование выделение тоннажа (квоты) для определённого груза на одном или нескольких рейсах от пункта отправления до пункта назначения. Термин тоннаж (квота) означает как массу, так и объём грузовой отправки.

Для увеличения объёма авиаперевозок грузов на воздушном транспорте, наиболее быстрого и качественного прохождения грузов, а, следовательно, и сокращение сроков доставки грузов предусматривается определённый порядок оформления перевозки грузов путём предварительного бронирования тоннажа на каждый конкретный рейс по всему маршруту следования груза.

Бронирование грузовых перевозок, производится таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный и точный учёт свободного тоннажа на каждом рейсе в строгом соответствии с расширением и плановым тоннажем рейсов. Количество тоннажа (гарантированного норма провоза груза), подлежащего реализации, определяется как разность плановой предельной коммерческой загрузки ВС каждому рейсу и нормами продажи пассажирских билетов с определённым количеством забронированного багажа и почтового лимита. Бронирование грузовых перевозок производится в пределах плавного свободного тоннажа, который устанавливается по участкам маршрута каждого рейса аэропорта отправления.

Бронирование производится агентом по бронированию (продажам) при получении следующих данных от грузоотправителя или его агента:

    пункт отправления/ назначения;

    конкретную дату отправки или требуемый период доставки;

    количество мест, массу и габариты груза;

    комплектование груза или содержание грузовой отправки;

    тип упаковки, самый крупный габаритный размер;

    дополнительные сведения по определённой категории груза и специальными условиями перевозки данного груза.

Бронирование и продажа грузовых перевозок производится через собственные агентства, через представительства в пунктах продажи, либо через агентов перевозчика по продаже грузовых перевозок при непосредственном обращении заказчиков, либо по телефону или по интернету.

Рейс для бронирования груза, как правило, открывается за 14 дней и закрывается за 2 суток до вылета рейса.

Агент бронирует тоннаж на желаемый клиентом дату, либо предлагает ближайшую дату, где имеется свободный тоннаж. Подтверждение бронирования груза осуществляется контрольным центром согласно имеющейся и прогнозируемой пассажирской загрузке.

Бронирование считается предварительным до того момента, пока грузоотправитель не оплатит перевозку.

При перевозке трансферного груза должно быть получено подтверждение бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).

Факт заключения договора на перевозку считается совершённым после оформления авиагрузовой накладкой и подписания её представителем перевозчика и отправителя.

Приём грузов на склад временного хранения

По срокам доставки грузов на склад, грузоотправитель консультируется с диспетчером грузовых перевозок, представителем авиакомпании или агентом по бронированию. При перевозке грузов на международных авиалиниях для определения срока доставки грузов в аэропорт (на склад временного хранения) учитывается время на проведение таможенного и других видов контроля.

Завоз груза на склад осуществляется не менее чем за 6 часов до вылета рейса по расписанию, но не позднее 18 часов текущих суток. Таможенный груз должен быть предъявлен не позднее 17 часов текущих суток.

В случае перерыва в движении ВС по метеоусловиям и другим причинам, не зависящим от перевозчика, на срок свыше 2 суток авиакомпания или его агент своевременно предупреждает об этом отправителя в целях прекращения завоза грузов в аэропорт (на склад). Приём и оформление перевозимых эксплуатационных грузов на склад производиться так же, как и на ВВЛ за исключением некоторых видов контроля, таких как:

Таможенное оформление . Инспектор таможни проверят наличие документов, осуществляет таможенный контроль в соответствии с таможенными правилами, при наличии всех документов и их соответствии принятым нормам, в авианакладной ставит штамп «ЭКСПОРТ РАЗРЕЩЁН» что даёт право приёма груза на склад.

Ветеринарное и фитосанитарное оформление грузов производится соответственно при перевозке животных, продуктов животного и растительного (цветов, саженцев и т.п.).

После приёма грузов к перевозке экспортные грузы размещают на таможенный склад, где они находятся до передачи их на борт ВС.

Комплектование грузов по рейсам и передача их на борт ВС

Комплектование загрузки производится за 3-4 часа до вылета рейса по расписанию. Далее не менее чем за 2 часа до вылета ВС информирует о фактическом количестве скомплектованных на рейс грузов и передаётся в отдел расчёта коммерческой загрузки рейса.

