Зачем Бог создал людей? Если Бог абсолют, знающий все что было и будет, зачем ему понадобилось создавать людей и испытывать их, зная наперед кто спасется, а кто нет? По чему бог создал мир.

А правильнее будет сказать, для чего БОГ создал этот мир и стал человеком?
Но, прежде, чем выяснять для чего БОГ решил спуститься в этот мир, в теле человека, давайте выясним, а для чего БОГ вообще решил создать его?
БОГ решил создать этот мир, как игру для СЕБЯ. с одной стороны, и для того, чтобы в этой игре увеличить количество ЛЮБВИ.
Т.е. ОН решил стать множеством, чтобы узнать, что же это такое – жизнь в материальном теле, в материальном мире.
Конечно, всё это я излагаю со своей человеческой точки зрения.
Потому, что БОГ придя в этот мир в человеческом теле, отождествил СЕБЯ с этим телом, поэтому человек и считает себя телом – будучи по сути БОГОМ.
Может показаться, что автор пытается уговорить себя человека, стать БОГОМ.
Это не совсем так, Я не пытаюсь уговорить себя СТАТЬ БОГОМ, потому что Я и есть
БОГ. Я пытаюсь ВСПОМНИТЬ СЕБЯ БОГА.
Именно для этого я и пишу всё это.
Я постоянно думаю и размышляю над этим и все результаты этих размышлений записываю, потому, что всё это запомнить невозможно, а забыть нельзя, потому, что потом придётся всё начинать сначала.
Вот и думаю и за себя человека, и за СЕБЯ – БОГА. И в этом нет ничего необычного, или противоестественного, ведь наша ЖИЗНЬ всего лишь игра. А в игре допустимо всё, в том числе допустимо думать и за себя, и за весь остальной мир.
А почему я должен думать за весь остальной мир?
Да потому, что Я БОГ, а БОГ это ВСЁ, и нигде нет НИКОГО и ничего кроме БОГА.
Т.е. ставлю себя на место БОГА и пытаюсь представить, как бы я поступил в той, или иной ситуации будучи БОГОМ.
Возможно кто – то после этих слов покрутит пальцем у виска и скажет – ну всё приехал товарищ. Так вот спешу вас разочаровать, пока ещё не приехал, пока ещё только в пути. Хотя и эта фраза тоже довольно двусмысленна…
Так вот всё, что я пишу это всего лишь путевые заметки, на пути к самому себе.
Ну, а пока продолжим размышления от имени БОГА, по поводу сотворения мира
Что и как думал БОГ, решив создать этот мир, для нас, тайна сия велика есть, ибо пути ГОСПОДНИ неисповедимы.
Нам же остаётся только предполагать. Предполагать пытаясь вспомнить, как же это меня угораздило так сильно привязаться к этому миру, что даже узнав, что в этом теле живу Я БОГ, никак не могу забыть себя человека.
Так вот для того, чтобы иметь возможность жить в этом нереальном мире БОГ единственная РЕАЛЬНОСТЬ, должен был избавиться от СВОЕЙ реальности и облачиться в нереальное тело, т.е. стать человеком.
Ведь только нереальный человек способен жить в этом иллюзорном мире.
Хотя говорить утвердительно, что человек полностью нереален, тоже нет оснований.
Нереально в человеке только тело, а Я БОГ – СОЗНАНИЕ просто не могу быть нереальным, даже если бы и захотел.
БОГ – РЕАЛЬНОСТЬ не имеет формы и поэтому в своём естественном виде, вне формы не может жить в мире форм. А что такое вне формы? Человеческому разуму не дано представить бесформенное, хотя казалось бы и не так уж сложно.
Бесформенное это то, что не имеет физического тела.
Но, став человеком, ОН не сможет вечно оставаться им.
Значит, в конце игры каждый человек должен стать САМИМ СОБОЙ – БОГОМ.
Так вот увеличение количества ЛЮБВИ ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЭТОГО МИРА. Если бы не было человека, то кому бы нужен был мир сам по себе?
Мир нужен человеку для того, чтобы получить опыт самостоятельной человеческой жизни. Вот для этого БОГ и создал ЖИЗНЬ. Создал путём проявления материи.
А поскольку материя может существовать только в виде форм, то ОН и населил этот мир растениями, животными, людьми, и всеми остальными существами, которые могут жить только в формах. Но и это не совсем правильно.
БОГ НЕ НАСЕЛИЛ МИР СУЩЕСТВАМИ, А СТАЛ ИМИ.
БОГ подумал, как хорошо было бы, чтобы появилось Солнце, которое давало бы тепло и свет. А вокруг Него вращались планеты, согреваясь в Его лучах, на этих планетах росли бы травки, цветы, кустики, деревья и пр, а среди этих трав паслись бы животные.
На деревьях птички, своим пением дарили бы радость миру, в воде плавали рыбки, дельфины и прочие существа.
И чтобы они любили друг друга и размножались, а поскольку размножение происходит только через любовь, то это и есть увеличение ЛЮБВИ.
ЭТО И ЕСТЬ СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЛЮБВИ.
Чем больше существ, созданных из любви, и живущих в любви, будут населять миры тем больше самой ЛЮБВИ. А, если таких солнечных систем создать множество, ведь насколько же тогда увеличится количество ЛЮБВИ. Живи и радуйся.
И самое главное, что БОГУ, достаточно подумать об этом, как все ЕГО мысли тут же материализуются.
Поэтому для НЕГО все звёзды, планеты и живые существа на них, являются всего лишь тенями Его мыслей. И именно поэтому этот мир и является нереальным потому, что он всего лишь отражает мысли БОГА.
Но, повторюсь, что это всего лишь мои человеческие предположения.
А почему, на каком основании, я человек начал строить эти предположения?
Потому, что я человек, по сути БОГ, и по окончании игры под названием ЖИЗНЬ, я должен опять стать САМИМ СОБОЙ – БОГОМ.
Поэтому мне и надо понять и этот мир, и свою роль в этом мире.
Именно поэтому я и пишу всё это.

