Твердость характера – самое важное качество успешного человека. Характер, что значит характер, что такое характер, характер это, значение характер, толковый словарь ушакова Что такое твердый характер

Характер есть у каждого человека. Он может достаться по наследству. Также его можно воспитать. Твердый характер есть у небольшого количества людей. У многих он ассоциируется с сильными личностями. Однако у такого характера есть как положительные стороны, так и отрицательные. В современном мире у таких людей больше шансов на достижение успеха.

Что значит твердый характер

От рождения в человеке закладывается темперамент. Его изменить практически невозможно. Но характер человека поддается корректировке. Однако это сделать довольно сложно. Человек, который обладает твердым характером, является примером для всех людей. Так как такая личность преодолевает все преграды, принимает серьезные решения и грамотно справляется с возникающими эмоциями. Также человек с твердым характером сочетает в себе такие качества:

  • Решительность.
  • Выдержка.
  • Настойчивость.
  • Принципиальность.
  • Целеустремленность.
  • Сила воли.

Однако встретить такую личность довольно сложно. Так как идеального твердого характера практически не существует. Ведь у кого-то он развит сильно, а у кого-то слабо. Такие качества совершенствуются во время всей жизни человека. Люди с твердым характером постоянно вступают в борьбу с препятствиями. Таким образом они закаляют свою волю и делают его сильнее.

Важный компонент

Сила воли является неотъемлемой частью твердого человека. Ведь человек очень часто заставляет себя бросить вредные привычки, пойти на риски, побороть банальную лень. Это получается далеко не у всех людей. Однако если человек делает сложные действия, то появляется уверенность в силах. Тем самым повышается самооценка, которая толкает на новые свершения.

Характер становится твердым, когда человек начинает улучшать свою силу воли. Ведь просто так никому ничего не достается. Однако если человек прилагает усилия, то они возвращаются в нему вдвойне в виде твердости характера. Помимо этого жизненные обстоятельства могут сделать личность как сильнее, так и слабее.

Трактовка со стороны этики

Специалисты считают, что добрый человек без твердости очень слаб. Ведь такая личность не может положительно реагировать на агрессию других людей. Большинство ученых утверждают, что твердый характер - это умение принимать решения раз и навсегда.

Мнение психологов

Специалисты в области человеческой психики считают, что сильная личность сочетает в себе не только упорство и силу воли, но жизнестойкость. Также твердый характер сочетает в себе мотивированность на достижения. Такие люди стабильные и не требуют обратной реакции и результата от событий в жизни. Это говорит о том, что человек с твердым характером сильный. Он может на протяжении большого промежутка времени поддерживать положительный настрой, не обращая внимания на негативные обстоятельства.

В чем может проявляться характер

Твердость может отражаться в принципах человека. На протяжении всей своей жизни он придерживается своих правил, которые не нарушает даже в самые сложные моменты. Такие принципы касаются только самых важных аспектов личности. К ним относится твердый отказ от употребления вредной пищи, курения, спиртных напитков и так далее. Принципы у твердого человека постепенно переходят в правила, которые необходимо выполнять. Они в целом важны для личности. Когда человек с твердым характером выполняет такие правила, он понимает, что они важны как для него, так и для окружающих людей. Именно поэтому они имеют высокое значение для личности.

Выполнять поставленные задачи помогает последовательность действий. Многих людей интересует, как иметь твердый характер. Если человеку интересно это, то он может его в себе развить. В первую очередь ему необходимо иметь четкий план действий. Человек с твердым характером всегда знает, к чему стремится. Помимо этого такие люди несут ответственность за все свое окружение. Они не проявляют слабости, даже если им тяжело. Обладатель твердого характера всегда будет собранным, решительным и настроенным на решение жизненных задач. Если такая личность обещает что-то, то ее слово никогда не будет нарушено.

Негативные стороны характера

Обладатели такого темперамента не всегда имеют гибкое мышление. Такие люди выглядят со стороны как упертые бараны. Подобные качества нравятся далеко не каждому человеку. Ведь зачастую они не прислуживаются к мнению окружающих, даже если поступают неправильно.

Специалисты характеризуют твердость как силу. Люди с таким характером имеют крепкое мировоззрение. Однако оно может меняться со временем. Человек с твердым характером не сломается.

