Tera изготовление доспехов. Крафтинг - создание вещей в тера

Как заниматься собирательством?

Собирать вещи очень легко: просто подойдите к объекту, который можно подобрать и нажмите «F», все подобные предметы подсвечиваются на вашем радаре.

Профессионализм собирателя – очень важный параметр, ведь чтоб добывать/собирать некоторые материалы, вам необходим определенный навык собирателя. Плюс, чем выше ваш навык, тем выше у вас будет шанс на успешную добычу. Навык прокачивается при любом сборе – будь он успешен или неуспешен, но положительный результат лучше влияет на прокачку.

Что же я получу, занимаясь собирательством?

Три основных ресурса для крафта добываются методом сбора растений, руды и эссенции. Также иногда вы можете собирать редкие ресурсы, необходимые для травничества или алхимии, к примеру.

Кроме тех ресурсов, что вы соберете, вы также получите бафф. Эти баффы варьируются: некоторые могут повысить вашу скорость передвижения, некоторые – восстанавливать здоровье и ману или же увеличивать вашу выносливость. Каждый из баффов может складываться до трех раз.

Ну и, конечно же, ваш навык собирателя также прокачивается.

Очки продуктивности

Вы можете заметить окошко с уменьшающимся значением каждый раз, когда вы занимаетесь собирательством. Это – очки продуктивности. Каждая попытка что-то собрать заберет у вас 10 очков продуктивности, в то время как восстанавливаются они по 5 очков каждые 5 минут. Крафт также забирает у вас очки продуктивности, но количество забираемых очков тут уже варьируется. Если вам нужно быстро восстановить эти очки, вы можете приобрести специальные зелья – Crafter’s Cure и Crafter’s Cure-All, чтобы восстановить определенное количество очков. Доступны эти зелья у торговцев или у Valkyon Outfitters.

Что такое крафт?
Крафтинг позволяет вам создать что угодно: от зелий до бомб и оружия высшего качества. Материалы, требуемые для крафта можно либо добыть, либо собрать, либо они выпадают с монстров в подземельях и в обычном мире.
Типы крафта
В игре существуют четыре профессии: алхимия, оружейное дело, создание брони и травление (от слова «вытравливать»). Из всех этих профессий лишь последняя требует 60 уровня, чтобы начать ее изучать. Начав создавать соответствующие предметы, вы будете прокачивать эти профессии, при желании вы можете достичь наивысшего, 500-го уровня владения профессией.

Чтобы скрафтить Visionmaker, один из лучших наборов в игре, ваш уровень оружейника и создателя брони должен быть хотя бы 400й.

Алхимия

Используя алхимию, можно создать потребляемые предметы: зелья, свитки и т.д. Также можно превратить своего персонажа в красавца. В дополнение к слиткам, тканям и прочим, привычным взгляду расходникам, алхимия также может использовать специальные материалы, «очищенные» редкие версии собираемых предметов.

Оружейное дело

Можно изучать эту профессию, дабы создавать оружие для любого класса в TERA.

  • У классов, ориентированных на физический урон (лансер, рипер, берсеркер, воин, убийца) данная профессия будет потреблять «очищенные» слитки из руды. Поэтому комбинация профессий/умений оружейное дело-добыча руды – очень важная связка для этих классов.
  • У кастеров и рдд (священник, мистик, волшебник, лучник) данная профессия потребляет очищенные сплавы энергетических кристаллов из эссенций. Следовательно, этим классам лучше вкачивать навык собирания эссенций.

Создание брони

Тут тоже ничего особенного: изучаете эту профессию и создаете себе классные сапоги/перчатки/броню из ткани, кожи либо металла.

  • Для классов с тяжелой броней (лансер, берсеркер), создание брони будет требовать все те же очищенные слитки, как и в оружейном деле.
  • Для кожаной брони, которую носят рипер, воин, лучник и убийца, потребуются обработанные шкуры. Это единственная броня, которая не связанна с собирательством, ибо шкуры выпадают исключительно из убитых монстров.
  • Для брони из ткани, используемой волшебниками, мистиками и священниками, потребуются очищенные волокна. Для этих классов важен навык собирания растений.

