Раздел 4 письмо you ve. Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий. Я остановлюсь на разделе 4 (письмо).

Раздел IV. Письмо

Раздел “Письмо” включает в себя два задания - базового и высокого уровня.

В задании базового уровня необходимо написать личное письмо зарубежному другу по переписке в ответ на его письмо, отрывок из которого приводится в задании. Требуемый объём личного письма - 100-140 слов. Данное задание оценивается с точки зрения содержания, организации текста, лексики и грамматики.

В задании высокого уровня требуется написать развёрнутое высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме (“Ваше мнение” или “За и против”). Требуемый объём - 200-250 слов. Выполнение этого задания оценивается с точки зрения содержания, организации текста, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации.

IV. 1. Личное письмо (Personal letter) - базовый уровень

Личные письма, как правило, отправляют хорошим знакомым, друзьям, родственникам и т. д. В них рассказывается о последних новостях, личных проблемах, запрашивается нужная информация или совет. Такого рода письма обычно пишутся с использованием разговорного (неофициального) стиля речи.

А. Структура личного письма

Личное письмо состоит из следующих частей:

1) Адрес и дата. По правилам адрес пишется в правом верхнем углу в следующем порядке: номер квартиры, номер дома, название улицы, название района / области, название города, почтовый индекс, название страны. Например: 7, 43, Moskovskaya Street, Moscow Region, Klin, 345678, Russia / Russian Federation. Дата пишется справа под адресом. Её можно писать по-британски (день / месяц / год) или по-американски (месяц / день / год).

Примечания

  • Необходимо указать свой адрес, а не адрес друга.
  • При проверке личного письма экспертом цифра считается одним словом.

Адрес можно указывать кратко - только город и страну (Moscow, Russia).

  1. Приветствие / обращение (Greeting):
  2. Dear / Hi / Hey Тот / Sarah / Uncle Ben и т. д.
  3. Вступление (Opening remarks),
  4. в котором спрашивается, как дела у адресата, или задаётся вопрос о его здоровье, а также делается ссылка на полученное письмо. Например: How are you? It was great to get your letter! I"m glad you"re OK и т. д.

    Примечание

    При проверке личного письма экспертом сокращения типа it"s / I"ve /you"re и др. считаются одним словом.

  5. Основная часть (Main body),
  6. в которой детально раскрывается цель письма и даются ответы адресату на заданные им в прошлом письме вопросы. Каждая новая тема в основной части начинается с нового абзаца. Абзацев должно быть не менее трёх. В последний абзац основной части также нужно включить три вопроса адресату согласно
    заданию.

Примечание

Вопросы другу по переписке должны быть развёрнутые. Желательно использовать вопросы разных типов.

  1. Заключение (Closing remarks),
  2. в котором пишутся завершающие фразы. Например: / am looking forward to hearing from you / Please, write soon and tell me / Write back soon и т. д.
  3. Личная подпись (Signature).
  4. Например: Love / Best wishes / Best

и т. д. + своё имя.

Примечание

Личная подпись и имя должны быть расположены в нижнем левом углу и написаны на разных строчках. Давайте рассмотрим пример личного письма.

Б. Список полезных слов и выражений

Приветствие / обращение (Greeting)

Dear... (Jack)

Hi / Hey / Hello... (Jack)

Вступление (Opening remarks)

  • How are you?
  • Thanks for your letter!
  • I hope you"re... (feeling better)

I am glad you"re OK / I was happy / glad to hear that... (you"re well) /

I was happy / glad to get / receive your letter

  • I was sorry to hear that... (you"re sick)
  • Sorry I didn"t write earlier / Sorry I"ve taken so long to reply, but...
  • I"m writing to see how... (you"re getting on)

Congratulations on... (passing your exams successfully)!
Подсказка! Для успешного написания вступления

в личном письме на экзамене достаточно запомнить две-три нейтральные фразы, которые подойдут к любому письму. Например: Sorry it took me so long to write, but I have been very busy at school. It was great to get your letter!

Основная часть (Main body)

1. Ответы на вопросы друга по переписке:

  • As for me... / I personally think...
  • You asked me about... / You wanted to know if...

2. Предложения-связки перед вопросами другу:

(Now) tell me about your... / Tell me more about...

  • You mentioned... (taking music lessons)
  • You wrote you had... (watched a new film)

Заключение (Closing remarks)

I am looking forward to hearing from you / Looking for ward to your reply (to your next letter)

Please, write soon and tell me / Write (back) soon
Подсказка! Для успешного написания заключения в личном письме на экзамене достаточно запомнить одну нейтральную фразу, которая подойдёт к любому заключению. Например: Write (back) soon.

Личная подпись (Signature)

  • Yours
  • Love / With love / Lots of love
  • Best / Best wishes / Warm wishes

Подсказка! Для успешного написания личной подписи на экзамене достаточно запомнить одну нейтральную фразу, которая подойдёт к любому письму. Например: Best (wishes).

Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо

Нужно обязательно:

  1. поблагодарить за полученное письмо;
  2. прокомментировать новость, содержащуюся в письме;
  3. задать вопросы, касающиеся темы новости письма;
  4. ответить на все вопросы, заданные в полученном письме, дать совет, выразить своё мнение и т.д.