Практически все черты людей имеют негативные стороны, которые вызывают неудобства у окружающих. Человек, обладающий твердым характером, зачастую считает свое мнение самым правильным. Окружающих же такие люди всерьез не воспринимают. Такая личность знает, что и когда необходимо делать человеку. Вследствие чего люди постоянно дают советы, даже когда они не нужны. Иногда это происходит в грубой форме.

Таким образом человек может пропустить очень много положительных моментов и знакомств. Помимо этого от упрямых людей отворачиваются близкие и родные люди. Также это может быть проблемой на работе. Коллеги не всегда понимают человека, который считает свои взгляды важнее, чем у кого-либо.

Достоинства характера

На личность с твердым темпераментом практически всегда можно положиться. Особенно если это касается мужчин. Так как у них предрасположенность к сильным качествам. Однако это не означает, что у женщин не бывает твердого характера. Человек, которого называют сильной личностью, никогда не будет попросту льстить и прогибаться под других людей. Даже если это касается начальства на работе. Человек с сильным и твердым характером всегда будет придерживаться своего мнения. Он не будет подставлять других людей в собственных интересах. Такие черты воспитываются в течение длительного времени. Благодаря этому человек может добиться практически любой цели, не прогибаясь под других людей. Также это помогает человеку защититься от негативного воздействия окружения.

Как воспитать такой характер

В самом начале пути личности необходимо понять, что ограничения способствуют развитию. Дисциплина поможет развить твердый характер. Необходимо начинать постепенно. Если человек захочет сделать все и сразу, то у него быстро опустятся руки. В первую очередь необходимо стать ответственным. Помимо этого человек должен понять, что ошибки может допускать каждый. Даже сильные люди допускают их и спотыкаются. Необходимо перестать обращать внимание на негативные аспекты в жизни. Также, для того чтобы воспитать сильный характер, человеку нужно очень много времени. Начинать следует с небольших свершений.

Человек с твердым характером

Альтернативные описания

В древности - материал для каменных орудий

Деталь кремневого ружья

Минерал, деталь кремневого ружья; человек с твердым характером

Минерал, естественный абразивный материал

Минеральный вкус некоторых сухих, сильных белых вин

Очень твердый камень, первоначально употреблялся для высекания огня

Абразивный материал, разновидность кремнозема, очень твердый камень

Очень твердый камень

Искрометный камень

Минеральное образование из кварца и халцедона

Крепкий духом человек (разг.)

Моральноустойчивый человек (разг.)

Очень твердый камень и характер

Материал для каменных орудий

Каменный эпитет для крепкого духом

Камень для высекания огня

Эталон твердости

Каменный эпитет крепкому духом

. «у него характер твердый как...»

Камень для высекания огня

В древности материал для каменных орудий

Минерал, деталь кремнёвого ружья

Человек с твёрдым характером

. "У него характер твердый как..."

М. самый твердый и жесткий из простых камней, служивший прежде особ. для добычи огня (до самогарных спичек). о человеке, крепкого нрава, твердый, стойкий; безжалостный; скупой. Игра в кремушки, в кремешки, в череночки (на юга, в креймахи), детская игра, подкидка и подхват камешков, иверней посуды. смол. говор. кремсень и кромсало, кремень и огниво. кремне огня не видать. человеке душа, что в кремне огонь. Тороват, как кремень: обухом не ударишь, искры не увидишь. Бог ударил кремнем о кремень посыпалась ангелы, архангелы, херувимы, серафимы; черт ударил кремень о кремень посыпались лешие, домовые, русалки, яги-бабы. Кремневый, кремневой, к кремню относящ. Кремневое ружье, противопол. ударное. Кремневка ж. кремневая кислота, кремнезем. Кременный, из кремня слеланный. Кремяный пск. смол. твердый или подобный кремню. Кремнистый, содержащий в себе кремни, кремненосный, или содержащий кремнезем, кремнеземистый. Кремневатый, на кремень похожий; кремнистый, в меньшей мере. -нистость, -неватость ж. свойство, принадлежность, по знач. прил. Кремневик, кремняк, голыш, кремень, кременный камень, кремневщик м. торгующий кремнями. Кремнебой, -сек м. рабочий, гранящий кремни молотком. Кремнеломка ж. -ломня, где копают кремни. Кремник м. стар. кремль. Кремница, -ничка, кременница, трутница, огнивица. Кремляк м. сев. человек кремень. Кремний м. химическое начало, основа, стихия всех кремнистых пород. Большею частию основаньем земель служат металлы, но кремний или силиций вещество среднее между металлом и углем, и в соединении с кислородом образует кремнезем (окись), кремневую землю или кислоту. Кремнеземный, к кремнезему относящ. Кремнекислый, -земистый, соединеный с кремнеземом, в виде соли