Травление

Травление позволяет вам создавать свитки, временно или навсегда улучшающие показатели вашего обмундирования. Это – единственная профессия, требующая 60 уровня для начала изучения. Травление требует наличия наград по всем трем «собирательным» профессиям. Их не очень-то и просто получить, поэтому начните их зарабатывать, как можно раньше.

  • Обычные свитки дают улучшение на 3 дня, но критические их версии дают постоянный эффект, еще и с улучшенными показателями.
Повышение уровня крафта
Чтобы начать крафтить, вам необходимо понять, что вам нужно делать. В основных городах – Velika, Allemantheia и Kaiator – существуют целые «локации крафта». Они обозначены такими символами:

Просто идите туда и купите несколько «заготовок» по вашему вкусу, по которым вы начнете создавать предметы. Убедитесь, что они НЕ серые, ибо это значит, что они вне вашего уровня навыка крафта. Как только вы приобрели заготовку, называемую в игре «design», просто нажмите по ней ПКМ и изучите ее. После чего, нажав J вы можете зайти в окно крафта и изучить вещь поближе.

ПИ покажет, сколько таких предметов вы можете создать из имеющихся у вас материалов. Также он покажет вам, сколько опыта вы получите и сколько у вас заберется очков продуктивности за каждую единицу, созданную вами.

Специализация крафта

Чем больше вы будете создавать вещей, тем больше у вас будет опыта и тем выше будет ваш уровень навыка. Всего в игре имеется 500 уровней прокачки, однако, достигнув 500-го уровня, вы можете попытаться стать ремесленником, легендой этой профессии. Каждый персонаж может стать ремесленником лишь одной профессии. Вы можете отказаться от своей специализации, но ваш навык крафта тогда опять упадет до 500-го, а все ремесленные рецепты, которые вы изучите, пропадут.

Криты при крафте

Когда вы крафтите предмет, есть маленький шанс на крит. Если вам выпадет крит при очищении материалов, вы получите дополнительное их количество. Если вам выпадет крит при создании высокоуровневого предмета, вы можете создать безупречную версию этого предмета, в зависимости от его типа. Окно крафта само покажет в случае крита, прошел ли он и какой плюс вы получите. Если вы хотите повысить шанс такого крита, вы можете попробовать использовать зелье artisan additive.

Что такое Безупречно Созданный Предмет?

В целом, безупречный крафт – один из способов наложить эффекты зачарования на ваш предмет. Если предмет – безупречен, у него может быть множество дополнительных эффектов. Просмотр заготовки предмета покажет вам, какие плюсы может получить безупречная версия этого предмета.

И еще! У вас есть потрясающая возможность до конца этого месяца принять участие в самом милом и пушистом конкурсе от сайт - «Мой домашний питомец в стиле TERA»!

В качестве приза будет разыгран VIP-статус и сладкий питомец - «Конфетка»!

Чтобы принять участие, пройдите по

Всем привет, в этом посте я хочу посвятить вас в систему собирательства и крафта в TERA а так же расскажу о том как прокачать все виды крафта буквально за несколько часов, постараюсь описать все максимально развернуто и интересно, так что любители крафта, алхимии и прочего этот пост полностью для вас.

собирательство

Возьмем собирательство за основу крафта, так как материал собранный нами и будет в дальнейшем использоваться для крафта необходимых нам вещей, в частности больше для алхимии, так как остальные виды крафта я рассматриваю нужными только для самоодевания, в тере 3 вида собирательства которые нам придется качать начиная со стартовой локации:

  • Mining - Сбор руды
  • Plants - Сбор растений
  • Energy - Сбор эссэнций

Каждое из соберательств качаемо, и имеет пик в 300 собраных итемов. Повторюсь что начинать качать сбор лучше со стартовой локи, так как если забить на это дело в будущем придется тяжко, к примеру для того чтобы собирать ресы на хай локах нам нужен прокачаный сбор до 250. Качается собирательство очень просто, по мере взятия лвл. На протяжении всей прокачки персонажа, на каждой локации вам будут встречаться цветы, эссенции и руда которые вам и необходимо будет собирать, за сбор одного ресурса вы будете получать одно очко сбора, посмотреть на сколько у вас раскачано собирательство можно во вкладке персонажа в меню Gathering.