Рецензии

-"А правильнее будет сказать, для чего БОГ создал этот мир и стал человеком?
Но, прежде, чем выяснять для чего БОГ решил спуститься в этот мир, в теле человека..."
-----
Бог не становился человеком и не решал спускаться в этот мир в теле человека. Эти выражения - фантазии людей, иначе говоря, догматы. Основные положения в религиозном учении, объявленные неприложной истиной и не подлежащие критике.
В Писаниях же (текстах на древнееврейском, древнеарамейском и древнегреческом) о таком нет ни слова. Там Бог как был Богом, так им и остался.

"Бог не становился человеком и не решал спускаться в этот мир в теле человека. Эти выражения - фантазии людей, иначе говоря, догматы".
А что такое фантазии, и что такое догматы?

"Основные положения в религиозном учении, объявленные неприложной истиной и не подлежащие критике".

А библейская заповедь гласит: "Не сотвори себе кумира". О чём она говорит, не задумывался? Так вот эта заповедь говорит о том, что человек должен жить своим умом, и не опираться ни на какие догматы. И именно поэтому он должен всё подвергать сомнению и осмыслению. Правда церковь учит, что вера должна быть слепой. Но об этом тоже сказано в БИЮЛИИ. Если слепой поведёт слепых, то все упадут в яму.
Так, что БОГ дал человеку свободу именно для того, чтобы человек сам выбирал свою судьбу - быть ему слепым, или зрячим.

Зачем Бог создал людей?
Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. И я тоже так живу. Какие там мысли о спасении? О какой “светлой радости” может идти речь?

Я однажды ознакомился с жизнью рабочего на заводе в городе Коврове: он встает в немыслимую рань, спешит на автобус (если опоздает несколько раз – могут уволить), там пашет часов до пяти за зарплату, больше похожую на злую шутку, а остаток времени, апатичный от усталости, коротает во дворе с пивом. Он постоянно ругается матом, пьёт и дерётся, не ходит в Церковь, но он глубоко несчастен. Для чего Господь сотворил его? Неужели и этого бедного работягу, и сотни тысяч ему подобных, ждёт Ад? Огромная часть живущих и живших когда-либо людей делала это не в радость ни себе, ни Богу. Что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы? И где повернул не так мой одноклассник, чья жизнь сломана и уничтожена? Человечество похоже на неудачный автомобиль, который запустили в серию, надеясь, что он оправдает надежды, а он работает с неполадками.