Процесс комплектования и передачи груза со склада на борт ВС аналогично операциям производимых грузами перевозимых на ВВЛ, за исключением формы и заполнения перевозочной документации.

Приоритет отправки грузов

В случае невозможности отправки всего забронированного груза

(ограничение максимальной коммерческой загрузки ВС, большое количество багажа и т. д.), приоритет отправляемого груза определяется исходя из списка:

    человеческие останки, при условии получения разрешения от Перевозчика;

    срочные служебные грузы;

    человеческие органы (LHO), при условии получения разрешения от

Перевозчика;

    живые животные (AVI);

    скоропортящиеся грузы (PER);

    забронированный, но не отправленный ранее груз;

    груз, принятый от агента, на основе долгосрочных годовых контрактов;

    забронированный общий груз;

    груз, принятый к перевозке в последний момент.

При комплектовании коммерческой загрузки на конкретный рейс, лицо комплектующий загрузку (старший грузчик, ПСГ) производит сверку документов на грузы; (АГН, сертификатов, карантинных свидетельств, и разрешений и т.д.)

Перевозка грузов в контейнерах и средствах пакетирования

Получив информацию о прибывшем ВС, к ВС прибывают, инспектор таможни, инспектор пограничного контроля, бригада грузчиков во главе старшего или ПСГ, а в некоторых случаях представитель авиа компании, выполняющего рейс.

С разрешения работников пограничного контроля и таможни производиться выгрузка грузов с ВС и размещения их на ТС для доставки на склад. ПСГ (старший грузчик) получив, от бортпроводника экземпляры грузового манифеста и другие документы на груз производит сверку фактических данных с данными манифеста. Также один экземпляр манифеста передаётся инспектору таможни.

При сдаче груза на склад производится проверка состояние упаковки, наличие пломб, маркировки и фактического количества и веса мест с записями грузового манифеста и АГН. Приняв груз от грузчика, кладовщик (ПСГ) отмечает в АГН, место складирования грузов, номер регистрации и дату приёма грузов на склад, расписывается в грузовой манифест за каждую позицию, груз принят с замечанием, ставит против записи груза в манифесте пометку о заполнении «Коммерческого акта» или «Акта о неисправностях».

Как правило, импортные грузы размещается на таможенный склад и находится таможенным режимом до выдачи его получателю.

Уведомления регистрируется в журнале, и отмечают в АГН

Практические занятия № 3,4 Порядок оформления перевозочной и рейсовой документации при организации отправки грузов.

Размещение и крепление грузов на борту ВС

Погрузка в самолет и крепление багажа, почты и груза являются составными частями коммерческого обеспечения самолета в начальном и промежуточном аэропорту.

Основной задачей этого этапа коммерческого обеспечения самолета является его своевременная загрузка в строгом соответствии с ЦГ и схемой загрузки надежное крепление багажа, почты и грузов, что является гарантией безопасности полета.

Время начала и окончания погрузки ВС в начальном аэропорту определяется технологическими графиками - подготовки самолета к вылету. Загрузка транзитного самолета в промежуточном аэропорту начинается сразу после разгрузки и заканчивается не позднее, чем за 10 мин до вылета по расписанию.

Общий порядок загрузки самолета следующий:

    загружать самолет следует только после заправки его топливом;

    в первую очередь необходимо погрузить груз, затем - почту и в последнюю очередь - багаж;

    погрузку производить в строгом соответствии с ЦГ и схемой загрузки самолета в порядке нумерации грузовых отсеков (багажников) и их секций;

    центр тяжести загрузки должен находиться посередине каждой секции грузового отсека или отсека в целом.

По команде ПСГ водитель аэропорта или грузчики подцепляют автотранспортёр, к транспортному средству и доставляют на стоянку самолета и устанавливает его у грузового отсека.

После получения разрешения бригада грузчиков перегружает грузы с транспортного средства ВС на основании центровочного графика и схемы загрузки.

Бортпроводник или представитель авиакомпании ответственный за коммерческую загрузку принимает грузы, осматривая упаковку, сверяет фактическое количество мест груза с записью в почтово-грузовой ведомости (ПГВ)/грузовом манифесте.

При приёме груза под свою ответственность, БП/представитель АК обращает особое внимание на соответствие забронированного маршрута следования, указанного в ПГВ/манифесте, выполняемому рейсу с целью предотвращения засылки их не по назначению, осматривает целостность упаковки груза.