Казалось бы, сколько слов уже сказано о том, что «без труда не вытянешь и рыбки из пруда», что способности - полдела, что путь к долгосрочным целям никогда не бывает коротким и что успех зависит от воли и упорства? Тем не менее, большинство из нас продолжают делать ставку исключительно на свой недюжинный талант, ждать быстрых результатов, бояться ошибок и, конечно же, всячески мотивировать-мотивировать-мотивировать себя (хотя обычно лучше всего у нас получается только ).

Ну и самое любимое: «С моим-то умом и не добиться цели?».

«А вот и не добиться» - говорит нам психолог Анжела Ли Дакворт и вбивает последний гвоздь в крышку гроба наших иллюзий о мире и наших перспективах. Лауреат премии для гениев Фонда Макартура Анжела Дакворт в своё время ушла с очень успешной работы в сфере консалтинга и начала преподавать математику в нью-йоркской школе. За время своей педагогической деятельности Анжела пришла к выводу, что уровень IQ - далеко не основной показатель успешности учеников, среди которых была масса очень умных, но серьёзно отстающих ребят.

Поэтому я оставила школу и отправилась в аспирантуру, чтобы стать психологом. Я начала изучать детей и взрослых в различных очень сложных ситуациях. В каждом исследовании я спрашивала себя: «Кто здесь успешен и почему, что определяет успех?». Я и моя исследовательская команда побывали в военной академии Вест-Пойнт. Мы пытались предугадать, кто из кадетов продолжит военную подготовку, а кто будет исключён. Мы также посетили конкурс орфографии National Spelling Bee и попытались предугадать, какие дети займут наивысшие места. Мы изучали учителей-практикантов, работающих в криминогенных кварталах, задаваясь вопросом: какие учителя останутся здесь преподавать в конце учебного года? Кто из них окажется наиболее эффективным в обучении своих студентов? Мы сотрудничали с частными компаниями, задаваясь вопросом: какие из менеджеров по продажам сохранят свои позиции? Кто из них заработает больше всех? Во всех этих отличающихся ситуациях одна черта характера оказалась однозначным залогом успеха. И это не социальные навыки, не внешняя красота или здоровье, и даже не IQ. Это была твёрдость характера .

Наблюдения, которые сделала за время своей профессиональной, преподавательской и психологической деятельности Анжела Ли Дакворт, легли в основу её научного исследования, которое представляет интерес не только с точки зрения педагогики, но и с позиции вопроса развития любого человека. В своём выступление на образовательной площадке TED Анжела Дакворт подробнее рассказывает об этапах своей работы.

В книге «Как дети добиваются успеха» писатель Пол Тотговорит следующее о работе Дакворт:

Дакворт считает целесообразным разделить механику достижения цели на два отдельных измерения: мотивацию и волю. Каждое из них, говорит она, необходимо для достижения долгосрочных целей, но не самодостаточно. У большинства из нас есть мотивация, но нет воли: вы можете быть чрезвычайно мотивированы на то, чтобы похудеть, но если у вас не хватить воли и самообладания, чтобы отказаться от привычного, вы вряд ли добьётесь успеха. Если у ребёнка достаточно мотивации, то нужно думать, как развивать в нём твёрдость характера. А что, если у человека нет мотивации в достижении цели? Тогда любой самоконтроль и подобные трюки не будут иметь никакого эффекта.

По мнению Дакворт, именно здесь, в этой точке отсутствия самоконтроля и слабой мотивации, вступает в игру твёрдость характера, которая помогает добиваться нам долгосрочных, абстрактных целей.

Твёрдость характера - это страсть и упорство в достижении долгосрочных целей. Твёрдость характера должна быть стойкой. Твёрдость характера становится неотъемлемой частью вашего будущего, день за днём, не на неделю, не на месяц, а на долгие годы изнурительной работы, посвящённой тому, чтобы сделать будущее реальностью. Жить с твёрдостью характера - это жить так, словно ваша жизнь не спринт, а марафон.

