Собор святого стефана в вене ударение. Венский собор святого стефана, средневековый памятник австрии

Собор Святого Стефана пережил много войн и стал символом свободы Вены. Готическое здание построено в XII веке, самой является черепичная крыша с алмазным узором, добавленная в 1952 году.

Мифы и факты

Первая церковь на этом месте была романской, которую заменили гораздо большей романской базиликой в 1147 году. Крупный пожар в 1258 году уничтожил это здание и в начале XIV века началось строительство настоящего готического собора.

Новому сооружению также был нанесен ущерб во время турецкой осады 1683 года, а затем в последние дни Второй мировой войны, когда загорелась крыша. Храм вновь открыли в 1948 году, крышу отремонтировали и украсили керамической плиткой, пожертвованной венскими гражданами в 1950 году.

Среди важных событий, которые произошли в соборе Святого Стефана, стоит отметить свадьбу в 1782 году и его похороны в декабре 1791 года.

Что посмотреть

Собор представляет собой впечатляющее готическое здание из темного камня с красочной черепичной крышей и северной башней высотой более135 м, названной Старый Стив (Alter Steffl). Первоначально построенная между 1359 и 1433 годами башня была реконструирована после серьезного повреждения во время войны. Поднявшись по 343 ступеням спиральной лестницы, вы увидите захватывающий вид на Вену сверху.

Северная башня (Nordturm) не была закончена вовремя, поэтому не похожа на первую. Она построена в стиле Ренессанс в 1529 году. С верхней части этой башни открывается не менее прекрасный вид и можно посмотреть на колокол Пуммерин (для подъема есть лифт). Колокол Пуммерин является одним из самых крупных колоколов в мире. Он был вылит из пушки, захваченной у в 1683 году. Этот колокол звонит на весь город в канун Нового года.

Надпись "Ö5", высеченная в камне на массивной входной двери, имеет важное историческое значение. Цифра 5 - это пятая буква алфавита - E. При добавлении к O дает OE, то есть аббревиатуру Österreich (). Это был тайный признак устойчивости к нацистской аннексии Австрии.

Интерьер интересен многими барельефами и скульптурами, а также важными произведениями искусства. Одним из величайших сокровищ Стефанского собора является алтарь Винер-Нойштадт, установленный в 1447 году в левой часовне хора. Богато позолоченный и раскрашенный, он изображает Деву Марию в окружении святых Екатерины и Варвары.

Каменный амвон XV века (сооружение для чтения Священного Писания и пения) в середине нефа представляет образы четырех отцов Латинской Церкви: Амвросия, Иеронима, Григория и Августина. Редкий автопортрет художника Антона Пильграм под лестницей знаменует точку перехода в эпоху Возрождения, когда художники начали подписывать свои работы вместо анонимности. Перила амвона покрыты интересными символами: ящерицы животного света, жабы животной тьмы и «собаки господней».

Также следует отметить необычную могилу XVII века императора Фридриха III, на которой изображены отвратительные существа, пытающиеся разбудить императора.

В Вене также находятся дворцы

Собор Святого Стефана является главным храмом австрийской столицы. Его изображения стали появляться на картинах с видами Вены еще в Средние века. Эта историческая была заложена епископом Пассау в начале XII века и освящена в 1147 году. Но еще долгие десятилетия спустя собор достраивался, перестраивался и подновлялся.

Собор Святого Стефана в Вене, история возведения

Первоначально храм представлял собой трехнефную базилику с сильно выступавшим трансептом, отделявшим от основной части здания узкую алтарную часть. После сильного пожара 1258 года собор фактически пришлось строить заново. От первоначальной постройки уцелел только западный фасад здания с монументальным порталом, носящим название «Исполинские врата». Два других портала, сооруженные позднее, также имеют свои названия: южный - «Певческие врата», северный - «Епископские врата».

В 1304-1340 годах была заново возведена алтарная часть собора и расширена основная часть здания. В 1359 году мастерами Микаэлем Кнабом, отцом и сыном Петером и Гансом фон Прахатицами была сооружена главная вертикаль собора - Южная башня высотой 137 м, на вершину которой ведет лестница в 312 ступеней. Жители Вены называют башню «Старый Стефан». Это одно из лучших произведений австрийской готики.

