Важность имиджа человека и правила его формирования. Имидж – что это такое

Имидж – это искусственный образ человека, который формируется в сознании людей. Если так можно сказать, имидж – это визитка личности. Это понятие произошло от английского слова «image», что в переводе «картинка», «образ». Имидж не является чем-то таким, что непременно должно соответствовать человеку. В жизни масса примеров, когда некие черты личности приписываются человеку, а на деле он таковым не является. Средства массовой информации, наши друзья, знакомые формируют у нас представления о звездах, моделях, политиках, и других людях.
В современно мире формирование имиджа имеет важное место для каждого человека. Будь вы начальник, или подчинённый, студент или преподаватель, учитель и ученик. Конечно для звезд шоу-бизнеса, бизнесменов, политиков и директоров крупных корпораций имидж играет весьма важную роль.

Из чего состоит имидж?

Внешний вид

То, что мы видим в первую очередь – это прическа, одежда, макияж. Из этого начинает формироваться образ человека. Не менее важно следить за гигиеной, иначе можно на корню зарубить первое впечатление. Ведь при ближайшем рассмотрении, станет заметно, ухожены и чисты ли ногти, есть ли запах изо рта, перхоть и т.д. Макияж всегда должен соответствовать времени и месту. Вечерний макияж явно не подойдет на деловую встречу.

Мимика

Улыбка, выражение лица и мимика, отражает внутренне состояние человека. Каждый должен следить за тем, какие эмоции передает лицо, радость, печаль, доброжелательность и т.д.

Кинетический имидж

К нему можно отнести осанку, жесты, походка. Шаркающие люди, к примеру, могут произвести, мягко говоря, не самое приятное впечатление.

Вербальный имидж

К нему относиться словарный запас, стиль общения, манера говорить, обороты речи и т.д. Речь должна быть логичной, убедительной, которая подталкивает собеседника к размышлению. Также важную роль играет интонация и правильно подобранные слова. Не мене важно уметь представляться. Помните, как представлялся герой шпионского боевика агент 007? «Бонд, Джеймс Бонд». Когда человек представляется, и фамилия идет с начала, то представившийся подчеркивает свое превосходство и статус. Как помним, эгоизма у главного героя было в переизбытке, и он всем и всюду показывал свое превосходство. А вот на деловой встрече рекомендуется на первое место ставить имя, а потом фамилию. Этим вы подчеркнете позицию партнерства и создадите атмосферу доброжелательности.

Ментальность

Сюда можно отнести мировоззрение, стереотипы, религиозные убеждения, принципы. Можно сделать некие разделения людей на материалистов и идеалистов, оптимистов и пессимистов, разрушителей и созидателей.

Фоновый имидж человека формируется у людей под влиянием СМИ и информации получаемой от других людей.

Вещественный имидж

Вещественный имидж информирует окружающих о благосостоянии человека. К нему относиться средства передвижения, дома, квартиры, обстановка и интерьер.


Как сформировать имидж?

Первое впечатление о человеке формирует очень быстро. Порой изменить первое впечатление (если оно было негативное) удается, только если приложить максимум усилий. Поэтому очень важно произвести положительное впечатление при первой встречи. Необходимо быть и показывать себя с лучшей стороны, а не только казаться.
Ваш образ не должен быть спонтанным, продумывайте и формируйте его заранее. Ведь имидж поможет вам укреплять межличностные отношения.
К примеру, со знаменитостями, создающими свой имидж, надевая «маску» можно понять, что успех зависит от двух вещей, настолько ли близка этому человеку «маска» которую он носит. Мы не раз наблюдали, как продюсеры создавали своим подопечным эпатажные образы, которые совершенно не подходили им, ввиду мягкого характера и врожденной скромности. И вторая, это насколько верно выбрана «маска».

Также стоит упомянуть, что существуют различные виды имиджа, такие как имидж государства. То есть, как выглядит государство для мировой общественности. Или имидж организации, который подразумевает некие качества, обладающие социальной значимостью для воспринимающего человека. Например, финансовое положение организации, рекламная известность и т.д.