Анжела Дакворт знает, о чём говорит. Когда несколько лет назад она начала изучать вопрос влияния характера на успехи учеников в государственных школах Чикаго, Дакворт провела простой эксперимент (1): устроила простенький опрос среди тысяч учеников для определения уровня твёрдости характера (подростки определяли, насколько высказывания вроде «Я труженик», «Новые идеи и проекты иногда отвлекают меня от предыдущих» соответствуют им), а затем ждала больше года момента окончания, чтобы посмотреть на успехи своих респондентов. Как выяснилось, дети, обладающие большей твёрдостью характера (что в своё время показал тест), часто лучше заканчивали школу, чем ребята с высоким IQ, даже если они проигрывали остальным по таким показателям, как доход семьи, результаты общеобразовательных тестов и чувство безопасности в школе.

В вопросе твёрдости характера меня потрясло то, как мало мы знаем, как мало знает наука о том, как её воспитать. Каждый день родители и учителя спрашивают меня: «Как мне воспитать твёрдость характера в детях? Как научить детей серьёзному отношение к труду? Как сохранить их мотивацию?» Я честно отвечаю: «Я не знаю». (Смех) Но я точно знаю, что талант не воспитает в вас твёрдость характера. Результаты наших исследований чётко показывают, что есть много талантливых, которые просто-напросто не следуют своим обязательствам. В действительности, по нашим данным, твёрдость характера часто не зависит или же обратно пропорциональна величине таланта.

Источник: BK/Flickr.com.

Убедительно? По-моему очень. Остаётся только вопрос: и что теперь делать? Как развивать твердость характера, особенно, если нам уже не 10 лет? По мнению Дакворт, на данный момент на эти вопросы лучше всего отвечает концепция «ориентации на развитие» (2) профессора Стэнфордского университета Кэрол Двек, которая основывается на убеждении, что умение учиться не фиксировано, а может меняться в зависимости от усилий человека.

За время своих исследований профессор Двек пришла к выводу, что есть два типа людей: одни рассматривают интеллект как некое фиксированное качество (такие говорят себе «Я таков, и, следовательно, это то, что я могу») — их Двек называет представителями сущностной модели; другие, представители инкрементальной модели, по Двек, убеждены, что интеллект - нечто меняющееся. Отсюда вытекают все последствия: люди, которые уверены, что в определённом возрасте обучение не способно сделать их лучше, ограничивают свои возможности и не прилагают лишних усилий для достижения целей, в то время как приверженцы инкрементальной теории рассматривают свои возможности как неограниченные, стремятся к получению новых навыков и добиваются успеха. От чего зависит это разделение, Двек не знает, но она убеждена, что опыт людей, продолжающих совершенствовать свои навыки и постоянно добиваться новых целей, говорит о том, что никаких ограничений не существует, кроме тех, которые мы сами себе придумали.

Так что получается, что твердость характера, определяющая наши достижения, связана во многом с нашими представлениями о том, способны ли мы учиться и развиваться. А это значит, что единственный вариант изменить что-то в своей жизни, если этого давно не происходило, - откинуть все мысли о невозможности достичь каких-либо результатов, начать узнавать новое, даже если вы предельно далеки от юношеского возраста, и страстно и упорно двигаться к своей цели.

О том же нам говорят признанные мэтры своего дела:

Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом. Уинстон Черчилль

«Вдохновение для дилетантов, остальные просто работают». Чак Клоуз

«Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться». П. И. Чайковский

«Конечно, должен быть и талант, но талант — дешевый товар, дешевле столовой соли. Преуспевшего отделяет от простого талантливого тяжёлая работа и долгая кропотливая учёба, постоянный процесс совершенствования». Стивен Кинг

На обложке: Сергей Эйзенштейн.

Ссылки на источники

1. Duckworth AL, Peterson C, Matthews MD, Kelly DR. Grit: perseverance and passion for long-term goals. J Pers Soc Psychol. 2007 Jun;92(6):1087-101. (http://www.sas.upenn.edu/~duckwort/images/Grit%20JPSP.pdf)

2. Carol S. Dweck «What promotes adaptive motivation? Four beliefs and four truths about ability, success, praise, and confidence». (https://llk.media.mit.edu/courses/readings/Dweck.pdf)

“Сильную личность” можно описать различными способами. К некоторым наиболее распространенным характеристикам такой личности относят честность, лояльность и хорошее знание рабочего этикета. Чтобы укрепить различные стороны своего характера, можно пользоваться достаточно общими рекомендациями. В первую очередь, необходимо поработать над развитием в себе лучших черт характера, что позволит вам сформировать в себе свое лучшее “я”. Также вам не помешает научиться сопереживать другим людям и выражать признательность. В конце концов, уже можно будет приступить к развитию сильного характера, выполняя лидерские функции и преодолевая возникающие перед вами сложности.