Важно! Требования к объему письма – 100-140 слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма.

Помните, что обязательные повторяемые элементы письма - адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Поскольку в этой части ЕГЭ важно не только содержание, но и форма (layout), то обязательно зрительно запомнить расположение составных частей письма на странице – (см. пример выше)

Обратите внимание:

  1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
  2. Обращение пишется не посередине листа, а на его левой стороне, без отступа на красную строку.
  3. Не забудьте поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
  4. Поблагодарите за полученное письмо.
  5. Объясните, почему вы пишете это письмо, а также о чем оно будет.
  6. Ответьте на вопросы, которые вам задал автор письма в своём послании.
  7. В конце письма в новом абзаце задайте адресату вопросы согласно заданию (в разобранном ниже примере это вопросы о новом доме).
  8. В конце письма не забудьте написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.
  9. Не забудьте поставить запятую после Best wishes или Love.
  10. На отдельной строке после завершающей фразы подпишите письмо - напишите своё имя.
  11. В верхнем правом углу напишите свой адрес (адрес отправителя):
  12. 1-ая строка – Номер дома, Название улицы 2-ая строка – Город
    Можно обойтись кратким адресом – улицей и городом.

  13. Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц год

6 Sadovaya St
Dmitrov (11)
May 2011 (12)

Dear (1) Alice, (2) (3)

Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5)

In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.

In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)

Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7)

Write soon.
Love, (8) (9)
Tanya
(10)

Транскрипт

1 Стратегии написания личного письма АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛ 4 (ЗАДАНИЕ ПО ПИСЬМУ)

2 Содержание раздела письма и виды проверяемых умений и навыков Проверяемые умения навыки Номер задания Уровень сложности Максимальный первичный балл Письмо личного характера 33 (С) базовый 10

3 Раздел 4. Письмо Задание Тип задания Проверяемые умения Объём Время выполнени я 33 Письмо личного характера соблюдать формат личного письма; адекватно использовать языковые средства; дать развёрнутое сообщение слов 30 минут

4 Образец задания для учащихся 33 (С). You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English speaking pen friend, Ben. Some of my friends don t read books. As for me, there is nothing like a good books! Do you read summaries instead of real books, why or why not? Can you get a good grade in Literature, if you do so? What book are you reading now?... Write him a letter and answer his 3 questions. Write words. Remember the rules of letter writing.

5 Аспекты Структура текста: во-первых, как уже говорилось выше, необходимо обратить особое внимание на структуру текста и оформить письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Содержание: во-вторых, немаловажно раскрыть содержание, сохраняя при этом логичность высказывания и не превысив установленный лимит слов (). Стиль речи: в-третьих, не следует забывать о соблюдении норм вежливости, а также о выборе правильного стиля речи. Допустимо, и даже рекомендуется, употребление неформальных слов-связок и разговорного стиля. И, пожалуй, самое сложное при написании - это правильность использования лексико-грамматических средств, а также соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Критерии и схемы оценивания письма.

6 Стратегии выполнения задания раздела внимательно прочитайте не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); наметьте план своего ответного письма; не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; в основной части письма ответьте на все заданные вопросы; в заключительной части письма упомяните о будущих контактах, подпишите письмо; проверьте как содержание, так и правильность организации текста.

7 Правила оформления и структура письма личного характера Адрес отправителя: адрес следует писать в верхнем правом углу в следующем порядке: Flat number Ноuse/Street City (town)/ Index Country Дата: под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 4th, June /06/16

8 Правила оформления и структура письма личного характера Краткий вариант написания адреса: Ноuse/Street Сity (town) Country 13 Ostozhenka Street Moscow Russia The date 04/06/16 Moscow Russia 04/06/16

10 Обращение (вступление-приветствие): Dear Mike, My dear friend, Hi, Jessica, (Hi, Jessica!) Hello, Mary, (Hello, Mary!)

11 Вступление Thanks a lot for your letter. I was so happy to get/receive your letter It was great to hear all the news. It was great to hear from you. I was pleased to hear that... Sorry, it has taken me so long to write. Sorry for not writing you so long. Sorry for my late reply but I haven t seen your post until now. Sorry for my late reply but I have just come back from Italy. I am sorry I couldn t reply straight away. How are you? I hope you are fine. I hope you are doing lovely. How are your parents/people? Pass my greetings to them. How are you getting on? How goes it? Спасибо за твоё письмо. Я был(а) очень рад(а) получить твое письмо. Я был(а) рад(а) услышать все новости. Очень рад(а) тебя слышать. Мне было приятно услышать, что... Извини, что так долго не писал(а). Прости, что так долго тебе не писал(а). Извини, что отвечаю тебе не сразу, но я только что увидел(а) твоё письмо. Извини за задержку в ответе, но я только что вернулся (вернулась) из Италии. Извини, что не смог ответить сразу же. Как ты? Надеюсь, что всё отлично. Надеюсь, у тебя всё прекрасно. Как твои родители/родные? Передавай им от меня привет. Как поживаешь? Как жизнь?