Типы и классификация имиджа

Введение

Человек живет как в символическом, так и в реальном мире. Можно выделить целый ряд ситуаций, где мы реагируем именно на имидж, а не на реальность:

Это имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчет или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ.

Это имидж политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он должен реагировать на его символическое представление в виде имиджа. В случае голосования по партийным спискам избиратель также может опираться исключительно на имиджевое представление партии и ее руководителей.

Это имидж товара. При наличии множества объективно одинаковых марок, например, стиральных порошков, пива или сигарет, покупатель начинает реагировать на символические различия между ними, предварительно имплантированные в образ данного товара специалистами.

Это имидж фирмы, который возникает как часть нематериальных активов фирмы при продаже ее другому лицу. При этом существенная часть суммы платится именно за ее символическое измерение.

Имидж в концентрированной форме задает суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком. Отсюда следует простая истина: чем точнее мы изберем и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация.

Поскольку человек живет не только в мире реальном, но и в мире символическом, мы можем рассматривать имидж как единицу именно этого символического мира. Мы активно оперируем символическими процессами, в ряде случаев даже не отдавая себе отчета. Например, говоря об университете как о храме науки мы совершаем метафорический перенос одной символической конструкции в виде слова "храм" на совершенно иной объект. Многие проблемы современного мира являются проблемами, которые можно решить именно на этом, чисто коммуникативном уровне. Они не требуют для своего решения серьезных материальных вложений.

Типы имиджей

Имидж присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами.

Имидж является ответом на требования контекста, выдвигаемого конкретным историческим периодом.

Имидж - это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Мы должны знать внешние признаки, которые отсылают нас на содержательные характеристики данного имиджа.

Коммуникации, никогда нельзя ограничиваться контролем чего-то одного. Только комплексный подход может помочь в создании правильного имиджа.

Имидж существует потому, что мы сами реагируем на него положительно. Это просто культивирование нужных реакций. И в целом положительным его аспектом является то, что обе стороны порождают типы поведения, в которых сами и заинтересованы.

Имидж представляет собой наиболее эффективную подачу сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. Отсюда и возникает идея имиджа как публичного или внешнего "я" человека, которое достаточно часто может отличаться от его внутреннего "я". Из всего набора наших характеристик мы должны отбирать те, которые, несомненно, будут позитивно оценены окружающими.

Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит о личностном имидже как о сочетании ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего "я" и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны для начала научиться уважать себя сами.

Воспринимаемый имидж - это то, как видят нас другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем (особенно это касается политиков), как к нам относятся на самом деле, как реально отзываются.

Требуемый имиджам профессий требует определенных и тяжевых характеристик. В некоторых случаях этому спорам жует тип одежды.

Как видим, имидж является комплексным понятием. Поэтому и анализировать его можно, исходя из разных перспектив. Остановимся на трех возможных подходах к имиджу функциональном, при котором выделяют разные его типы имиджа, исходя из различного функционирования; контекстном, при котором эти типы находят в разных контекстах; сопоставительном, при котором сравнивают близкие имиджи.

Функциональному подходу присущи несколько возможных вариантов: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный. Рассмотрим их подробнее.

Зеркальный. Это имидж, свойственен нашему представлению о себе. Его минус - минимальный учёт мнения со стороны. В то же время он время он может определять характеристики лидеров, так и организаций.

Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит своё применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Самой важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа.

Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемых структур. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного.

Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта сфера должна интересовать тех, кто работает в области PR.

Множественный. Этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

Имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одна другой. Системный характер имиджа выгоден для имиджмейкера, поскольку позволяет по одной вводимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви, как это часто случается.

Третий возможный срез имиджа -- сопоставительный. В этом случае мы сравниваем имиджевые характеристики, например, двух политических претендентов, двух компаний, двух продуктов. Такая более четкая классификация необходима для того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых и может быть направлена PR-кампания.