В середине XV века мастер Ганс Пукспаум, назначенный в 1440 году главным строителем собора, начал возводить Северную башню. Достраивали ее уже после его смерти, и она так и осталась незавершенной. Предание рассказывает, что для того чтобы быстрее закончить постройку башни, мастер Пукспаум заключил союз с дьяволом, но не сумел выполнить поставленное сатаной условие, и в результате башня обрушилась. В 1850-е годы башню собирались достроить, но жители Вены к тому времени уже настолько привыкли к однобашенному собору, что решительно запротестовали против вмешательства в его сложившийся облик.

Окончательно строительство собора завершил знаменитый архитектор и скульптор Антон Пильграм, и произошло это только в начале XVI столетия. С XII века собор Святого Стефана является главным храмом Вены, а с 1469 года - епископской кафедрой (с 1723-го - архиепископской).

Венский собор Святого Стефана, архитектура и интерьер

Несмотря на затянувшееся на несколько веков строительство, собор Святого Стефана сохранил архитектурную целостность, и его облик в основном выдержан в готическом духе. Окруженный со всех сторон городской застройкой собор почти невозможно охватить взглядом в полной мере, а с близкого расстояния можно увидеть только его уходящую в небо громаду.

Стены собора подпирают мощные контрфорсы. Многочисленные готические детали подчеркивают устремленность ввысь тяжелого монументального здания. Крыша собора покрыта многоцветной черепицей, которой выложены, в частности, гербы Австрийской республики. Гладкие стены фасада выложены из крупных блоков тесаного камня и довольно скупо украшены резными масками и скульптурами.

Среди них выделяется скульптура Самсона, раздирающего пасть льву. Но если стены собора выглядят почти гладкими, то порталы покрыты настоящим резным каменным ковром, погружающим зрителя в мир средневековых легенд и религиозной символики. Здесь можно видеть растительный орнамент, людей, птиц, фантастических животных, гномов, сказочных чудовищ.

«Исполинские врата», главный вход в собор, в прежние времена открывались только во время торжественных церемоний, например когда собор посещали короли и императоры. В обычное время прихожане входили в собор через боковые входы - северные «Епископские врата», украшенные порталом XIV века, или через южный вход, называемый «Певческие врата». Певческие врата украшают каменные фигуры герцога Рудольфа IV и его супруги Катарины. Их окружают оруженосцы. В руках герцог держит модель собора Святого Стефана.

Интерьер храма украшают многочисленные скульптуры и алтари. Но, несмотря на это, внутреннее пространство собора не загромождено и выглядит просторным. Его длина составляет 108 м, ширина - 35 м, а высота - 28 м. Пять пар мощных столбов поддерживают теряющиеся в высоте своды главного нефа. Свет попадает из высоко расположенных боковых окон, и в пасмурный день в соборе царит полумрак.

До наших дней чудом сохранились цветные средневековые витражи на окнах храма. Алтарь собора - так называемый Винер-Нейштадтский алтарь - относится к XV веку и является одним из самых значительных памятников подобного рода в Европе. Его украшают раскрашенные деревянные рельефы и богатый готический орнамент, а наружные створки покрыты средневековой живописью. Резной высокий алтарь выполнен мастером Якобом Поком.

В интерьере собора находится немало образцов скульптуры XIV-XV веков. Среди них выделяется статуя Мадонны, относящаяся к первой четверти XIV века. Другую большую статую Мадонны, изваянную в 1320-1330-х годах (ее причисляют к лучшим образцам немецкой пластики), можно видеть около епископской кафедры.

Сама кафедра, выдающийся памятник средневекового искусства, изготовлена мастером Антоном Пильграмом около 1515 года. Помимо буйной готической резьбы ее украшают четыре потрясающие по реализму и мастерству исполнения фигуры Отцов Церкви, высеченные из камня. Пильграм является и автором подножия органа. Здесь, среди причудливой каменной резьбы, можно видеть автопортрет самого скульптора. Второй его автопортрет находится в нижней части епископской кафедры.

Со времен Средневековья собор служил местом погребения королей, императоров, епископов, знатных людей. Здесь погребено множество деятелей не только австрийской, но и мировой истории - например выдающийся полководец, генералиссимус принц Евгений Савойский. Многие надгробия выделяются искусной работой и являются произведениями искусства. Среди них выделяется саркофаг императора Фридриха III, изготовленный в 1467-1513 годах.