По окончании погрузки грузчики швартуют в самолете груз. Швартовка осуществляется в соответствии с инструкцией по погрузке и креплению грузов, багажа и почты для ВС.

Крепление грузов в багажно-грузовых отсеках пассажирских ВС производиться с помощью:

    крепёжных сеток с замками;

    крепёжных сеток - перегородок;

    швартовочных рамок с карабина;

    швартовочных тросов с узлами крепления на силовом полу.

На грузовых ВС грузы в отсеках закрепляется с помощью стальных тросов. При этом необходимо соблюдать расчёт центровки, а также расстояние между потолком отсека, боковыми стенками и грузом – 15см, между передней стенкой и грузом – 50 см, а между грузом и кромкой грузового люка – 30см.

Для удержания тяжеловесного груза, нужно применять швартовочные тросы, число которых подсчитывается по специальной формуле.

По окончании погрузки и крепления грузов, БП расписывается во всех экземплярах ПГВ/грузовых манифестов за принятый груз, почту и наличие сопроводительных документов. Один экземпляр грузового манифеста по пунктам посадок возвращает ПСГ.

Наряду с фактическим весом отправления определяется его объемный вес. Больший из них используется для расчета стоимости грузоперевозки. Понятие объемного веса связано с тем, что любой самолет имеет ограничения по свободному месту. Для расчетов вес, указанный в накладной, умножают на коэффициент 167. Минимальный оплачиваемый вес - 30 кг. Максимальный зависит от типа воздушного судна и наличия на нем свободных провозных ёмкостей. Также есть такой термин, как «тяжеловес»: вес 1 места груза более 80 кг. Для каждого аэропорта он разный, соответственно перевозка тяжелых грузов проходит по согласованию.

Каково ориентировочное время в пути до того или иного населенного пункта?

Срок доставки груза 1-2 суток. По всем направлениям. Зависит от времени сдачи груза, т.к. любой рейс закрывается за 7 часов до вылета. При сдаче на наш склад в Москве время доставки увеличивается на 1 сутки.

Каким способом вы информируете клиента о местонахождении груза?

Терминал аэропорта прилёта должен уведомить получателя о прибытии груза по телефону, указанному в авианакладной. Вся информация по вылету предоставляется в офисе нашей компании.

У вас разные типы договор на авиаперевозку для юридических и физических лиц?

Наш договор одинаковый для всех.

Какие документы потребуются при сдаче груза?

При сдаче груза необходим паспорт и документы на груз. В целом пакет документов зависит от категории груза. Так для опасных грузов нужен, например, паспорт безопасности. Если услугу авиаперевозки заказывает юридическое лицо, то требуется доверенность на человека, который будет осуществлять сдачу груза. Документ оформляется по стандартному образцу. В случае если груз будет сдавать физическое лицо, то ему будет необходимо предъявить действующий паспорт.

Когда клиент узнает точную информацию по итоговой стоимости авиаперевозки груза?

После сдачи груза на терминале.

Входят ли в ваши тарифы терминальная обработка груза и терминальный сбор в аэропорту вылета?

Входят. Получатель самостоятельно оплачивает терминальную обработку в аэропорту прилёта. При этом есть возможность оплатить всё отправителю. Такая услуга действует не по всем направлениям. Такие факторы, как аэропорт назначения и дальность маршрута на том или ином направлении, на стоимость перевозки не влияют, все также учтено в тарифах.

Какие грузы вы принимаете к перевозке?

Принимаем грузы ЛЮБЫХ категорий. Перевозка живых животных, птиц, рыб, насекомых, цветов, саженцев, яйца, медикаментов, скоропортящихся, специальных, негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов производится по предварительному согласованию и договорной цене. В случае выявления факта сдачи незадекларированного опасного груза устанавливается штраф в размере 10 000 рублей за авианакладную. Штраф начисляется независимо от факта перевозки груза. Основанием для начисления штрафа будет является Акт обслуживающей компании аэропорта вылета.

Какова сумма сбора за пользование вашим складом ответственного хранения?

Сбор за пользование складом – 3 р/кг. Размещенные на нем грузы мы доставляем в аэропорт отправления самостоятельно.

Платно или бесплатно хранится груз на терминале аэропорта отправления?