Шаги

Работа над лучшими качествами своей личности

    Станьте честнее . Честность является ключевой составляющей характера человека. Покажите другим, что вы честный человек, и не допускайте, чтобы ваши слова расходились с делом. Например, если вы говорите своему партнеру о том, что станете больше помогать ему в работе, продемонстрируйте серьезность своих слов. Можно начать регулярно интересоваться ходом дел большого проекта, которым он занимается, или предложить взять на себя обязанность по организации для него обедов на рабочем месте в особенно загруженные периоды работы.

    • Также стать честнее можно через более искреннее поведение. Не считайте, что вы обязаны всегда вести себя каким-то конкретным образом. Ваши реакции должны быть естественными.
    • Например, можно сказать своему партнеру: "Я сожалею, что раньше я недостаточно оказывала тебе поддержку. Мне кажется, это все происходит потому, что я скучаю по тебе, когда ты находишься на работе".
  1. Прибегните к самоанализу . Самоанализ позволяет познать себя на более глубоком уровне. Достигнув самоосознания, вы поймете ход своих мыслей и собственных реакций. Лучшее понимание того, кем вы являетесь на самом деле, может помочь вам в развитии собственного характера. Ежедневно выделяйте немного времени на самоанализ. При этом можно ставить перед собой вопросы следующего вида: "Почему я так отреагировал на то, что сказала Света? Как я могу исправить собственную реакцию в следующий раз в случае возникновения конфликта?"

    • Медитация также отлично позволяет повысить самоосознание. Научиться медитировать можно с помощью специальных скачиваемых приложений для телефона, посещения соответствующих занятий или чтения книг по медитации. Можно даже просто попробовать тихо посидеть и посмотреть, куда при этом забредут ваши мысли!
  2. Укрепите самообладание . Развить самообладание можно через внесение небольших изменений в свою повседневную жизнь. Например, можно поработать над контролем импульсивных желаний перекусить. Когда вас тянет пожевать поздним вечером, остановитесь и задайте себе вопрос, действительно ли вы голодны. Затем вместо перекуса выпейте большой стакан воды. У вас есть возможность осознанно подходить к вопросу контроля над своими импульсными порывами.

    • Неплохо будет ввести себе в привычку ежедневно заправлять постель. Это поможет вам выработать дисциплину, которая пригодится и в других жизненных ситуациях.
  3. Старайтесь жить по чести . Жизнь по чести означает честность по отношению к своему внутреннему я. Если ваши действия не соответствуют вашим убеждениям, то внутри у вас всегда будет кипеть неразрешенный конфликт. Помните и уважайте свои личные ценности и принципы в повседневной жизни. Принимайте решения на основании этих принципов и будьте непреклонны под давлением других лиц.

    • Занимайтесь тем, что соответствует вашим ценностям.
    • Задумывайтесь над тем, насколько ваши решения соответствуют вашим убеждениям.
    • Измените привычки, которые идут вразрез с вашими убеждениями.
    • Будьте честны.
  4. Принимайте на себя ответственность за собственные ошибки и исправляйте их. Все совершают ошибки, но то, каким образом вы реагируете на такие ситуации, показывает ваш характер. Честно признайтесь, если вы что-то натворили, и постарайтесь предпринять меры по исправлению ситуации. В зависимости от конкретных обстоятельств, вам может потребоваться принести извинения. В другом случае будет нужно изменить собственное поведение или исправить то, что вы натворили.

    • Поговорите с человеком, который пострадал от ваших действий, чтобы принять конкретное решение.
    • Взвесьте возможные способы исправления ситуации.
    • Если вы ошиблись или причинили кому-то вред, признайте ошибку и исправьте ее. Например, можно сказать: "Прости, что я позаимствовал твою идею. Я собираюсь всем рассказать, что ее первоисточником был ты".
  5. Научитесь обдуманно идти на риск. Существует множество причин, по которым человек может идти риск, включая стремление стать увереннее и найти новые пути достижения успеха. Риск можно считать обдуманным только тогда, когда вы взвесили все возможные положительные и отрицательные последствия своего действия. Не стоит совершать необдуманных поступков.