В апреле 1945 года во время ожесточенных боев в Вене собор был охвачен пожаром, длившимся трое суток. Обрушились верхние части здания, рухнул большой колокол, сильно пострадал интерьер собора. Жители города и советские солдаты потушили пожар, но многие детали собора безвозвратно погибли. Спустя семь лет после реставрационных работ собор был снова освящен, но восстановительные работы продолжались еще более десяти лет. Сегодня собор Святого Стефана полностью восстановлен.

Собор святого Стефана (нем. Stephansdom) - католический собор, национальный символ Вены и всей Австрии. История собора началась в 1137 году, когда была построена небольшая церковь в романском стиле. На протяжении XIII-XV веков церковь несколько раз перестраивали и расширяли. Только к 1511 году достопримечательность превращается в Собор святого Стефана и приобретает ставший известный всему миру готический облик с богатым внешним и внутренним убранством.

Значимости собору придают и захоронения представителей династии Габсбургов (72 могилы членов монаршей семьи). Однако при помпезном оформлении надгробий, большая часть из них являются символическими (начиная с 1633 года в соборе погребали лишь внутренние органы Габсбургов, их тела - в Капуцинской церкви, а сердца - в Церкви святого Августина).

Особое внимание заслуживают две башни: южная и северная. Южная башня, высота которой достигает более 136 метров, служит прекрасной смотровой площадкой на виды старой Вены и её окрестностей. И, если южная знаменита лестницей с 343 ступенями, то северная - величественным куполом, возвышающимися на высоте более 68 метров. Северная башня долгое время оставалась недостроенной. Только в 1579 году её увенчали ренессансным куполом, который сильно выделяется на фоне готического облика всего собора. Именно под сводом этого купола и находится колокол Пуммерин (Pummerin) - самый большой колокол Австрии. Это второй колокол в Европе (после кёльнского), размеры которого действительно удивляют. Его масса достигает 22 тонны, диаметр - более 3 метров, высота -почти 3 метра, а толщина стенок - 23 сантиметра. Для отливки колокола в 1711 году использовали 180 турецких пушек, захваченных в Венской битве 1683 года. Новый Пуммерин был отлит в 1957 году из осколков старого колокола, который разбился в результате пожара в апреле 1945.

Осматривая архитектуру собора, нельзя не обратить внимание на необычную разноцветную черепицу крыши, которая украшена изображением городского и национального гербов. В общей сложности на орнаментирование было затрачено 230 000 черепичных элементов. Если говорить о внутреннем убранстве Собора святого Стефана, внимания заслуживают хранящиеся здесь сокровища искусства и многочисленные реликвии. Это и витражи, и средневековые скульптуры, памятники и надгробные плиты, алтари и кафедры работы известнейших скульпторов. На кафедрах остановимся подробней:

  • Епископская кафедра XV века высотой 4 метра расположена в центре главного нефа. Она украшена статуями четырёх учителей церкви: Григория Великого, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского и Августина Блаженного. Перила украшены фантастическим орнаментом из ящериц и жаб, олицетворяющих борьбу между добром и злом. Под лестницей мастер разместил свой автопортрет, известный в народе как «Оконный зевака».
  • Кафедра св. Иоанна Капистрана . Расположена возле главного входа в собор. Считается, что именно с этого места в 1454 году проповедник Иоанн Капистран призывал австрийцев к крестовому походу против турок.

На площади Святого Стефана расположен Венский собор Святого Стефана , который венцы называют душой своего города. Его южная башня в высоту достигает почти 137 метров — это третья по высоте башня в центральной Европе. Венцы ласково называют её Steffl. Собор Святого Стефана — символ города. Он назван именем первого христианского святого Стефана — иерусалимского мученика, которого до смерти забросали камнями за веру. Собор стал символом многовековой стойкости. Начиная с 9 века, когда на его месте стояла более скромная церковь, центр города пережил нападения и буйства множества захватчиков.

Во времена чумы 1679-го года здесь находилось кладбище, в этом месте похоронено около ста тысяч человек. Поначалу посреди кладбища стояла небольшая часовня в римском стиле. Останки её нашли во время реконструкции в XX веке. В 1258-м году здание уничтожил пожар — уцелел лишь фундамент. Новый собор был построен в1304-м году, но на этот раз — в готическом стиле. С каждым веком её увеличивали. Фундамент первой башни был заложен в 1359-м году, а вторая была окончена почти 100 лет спустя, потому что главный архитектор Ганс Пукспаум упал с подмостков. Деревянная кафедра — работа Антона Пильграма, который увековечил свой образ в одной из статуй собора.