12 Основная часть In your letter you asked.../here is some news about... I m happy to answer your questions/thank you for asking me so interesting questions

13 Anyway... Well... However... In other words... To put it the other way... By the way... Moreover... Besides... Nevertheless... And yet... In any case... As for me... Look here... You see... Something tells me... With regard to... Frankly speaking... Guess what? In reality... Как бы то ни было... Итак... Однако... Другими словами... С другой стороны... Кстати... Более того... Кроме того... Тем не менее... И всё таки... В любом случае... Что касается меня... Послушай... Видишь ли... Что-то мне подсказывает... Что касается... По правде говоря... И знаешь что? На самом деле..

14 Сложное дополнение (The Complex Object): My parents wanted me to start Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood): I wish my summer holidays were longer. Пассивный залог (The Passive Voice): I was invited to Лексические конструкции: To be worth seeing: Madam Tussaud s museum is worth seeing. To feel like doing: I feel like going to the cinema tonight. Прилагательные: interesting > incredible, terrific, fascinating, entertaining, exciting, educational, boring > tiring, complicated, monotonous, bad > disappointing, depressing

15 Заключительная часть Well, I d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I ve got to go now! It s time for my favourite TV show. I must fly. My friend is waiting for me. Take care and keep in touch. I hope to hear from you soon/looking forward to hearing from you. I can t wait to see you. Drop me a line when you can

16 Завершающая фраза Lots of love, Best wishes/regards, Missing you lots, Yours forever/truly, Keep in touch, Take care,

18 Полезные советы Совет 1 прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме. Совет 2 вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах.

19 Полезные советы Совет 3 в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помните об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывайте о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами. Совет 4 обязательно посчитайте слова, при этом помните, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части. Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены в правильности написания какого-либо слова, замените его на другое, в написании которого вы уверены.

20 Тренировочное задание 1. Прочитайте фразы (1-15), которые вы можете употребить в различных частях письма. Подумайте, где именно. 1. Waiting for your letter. 2. Thanks for your letter. 3. Dear Chris, 4. Say hello to everyone. 5. Best wishes, 6. How are you? 7. Yours, 8. Lots of kisses, 9. Hello Julie, 10. Bye for now, 11. Love, 12. All the best, 13. Dearest Jane, 14. It was nice to hear from you. 15. Well, that"s all for now.

21 Тренировочное задание 2. Напишите адреса правильно l. High Street, Australia, 105, Melbourne 2. The United Kingdom, Radcliffe Street, NE 22 4RD, Manchester, The USA, 42nd Street, Washington, 15, 20036

22 Тренировочное задание 3. В этом письме перепутаны части. Расставьте их по порядку. A. Best wishes, B. If we can"t stay outdoors, could you find out what we could do indoors? Perhaps we could go to a museum or somewhere else. C. I"m glad to learn that you"re having fun in London. By the way, I"m coming to see you next weekend, and I"m really looking forward to joining you. D. Thank you for your last letter. Sorry, I haven"t written sooner, but I"ve been very busy at school. E. Martin F. I hope it won"t rain because I"d also like to visit some of London"s famous parks. I"ve heard that Hyde Park is really beautiful in autumn. G. I"m finishing, I have to do some homework. See you on Friday evening. H. Dear Emma, I. First of all, I"d like to go on the London Eye. I"ve heard that the views are fantastic, especially if the weather is good.

23 Особенности английской пунктуации. Запятая 1. Обстоятельственные придаточные предложения, если они стоят в начале предложения перед главным. Если придаточное следует за главным, то оно запятой не отделяется: When it was convenient for him, he went to the office. Cp. We worked overtime whenever it was necessary. 2. Причастные и абсолютные обороты, стоящие в начале предложения: The rain having stopped, we went for a walk. A doctor, called to the scene, examined the injured man.

24 Особенности английской пунктуации. Запятая 3. Вводные инфинитивные конструкции, если инфинитивная конструкция выполняет функцию подлежащего, то она запятой не отделяется: То become a doctor was his dream. Ср. То be successful, one must work hard. 4. После вводных слов или выражений для отделения их от остальной части предложения: Well, I like this. By the way, I also need money. However, nobody drank much.

25 Особенности английской пунктуации. Запятая 5. Ставится в тех случаях, когда существует вероятность неправильного восприятия смысла предложения: As the police car pulled up, the crowd surged forward (без запятой можно было бы подумать, что машина врезалась в толпу) After a period of calm, college students have begun to demonstrate again (без запятой слово college можно было бы отнести к слову calm) 6. Если слово also стоит в начале предложения для усиления (в остальных случаях also запятой не отделяется): Also, we noticed that the prices were going up. We also noticed that the prices were going up.

26 Особенности английской пунктуации. Запятая 7. Для отделения любой части предложения, содержащей дополнительную информацию (но: если такая часть предложения имеет характер пояснения или уточнения, запятая не ставится): Yesterday I met John, who told me he was getting married. A widow is a woman whose husband is dead. 8. Ряд однородных определений: Red, pink, yellow and white flowers filled the vases. 9. Части сложносочиненных предложений, соединенных одним из сочинительных союзов and, but, for, or, nor, while (в значении but): I dictated the letter, but she didn t put it down correctly.