И для чего всё это? Только затем, чтобы в конце концов, когда измотанное, истерзанное собственным грехом человечество окончательно достигнет дна, торжественно прийти с небес, полностью испепелить этот мир, а затем поднять всех нас, и без того измученных, падших, из гробов, чтобы судить? Это очень жестоко.

На вопросы, которые задаете Вы, ищут ответы лучшие умы человечества на протяжении многих тысячелетий. Ответ можно получить, лишь только доверившись Богу. Не может добрый Отец Небесный, пославший ради спасения мира Своего Сына в этот мир, желать зла человечеству. А значит, нас ожидает то, о чем говорит апостол Павел:

Ведическая концепция создания материального мира простыми словами.

Рассмотрим такие моменты, кто такой Бог, зачем он создал материальный мир, и почему мы оказались здесь. И как вернуться домой.

Тема очень обширная и довольно непонятная среднему человеку, поэтому в этой статье очень кратко и упрощенно описан процесс создания материально мира и смысл этого явления. Согласно Ведам, древним священным писаниям, есть духовный мир и материальный, в котором мы и пребываем сейчас. О духовном мире, как он описывается в Ведах, можно почитать в небольшом обзоре « ».

Зачем Богу материальный мир?

Вполне логичный вопрос, и ответ, который дается в Ведах, состоит в том, что Богу материальный мир не нужен, так как Он самодостаточен и ни в чем не нуждается. Но Бог создал его для определенной категории душ.

В духовном мире все души, являясь неотъемлемыми частицами и осознавая это, служат Целому. То есть, они живут для Бога, или служат Богу, который является Источником и первопричиной всего. Служа Богу, души испытывают всевозрастающее блаженство и полностью удовлетворены таким положением вещей. В духовном мире нет страданий, болезней, старости и смерти. Там все вечно, исполнено знания (мудрости) и блаженства.

Однако иногда у души появляется желание пожить для себя, то есть, убрать Бога из центра своей жизни, и поставить в этот центр себя. А так как в духовном мире это невозможно (так как естественной природой и деятельностью души является служение Целому), Бог, чтобы дать возможность душам попробовать осуществить их желание, создал материальный мир и лишил их памяти о Себе. Таким образом, придя в материальный мир, душа забыла, что есть Бог, которому нужно служить, и теперь может осуществить свое желание - служить себе, жить для себя.

Что из этого вышло - можно видеть вокруг. Каждый живет для себя, со всеми вытекающими последствиями - радостями и страданиями материального существования, рождением, болезнями, старостью и смертью. И так снова и снова - под контролем и .

Материальный мир - мистический сон Бога

В Брахма-самхите говорится, что Маха-Вишну (одно из проявлений Бога) возлежит в Причинном океане (являющимся частью духовного мира) и погружен в мистический сон, называемый йога-нидра. Это не просто сон в обычном человеческом понимании. Йога-нидра означает особое состояние на грани сна и бодрствования, и те, кто входил в это состояние, практикуя йога-нидру, может лучше понять, о чем идет речь. Причинный океан - это особая сфера духовного бытия.

С каждым выдохом из пор трансцендентного тела Маха-Вишну исходят бесчисленные вселенные, а с каждым Его вдохом все эти вселенные втягиваются в Его рот и таким образом уничтожаются. Это сложно понять умом, так в материальном мире все не так, как в духовном, и здесь мы не встречаем ничего подобного. Почти невозможно представить себе размеры Маха-Вишну, если из каждой поры на его теле выделяется капелька пота размером со вселенную.

Каждой такой вселенной управляет Брахма, который является вторичным творцом вселенной, а также Вишну и Шива. То есть, на каждую вселенную приходится по одному Брахме, Вишну и Шиве. У каждого своя сфера контроля. Брахма творит, Вишну поддерживает, а Шива разрушает.

Срок существования материального мира составляет 311 триллионов лет - именно столько живет Брахма, и именно столько длится цикл «выдох-вдох» Маха-Вишну. Когда этот цикл существования заканчивается, следует новый, и так бесконечно.

Выбор материального тела

Материальное тело - это самая грубая оболочка души, а более тонкие тела - это и . Все эти тела как бы окутывают душу, определяя дальнейшее будущее человека в соответствии с тем образом жизни и желаниями, которые он имеет.


Обсудить на форуме эзотерики :

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Митрополит Каллист Уэр, “Начало дня”.