Надгробный памятник Фридриху III из красного мрамора высекали на протяжении 30-ти лет и закончили лишь потому, что он срочно понадобился заказчику. Из известных исторических личностей здесь похоронены Фридрих III, Рудольф IV и Евгений Савойский.

Собор Святого Стефана постоянно украшали и куда бы Вы не посмотрели, находясь в нём или рядом с ним, Вы всюду увидите чудеса: и удивительную каменную кладку, и скульптурные рельефы, а если у Вас хватит сил подняться на смотровую площадку, преодолев 246 ступеней, — наградой станет потрясающий вид на его крышу и на австрийскую столицу, раскинувшуюся внизу.

Огромный колокол изготовлен из медных пушек, которые турки оставили здесь после осады. Колокол оставался невредимым до следующей осады — его разрушили в 1945-м году. Интересный факт, металлический прут возле входа — венский эль, которым покупатели в прежние времена измеряли длину ткани, проверяя точно ли им отмеряют продавцы. Удивительную мозаичную крышу собора покрывают 250 тысяч глазурованных плиток. Она была восстановлена после того, как во время Второй мировой войны собор был поврежден пожаром.

Так как собор построен из песчаника, который разрушает окружающая среда, здание почти всё время окружено строительными подмостками.

Вена, собор Святого Стефана — видео

Венский собор Святого Стефана ‒ режим работы, стоимость билетов

Посетить Венский собор Святого Стефана можно в любой день. Для посетителей он открыт ежедневно с 6:00 до 22:00, по воскресеньям и в праздничные дни с 7:00 до 22:00. Собор можно посетить в составе экскурсионной группы: экскурсии проходят в 10:30 и 15:00, а по праздникам — в 15:00.

Для взрослого посещение собора обойдется в 4 евро, а детям до 14-ти лет — 1,5 евро.


Венский собор Святого Стефана ‒ как добраться

Венский собор Святого Стефана находится по адресу Stephansplatz 1. Добраться сюда можно на метро по линиям U1 и U3, выходить следует на одноименной станции.

Собор Святого Стефана на карте

Или «Stephansdom» – одно из самых красивых сооружений культа и архиепископская резиденция, а еще, это один из самых известных туристам символов австрийской столицы. Величественное, сто тридцати шестиметровое сооружение в смешанном романско-готическом стиле – «Штефансдом» стоит на одноименной площади Святого Стефана, точнее «Stephansplatz», и является обязательной к посещению достопримечательностью, входящей в любую ознакомительную экскурсию по городу.

Этот чудесный собор имеет очень долгую историю. Первую романскую церковь начали строить еще в 1137 году по приказу маркграфа Леопольда Четвертого в честь австрийского небесного покровителя - Святого Стефана. Стефан Первомученик был самым первым страдальцем, убитым за христианскую веру. В тридцатые годы первого века он был приговорен судом к ужасной смерти - побитию камнями, за его проповедь, прочитанную в городе Иерусалиме. Здание возводили на протяжении десятилетия, и в 1147 году его торжественно освятили. Но собор простоял недолго, потому что в 1258 году выгорел в сильнейшем пожаре. Очень интересен тот факт, что до двухтысячного года считалось, что венский Собор Святого Стефана строился на пустом месте, и даже, вне городской черты, но, семнадцать лет назад, когда мастера вели работы по установке в здании новой отопительной системы, раскопав землю в подвале на глубину в два с половиной метра, они наткнулись на старинные захоронения, которые, после проведения радиоуглеродного анализа, датировали четвертым веком. Данное открытие позволило ученым предположить, что раньше здесь было не чистое поле, а стояло древнейшее культовое сооружение.

На выгоревших руинах церкви построили новое здание, его освящение прошло двадцать третьего апреля 1263 года. И об этом событии до сих жива память служителей собора, ведь каждый год, в эту дату происходит трехминутный перезвон соборных колоколов. В 1304 году, находившийся в то время у власти герцог Альберт, приказал увеличить размеры сооружения, расширив его с восточной части, исполнение его приказа продлилось вплоть до 1340 года.

А уже в 1359 году при следующем герцоге Рудольфе Четвертом началось строительство нового здания католического Собора Святого Стефана, но уже не в романском, а в готическом стиле. Южную сто тридцати шестиметровую башню строили целый век и завершили к 1433 году. Северную башню начали возводить в 1450 году: заложили ее фундамент, возвели постройку на высоту около семидесяти метров, но в 1511 году ее строительство остановили и больше не возобновляли. Разве что в 1556 году тут произвели установку колокольни. Длительное время эта церковь являлась обычным приходским храмом, но в 1469 году была признана «кафедральным собором», а в Вене появилась собственная епархия.