27 Критерии оценивания выполнения задания 33 (С) Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К1 Решение коммуникативно й задачи Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1 2 нарушения в стилевом оформлении письма И / ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих / будущих контактах Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

28 Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К2 Организация текста Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1 2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

29 Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К3 Лексикограмматическое оформление текста Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1 2 грубых ошибок) Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

30 Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К4 Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3 4 ошибок) Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

31 При определении объема письма подсчитывают все слова с самого первого до последнего, включая адрес, дату и подпись. При подсчете учитываются все значимые слова, а также предлоги, артикли, частицы, союзы, вспомогательные глаголы. Краткие формы, например, I ve, can t, I m, и т. п., считаются как одно слово. Числительные, записанные цифрами, например, 7, 18, 78900, 2012, и т. д., считаются как одно слово. Числительные, записанные словами, например, twenty-eight и т.п., считаются как одно слово. Составные слова, например, five-year-old, dark-green и т. д., считаются как одно слово. Сокращения и аббревиатуры, например, the USA, PE и т. д., считаются как одно слово.


Тема: «Написание письма личного характера.» Подготовила учитель 1 квалификационной категории МБУ «Школа 86» Ильмендерова Светлана Анатольевна Ещё в начальной школе обучающиеся учатся писать поздравительные

Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по английскому языку за 2018-2019учебный год Цель проведения работы: определение уровня усвоения учащимися основных знаний

1 2 Требования к оформлению письма Критерии оценивания письма 3 План письма личного характера 4 Рекомендации Click to add по структуре title in here письма 5 6 Использованные ресурсы Использованные БУКЛЕТ

ЕГЭ по английскому языку: КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения(письменная часть) Разделы Структура КИМ ЕГЭ (письменная часть) Количество заданий Время выполнения Тип задания Аудирование 9 30 Задания на

How To Write The Perfect Letter Chava O.V. Это нужно усвоить до экзамена: - Объем. - Адрес и дата. - Обращение на отдельной строке. - Благодарность, ссылка на предыдущие контакты, надежда на последующие

Елена Сергеевна Музланова Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо» Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо» \ Е.С.Музланова: АСТ, Астрель; Москва; 2009

Письмо личного характера 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ (И ТОГОВАЯ) А ТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В НОВОЙ ФОРМЕ) Личное письмо задание 34 (100-120 слов) 2 На ОГЭ выпускников IX

Структура и проведение огэ по английскому языку Вышинская ирина Общие сведения об ОГЭ по английскому языку Время проведения экзамена 120 мин + время устной части 15 мин Разрешенные материалы: звуковоспроизводящая

39 Письмо другу Критерии, подготовка, оценивание Селянцева Н.В., учитель высшей категории, школа 1955 Что проверяем? Продуктивное задание Формат личного письма позволяет проверить: знание норм вежливости

Раздел 1. ЧТЕНИЕ Прочитай текст. Определи, какие из приведенных ниже утверждений 5 7 соответствуют его содержанию (1 True), а какие не соответствуют (2 False). Обведи номер выбранного ответа. My brother

МОУ «Лицей 1» Система работы по подготовке к успешному написанию письма личного характера Соколова Ольга Николаевна, учитель английского языка Петрозаводск 2018 Письмо шаблонное задание Чёткая структура

Английский язык 6 класс Обобщенный план 16.05.2015 Новые темы 1. Косвенная речь (вопросы) 2. Past Simple, Темы на повторение 1. Косвенная речь (утвердительные предложения) 1. Косвенная речь. В вопросительных

SPEAKING PRACTICE Form 5 SELIVANOVA N.V. School # 2 Yalta, 2010. GREETINGS AND SAYING GOODBYE 1. How do you do? - Здравствуйте! 2. Good morning / afternoon / evening - Доброе утро /день/ вечер. 3. Hi Hi!

«Стратегия подготовки к выполнению заданий с развернутым ответом по английскому языку: письменная часть (ЕГЭ)» Нигматуллина М.М. учитель английского языка МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» Раздел «Письмо»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственная итоговая аттестация по английскому

Государственная итоговая аттестация Е.С. МУЗЛАНОВА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Раздел «ПИСЬМО» на едином государственном экзамене 10 11 классы АСТ Астрель Москва 1 Содержание Предисловие..............................................

Вопросы для собеседования Remember to say: 1. when you left school 2. if it was easy or difficult to study at school 3. if parents helped you with homework 4. what your favourite subjects were 5. what

Северо-Западный Образовательный Округ город Москва ГБОУ Гимназия 1517 УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Директор ГБОУ Гимназия 1517 Зам. Директора по УР на заседании кафедры Вахнеева А.А. Великий А.Г.