Добавим в наш список возможных имиджей и закрытый имидж, характерный для многих советских и постсоветских руководителей. Он, вероятно, интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными. Этот имидж, как "черная дыра", готов принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого политика.

Можно ввести также понятие мифологического имиджа, под которым будем понимать подведение лидера под те или иные сложившие в данном обществе мифы.

Имидж является отражением требований массового сознания. Он как наиболее эффективный вид сообщения в данном виде коммуникации в состоянии пройти сквозь фильтры недоверия и невнимания, характерные для массового сознания. Консервативный характер массового сознания позволяет опираться на модели, которые уже были апробированы человечеством. Имидж действует в условиях, которые не очень благоприятны для его распространения. По этой причине он должен быть выстроен так, чтобы можно было добиться однозначной реакции на него аудитории. Мы можем сделать вывод: имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу. Мы также считаем, что главным для создания имиджа становится его коммуникативная составляющая. Имидж -- это инструмент общения с массовым сознанием. Именно поэтому он как бы утрированно представляет образ политика, давая подсказки массовому сознанию, направляя его в те точки, которые наиболее для него значимы.

Выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имиджа.

имидж информация эмоция функциональный

С буквами имиджа продолжим разбираться.

Первые буквы (Д или С) определяют жесткий вы тип или мягкий.

У жестких типов (Д, доминантных, поскольку они выглядят опасными) - жесткие черты лица, поэтому им идет все жесткое: жесткие фигуры, жесткие фасоны, жесткие ткани, жесткие границы в общении.

У мягких типов (С, сабмиссивных, поскольку они выглядят безопасными) - мягкие черты лица, поэтому им идет все мягкое: мягкие контуры фигур, мягкие фасоны, мягкие ткани, мягкие границы в общении.

Если жесткий тип выбирает мягкие ткани и фасоны для одежды или прическу с мягкими контурами, такой тип выглядит некрасивым. Что-то в нем не то, слабость какая-то, зависимость. Это происходит из-за диссонанса черт лица, по которым окружающие связывают человека с архетипом (Д) и его подачи, то есть имиджа.

Диссонанс в данном случае не создает крючка, он вызывает ощущение, что человек не принимает себя, не любит или не видит. Его видение себя расходится с объективным образом, словно человек прячется в чужой имидж.

Так женщины с жесткими чертами лица, уложив белокурые мягкие локоны вокруг щек, выглядят некрасиво. Они видят себя намного более нежными, чем являются, они не любят свои жесткие черты, скрывают их, отказываются от себя. Это делает их жалкими.

То же самое касается мягкой мимики на жестком лице. Особенно это видно на мужчинах. Если мужчина выраженного Д-типа пытается мягко улыбаться и приподнимать брови, он приобретает глупый вид и его лицо не выглядит красиво, даже если у него правильные черты.

С-типам не идет имидж Д, он делает их простоватыми, хотя им хочется воплотить то изящество и строгость, который Д-имидж дает настоящим Д-типам. Они видят красивые Д-типы, те нравятся им, они натягивают их имидж на себя, но чужой, неподходящий имидж сидит плохо.

Это особенно заметно, когда мы видим, например, выраженного СМСа с бородой (настоящей бородой, не маленькой бородкой) или СЖД в очках в строгой толстой оправе.

Очень часто мы не можем понять, что в человеке не так, потому что в нем слишком много всего намешано. Мимика у него С, поэтому мы не видим черт Д, нам кажется, что у него детские глазки и детская улыбка, а посередине большой нос. И нам кажется, что ему не идут Д-вещи, но не понимаем, почему. Или фигура и выражение лица у него жесткие, поэтому мы не можем уловить черт С, нам кажется, что перед нами Д-тип, которому не идет Д-имидж. Или мы вообще не видим первой буквы, а видим смесь. Смешанные типы бывают, но прежде чем относить себя к смешанному типу, решите, действительно ли ваш имидж так хорош и гармоничен, чтобы утвердить себя красивым смешанным типом. Если имидж не устраивает вас, возможно, то, что кажется смешанностью типа - это бурдомес в имидже и для красоты вам лучше направиться в сторону одной из букв, той, черты которой изменить наиболее сложно.