Хранение на терминале аэропорта платное. Бесплатно первые 3 суток, включая день сдачи. Хранение скоропортящихся грузов платное с первых же суток.

От чего зависит стоимость авиационной накладной в тот или иной пункт?

Стоимость оформления авианакладной по ВВЛ (внутренние воздушные линии) одна для всех – 600 рублей за накладную. По МВЛ (международные – 1500 рублей).

При расчёте общей стоимости авиаперевозки неполный килограмм округляется вверх до следующего полного?

Да, округляется.

Какие виды дополнительной упаковки груза вы используете?

Упаковка на складе производится в: мешок с пломбой – 120 р/мешок, окантовка – 60 р/место, коробка – 120 р/коробка, ящик (0,5*0,5*0,5)м -850 руб,/ящик обрешётка – 1000 р/м3, стрейч – 60 р/место

Есть ли у вас наценка на переоформление груза?

Получение груза в аэропорту Шереметьево – 20 р/кг. (мин. 2 000 рублей). Дальнейшее оформление на рейс происходит как обычная отправка.

У вас можно заказать срочную отправку? Если да, то какова будет наценка и в какие сроки будет организована перевозка?

Экспресс отправка груза возможна, взымается +20% к тарифу. Рейс при этом закрывается за 4 часа до вылета. При обычных условиях – за 7 часов.

У вас есть наценки на перевозки скоропортящегося груза?

Обработка скоропортящихся грузов и грузов с температурным режимом в аэропорту Шереметьево-4 руб./кг (мин сбор 1320 руб.).

У вас есть дополнительные сборы за хранение грузов?

Оплата за хранение скоропортящегося груза и грузов с температурным режимом взимается с 00:00 часов суток, следующих за датой помещения груза на склад в размере 16 руб/кг в сутки. Минимальный сбор составляет 1481 руб. Дополнительный сбор за хранение груза: 2 суток бесплатно (включая день сдачи), первые 5 суток – 10 руб.кг/сутки. Свыше 5 суток – 18 руб.кг/сутки. Минимальный сбор – 575 руб.

Большинство людей ожидают, что доставка авиа транспортом различного рода грузов, происходит гораздо быстрее, чем любым иным способов. В действительности это может быть не совсем так ввиду того, что доставка авиа грузов классифицируется по ряду отдельных признаков, в связи с чем, этот процесс может затянуться на долгие недели.

Доставка авиа. От чего зависят сроки?

В большинстве случаев, доставка авиа посылок, это та же самая перевозка авиа грузов, и здесь, как правило, всё зависит от оплаченных вами услуг. Если речь идёт о больших и массивных грузах, и специально для этого нанимается отдельный авиа транспортов, то вероятней всего доставка авиа транспортом произойдёт в течении нескольких часов или максимум дней, однако согласитесь, если этот груз не является срочным, то оплачивать перелёт авиатранспорта крайне не желательно.

Если речь идёт о небольших грузах, как правило, несоизмеримых с размерами пространства в грузовом или пассажирском самолёте, на котором будет осуществляться перевозка, то вероятней всего и сами сроки будут существенно возрастать. Здесь, принято разделять доставку авиа на отдельные категории:

  • Попутная доставка авиа подразумевает под собой ожидание свободного, либо частично загруженного воздушного транспорта следующего в необходимом направлении с целью погрузки на него необходимого груза. Как правило, такая доставка авиа дёшево обходится, и сроки её достаточно оперативны, особенно если речь идёт о небольших грузах – массой до нескольких килограмм.
  • Челночная доставка авиа заключается в том, что нанимается отдельный самолёт, который собирает требуемый груз и доставляет его в конечный пункт назначения, и впоследствии возвращается пустым в пункт отправления. Доставка авиа, производимая таким образом достаточно затратная, но всё же обходится дешевле генеральных грузоперевозок, так как для этих целей самолёт не нанимается полностью.
  • Сборная доставка авиа грузов является одним из наиболее дешёвых способов транспортировки грузов. Согласно основному принципу этой доставки, все грузы комплектуются на отдельных складах, и при достижении необходимого их объёма, как правило, номинально окупаемого, воздушное средство транспортирует груз в необходимый пункт назначения, откуда доставка авиа осуществляется далее, если на этом её конечный маршрут не завершён. Тем не менее, стоит уточнить также и тот факт, что подробного рода доставка авиа происходит в течении достаточно долгого времени и может занимать до нескольких месяцев.