Венский кафедральный собор Святого Стефана благополучно простоял много веков, и даже пережил грозные годы Второй Мировой войны, выстоял во время начала наступательной операции, производимой советскими войсками, но пострадал от грабительских действий австрийских мародеров, которые не только украли из него бесценные украшения, предметы искусства и предметы оправления культа, но стали инициаторами умышленного поджога соседних магазинов на площади Штефансплац, огонь поглотил их, а затем перекинулся и на крышу древнего собора. Кровля была значительно повреждена, с Северной башни рухнул самый большой соборный колокол «Пумеринн», который был отлит в 1711 году, а металлом для него послужили сто восемьдесят турецких пушек, захваченных во время сражений с неприятелем. Были уничтожены красивейшие соборные хоры, старинный орган, деревянные декоративные элементы интерьера.

Храм начали восстанавливать сразу по завершению войны, причем, деньги на восстановление национального достояния передавали все земли Австрии, и благодаря их помощи, уже к концу 1948 года Собор Святого Стефана был частично открыт, там стали проводить богослужения. К 1952 году он был открыт полностью, правда, эпизодические реставрационные работы тут проводят и сейчас.

Катакомбы и гробницы Собора Святого Стефана в Вене

Многие туристы удивляются, когда узнают от гидов, что с самого начала существования данный собор окружало кладбище, причем, оно находилось тут со времен правления римлян. На нем хоронили представителей всех слоев общества, как аристократов, так и бедняков. Штефансплац являлась местным кладбищем вплоть до 1732 года, пока герцог Карл Шестой не запретил хоронить здесь людей из-за вспышки чумы в городе. Захоронения есть внутри собора. С его внешней стороны находятся несколько надгробных плит, правда, почти все они чисто символические, потому что тела погребены под землей в катакомбах. Тут находится место упокоения для семьи Габсбургов, в том числе строителя данного собора Рудольфа Четвертого, а еще герцога Фридриха Второго, принца Евгения Савойского. Совершенно удивительно и даже шокирующе, что под главной достопримечательностью Вены – Собором Святого Стефана, в самом центре города, располагается кладбище, которое занимает всю территорию под восточной частью здания и уходит под соседние дома рядом с храмом, расположенные на площади. В катакомбах Собора Святого Стефана на сегодняшний день упокоены останки одиннадцати тысяч человек.

Но, вернемся к герцогскому склепу Габсбургов. Он находится под алтарем, тут стоят семьдесят восемь контейнеров из бронзы, хранящие сердца и внутренние органы представителей династии Габсбургов. Склеп возвели в 1365 году, по указу герцога Рудольфа Четвертого, который задумался о месте своего будущего захоронения еще при жизни.

Особенно впечатляет туристов надгробие императора Фридриха Третьего, оно даже является некоей достопримечательностью собора. Этот правитель очень много сделал для своей страны, он сыграл важную роль в воссоединении соседних земель, создав основы возникновения империи Габсбургов. Такой выдающийся император, коронованный в Риме самолично Папой, был достоин самого великолепного надгробного памятника. Эту гробницу создавали в течении сорока пяти лет по проекту Никласа Герхерта ван Лейдена, причем, работа началась за двадцать пять лет до смерти Фридриха. Саркофаг сделан из красного мрамора, в верхней его части находится лежащая фигура императора Фридриха Третьего в регалиях для коронации, окруженный гербами австрийских домионов, кроме того, надгробие украшают двести сорок резных фигур.

Гробница австрийского принца Евгения Савойского располагается в часовне «Крест» при соборе. Этот человек стал не менее выдающейся личностью Австрии, он являлся талантливым военачальником, который дослужился высочайших государственных постов императорского двора Вены. Евгений Савойский сыграл важную роль в спасении империи Габсбургов от захвата французами, остановил натиск османов, освободив центральную часть Европа от ига турков. А еще, он был щедрым меценатом.

В подвальной части расположены епископские захоронения, и самое последнее погребение в этом отдельном склепе датируется 2014 годом, когда хоронили девяносто восьмилетнего кардинала Франца Кенига. Проректоров и прочие церковные чины хоронят на Центральном кладбище Венского пантеона – «Зентральфрифхофе».