Проще всего изменить прическу и одежду, а поведение, мимику и фигуру посложней, но тоже можно. Отдельные черты лица часто волшебным образом меняются, когда человек меняет прическу, форму бровей и учится другой мимике, а главное, когда из его глаз начинает смотреть другой образ.

Работа над внутренним образом - самая важная часть имиджа, но большая ошибка изначально отталкиваться от "внутреннего себя". Это та часть, над которой вы можете и должны работать, которую можно и нужно менять, во всяком случае совершенствовать. "Внутреннего себя" надо строить и выражать этого себя можно очень по-разному. Нельзя воспринимать внутренний образ как нечто статичное, данное раз и навсегда от природы. От природы вам даны пропорции лица и некоторые пропорции тела. От этого и надо отталкиваться, ища гармоничный стиль.

Много раз видела, как люди, рассуждая о первых буквах, говорят: "Он такой мягкий, и ему это идет, значит он С" или "Ее жесткие границы смотрятся органично". Это все совершенно не обязательно. Если у человека Д-поведение и Д-одежда, он может казаться Д, хотя черты у него намного ближе к С. Но он будет некрасивым Д, он будет слабым Д, харизмы в этом имидже он не получит, хотя может выглядеть ничего. С-тип может выглядеть неплохо в Д-имидже, если у него есть вкус и чувство стиля. Отвратительный имидж имеют только люди с дурным вкусом, все остальные - нормальный. Но если вы хотите не просто выглядеть неплохо, а стремитесь к идеальному имиджу, вам важно увидеть свой тип вне остального имиджа, увидеть саму болванку, конституцию, изначальный потенциал. И работать с этим потенциалом.

Если вы определились с буквами, вы можете менять в их направлении все остальное.

Обратите внимание, первая буква в имидже определяет саму форму и конструкцию: фигуры, прически, одежды и поведения. Последняч буква показывает содержание и детали. Цвет, жанр, посыл, акценты - все это последняч буква.

Последняч буква бывает родительская и детская. Родительская буква (М, материнский тип, и О, отцовский тип) вносит в имидж тепло, детская буква (Д, дочерний тип, С, сыновий тип) вносит в имидж холод.

Родительским типам идут более теплые оттенки, детским типам холодные. При совмещении двух букв мы можем почти безошибочно определить, какой цвет пойдет типу. Д родительским - темные теплые оттенки, Д детским - темные холодные оттенки, С родительским - светлые теплые оттенки, С детским - светлые холодные оттенки.

ДМО иногда глупо выглядят в белых костюмах, а СМС в темно-коричневых, ДЖМ может не идти светло-голубой, а СЖД так себе смотрятся в темно-красном. Хотя все зависит от оттенков и сочетаний.

Многие думают, что в определении цветотипа следует отталкиваться от природного цвета волос, кожи и глаз. В какой-то мере да, но цвет глаз существенно меняется от цвета одежды и цвета волос, а так же от настроения, не говоря уже о косметике. Цвет волос поменять проще, чем форму носа и подбородка (хотя и подбородок можно визуально изменить, особенно мужчинам при помощи бороды). Ориентироваться в выборе цветов лучше на черты лица, а все остальное просто учитывать. Отдельные несостыковки по цвету могут давать интересные цветовые акценты, если в целом имидж и цвет в гармонии и если акценты оправданы.

Почему так неприятно смотреть на "молодящихся женщин" (на молодящихся с помощью физкультуры и здорового образа жизнь - очень приятно, а вот на молодящихся с помощью одежды и других ухищрений имиджа - нет)? Это - женщины явного материнского типа, которые хотят выдать себя за юных девочек. Всем кажется, что они, как безбилетные пассажиры, хотят проехать (на мужской шее) зайцем, когда им положено уже что-то уметь и иметь самим, чем-то делиться.

