Триглав: что даёт и кому подходит. Триглав — славянская Троица Триглав в мифологии



Оберег Триглав.
Каждый славянский бог имеет собственный символ, который содержит в себе мощную силу и служит для людей оберегом. Наши предки верили, что человек, обладающий определенным символом находиться под защитой и покровительством этого бога. Не исключением является и славянский оберег Триглав.

На протяжении многих веков наши предки считали одним из самых сильных символов Триглав – олицетворяющего бога трех миров Прави – небесный мир, Нави — загробный и Яви — земной. Сила Триглава настолько велика, что один его только взгляд способен сломать стены между этими мирами, но тогда все миры смешаются, земной мир и человечество исчезнет и наступит новая этап развития Вселенной. Поэтому чтобы сохранить мир таким, каков он есть, многие жрецы служили Триглаву, а волю его передавали народу.

Стоит отметить, что Триглав не является каким-то конкретным богом, а символизирует объединение и единство трех величайших славянских богов: Сварог-Перун-Святовит. Поэтому значение славянского оберега Триглава довольно простое, но в тоже время обладает невероятной силой. Символ представляет собой три переплетенных лепестка бесконечности, означающие круговорот событий Вселенной во всех мирах. Оберег Триглав является символом жизненного пространства и справедливости бытия, если человек, который его носит, живет по принципам Вселенной, то боги во всех мирах станут настоящими заступниками и помощниками. Также наши предки верили, что славянский оберег Триглав

обладает и разрушительной силой, но применяется она в особых случаях как кара, которая настигала человека за несоблюдение законов бытия.

Все прекрасно знают, что Солнце и Луна неразделимы, так же как и Свет и Тьма, День и Ночь, Восход и Закат. В символе Триглав, как ни в каком другом отражено подобное утверждение. Три лепестка оберега, сплетенные между собой, — это три круга Мироздания,
непрерываемые и взаимосвязанные, благодаря которым в символе появляется энергетический центр небывалой мощности. Если носить этот оберег на шее, то можно постоянно воздействовать на свою энергию, научиться управлять ей, концентрировать ее на определенном занятии. Тело, Дух и Душа настолько тесно связаны между собой, что при помощи оберега будут постоянно подпитываться энергетикой стихий в случае упадка сил одной из составляющий человеческой сущности.

Славянский оберег Триглав является нейтральным , подходящим абсолютно всем и всегда. Для того чтобы максимально усилить действие оберега, он должен быть изготовлен из серебра (один из самых сильных с энергетической точки зрения металлов) или дерева (в нем накапливается энергия трех Миров). Если необходимо достигнуть гармонии, очистить рабочее или жилое пространство, то именно такой символ станет надежным и сильным помощником. О том, что оберег начал действовать, человек чувствует практически сразу – он находит взаимопонимание с окружающими, принимает взвешенные и осмысленные решения, находит в себе силы для выполнения самых сложных задач.

История почитания Триглава

Конечно такая сила, которой наделен Триглав, не могла оставаться без прославления у древнего народа, но некоторые славяне почитали его с особой страстью и старанием. Оберег Триглав, купить который можно на нашем сайте всегда был в почете у славян. Самым ярким подтверждением служит город Штеттин с храмом Триглава на самом высоком холме. Храм представлял собой великолепное сооружение с величественными колоннами, стены его были обтянуты черным сукном, что придавало храму еще более необычный и священный вид для того времени.

Огромная статуя всегда была покрыта дорогим полотном, а глаза и рот Триглава были завязаны золотыми повязками, как говорили жрецы, чтобы Триглав не напугал богов трех миров, и они не уничтожили земной мир. Для того чтобы задобрить бога после военных походов воины приносили в дар десятую часть своих богатств. Также для спокойствия Триглава жрецы приносили жертвы, которые по их словам требовал бог.

Неподалеку от священного храма были построены три строения, которые служили местом для проведения собраний, а позже там проводили пиры. Конечно, не все статуи были столь больших размеров и отличались габаритами. В некоторых местах, куда приходили завоеватели и пытались уничтожить огромные статуи Триглаву не могли повалить их даже при помощи двух десятков волов, а где-то при наступлении рыцарей на село, девочка с легкостью спрятала золотую статую в дупло дерева.

Оберег красив и неоднозначен. Именно поэтому встречаются самые разнообразные толкования и объяснения. Некоторые объясняют этот знак по аналогии с Триглавом - трёхликим идолом, найденным на острове Руян (Рюген). Точное имя этого идола неизвестно, сейчас называют имена Бог Световит, Бог Поренут или Бог Триглав (объединение Богов Сварога , Перуна , Святовита). Как бы то ни было, знак Триглав не имеет никакого отношения к этому древнему славянскому идолу - символика Триглава предполагает соединения в бесконечность трёх Миров - Правь, Явь и Навь. Таким образом, этот знак принадлежит Богу Велесу , Властителю Трёх Миров. Оберег Велеса Триглав символизирует жизненное пространство с его одновременной бесконечностью и определённостью.