Американский английский язык по методу доктора Пимслера предыдущий урок все занятия следующий урок Тег audio не поддерживается вашим браузером. Обновите браузер или Скачайте песню В этом уроке вам предстоит

TEST 1 Тест состоит из двух частей. В части А тебе предложены 24 задания и варианты ответов. В каждом вопросе только 1 правильный ответ. Вносить ответы необходимо в бланк ответов. Задания расположены от

3. Проверяемые способности, качества, знания, умения и навыки: На профессиональном испытании поступающий должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством коммуникации. Поступающий

Вместо введения Каждое второе слово Настоящее учебное пособие представляет собой англо-русский словарь, включающий в себя описание только 135 английских слов. Слова эти особые: по частоте употребления

Формат и содержание Олимпиады Олимпиада проводится в один тур. Задания составляются в соответствии с требованиями международных экзаменов по английскому языку Cambridge English Qualifications. Уровень

Письменная часть контрольной работы 4 Последняя письменная контрольная работа, проводимая в конце четвертой четверти, содержит всего 3 задания, но одно из них требует большого времени это написание личного

УСТНАЯ ЧАСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ2019 Подготовила Соболева А.В., учитель английского языка, МОУ «Гимназия 4», г.о Электросталь УСТНАЯ ЧАСТЬ: ЗАДАНИЕ 1 Отсутствие связующего r это ошибка:

6 класс Английский язык Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по английскому языку отводится до 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 23 задания. Часть 1 содержит 15 заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ Государственная итоговая аттестация

Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных

В. А. Державина ВСЕ ФРАЗЫ И ДИАЛОГИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВСЕ ФРАЗЫ И ДИАЛОГИ Издательство АСТ Москва УДК 373:811.111 ББК 81.2 Англ-922 Д36 Дизайн обложки Е.П. Горячкиной

Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн >>> Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн She asked the secretary if they

Script Listen to the text and choose the right answer A, B or C. You will hear the text twice. The Matryoshka Doll"s house The Russian Matryoshka Museum is home to a collection of 400 Matryoshka dolls.

Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн >>>

Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн >>> Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн Английский язык 2770 упражнений и тестов ответы онлайн Выбрать правильный ответ 1. Neither

Prepositions of Time at, in, on 1. At 1) с конкретными моментами времени: at 6 o clock; at midday; at midnight 2) говоря о начале и конце периода: at the beginning; at the end She is moving in at the beginning

4. Структура и содержание вступительного испытания творческой и профессиональной направленности Профессиональное испытание состоит из двух частей: письменной (сравнение картинки); устной (содержащий задания

Американский английский язык по методу доктора Пимслера предыдущий урок все занятия следующий урок Тег audio не поддерживается вашим браузером. Обновите браузер или Скачайте песню Listen to this conversation.

Образец письма на английском языке другу >>> Образец письма на английском языке другу Образец письма на английском языке другу I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. Anyway, I was talking

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 25 г. Химки Конспект открытого урока Жильцовой Н.А. по английскому языку Тема: «Мой любимый день» Методическая тема:

Адрес Mr. N. Summerbee 335 Main Street New York NY 92926 Mr. N. Summerbee 335 Main Street New York NY 92926 Стандартный английский формат оформления адреса: фамилия адресата название организации номер

Чтобы помочь Вам на практике понять, как используется в английском языке время Past Simple/ Indefinite: Regular and irregular verbs «Прошедшее простое время: Правильные и неправильные глаголы», я разработала

Спецификация диагностической работы по английскому языку для учащихся 4 классов ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка Школа 1210 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа

Открытый урок английского языка Учитель: Дашкова Светлана Николаевна Дата проведения: 21.10.2014 Тема:«My best presents» («Мои самые лучшие подарки») Класс: 7 «Б» Тип урока: комбинированный Технология:

Английский язык 10 класс II четверть Все работы за 2 четверть должны быть сданы в срок не зднее 21 декабря!!! Образовательный минимум Предмет Учебник Английский язык Enjoy English Класс 10 Четверть 2 Грамматика

Спецификация диагностической работы по английскому языку для учащихся 3 классов ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка Школа 1210 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа

Аудирование по английскому языку 11 класс >>> Аудирование по английскому языку 11 класс Аудирование по английскому языку 11 класс Вы услышите запись дважды. They have to study with people who are older

УДК 373.3:811.111 ББК 74.268.1Англ Х28 Х28 Хацкевич, Мария Александровна. Тренажёр по английскому языку. 4-й класс / М.А. Хацкевич. Москва: Эксмо, 2018. 64 с. (Первый в классе). ISBN 978-5-04-096026-2

Уважаемые дамы и господа! Оказывается, тема личного письма всё ещё не раскрыта. Пособия, шаблоны, километры написанных вариантов и всё равно море ошибок. Обидно! В связи с этим предлагается последняя-распоследняя

Демонстрационный материал диагностической работы по английскому языку в 5 классе ГБОУ ГСГ СП-10 Задание 1. Соедините слова из двух столбиков, чтобы получились словосочетания. 1. to spend a) a date and

Полезная лексика по теме «Как писать письмо-запрос информации, ответ на него и письмо с предложением решения проблемы» Фразы для письма-запроса информации Вступительные фразы I am writing to inquire about...