Почти так же жалко выглядят натужно молодящиеся мужчины. Какие-то детали в имидже, говорящие, что взрослый мужчина ведет активный образ жизни и не утратил творческого начала, нас радуют, но попытка дяденьки выдать себя за беззаботного и безответственного юнца напрягает. Глупые шуточки, вызывающие надписи на футболках, жвачка во рту, экстравагантный покрой или расцветка брюк - все это может напрягать в имидже СМО и особенно ДМО. Он выглядит клоуном, он не вызывает доверия. Ему уже 40 или 50, а он все еще представляет себя подростком.

Родительская буква накладывает ответственность. Это дающая буква, теплая, опекающая, и мы хотим видеть, что человеку нравится эта роль, что ему есть что давать и он любит давать. А вот явный детский тип, который пытается выглядеть слишком солидно и опекающе, вызывает у нас недоумение. Он выглядит комично: такой юный и такой самонадеянный. Ему пока нужно учиться у взрослых, приобретать что-то, копить, брать, ничего не стесняясь, а не воображать себя в родительской важной роли.

Поэтому СЖД или СМС со строгим выражением лица выглядят так уныло, а нося строгую одежду, кажутся занудами. В них мало спонтанности: дать им пока нечего, а брать они отказываются из-за лишних амбиций ("я и так большой", "я и так умный", "я и сам все могу"). А где же очарование юности: пытливость и готовность впитывать в себя новый опыт?

Да, детским типам занудство прощается лучше, чем лишняя игривость взрослым типам, потому что первые не берут то, чего могли бы брать, а вторые не дают то, что должны отдать. Второе хуже. Второе раздражает. Но и первое не вызывает симпатии.

Не только возраст определяет последнюю букву (родительская или детская), хотя возраст в основном. Есть немалая категория людей, которые с молодого возраста имеют родительскую букву и есть люди, которые довольно долго сохраняют детскую. Это бывает, когда конституция человека субтильна или наоборот массивна (и тело, и черты лица), но нельзя это путать с лишним весом. От лишнего веса надо избавляться, если хочется иметь идеальный имидж. А вот раннее облысение у С-мужчин переводит их в разряд родительской буквы (с ДМС лысыми проще). То же самое крупная грудь у СЖД, на девочку-подростка такая девушка не похожа, даже имея юные черты лица (с ДЖД опять же проще). Как вы видите, С взрослеют раньше, Д взрослеют позже. То есть ДМСы и ДЖД в 40 лет иногда бывают, а СМС и СЖД нет.

Но узнав, что можно быть ДЖД в сорок лет, не надо автоматически причислять себя к ним. Надо смотреть в зеркало, насколько вы похожи на молодую девушку, достаточно ли вы, к примеру, стройны для этого. И будь вы даже ДЖД в 40 лет, носить короткие шорты на публичной вечеринке вы все равно не можете себе позволить, если не хотите выглядеть фриком. Вы все равно приближаетесь к границе ДЖМ, а носить одежду юных девочек могут только самые молоденькие и нежные ДЖД, похожие на СЖД (другим выраженная Д мешает). То есть детская буква превращается в родительскую не в один какой-то момент, а постепенно. Вы еще СЖД, но уже приближаетесь к СЖМ и это должно учитываться в вашем имидже, вы еще ДМС, но вам не 20 лет, а 40, поэтому снижайте вызов в облике, пусть не до уровня ДМО, но ближе к этому.

В поведении последняя буква выражается как снижение запросов на внимание и опеку. Эмоциональная ДЖД выглядит органично, а слишком эмоциональная ДЖМ глупо, и даже СЖМ так себе. Чем ближе к родительской букве, тем менее многословны вы должны становиться, более внимательны к другим (без подстроек снизу, родительским типам это не идет, даже С), более весомы должны быть ваши аргументы. Вы должны меньше просить, меньше оправдываться, меньше доказывать что-то. Удивительно, но то, что для детской буквы - шарм, для родительской буквы - провал. От вас ожидается внутреннее наполнение, вы кажетесь мудрыми и опытными, поэтому любой ваш слишком эмоциональный выплеск вызывает разочарование. А у детского типа нет, потому что никакой мудрости от них не ожидается.