В катакомбы собора есть специальная отдельная экскурсия, деньги за нее нужно отдавать лично в руки гиду на выходе из помещения катакомб. Экскурсии идут на немецком или английском языках, но для наших соотечественников на руки выдают информационные бланки, где, тоже самое написано на русском языке. Это довольно захватывающая и даже мистическая экскурсия.

На сегодняшний день венский Собор Святого Стефана – популярнейшее туристическое место, он привлекает гостей города своими гигантскими размерами и внешним великолепием. Сооружение в длине имеет почти двести метров, в ширине – чуть больше шестидесяти метров, в высоте – сто тридцать шесть метров и оборудовано двадцатью тремя колоколами. Его покрывает красивая кровля из разноцветной черепицы, где отчетливо просматривается узор – огромные гербы города Вены и Австрии. Стены собора выложены из грубого обтесанного камня, их украшают интересные скульптуры, в которых проработаны даже мельчайшие детали, а порталы покрывает сплошной изысканный узор, в виде растений, птиц, людей и даже чудовищ. Около Собора Святого Стефана, всегда стоят повозки, запряженные лошадьми, и здесь легко почувствовать себя жителем Вены семнадцатого века, а закрепить это ощущение, можно, совершив поездку в такой коляске по историческому центру города.

Произведения искусства Собора Святого Стефана в Вене

«Исполинские ворота» - одно из самых примечательных произведений искусства в позднероманском стиле. Ворота привлекают своим роскошным оформлением, выполненным в технике скульптурного узора. Их продольный неф украшают великолепные витражи, середины четырнадцатого века, в готическом стиле. Великолепен свод ворот в виде сетки, которая, опирается на колонны. Исполинские ворота были созданы в 1240 году.

Витражи Собора Святого Стефана – здание собора украшают великолепные витражи, особенно они роскошны, когда вы находитесь внутри помещения, а сквозь них проникают солнечные лучи, отбрасывающие разноцветные блики. Оригинальные витражи были созданы для этого собора в 1340 году, но они хранятся в городском музее Вены, а здесь представлены туристам в виде копий. Из оригиналов, тут есть пять витражей пятнадцатого века. На всех витражах изображены самые разные сцены из Библии. Самые красивые витражи располагаются непосредственно над соборным алтарем.

Алтари Собора Святого Стефана не менее прекрасны. Один – это главный алтарь. Он расположен в хорах, оформленных сиденьями в барочном стиле, и сделан из великолепного черного мрамора. Этот алтарь был создан выдающимся мастером Йоганном Якобом Поком, а на нем висят картины «Святой Стефан, побиваемый камнями» и «Успение Марии», которые написал Тобиас Пок. Другой резной алтарь в готическом стиле со створками, который называется Винер-Нойштадским, подарил Собору Святого Стефана император Фридрих Третий в 1447 году, он привез его из церкви «Нойклостеркирхе» города Нойштадта.

Скульптуры Собора Святого Стефана – их здесь очень много, в основном, данные произведения искусства относятся к четырнадцатому-пятнадцатому векам. Особо впечатляет прекрасная статуя Мадонны в готическом стиле, созданная в 1320 году, она стоит рядом с колонной кафедры и называется «Мадонна для прислуги». Если вы зайдете в залу, расположенную при северной башне, то увидите оригинальную скульптуру «Бог зубной боли», внешнюю часть соборных хоров украшает ее точная копия.

Кафедра Собора Святого Стефана – это наиболее великолепный памятник позднеготического стиля Средневековья. Ее, в 1515 году создал Николаус Герхардт. Кафедра стоит на одной из колонн, по высоте она равняется четырем метрам, это великолепный образчик искусной резьбы по камню начала шестнадцатого века. Кафедра оформлена статуями четырех церковных учителей: Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Григория Великого. А себя мастер увековечил в виде автопортрета «Оконный зевака», прямо у подножия этой кафедры. Перила лестницы, поднимающейся на кафедру, украшает узор из жаб и ящериц из мрамора, которые чередуются, тем самым являются символом постоянной борьбы добра со злом.