Оберег прекрасно подходит «путешественникам» (тем, кто в пути и тем, кто просто любит смену жизненных обстоятельств), «ведунам» (тем, кто занимается магическими практиками разной сложности - от проведения больших обрядов до самых скромных бытовых шепотков), а также людям с художественным вкусом и, возможно, занимающимся творческим делом - «музыкантам и поэтам».

Оберег подходит: взрослым женщинам для получения социального успеха, мальчикам от 13 лет и старше и мужчинам.

Символика оберега - верная жизненная дорога, не ограниченная одной явной жизнью.

Чем поможет оберег Триглав, какое действо совершает?

Сила в этом обереге от Бога Велеса, Властителя трёх Миров – здесь его мощь и благорасположение к тем, кто проявляет способности к творчеству, стремление к собственному умственному и духовному развитию.

Оберег носят для:

  • раскрытия собственных возможностей (умственных и духовных);
  • творческих взлётов;
  • выбора верной жизненной дороги.

Оберег носят для защиты от:

  • жизненных тупиков;
  • неудач;
  • застоя в развитии умственном и духовном.

Кому подходит оберег Триглав?

Триглав - для взрослых людей. Лучше всего подходит:

  • мужчинам;
  • мальчикам, начиная с 12-13 лет;
  • женщинам взрослым, для получения социального успеха.

Оберег считается одной из самых мощных защит духовного развития. Этот знак любим «путешественниками» - теми людьми, которые так или иначе стремятся к переменам в жизни, к поиску новых способов своего существования, к постоянному переосмыслению образа действий, хотят защититься от жизненных «тупиков». Знак хорош для «ведунов- тех, кто занимается магическими практиками любого направления и любой степени погружения.

Для пояснения:

  • маг - тот, кто обращается к Родным Богам с уговором на исполнение доброго чаяния;
  • магические практики - от практической работы Волхва до бытового чародейства (к примеру, обрядового вышивания);
  • степень погружения - различная по сложности обрядовость (от большого алтаря до простого напевания коротких заговоров-шепотков).

Оберег Велеса Триглав может вдохновить «художников, музыкантов и поэтов» - творческих людей, которые ищут развитие своих личных способностей, проявляя нестандартный подход в своих делах.

Знак хорош для тех, кто задумывается о своём духовном и творческом развитии и хочет оберечься от неудач, собственного недомыслия и жизненного застоя.

Триглав — суть три бога, единые и противоречивы в своих действиях. Это, к примеру: Сварог, Дажьбог, Перун (Правители поднебесной в разные исторические периоды) или Леля, Жива, Мара (метафорические сёстры — любовь, жизнь и смерть). Триглавами назывались так же сотрудничающие духи полей, лесов, подворий и т.д., месяцы года, образующие сезон. Триглав — это триединство мира, выраженный в функционале богов.

Триглава упоминал в свих походных записях Оттон, епископ Бамбергский, при описании идола храма Ретры: «Было также здесь трехголовое изваяние, имевшее на одном теле три головы, именовавшееся Триглав». Поэтому некоторые исследователи склонны считать, что Свентовит трёхглавый.

Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.

Упомянута Тригла — богиня неба, земли и ада. Триглаву как женщину с тремя головами описывает А.С. Кайсаров в своем трактате «Мифология славянская и российская» (1804 г.). И Г.А. Глинка вторит ему: «Также сокращенно именовалась Тригла. Сия богиня не имела храма в городах и селениях, а находился он на полях киевских; истукан же ея представлял женщину о трех головах. Славяне, кажется, благоразумно поступали, не вмещая храма богини, изображавшей землю, среди жилищ. Три ея главы означают три начала, составляющие земной шар, т. е. земля, вода и воздух: ибо существование огня полагалось вне земли».

В.Н.Топоров считает, что Семарг происходит от слова Семиглав, проводя аналоги с известным по летописям Триглавом. Характерно использование бога Триглава в контексте наличия у него трёх голов. Исследование проводилось на примере пантеона князя Владимира.

Триглав – это воплощение представлений об устройстве мира древними славянами. Эта система очень живуча и имеет свои корни мифологеме «мирового древа». Как известно, этот символ связывает миры.

Триглав — высшее божество западных славян, согласно историку Эббону, у историка Герборда, Триглав властвует над тремя мирами — небом, землей и подземным миром.

У западных славян многие божества многоголовы и многолики, однако, лишь одно именуется с точки зрения «голов». Из «Жизнеописания Оттона Бамбергского» узнаем о существовании в городе Штетине «трехглавого изображения божества, которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом». Но, скорее всего был прав Герборд, и Оттон, лишь видел и описал символ триединства мира. По средневековым польским источникам Триглав — трехголовый великан, из которого творится мир посредством отрубания ему головы Богом. Но представляется, что это уже искажённое представление на сущность Триглава.