Женщинам потому и сложно принимать свою родительскую букву, что они не знают другого сценария сексуального общения с мужчинами, кроме как "дочка и папочка" (пережиток патриархата + собственная инфантильность). Им кажется, что если выглядеть сильными и опытными, сексуального шарма в них вообще не останется, они перейдут во френдзону (боевая подруга) или хуже того сервис-зону (мамаша), но это потому, что у большинства женщин недоразвитый Анимус. Анимус - это внутренний мужской взгляд на свою женственность, который оценивает, достаточно ли женщина привлекательна.

Анимус большинства женщин вписан в сценарий "маша и медведь" или "девочка и волк", это доминирующее животное начало. Пока ваш Анимус - грубое животное, вы воспринимаете свою сексуальность как нечто съедобное для мужчин, за чем они охотятся. Из-за этого единственный имидж, который большинству женщин кажется сексуальным - это СЖД, и если женщина не проходит по параметрам (конституции или возраста), она начинает перекраивать себя у пластических хирургов (получается плохо). Все четыре типа имиджа пытаются выглядеть СЖД, а хорошо выглядят в этом имидже только реальные СЖД, но те как раз нередко бастуют и пытаются выглядеть Д, поскольку "волк" и "медведь" кажутся опасными и хочется защититься.

Надо развивать своего Анимуса, делать его добрей, умней и человечней, и учиться видеть разные типы женской сексуальности, особенно субъектной. Расскажу, как, но если у кого-то есть мысли, попробуйте сформулировать. Не надо проецировать недостатки своего Анимуса на реальных мужчин. Это все равно как некоторые СМС уверены, что женщины любят только ДМО, хотя любая женщина знает, насколько могут быть привлекательны СМС, если им хватает спонтанности, если они не зажаты и улыбчивы. Точно то же самое с ДЖМ и СЖМ. Мужчины любят взрослых женщин, но не любят унылых баб, в которых нередко превращаются взрослые женщины, когда не получается выглядеть СЖД, как они привыкли. Красота имеет тысячи форм, а не один какой-то образ, который многие пытаются на себя натянуть.

Как обычно в таких темах предлагаю поискать фотки, иллюстрирующие удачные имиджи (по первой и последней букве) и неудачные. Свои фотографии тоже можно, особенно удачные. Обратите внимание на цвета, например, их соответствие буквам. Фактуру ткани (сочетание жесткости и мягкости с теплотой и холодом) тоже интересно обсудить. С посылом и ролевым содержанием немного сложней, но может быть тоже у кого-то получится. Как выражается родительская и детская буквы?

Четыре компонента имиджа. К. Шенфельд

По мнению одного из таких специалистов К. Шенфелъда , имидж организации состоит из четырех компонентов:

  • имидж товара насколько качественные и необходимые товары производит организация;
  • имидж управленческий и финансовый – насколько эффективно она управляет;
  • имидж общественный – насколько организация активна как член общества;
  • имидж организации как работодателя – хорошо ли она платит, как обращается со служащими и т.д.

Управленческий имидж. П. Стоукс

Существуют и другие подходы к вопросам формирования имиджа, в частности, управленческий. Он был предложен П. Стоуксом (Stokes) , президентом фирмы по вопросам управления. По его мнению, имидж организации должен строиться на таких трех основаниях:

  • организация должна подаваться как некая "личность", т.е. необходимо как можно лучше показывать деятельность организации людям. Важны ее внешние признаки – современность помещений, оборудования, стиль общения внутри самой организации и т.д.;
  • организации нужно иметь свою "репутацию", чем она уже известна. Необходимо распространять новую информацию об организации и учитывать, что люди уже знают о ней, а потому неизбежно будут возникать вопросы;
  • организации нужно показать свой "характер " (сущность), т.е. чем на самом деле является ее деятельность.