Цветы

Эссэнции

Руда

Gathering Menu

Помимо всего этого, в игре имеются так же ачивы за собирательство, собрав 300 цветов, руды или эссэнций мы получаем новый титул и награду.

  • За 300 руды мы получаем нимб.
  • За 300 цветов мы получаем ромашку.
  • За 300 эссенций мы получаем сферу.

Любую из полученых наград можно нацепить на голову, выглядит это таким образом:

Нимб

На этом о собирательстве у меня все, перейдем к не менее интересной части а именно к крафту.

Крафт

Как я уже и говорил, лично для меня в тере важна только алхимия но это не значит что мы обойдем стороной все другие виды крафта, на 60м лвл все виды крафта можно полностью закрыть за несколько часов но о прокачке я расскажу вам немного ниже, а пока что разберем какие виды крафта нам доступны и для чего они нужны. Всего в тере 7 видов крафта, последний вид альянсового крафта добавили с прошлым патчем, и по мне так он менее нужный чем все остальные. Итак перейдем к видам:

  • Armorsmithing - Крафт тяжелой брони.
  • Weaponsmithing - Крафт мечей, луков, дуалов, копей.
  • Tailoring - Крафт брони из ткани.
  • Focuscrafting - Крафт посохов, дисков, скипетров.
  • Leatherworking - Крафт кожаной брони.
  • Alchemy - Крафт банок, скроллов.
  • Alliance Supplies - Крафт итемов для войн на альянсовой территории.

Каждый из видов полезен по своему, но как по мне необходим только на 60м лвл для крафта visionmaker и nightforge брони и оружия на свой класс, для заработка лично по моему мнению выгодно использовать только алхимию. Все рецепты и материалы для крафта можно раздобыть несколькими способами.

  • Купить на ауке
  • Купить у спец мерчантов
  • Выбить с мобов
  • Выбить с боссов

Самые ценные материалы для крафта падают с боссов в 60х данжах, с алхимией дело обстоит гораздо проще, достаточно сборки цветов. Теперь приступим к самому важному, к прокачке крафта.

Качаем крафт

Некоторые из вас дойдя до этой части могут подумать "Блоо небось качать крафт муторно и до ужаса достает", а вот и нет. Закрыть любой из видов можно потратив час времени не прибегая к сборке ресов и прочему, все до ужаса просто, качать крафт мы будем по квестам, а для этого нам понадобится:

  • Нпс "Доска с заданиями".
  • Немного времени.
  • Немного терпения.

Найти доску можно в каждом городе и прилегающей к нему территории, с нее то и начнется наш путь прокачки крафта, найдя доску общаемся с ней и заходим во вкладку Crafting, в этой вкладке вы найдете задания для каждого вида крафта, на полную прокачку одного из видов крафта вам понадобится примерно час времени, заданий будет 9 этапов каждое из выполненых заданий даст нам 50 очков крафта выбраного вида. Задания до боли простые, сбегать до нпс забрать у него рецепт, выучить рецепт, скрафтить то что просит нпc и принести все скрафченое ему обратно. Ресурсы для крафта вам так же по квесту выдаст нпс, необходимо лишь будет докупиться тем чего нехватает но это не беда докупка стоит копейки.

НПС Доска

Crafting

Крафтить по заданиям можно в городах так и за их пределами, в таких городах как Velika и Allemantheia мы будем крафтить на специальных станках, для каждого вида крафта используется свой станок, выглядят станки таким образом:

Станок для крафта

За пределами городов имея все необходимые материалы на руках, можно крафтить у Campfire (Костры для регена стамины) и у костров в пригородных лагерях. Докупаться материалами для заданий необходимо в городах в зонах крафта у нпс которые обычно стоят рядом со станками, для каждого из видов крафта существуют 2 нпс у одного из которых вы найдете дизайны для крафта а у второго необходимый материал, за исключением того что можно купить с аука или выбить с мобов.

Нпс с материалами

Пользоваться станками до безумия просто, необходимо выбрать нужный вам станок и вид крафта, после чего откроется окно с выучеными рецептами, выбрав необходимую вещь жмем Create All и ждем когда все это скрафтится.