Пёчская икона Девы Марии – главная священная реликвия Собора Святого Стефана в городе Вене. Она является чудотворной, а начало своей истории ведет с 1676 года. Эту икону заказал написать в честь своего освобождения из османского плена венгр Ласло Шигри, житель села Пёч. Икона была создана и помещена местной церквушки. Но с 1696 года у Пёчской иконы начали происходит различные чудеса исцеления. Экскурсоводы рассказывают, что согласно легенды, когда в 1697 году принц Евгений Савойский вел битву с турками на реке Тисе, все эти полмесяца из глаз Божьей Матери на иконе стекали слезы. Будучи наслышанным о разных чудесных вещах, который происходят у иконы, император Леопольд Первый решил перевезти эту икону в Собор Святого Стефана в Вену, а в Пёч оставил копию иконы, и тем не менее, даже список с нее является чудотворным, поэтому с давних пор в небольшое поселение, которое теперь называется Мариапёч, до сих пор приезжает много паломников. Икона с Пётчской Мадонной в Соборе Святого Стефана расположена в правом нефе около Певческого портала.

Колокола Собора Святого Стефана - это действующий собор, поэтому там имеется колокольня, расположенная внутри северной башни. В ее звоннице двадцать три колокола, но используются лишь двадцать, причем, каждый из них выполняет свою роль. Крупнейший колокол в Европе, который занимает второе место по размеру после колокола Кельнского собора, называется «Новый Пуммерин», он весит двадцать одну с половиной тонну и звонит одиннадцать раз за год, по самым большим праздникам: самый длинный его звон – десять минут. Одиннадцать колоколов собора располагаются внутри южной башни, и звонят каждый день во время проведения служб.

Орган Собора Святого Стефана – их три, и все они великолепны. Органы устанавливались в Штефансдоме в разные годы, вместо оригинального органа, сгоревшего в пожаре. Самый большой соборный орган имеет четырехрядную клавиатуру, десять тысяч трубок. Но на службах, чаще всего, играет средний орган, расположенный около алтаря. У него пятьдесят пять трубочных рядов. Кстати, в этом венском соборе постоянно проходят концерты классической или органной музыки, билеты на них можно купить на Площади Штефансплац или прямо в кассе собора. Чаще всего концерты идут в вечернее время, но приходить стоит за полчаса до начала мероприятия.

Адрес Собора Святого Стефана в Австрии: город Вена, площадь Stephansplatz, дом 3.

Как добраться до Собора Святого Стефана?

На метро: по линии U1, U3, доехать до остановки «Stephansplatz», расположенной в сотне метров от здания собора.

Часы работы Собора Святого Стефана: работает с шести утра до десяти вечера, с понедельника по субботу; - с семи утра до десяти вечера в воскресенье.

Собор туристы могут посещать самостоятельно или в экскурсионной группе с гидом. Если вы выбрали самостоятельное ознакомление с достопримечательностью, то в этом вам поможет аудиогид на русском языке.

Цена входных билетов и экскурсий в Собор Святого Стефана:

Экскурсия в катакомбы – получасовая, проводится с понедельника по субботу, с десяти утра до половины двенадцатого дня, затем с половины второго дня до половины пятого вечера; в воскресенье – с половины второго дня до половины пятого вечера. Цена взрослого билета в катакомбы Собора Святого Стефана – пять евро, для ребенка – два евро.

Экскурсия на Южную Башню собора и ее смотровую площадку - можно попасть с девяти утра до половины шестого вечера. Вход располагается снаружи справа. На смотровую площадку нужно подняться по триста сорока трем ступеням. Цена билета: для взрослого – четыре евро, для подростка от пятнадцати до восемнадцати лет – два евро, для ребенка от шести до четырнадцати лет – полтора евро.

Экскурсия на Северную башню Собора Святого Стефана с посещением смотровой площадки. Площадка работает с девяти утра до половины шестого вечера и с семи до половины десятого вечера. Цена взрослого билета- пять евро, детского – два евро. Вход на Северную башню находится внутри собора, в левой части. На Северную башню можно подняться на лифте.

Экскурсия с гидом по собору – с индивидуальным гидом экскурсию можно совершить с девяти утра до половины двенадцатого дня, с часу дня до половины пятого вечера, с понедельника по пятницу; - в субботу, воскресенье и по праздникам - с часу дня до половины пятого вечера. Если вы хотите присоединиться к постоянной экскурсии, которая проводится в соборе регулярно с понедельника по субботу, она проводится в течении получаса на английском языке, то приходите сюда к половине одиннадцатого, цена такой экскурсии – пять евро с каждого человека.

Вечерние экскурсии, совмещенные с прогулкой по крыше: детский билет – четыре евро, взрослый – десять евро.