Английский язык 10 класс II четверть Грибушина Екатерина Николаевна, учитель английского языка, e-mail [email protected] Расписание консультаций: Понедельник: 15:00-18:00 вторник: 14:00-15:00 Все работы за

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ-2015 по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАЗДЕЛУ «ПИСЬМО» с УМК «RAINBOW ENGLISH» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ-2015 средний % выполнения задания 39-73 средний % выполнения

The Morphology. Морфология 13 The Morphology. Морфология The Verb. Глагол Запомните! У вспомогательного глагола нет самостоятельного лексического значения, он служит для образования вопросительных и отрицательных

Спецификация стартовой диагностики по английскому языку для учащихся 6-х классов Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в учебнометодический комплекс Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет

Адрес Mr. N. Summerbee Tyres of Manhattan. 335 Main Street New York NY 92926 Mr. N. Summerbee 335 Main Street New York NY 92926 Стандартный английский формат оформления адреса: фамилия адресата название

Ответы на аудирование по английскому языку 11 класс 16 >>> Ответы на аудирование по английскому языку 11 класс 16 Ответы на аудирование по английскому языку 11 класс 16 Listen to the girl speaking about

Итоговая контрольная работа 8 класс умк биболетова ответы >>> Итоговая контрольная работа 8 класс умк биболетова ответы Итоговая контрольная работа 8 класс умк биболетова ответы Cписок используемой литературы

Подготовка к ЕГЭ. Эссе Василий Викторович Мурзак, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Юлия Борисовна Мукосеева, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ 2015 2016 Как это выглядит? Типичные ошибки раздела «Письмо»: -

Учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ» Черных Ирина Федоровна Английский фразовый глагол (Phrasal verb) представляет собой устойчивое сочетание глагола с наречием, или с предлогом, или с наречием

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»

Разбор заданий раздела «Письмо» с учителем. Методические подсказки, выстраивание логики ответа, примеры письма и эссе.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2018 представлен только одним заданием - №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем.

ПЛАН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:

    Адрес

    Дата

    Обращение

    Благодарность за полученное письмо

    Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.

    Соединяющая фраза

    Ответы на вопросы друга

    Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо

    Завершающая фраза

    Подпись (Имя)

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

    номер дома, название улицы

    город

    страна

ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

    May 5th 2018

    04/05/17

Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.

ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга ( Dear Tоm,) . После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.

ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ОГЭ

    Thanks (a lot) for your (last) letter.

    I was glad to get your letter .

    It was great to hear from you!

ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

    Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

    Sorry I haven’t written earlier but…

    Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed yourPhysics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например , друг спросил : What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит , нужно не просто написать I’d like to try rafting , но и аргументировать : because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает Whatwould you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (dothe same);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

    Well, I’d better go now as I have to do my homework

    Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner

    Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

    Write (back) soon!

    Take care and keep in touch!

    С an’t wait to hear from you!

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ
В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

    Love,

    Lots of love,

    Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете балл.

ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ ОГЭ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann )

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

Write 100-120 words.

Moscow,Russia

10/05/17

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car.

Write soon!

Love,Ann

(118)

, 321.2kb.

  • Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к егэ по английскому языку: , 241.24kb.
  • Методические рекомендации по английскому языку для учащихся 11-12 классов , 144kb.
  • Программа вступительного экзамена по английскому языку (устно) , 20.4kb.
  • Стратегии подготовки к егэ по английскому языку: раздел «Аудирование» , 419.39kb.
  • Рекомендации для учащихся по подготовке к егэ по английскому языку автор-составитель: , 428.85kb.
  • Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов , 1455.35kb.
  • Тесты в формате гиа, письменные работы Успешная сдача гиа по русскому языку , 26.38kb.
  • Экзаменационные материалы по английскому языку 8 класс 2010 переводной экзамен по английскому , 105.15kb.
  • «Общие стратегии подготовки учащихся к егэ по иностранным языкам» , 78.64kb.
  • РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

    | Cl 1 You have 20 minutes to do this task.

    You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack who writes:

    ...Have you ever thought what you are going to do in the future? As for me, I really don "/ know what career to choose although my parents say it"s time I made a choice. What kind of job would you prefer to do? Have you asked your parents for advice? Would you like to follow in their footsteps?

    Anyway, we \e got some time to think. Let me know what you think about it.

    Write a letter to Jack. In your letter

    • answer his questions
    • ask 3 questions about his hobbies and leisure activities Write 100-140 words.
    Remember the rules of letter writing.

    1 C2 1 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

    The future of education - books or computers?

    What is your opinion? Are computers going to replace printed books in the future?

    Write 200-250 words.

    Use the following plan:

    • make an introduction (state the problem)
    • express your personal opinion and give reasons for it
    • give arguments for the other point of view and explain why you don"t agree with it
    • draw a conclusion

    Вариант 4

    РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

    Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть воп­росы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои отве­ты в бланк ответов.

    Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и ут­верждениями, данными в списке A-G. Используйте каж­дое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утвержде­ние. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

    A. I took a break from swimming.

    B. I gave up my studies to swim.

    C. I went on a swimming tour abroad.

    D. I swam for my college team.

    E. I had a physical problem.

    F. I was a winner of competitions.

    G. I acquired new friends.


    Говорящий

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Утверждение

    Вы услышите разговор друзей. Определите, какие из приведённых утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положи­тельного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

    А 1 | James is complaining about the lack of customers in his agency.