Окно крафта

За пределами городов, при крафте в лагерях и у Campfire , меню крафта вызывается при помощи кнопки J. Таким вот образом и качается крафт в тере. Каждый из видов имеет свое количество очков, для крафта брони и оружия максимального лвл нам понадобится 410 очков крафта, для алхимии максимальное значение 350. На этом у меня пожалуй все, если у вас возникнут вопросы по крафту, обращайтесь ко мне в ЛС я все обьясню.

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Совсем недавно мы рассказывали вам про добычу золота в Тере и описали способы заработка игровой валюты с помощью проф. Сегодня же расскажем вам подробно, что из себя представляют профессии в TERA.

В этом гайде по крафту мы рассмотрим все четыре основные профы в игре, поговорим о занятии сбора, который подразделяется на три вида деятельности, узнаем ответы на вопросы – какая профессия самая выгодная и какую не стоит брать?

Из этой статьи вы узнаете:

Сбор ресурсов

Прежде чем начать разбираться с созданием предметов в игре, необходимо пройтись по навыку собирательства, так как в Тере сбор позиционируется как ремесло, делящееся на три варианта добычи: трав, руды и эссенции.

Сбор каждого из типов ресурсов можно прокачать максимум до 350 очков. Чем выше навык, тем больше вероятность успешного действия и выпадения редких ингредиентов. Кустики, порода и сгустки энергии разбросаны по всем локациям Арбореи. Иногда вы можете встретить ценные ресурсы, которые можно собирать до трех раз.

На каждую попытку извлечь компоненты, нужные для крафта, тратится 25 очков работы (всего их 4000). Однако в прокачке навыков сбора есть маленькая хитрость: вы можете нацелиться сразу на высокоуровневые ресурсы. Попытки будут неудачными, но очки при этом тратиться не будут, а навык профессии поползет вверх. Но стоит быть аккуратными с ценными дарами природы – при осечке они исчезают.

Профы

Теперь перейдем непосредственно к ремеслу. В Тере есть 4 рода занятий: алхимик, оружейник, бронник, гравировщик.

Каждая из специальностей имеет 3 уровня: новичок, подмастерье, мастер.

Каждый навык можно прокачать до 800 очков – уровень мастера. Подмастерье начинается с 650 очков. Все остальное – новичок, который подразделяется на отдельные этапы: для каждого этапа будут нужны более высокоуровневые ресурсы.

На мастера и подмастерье вы будете сдавать тесты: скрафтить определенное количество предметов различной сложности. Тесты можно выполнять постепенно (да и сразу же не получится – очков работы не хватит).

Создаваемые вещи могут критовать: то есть вы либо получите двойное количество, например, зелья, которое делаете, либо другой предмет (актуально в гравировке, но об этом ниже).

Рецепты, как и некоторые расходники, можно приобрести у специальных торговцев в ремесленных районах столиц – Велика, Аллемантея, Кайатор, Верхний Дозор – или же выбить в данжах. Некоторые редкие чертежи добываются исключительно в подземельях.

Поднятие профы до мастера (и подмастерья) доступно только для одной профессии (придется выбирать), остальные будут иметь лимит в 500 очков. Тут есть нюанс – опыт навыка можно сбросить. Это введено для любителей ачивок: ведь за каждую прокачанную специальность вы получаете достижение.

Заниматься созданием можно либо на специальных станках (находятся в любой столице рядом с торговцами-ремесленниками), либо возле костров.

Это то, что объединяет все четыре занятия. А теперь поговори об их различиях.

Бронник

Бронник создает почти всю экипировку: сапоги, тело, перчатки. Умеет работать с разными типами материала – от ткани и кожи до металла. Качается легко.

Совет: есть секрет при прокачке до 500 очков – у ремесленных торговцев есть зеленые рецепты на перекрафт вещей, выпадающих из данжей. Использование этих чертежей дает приличное количество опыта при минимальной затрате. Требуемое снаряжение можно купить у брокера за очень небольшую цену.

Бронники живут тем, что продают ресурс (магическую драгоценность), нужный для создания брошей. Правда, на создание одной магической драгоценности требуются редкие компоненты, да и поинтов работы расходуется немало. Бронник также может создать и саму брошь, если выучит рецепт. Но это долго, нудно и выгодно только в том случае, если украшение куется для личного пользования.