    • Например, вы мечтаете создать собственную фотостудию. Вероятно, будет неразумно внезапно бросить работу и поставить себя в зависимость от только что созданного предприятия. Более обдуманной стратегией будет постепенное начало с малого. Попробуйте подрабатывать фотографом по выходным. По мере развития своего начинания уже можно будет более серьезно задуматься о том, чтобы уделять все свое время любимому делу.
  6. Проявляйте терпение . Всем людям свойственно порой терять терпение. Возможно, вам даже иногда приходилось прикусывать язык, когда коллега не мог что-то сразу усвоить. Развитие терпения потребует от вас некоторых усилий. Начните с попытки оценить ситуацию глазами другого человека. Попробуйте подумать следующим образом: "О, возможно, Маша не понимает то, что я ей объясняю, потому, что у нее нет технического образования, как у меня. Мне нужно меньше пользоваться профессиональным жаргоном в своих объяснениях".

    Попросите того, кому доверяете, дать вам характеристику. Порой бывает трудно объективно оценить самого себя. Если вы серьезно настроены стать лучше, попробуйте попросить кого-нибудь охарактеризовать вас. Этот человек обязательно одновременно должен быть честным и способным на конструктивную критику.

    • Неплохим кандидатом может стать ваш лучший друг. Обратитесь к нему: “Сергей, я серьезно стремлюсь стать более сильной личностью. Не мог бы ты помочь мне и назвать некоторые сильные и слабые стороны моего характера?”
    • С благодарностью примите полученный отзыв и постарайтесь принять меры по внесению некоторых рекомендованных изменений.

    Умение сопереживать и выражать признательность

    1. Научитесь ставить себя на место других. Если вы научитесь сопереживать, то сможете лучше понимать других людей. Укрепить свой характер можно поиском взаимопонимания с людьми и оказанием им помощи. Постарайтесь представить себе, через что приходится проходить другому человеку. Например, ваш друг мог недавно потерять брата. Подумайте о том, что он может чувствовать и как бы вы себя ощущали на его месте. Постарайтесь придумать, чем можно облегчить состояние друга.

      • Можно даже пойти дальше и попробовать испытать именно то, с чем столкнулся другой человек. Например, ваша партнерша может расстраиваться из-за того, что ей самой приходится заниматься всей готовкой. Попробуйте взять на себя обязанности по приготовлению пищи на неделю, чтобы осознать, что именно ее так напрягает.
    2. Боритесь с предубеждениями в себе и других людях. У каждого есть определенные домыслы и даже предубеждения по отношению к другим людям. Они могут быть как осознанными, так и неосознанными. Например, вы можете считать людей, которые закончили только школу и не получили профессионального образования, необразованными. Постарайтесь настроить свой образ мышления на более открытый путь и начать терпимее относиться к другим людям.

      • Обратите внимание на свои предубеждения. Поймав себя на составлении домыслов, отметьте для себя это. Осведомленность о возможной предвзятости является первым шагом в борьбе с ней.
      • Когда вас в очередной раз одолеют такие мысли, начните активно действовать с целью изменить свой образ мышления. Вместо размышлений о том, что “такой человек не может быть умным”, подумайте: “Ничего себе, несмотря на отсутствие профессионального образования, он отлично справился с работой. Это впечатляет”.
    3. Практикуйте благодарность. Благодарность считается составляющей частью сильного характера, так как демонстрирует вашу осведомленность о вносимом в общее дело вкладе других людей и окружающих обстоятельств. Развить в себе благодарное отношение можно намеренным включением его в свою повседневную жизнь. Например, можно ежедневно в конце дня перечислять три вещи, за которые вы благодарны судьбе.

      • Также можно завести для себя дневник, в котором вы будете записывать все те вещи, за которые вы признательны. Там можно делать соответствующие записи в течение всего дня или просто выделять для этого 10 минут по вечерам.
      • В дневнике можно записать: “Сегодня мне представилась возможность стать волонтером приюта для животных. Я благодарна за то, что смогла заняться чем-то конструктивным в это субботнее утро”.
    4. Не забывайте выражать благодарность другим людям. У благодарного отношения к жизни есть и внешняя сторона. Не забывайте говорить “спасибо” каждый раз, когда кто-то что-то делает для вас. Тем же образом можно показать свою признательность и за те вещи, которые вас напрямую не касаются.

      • Например, можно сказать коллеге: “Спасибо, что привел нового клиента. Рост бизнеса выгоден всем нам”.
      • Благодарность может быть и более конкретной. Попробуйте сказать: “Я действительно ценю то, что ты кормила меня куриным бульоном, когда я болел. Ты такая заботливая”.