    А 2 | The Lotus Garden is the best restaurant in Durham at the moment.

    1) True 2) False 3) Not stated

    A3 | Sarah is getting to Durham by rail.

    1) True 2) False 3) Not stated

    A4 | Sarah can get to the Kwai Lam by bus.

    1) True 2) False 3) Not stated

    A5 1 It will take James about half an hour to get to Durham.
    1) True 2) False 3) Not stated

    A6 I The three friends are going to meet in The County.
    1) True 2) False 3) Not stated

    A7 | Sarah will phone Alan to tell him about the change in their plans.
    1) True 2) False 3) Not stated

    Вы услышите рассказ популярного телеактёра о его карьере. В за­даниях А8-А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую вы­бранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

    А 8 | The actor did not go into acting straight from school because

    1. he didn"t want to study any more.
    2. he was not brave enough.
    3. he lacked the necessary qualifications.
    A9 | How does the actor feel now about the careers advice he was
    1. He is grateful for the opportunity it gave him.
    2. He regrets not mentioning his real ambitions.
    3. He wishes he hadn"t trained as an accountant.
    A10

    The actor gave up accountancy because

    1. he found the work boring.
    2. he had developed other interests.
    3. he realised he wasn"t going to qualify.
    The actor took up "busking"
    1. to earn extra pocket money.
    2. to pay the fees for his course of study.
    3. to support himself while he studied.

    The actor"s grandmother

    1. encouraged him in his ambitions.
    2. organized plays for children.
    3. had been involved in the theatre.
    According to the actor"s opinion, people who are shy
    1. prefer to be on their own.
    2. really want to be accepted.
    3. find acting comes easily to them.
    He thinks that it is better for actors if they
    1. can identify with the characters they play.
    2. have to work hard to convince audiences.
    3. are not too similar to the characters they play.

    По окончании выполнения заданий В1 и А1-А14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ 1! ОБРА­ТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания Bl, А1-А14 распо­лагаются в разных частях бланка. В1 расположено в нижней час­ти бланка. При переносе ответов в задании В1 буквы записыва­ются без пробелов и знаков препинания.

    РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ


    В2

    Установите соответствие между заголовками А-Н и текстами 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Исполь­зуйте каждую букву только один раз. В задании один за­головок лишний.

    A. Exotic Pets Е. Massive Destruction

    B. Going Back in Time F. Buried Treasure

    C. Small Screen Addiction G. Reason for Extinction

    D. Body Language H. Intelligent Enemies

    1. The VLT (Very Large Telescope) is the world"s largest telescope and it is taking scientists further back to the Big Bang than they ever thought possible. In other words, the VLT is a kind of a time ma­chine, giving astronomers detailed views of events that took place in the earliest days of the cosmos. One day, we will have a much clearer picture of how our planet was born.

    1. The latest development in the debate amongst scientists about what killed the prehistoric dinosaurs is the suggestion that acid rain was the cause. Some geologists suggest that a large meteor hitting the earth at 65 kilometres per second would have led to strongly acidic rain falling all over the world. This idea is fascinating but it would mean the dinosaurs would all have died within a very short time.
    2. In 1948, a British farmer discovered an interesting lump of metal while ploughing his field. At first he thought the metal bits were parts of an old bed. Then more "parts of old beds" turned up and the farm­er took them to the local museum. "But these bits are priceless!" ex­claimed the keeper of the museum. "They are Iron Age jewellery and coins!" Over the next 40 years, more and more items were found in the same field.
    3. Rats may have had a bit of a hard time over the years but these days lots of people are forgetting about guinea-pigs and hamsters and are buying rats instead. Domestic rats aren"t the same as the ones that run around rubbish bins - they"re actually quite cute. They are very intelligent and can be trained like dogs. They come in different colours and- a big bonus- they will eat anything!
    4. In Western cultures, people look each other in the eye during a conversation to show interest and trust, but in many Asian countries, it"s rude to look people in the eye, especially a superior such as a teacher. One of the most basic and powerful signals is when a person crosses his or her arms across the chest. This can indicate that a person is putting up an unconscious barrier between themselves and others.
    5. Earthquakes happen all the time in all parts of the world but we don"t notice most of them because they are small. However, big earthquakes are really dangerous. They can make buildings fall down, set off landslides and do other deadly things. The highest death toll caused by an earthquake was in China in 1556, when at least 830,000 people died.
    6. According to scientists, Americans watch more TV on average than any other nationality. In fact, many people, particularly children, sit for 35 hours or more per week glued to the box. What"s wrong with watching all that TV? Studies have linked it to everything from obesity to aggression in children not to mention that it puts your mind into a sort of sedated state. Habitual television watching, over long periods of time, has been known to cause depression, and anger.
    12 3 4 5 6 7

    Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из час­тей в списке A-G лишняя. Перенесите ответы в таблицу.

    The Man Booker Prize for Fiction is awarded every year for the
    best original full-length novel written by a writer from the Com­
    monwealth or the Republic of Ireland. It aims to represent the
    greatest in contemporary literature and promotes the finest in fic­
    tion by rewarding the best book of the year. The prize was originally
    called the Booker-McConnell Prize, 1 . How­
    ever, it was better-known as simply the "Booker Prize". In 2002, the
    Man Group became the sponsor and they chose the new name,
    keeping "Booker 1 .