Подмастерьями этого ремесла крафтится атерсдотское масло, необходимое гравировщикам.

В целом профессия невыгодная, так как все высокоуровневые вещи делаются новичками этого занятия.

Оружейник

Оружейник специализируется на оружии любого типа – от магического до дальнобойного. В целом ничем не отличается от бронника. Но создает уже остатакское масло, которое используется бронниками. Профессия еще более не прибыльная.

Алхимик

Алхимик в плане заработка более полезен: без его магических зелий очень сложно сражаться в серьезном походе. Но эликсиры стоят недорого, так что как основной способ добычи золота алхимика посоветовать нельзя.

Прокачивается алхимик также, как бронник и оружейник, но рецептов для перекрафта в этой науке нет. Зато есть чертежи для сотворения особых настоев из редких компонентов.

Из масел для крафтинга доступно масло хиджка, нужное оружейникам.

Алхимик умеет создавать и эликсир небес – очень полезная таблетка, поднимающая все навыки на три поинта на три дня. Но сейчас этот рецепт очень сложно найти.

Гравировщик

Гравировщик – самых затратный навык: покупка масел, ингредиентов, нужных чертежей и так далее. Однако впоследствии он с лихвой окупается. Качается намного дольше, чем остальные умения.

Особенности:

  1. Есть два вида гравировок – временная и постоянная. Постоянная получается только при крите временной.
  2. У гравировок три левела. Постоянных первых грав не бывает – если кританет, то будет ресурс с названием белый дендрит, который используется в создании узоров второго уровня.
  3. Для создания одной гравировки третьего уровня нужна вторая постоянная и дендрит. И далеко не факт, что вы в ходе создания получите постоянный третий узор.
  4. Все рецепты на третий левел грав только выбиваются. Либо покупаются с рук.
  5. Из-за особенностей профессии на постоянных гравировках можно хорошо заработать. Особенно ценятся узоры, дающие плюс к статам крита, скорости атаки и силы. Вдвойне они ценны, если предназначены для перчаток или обуви, так как они самые редкие.

Чтобы увеличить шанс получить постоянную гравировку, следует использовать добавки мастера и подмастерья, повышающие вероятность удачи. Но они стоят баснословную сумму, так как доступны только донатерам и по ивенту.

В итоге

Крафт в Тере развит слабо, по-настоящему полезны только алхимики и гравировщики. Возможно, в будущем разработчики исправят этот минус. А пока крафт используется в основном для получения ачивок и изготовления масел. Советуем вам прочитать статью по , и узнать, как еще можно заработать в Тере.

TERA – это разработанная Bluehole Studio трехмерная (3D) ролевая многопользовательская компьютерная игра (MMORPG) в стиле фентези. Геймплей в Тера, как и в большинстве игр такого типа, предполагает различные виды деятельности:

  • крафт,
  • квесты,
  • PvE, PvP и др.

Управление действующими лицами осуществляется посредством геймпада, мыши либо клавиатуры. Любой персонаж, достигший определенной ступени, нуждается в изготовлении предметов из добываемых различными способами ресурсов. Они ему помогут выживать, облегчат прохождение на другой уровень.

Система Собирательства и Очки Производства

В TERA доступны два способа создания предметов: Собирательство и Производство. Пополнять запасы необходимых ресурсов можно, или добывая руду, или собирая эссенции и растения. Для этого надо овладеть тремя профессиями:

  • Mining (уметь добывать руду, необходимую для изготовления тяжелой брони и оружия);
  • Energy (собирать кристаллы для приобретения эссенций прозрения, полета, ночи, света и др., которые понадобятся при изготовлении вооружения);
  • Plant – сбор растений, необходимых для тканевых доспехов.

Приобретенные умения нуждаются в совершенствовании, для этого их следует прокачивать. Прокачка профессий Собирательства возможна до достижения геймером 300 уровня. Начинать собирать ресурсы желательно уже с первых ступеней. Через каждые 50 локаций игрок переходит в следующий ранг, пока не поднимется до Achievement (достижение). На этом ранге ему вручается специальная шапочка на голову.