Художник Виктор Корольков

Художник Андрей Мазин

Иностранные хронисты считали Триглава одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит (Свентовит).
В «Бояновом гимне» повествуется:
... главу перед Триглавом склоните!
Так мы начинали,
великую славу Ему воспевали,
Сварога – Деда Богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог – старший Бог Рода Божьего
и роду всему – вечно бьющий родник...
И Громовержцу – Богу Перуну,
Богу битв и борьбы...
И Свентовиту мы славу рекли.
Он есть и Права, и Яви Бог!
Песни поем мы Ему, ведь Свентовит – это Свет.

Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими – многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян. Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо.

У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ – десятая часть от военных трофеев. Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами.

И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава.

Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами. Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.
Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему – Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.

Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго – уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии – Беложице, в украинской Галиции – Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.


Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом. Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») – долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым. На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»

Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк – братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые – его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, – ее должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.
Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге – Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог – во всем черном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян – две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия. Мир Яви – это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт – за левым.

Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть и идея Троицы - Триглава.

Первым в Великом Триглаве стоит Сварог - сотворивший нашу Вселенную. Сварог - творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Вторым в Великом Триглаве является Перун - сын Сварога. Он был проводником людей в мир правды. Жить по правде! Воины-защитники считали его своим покровителем. Принести свою земную жизнь во имя защиты Рода считалось великой честью и святым долгом каждого мужчины – погибший защитник вознесётся в царство Перуна и будет жить вечно. Третий из Великого Триглава -Бог Святовит - тоже Сварожич, покровитель Неба и Света, аналог Святого Духа в христианстве. Его задача - хранить созданную Сварогом Вселенную, наполняя её энергией движения и эволюции.

В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух были основой жизни Вселенной и земли. Их любили и прославляли. Наши предки знали суть мироздания - Отец, Сын и Святой Дух наполняют мир гармонией, а путь человека - уважать закон и наполнять природу Любовью. Семик (или Зелёная неделя) приурочен к христианской Троице. Это очень древний праздник лета, зелени, живой природы. Семик вполне можно считать летними святками - весёлым и жизнеутверждающим праздником. Зелёные святки также состоят из многих обрядов. Берёза - священное дерево летних святок. Её считали неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, женским деревом - исцеляющим и дающим силу потомству. Обряд завивания веток проводился в лесу - сплетались веночком берёзовые ветви с просьбами и девичьими заговорами. Деревце украшали и заносили в селение, носили с песнями по улицам. Около неё водили хороводы и танцевали. Берёзовые ветви заносили в дом, во двор, высушивали и хранили до сбора урожая. Энергию плодородия, так необходимую людям, земле, животным излучала молодая берёза, её считали проводником силы богов. В четверг перед Троицей женщины ходили в баню с березовыми вениками от молодой березки. Ветви дерева в этот день по поверью обладали очень чудодейственной силой. Парились в бане, и с каждым ударом по разгоряченному телу березовым веничком приговаривали желания. О суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания вбивались волшебным веником и сбывались в течение года. Также считалось, что болезни выбиваются в этот день и никогда не возвращаются.

Я предлагаю сделать полный просмотр человека на наличие негативных программ по фотографии. Я выявлю, действуют ли на вас наведенные программы и дам полную характеристику личности.

1750 руб В песнях во время Зелёных Святок явно звучали две темы - любовная и трудовая. Впереди было лето, выращивание и сбор урожая, звучали летние Колядки в исполнении ряженых. Букеты летних полевых цветов также заносили в дом, высушивали. Берёзовые венки хранили, подмешивая в сено и разбрасывали на огороде, чтобы тонкая энергия помогала собрать хороший урожай. В наше время берёзовые ветви и полевые цветы не утратили своих животворящих природных сил. И в Вашем доме пучки сухих трав, собранных в троицкую неделю, также принесут очищение и выровняют энергетический баланс. Венки, сплетенные в эти дни из душистых полевых цветов и веточек березы, несут огромную целительную силу. Даже высушенные и хранимые в течение года помогают избавиться от головных болей. Или от негативных мыслей и настроений. Энергетика таких венков сохраняет свою животворящую силу в течение года. До следующей седмицы. Неизменным в праздновании седмика – недели Триглава – было поминовение предков. Вообще в славянской традиции предки поминались на каждый большой праздник – восемь раз в году. Светлые души, живущие в Ирии, славянском Рае, приобщались к празднованию. Возможно, по этой причине в древности было очень мало родовых энергетических повреждений. Таких как родовое проклятие, например. На праздничном столе обязательно присутствовала яичница – как символ летнего солнца и плодородия. Кутья из пшеничных зерен с медом и маком, блины, кисели и много молодой зелени с огорода. Ветви березы и пучки полевых трав, принесенные в дом, находились там неделю и только потом высушивались и хранились в мешочках из льна. Праздник длился неделю, после чего начинались полевые работы. До следующего очень значимого и уважаемого славянами – дня Ивана Купала.