    Выполнение лидерских функций

    1. Научитесь говорить громко и отчетливо, если вы стеснительны. Укрепить характер можно возложением на себя большей ответственности. Это позволит расширить собственную базу знаний и кругозор. Начните с оценки того, каким образом вы общаетесь с другими людьми. Если обычно вы опасаетесь высказываться, сделайте над собой усилие и научитесь говорить четко, чтобы ваш голос было слышно.

      • Возможно, вы дополнительно занимаетесь в хоре и обладаете хорошим музыкальным вкусом. Если вы твердо уверены в том, что на предстоящем мероприятии нужно использовать определенную музыку, скажите об этом и сделайте так, чтобы ваши объяснения прозвучали ясно.
      • На работе больше участвуйте в совещаниях. Люди будут более восприимчивы, если вы станете излагать им свои идеи четко и уверенно.
    2. Позволяйте другим высказаться в первую очередь, если обычно вы разговорчивы. Показать свои лидерские навыки можно демонстрацией сдержанности. Если обычно вы очень разговорчивы, попробуйте позволить и другим людям быть услышанными. Затем у вас будет шанс подумать и дать обдуманный ответ.

      • Если обычно именно вы строите планы на выходные, спросите своего партнера, нет ли у него каких-то своих идей, чем можно было бы заняться.
      • Конечно, великолепно принимать активное участие в групповых обсуждениях на занятиях. Но вы также чему-нибудь научитесь, если будете просто слушать других.
    3. Будьте открыты к изучению нового. Открытость позволяет получить новые знания и расширить кругозор. Каждый раз, когда вы узнаете что-то новое, вы наращиваете собственную базу знаний и становитесь более сильным человеком. При этом не просто будьте открыты новым знаниям, а сами ищите пути их получения.

      Ставьте перед собой достижимые цели и двигайтесь к ним. Установка четких целей может помочь определить ваши приоритеты. Вы станете более сильной личностью в процессе работы по претворению поставленных целей в жизнь. Выберите для себя что-то такое, над чем вы хотите работать, и сконцентрируйтесь именно на этом. Это применимо как для личной жизни, так для работы и учебы.

Мне, как тренеру, всегда было интересно узнать, чем отличаются успешные ученики от менее успешных.

И очень многое уже узнал, и проверил на практике.

Хочу выделить самое важное качество успешного человека:

твердость характера

Это не единственное важное качество личности, но очень важное. Можно сказать – самое важное качество человека – твердость характера!

Давайте поразмышляем. Что общего есть у успешных людей? Любых. Назовите любые примеры, прямо из головы:

Эйнштейна, Била Гейтса, Стива Джобса, Генри Форда, Чарли Чаплина, Черчилля, Барака Обамы, Джона Моргана, Наполеона… Добавьте сюда и свой список выдающихся или успешных людей.

Совершенно разные люди! Разные по уму, разные по характеру, по образованию, по умению общаться… Полностью разные люди. Общего у них не найти.

Есть лишь одно, что у них есть схожего – твердость характера

(или назовите это по другому)

Прочитайте (и посмотрите) выступление Анджелы Ли Дакворт. С удовольствием ее цитирую. Ниже привожу полный текст ее выступления, а так же видео.

Она тоже искала «ключ к успеху» . И нашла его. Вот текст ее выступления (ниже будет видео)

Когда мне было 27, я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга и заменила её ещё более ответственной - преподаванием. Я стала преподавать математику семиклассникам в государственных школах Нью-Йорка. Как любой учитель, я проводила тесты и контрольные работы, задавала домашние задания. Потом я их проверяла и ставила соответствующие оценки.

Когда мне было 27, я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга и заменила её ещё более ответственной - преподаванием. Я стала преподавать математику семиклассникам в государственных школах Нью-Йорка. Как любой учитель, я проводила тесты и контрольные работы, задавала домашние задания. Потом я их проверяла и ставила соответствующие оценки.

Меня поразило то,что плохие и хорошие ученики отличались между собой не только уровнем IQ. Ученики, лучше выполнившие задания, не обладали заоблачным уровнем IQ. Некоторые из моих самых умных детей не справлялись с заданиями.

Это заставило меня задуматься. Темы по математике, изучаемые в седьмом классе, несомненно являются трудными:пропорции, дроби, площадь параллелограмма. Но они не являются сверхсложными, и я была убеждена,что каждый из моих учеников способен выучить требуемый материал, если будет долго и упорно работать.