С ростом уровня Собирательства увеличиваются возможности добывать редкие или специальные ресурсы, используемые для крафта более качественных предметов. Если до ступени достижение (Achievement) персонаж в совершенстве овладел всеми тремя профессиями, в инвентаре у него количество слотов увеличивается на один ряд. Все добытые путем Собирательства предметы геймер может выставлять на аукцион или передавать другим игрокам.

По мере сбора ресурсов и рецептов игрок наделяется рядом положительных эффектов:

  • увеличением скорости и выносливости,
  • восстановлением МР, НР и др.

В течение игры каждый из перечисленных эффектов накладывается не более трех раз. Во время сбора необходимых ресурсов или создания вещи уменьшается количество Production Points (Очков Производства). В самом начале игры их общая сумма составляет 1500.

ОП наделены свойством восстанавливаться (5 штук в течение пяти минут игры). Их максимальное количество может достигать 4 тыс. Наличие Очков Производства и их количество отображаются в специальном окне. Production Points можно также купить у торговцев или в магазине Valkyon Outfitters.

Виды профессий и система крафта

Крафтингом в Тере могут заниматься представители четырех специальностей: бронник, алхимик, оружейник и гравировщик. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на 3 ступени:

  • новичок (несколько этапов);
  • подмастерье (присваивается тем, кто получил 650 очков);
  • мастер (количество очков – 800).

Чтобы перейти от начинающего на более высокий уровень, необходимо не только иметь определенное количество баллов, но также сдать тесты (создать соответствующие ступени предметы). Ингредиенты и рецепты изделий покупаются у ремесленников, живущих в конкретном районе каждого столичного города. Прокачивать специальность оружейника, алхимика и бронника можно начинать с любой локации, а вот гравировщика – по достижении шестидесятой.

После присвоения Мастера персонажу присваивается и золотой титул, он получает специальный значок. Специальности связаны между собой. Для создания высокоуровневых ингредиентов, например, оружейником ему будут нужны некоторые предметы, создать которые может только алхимик. Обратите внимание на то, что топовые вещи сетов передаваться не могут. Их должен создать сам персонаж.

Чтобы их скрафтить, необходимо большое количество высокоуровневых редких ингредиентов, многие из которых добыть невозможно. Их можно только создать. Но даже если игрок достиг 800 локации, сам он создать весь сет не в состоянии. Часть вещей приходится покупать за высокую цену у своих товарищей по группе или так называемой гильдии. Оптимальный вариант – распределить прокачку различных специальностей среди своих «согруппников».

Критический крафт и безупречная экипировка

В процессе крафтинга какого-нибудь изделия вам может повезти, и оно получит дополнительный положительный эффект. Это явление называется крит крафта. Например, очищая материалы можно получить их большее количество, чем обычно. Создавая высокоуровневую вещь, при крите есть шанс получить ее безупречную версию.

По большому счету, безупречное изделие имеет ряд дополнительных эффектов, в том числе и эффект зачарования. Безупречная броня и вооружение (экипировка) обладают такими улучшенными показателями:

  • Смертельный яд,
  • Пульсирующее пламя,
  • превращение экипировки в зачаровываемую.

Доступными дополнительными положительными эффектами оружия являются:

  • уменьшение здоровья противника, что приводит к снижению скорости его передвижения на двадцать процентов (Lightning);
  • снижение его выносливости (Hurricane);
  • ежесекундное сокращение здоровья (Toxicity).

К эффектам критического крафта брони относятся:

  • Lifeswell (восстановление трех процентов НР каждую секунду);
  • Carapace (повышение на 10% уровня выносливости);
  • Thorngrip (ежесекундное уменьшение здоровья противника).

Дополнительные эффекты при перековке получает только оружие и броня, добытые в определенных подземельях. Продавать или передавать такую экипировку нельзя.

Вывод

Массовая ролевая многопользовательская компьютерная игра Тера предназначена для романтиков. Она «зацепляет» геймера красивым миром, интересными «фишками», отлично выстроенной боевой системой. Играть в нее следует не торопясь, растягивать удовольствие можно на несколько месяцев. Внимательно читайте задания квестов, проявляйте свои умения и возможности, погружайтесь в окружающий мир и учитесь работать в команде.