Хотя П. Стоукс предупреждает, что рекламу организация должна создавать не сама, лучше, если о ней будет рассказывать "третья сторона". Однако П. Стоукс считает: планируя и претворяя в жизнь программу создания имиджа организации, следует постоянно помнить, что рекламирование всех трех перечисленных элементов должно осуществляться одновременно, с максимальным учетом сопутствующих обстоятельств.

Фрагментарные имиджи корпорации. Шесть признаков имиджа по Д. Бурстину

Исследователи уже давно утверждают, что создание "псевдособытий", постоянная организация PR-акций гранс-

формировали жизнь человека, привычный порядок вещей. Для спонтанных событий был необходим герой, а для организованных – знаменитость. "Герой, – пишет Д. Бурстин (Boorstin D.) , – был известен своими делами, знаменитость – своим имиджем или фирменным знаком. Герой создавал себя сам, знаменитость создается средствами массовой коммуникации" . Герой олицетворял некий возвышенный идеал, знаменитость используют, чтобы создать имидж, который выполняет исключительно прагматические функции, служит повседневным целям: выборам президента, продаже автомобилей, корпораций, сигарет и т.д. А если имидж "поизносился" и уже не работает, его можно выбросить, заменить другим.

Во-первых, имидж должен быть синтетическим , планироваться, чтобы производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.

Во-вторых, "образ организации" должен быть правдоподобным, достоверным . Имидж должен идентифицироваться с конкретной организацией или лицом. Чтобы быть живым и заслужить большую популярность, чем сам оригинал, он должен отвечать требованиям здравого смысла. Наилучший путь к правдоподобности – сдержанные высказывания, некоторые преуменьшения, замалчивания.

В-третьих, он должен быть пассивным . Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (в данном случае организация) стремится скорее уподобиться имиджу, нежели делать имидж своим подобием. Основные усилия в деле создания имиджа прилагаются не организацией, а экспертами и служащими, в обязанности которых входит его сохранение. И если имидж уже сформировался, он становится настолько важной реальностью, что она обусловливает поведение организации. Поначалу имидж является подобием организации, а потом организация становится подобием имиджа.

В-четвертых, образ должен быть ярким и конкретным . Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков организации.

В-пятых, образ организации должен быть упрощенным . Чтобы избежать нежелательных эффектов, он должен быть

проще, чем объект, который он представляет. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.

В-шестых, несмотря на конкретность, образ должен быть до некоторой степени неопределенным и витать где-то между чувствами и рассудком, между ожиданиями и реальностью. Он должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, соответствовать желаниям людей.

Из всех приведенных характеристик имиджа вытекает, что имидж должен обрести собственное существование, стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае.

В отечественной литературе существуют различные интерпретации понятия образ. Так, по мнению Д. А. Леонтьева, понятие "образ" не тождественно понятию "имидж": "Как известно, слово “имидж” является английским эквивалентом русского слова “образ”. Имиджем я называю впечатление, которое конструируется целенаправленно и сознательно, а образом – то, которое формируется спонтанно. Образ можно конструировать специально, и тогда он становится имиджем... Образ есть всегда, образ всегда можно диагносцировать и описать – точно и разносторонне... Имидж – это навевание совершенно конкретных ассоциаций и намеков". С этой точки зрения у любого политического деятеля, независимо есть у него консультанты по имиджу или нет, всегда есть некий образ, который транслируется в массовое сознание, если этот политик ведет публичную деятельность, выступает перед избирателями, публикует свои политические заявления и программы и пр. Поэтому образ – отражение личности лидера, партии, государства, организации, товара и пр. в массовом и индивидуальном сознании граждан , а имидж – это специально создаваемый, преднамеренно формируемый устойчивый социально-психологический, эмоционально-окрашенный образ, способствующий становлению определенного мнения, представления в отношении кого-либо или чего-либо для достижения определенных целей .