У авиадоставки есть одно важное преимущество – скорость. Но не всем понятно, как именно происходит транспортировка, и что в нее входит. В этой статье мы разберем основные этапы и особенности такого вида перевозок, а также рассмотрим его преимущества и недостатки, виды грузов, которые стоит отправлять таким способом.

Этапы авиатранспортировки

Непосредственно авиатранспортировкой занимаются сразу две компании — транспортная (перевозчик), с которой заказчик (отправитель или получатель) заключает договор и непосредственно общается, и авиационная (например, «Аэрофлот»). Перевозчик может сотрудничать с несколькими авиационными компаниями, которые готовы предоставить место на самолете, летящем в нужном направлении и в нужное время.

Груз могут перевозить на грузовых, пассажирских или чартерных самолетах. Чартерные рейсы организуют под заказ. Сами грузы могут быть (на одном самолете — несколько упаковок для разных получателей), возможна также аренда всего места на самолете или отправление небольшой посылки. Тип сотрудничества и самого самолета влияет на порядок доставки.

Общие этапы авиатранспортировки:

  • Доставка от склада отправителя до аэропорта . Этот этап присутствует в том случае, если перевозчик организует доставку по схеме «от двери к двери». к складу заказчика, принимает груз после оформления документов (договора, страховки). От отправителя могут потребоваться дополнительные документы на груз.
  • Оформление экспортных документов на груз . На этом этапе оформляются документы, необходимые для прохождения таможни в стране отправителя. Это необходимо, если груз пересекает границы государств.
  • Непосредственно транспортировка . После таможенного оформления груз помещают в самолет и отправляют в точку назначения (в ближайший к ней аэропорт).
  • Растаможка . Если груз пересекает границу, его отправляют на таможенный пункт при аэропорте, где производят досмотр и изучают документы. Если это необходимо, оплачиваются пошлины.
  • Доставка до склада получателя . Груз перегружают на автотранспорт на терминале в аэропорту и далее отправляют получателю. Получатель подписывает документы и принимает груз.

Как видите, авиадоставка не сложнее железнодорожной и морской: здесь также придется использовать дополнительный вид транспорта, чтобы доставить груз до склада, а производят непосредственно в аэропорте.

Преимущества доставки грузов авиапутем

Авиадоставка — единственный способ быстро доставить груз, если речь идет о расстоянии свыше 2-3 тысяч километров. Даже если точки назначения и отправления не разделяет океан, самолетом можно доставить груз в несколько раз быстрее, чем автомобилем или поездом. Именно скорость — ключевое и абсолютное преимущество .

К «относительным» преимуществам можно отнести безопасность. Да, в небе случаются авиакатастрофы, но происходит это, вопреки сложившемуся мнению, в разы реже, чем на автомобильных дорогах. Даже менее застрахован от крушения, чем самолет. По безопасности авиапуть может «побить» только железнодорожный транспорт, с которым все же случаются проблемы, но гораздо реже.

Еще один важный нюанс, который сложно отнести именно к преимуществам: в отдельных случаях без самолета просто не обойтись. Например, если речь идет о доставке груза из Владивостока на Камчатку или в Чукотку: наземные сообщения здесь развиты слабо (даже «зимники» — не самый лучший вариант), а морские пути могут быть закрыты большую часть года.

Недостатки авиапутей

К основному недостатку можно отнести одно — высокую стоимость. Впрочем, в отдельных случаях это оказывается даже дешевле, чем любые другие способы (например, доставка грузов на север Дальнего Востока и Сибири). Высокая цена обусловлена дорогостоящими топливом и обслуживанием техники.

Второй недостаток — небольшое число аэропортов. Не во всех областных центрах России есть аэропорты. Кроме того, не всегда есть возможность отправить груз с ближайшего аэропорта в нужном вам направлении. Так, иногда приходится везти груз не за 100-150 км, а за 400-500 км, в крупный аэропорт. Впрочем, с морской транспортировкой все обстоит еще хуже: портов в России совсем немного, и выбор у перевозчика небогатый, поэтому приходится использовать авто- или .

Что стоит перевозить авиатранспортом?


Как видите, несмотря на высокую стоимость, авиатранспорт используют для . И на то есть причины, в том числе экономические.