После нескольких лет преподавания я пришла к выводу,что образовательная сфера нуждается в лучшем понимании студентов и процесса обучения, как с точки зрения мотивации, так и психологии. Единственное, что мы можем измерить в образовании наилучшим образом - это IQ.Но что если успех в школе и в жизни зависит от гораздо большего, нежели просто умения быстро и легко обучаться?

Поэтому я оставила школу и отправилась в аспирантуру,чтобы стать психологом. Я начала изучать детей и взрослых в различных очень сложных ситуациях. В каждом исследовании я спрашивала себя: «Кто здесь успешен и почему?» Я и моя исследовательская команда побывали в военной академии Вест Пойнт. Мы пытались предугадать,кто из кадетов продолжит военную подготовку,а кто будет исключён. Мы также посетили конкурс орфографииNational Spelling Bee и попытались предугадать, какие дети займут наивысшие места. Мы изучали учителей-практикантов, работающих в криминогенных кварталах,задаваясь вопросом: какие учителя останутся здесь преподавать в конце учебного года? Кто из них окажется наиболее эффективным в обучении своих студентов? Мы сотрудничали с частными компаниями,задаваясь вопросом: какие из менеджеров по продажам сохранят свои позиции? Кто из них заработает больше всех? Во всех этих отличающихся ситуациях одна черта характера оказалась однозначным залогом успеха. И это не социальные навыки, не внешняя красота или здоровье,и даже не IQ. Это была твёрдость характера.

Твёрдость характера - это страсть и упорство в достижении долгосрочных целей. Твёрдость характера должна быть стойкой. Твёрдость характера становится неотъемлемой частью вашего будущего, день за днём,не на неделю, не на месяц, а на долгие годы изнурительной работы, чтобы сделать будущее реальностью. Жить с твёрдостью характера - это жить так,словно ваша жизнь не спринт, а марафон.

Несколько лет назад я начала изучать твёрдость характера в государственных школах Чикаго. Я попросила тысячи учеников старшей школы пройти опрос на определение твёрдости характера и потом ждала чуть больше года,чтобы посмотреть, кто же из них в результате успешно закончил школу. Как выяснилось, дети, обладающие большей твёрдостью характера, имели более высокие шансы успешно закончить школу, даже когда я сравнивала их по таким измеряемым показателям, как доход семьи, результаты общеобразовательных тестов и даже чувство безопасности в школе. Поэтому твёрдость характера имеет значение не только в Вэст Пойнт или на конкурсе орфографии.Она также существенна в школах, особенно для детей,которые рискуют быть отчисленными. В вопросе твёрдости характера меня потрясло то, как мало мы знаем, как мало знает наука о том, как её . Каждый день родители и учителя спрашивают меня: «Как мне воспитать твёрдость характера в детях? Как научить детей серьёзному отношение к труду? Как сохранить их мотивацию?» Я честно отвечаю: «Я не знаю».

Но я точно знаю, что талант не воспитает в вас твёрдость характера. Результаты наших исследований чётко показывают, что есть много талантливых, которые просто-напросто не следуют своим обязательствам. В действительности, по нашим данным,твёрдость характера часто не зависит или же обратно пропорциональна величине таланта.

Пока что наилучшей идеей о том,как воспитать твёрдость характера в детях, является так называемая«ориентация на развитие». Эта идея, предложенная Кэрол Двек,профессором Стэнфордского университета, основывается на убеждении, что умение учиться не фиксировано, а может меняться в зависимости от ваших усилий. Доктор Двек продемонстрировала,что когда дети читают и изучают работу мозга, как он изменяется и растёт в ответ на испытания, они с большей вероятностью упорно продолжат начатое после провала, так как они не верят, что неудача - это постоянное состояние.

Таким образом, ориентация на развитие -замечательная идея для воспитания твёрдости характера. Но нам необходимо больше. И на этом я, пожалуй, закончу выступление, потому что именно здесь мы и находимся с вами. Вот она, наша задача на будущее. Нам необходимо взять наши лучшие идеи,наши самые сильные догадки и протестировать их. Нам нужно определить, успешны ли мы, и мы должны быть готовыми к провалам и ошибкам, чтобы, используя полученные знания,начать сначала.

Другими словами, нам нужно иметь твёрдый характер, чтобы воспитать ещё бОльшую твердость характера в наших детях.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.