Имидж государственной власти возникает в процессе взаимодействия самой государственной власти и граждан страны, представляет собой результат восприятия государственной власти общественным сознанием и массовой психикой

Что такое личный имидж и как он формируется

Формирование личного имиджа – это не просто работа по подбору гармоничного гардероба. Неповторимый, индивидуальный образ создается на основе множества компонентов (одежды, прически, макияжа, аксессуаров и других деталей). Окружающие воспринимают вас в окружении этих атрибутов, и у них складывается представление, образ – именно этот образ и называется персональным имиджем. Очаровательная кокетка, деловая дама, роковая женщина – вариантов множество и только от вас зависит, какой вы выберете для себя.

Что такое имидж?

Имидж возникает тогда, когда человек хочет выразить свою индивидуальность посредством стиля. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке», и это правда. Каждый из нас вольно или невольно производит впечатление на других людей. В нашей власти сделать так, чтобы имидж был позитивным, помогал, работал на нас. Образ бывает гармоничным лишь в том случае, если все внешние проявления соответствуют внутреннему миру женщины. Но порой нужно усилить некоторые детали, специально выделить их, сформировать хорошо продуманный имидж для достижения некоторой цели. Например, обратить на себя внимание мужчины, провести успешные переговоры, сделать новый шаг в карьере и т.д.
Имидж большинства представительниц прекрасного пола является стихийным. Девушка подбирает одежду, макияж и другие элементы образа, следуя своей интуиции, знаниям, возможностям. Зачастую полученный результат не отвечает поставленным задачам. Разве придет в голову руководителю повысить по карьерной лестнице сотрудницу, которая носит легкомысленные платьица и красит ногти в ярко-розовый цвет? Навряд ли.

Профессиональная разработка персонального имиджа

Профессиональные стилисты строят имидж своих клиенток, опираясь на совершенно иные принципы. Их работа состоит из нескольких этапов:
Формулировка целей. Вместе со стилистом вы определите, зачем нужно изменить имидж, чье внимание вы хотите привлечь, какой вы видите себя в ближайшем будущем. Важно учесть, что имидж включает в себя не только внешний антураж, но и соответствующую манеру поведения, отношение к себе и к людям. Гардероб, косметика, прическа помогают включиться в игру, стать органичной в своей новой роли.
Прохождение тестов. На этом этапе происходит выбор стиля, которого вы будете придерживаться. Существует пять базовых стилей – классический, романтика, casual, драматик (экстравагантный) и творческий. Используя простой тест, стилист выявляет, какой из этих стилей наиболее подходит конкретно вам. Опираясь на выбранный стиль, специалист подбирает вещи для вашего гардероба, но поскольку сегодняшняя мода очень свободна, то к этой базе добавляются элементы из других стилей.
Работа над персональным образом. Имиджмейкер продумывает индивидуальные детали вашего стиля. Он определяет особенности телосложения и внешности в целом, а также цветовой тип. Стилист советует клиентке, какие предметы одежды следует иметь в гардеробе, как составлять комплекты, как причесываться, наносить макияж и т.д.
Анализ имеющегося гардероба. Просмотрев ваш гардероб, стилист сразу выявит ваши предпочтения в одежде и даст им корректную оценку. Для построения нового имиджа будут отобраны подходящие вещи (если таковые имеются).
Помощь во время шоппинга. Стилист составит вам компанию в походах по магазинам и поможет подобрать новый гардероб.
Сопровождение в салон красоты , где имиджмейкер вместе с парикмахером и другими специалистами подберут эффектную прическу, макияж, маникюр.
Фотосессия. Профессиональный фотограф делает снимки, на которых вы предстанете в новых образах.
Изготовление диска с фотоотчетом о выполненной работе и дальнейшими рекомендациями.
После общения с квалифицированным имиджмейкером вы получите новый ошеломляющий имидж, преобразитесь, почувствуете прилив творческих сил и оптимизма!