    Publishers can submit books for consideration for the prize, but

    The judges can also ask for books to be submitted 2 .

    Firstly, the Advisory Committee gives advice if there have been any changes to the rules for the prize. Then it selects the people

    3 . The judging panel changes every year and

    Usually a person is only a judge once.

    Great efforts are made to ensure that the judging panel is bal­
    anced in terms of gender and professions within the industry.
    A writer, a critic, an editor and an academic are chosen along with
    a well-known person from wider society. However, when the panel
    of judges has been finalized, they are left to make their own deci­
    sions 4 . The Man Booker judges include

    Critics, writers and academics 5 ,. The

    Influence of the prize is so great that the winner will almost cer­tainly see the considerable sales increase, in addition to the

    £50,000 6 . In 1992 a Booker Russian Novel Prize

    Was introduced.

    A. without any further interference from the prize sponsor.

    B. so as to maintain the consistent quality of the prize.

    C. who will judge the books.

    D. so as to sell them.

    E. which was the name of the company that sponsored it.

    F. that comes with the prize.

    G. they think should be included.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    4- Английский язык

    Прочитайте рассказ и выполните задания A15-A2L В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбран­ному вами варианту ответа.

    Young sculptor 4 Suzy Jordan is fast developing an international reputation for her beautifully-crafted figures which are made from a mixture of clay and metal. People love dancers, particularly ballet dancers, and Suzy has a fascination for them too. U I used to long to be a dancer when I was younger," she says. "There"s something amaz­ing about all those graceful movements that, unknown to the audi­ence, can be so painful for the dancers. I"m glad I didn"t go in for it, but just watching them gives me so many ideas/

    Suzy has been in touch with some leading ballet companies to see if they"ll allow her to sit and draw their dancers during rehearsal time. Her dream is to join forces with them, do a series of life-size sculptures and then hold an exhibition in the foyer of the theatre where the dancers perform.

    Most of her sculpture is of figures. Tf I get the chance to sculpt from life, it"s really great because I can work more quickly and I"m not guessing shapes or turning to reference books," she told us. But most of her work has to be done from drawings. After graduating from Art School, Suzy taught drawing for a number of years before setting up as a sculptor, so at least she has the necessary skills.

    Most of Suzy"s works are individually commissioned, one piece can take as long as four or five months to complete. All of the work is done in a small shed in the garden of her family home in the country. This tiny space, about 3 square metres, contains her main worktop, plus all her other gear. Suzy uses terracotta clay to her sculptures and applies a mixture of lacquer and crushed metal pow­der, usually bronze, on top. This makes her pieces less expensive than solid bronze figures would be. She then adds a layer of resin or wax to give her work an aged look.

    One of Suzy"s biggest commissions came from a school in Sweden. They wanted three specially-designed life-size figures to suspend from the ceiling in their gymnasium. Hard to imagine how she did it, but each one was made in her garden shed. They had to be made of plaster so that they wouldn"t be too heavy to hang up. Suzy travelled to Swe­den with the sculptures to help direct their installation. One of the drawbacks of working to commissions rather than on mass produced pieces is having to work out what sort of price to charge, i used to be such a softie," she confides. 4f someone fell in love with something I"d made, I"d accept a lower offer or let them pay for it in instalments, just >o that it went to a good home. But I"ve learnt not to do that anymore."

    Suzy"s work starts at around £100 for the smallest figures, but large sculptures can cost as much as £3000 each. But as she

    doesn"t make copies of her work, each person has an original, so they must be worth having as an investment. As she explains, "All artists want some kind of recognition for their work. 1 don"t think many of us do it for the money. I have a friend who says she can"t wait to see my work in ten years and see how it"s progressed. I"m very lucky to be doing the sort of work where that kind of progres­sion shows."

    When Suzy speaks about dancers, she feels

    1. upset by how much they suffer.
    2. inspired by the way they move.
    3. sad that she didn"t train to be one.
    4. impressed by how they react to audiences.
    Suzy has contacted certain ballet companies because she"d like to
    1. find a job in a theatre.
    2. sell sculptures to them.
    3. be invited to performances.
    4. co-operate in a joint project.
    Suzy would prefer not to work from drawings because
    1. it takes a long time to do.
    2. books advise against it.
    3. she"s not good at drawing.
    4. she"d like to develop new skills.
    In paragraph 4 a "worktop" is
    1. a type of building.
    2. a piece of equipment.
    3. a surface to work on.
    4. an article of clothing.
    Suzy does not make her figures wholly from metal because
    1. they would look too new.
    2. they would cost too much.
    3. it would make them too heavy.
    4. it would require more space.
    Suzy"s attitude towards her work has changed because
    1. she now produces larger quantities.
    2. she now only works to commission.
    3. she no longer has problems selling it.
    4. she has become more businesslike.

    Suzy finds her work satisfying because

    1. each piece is unique.
    2. she makes a good living.
    3. people appreciate what she does.
    4. her work is rising in value.

    По окончании выполнения заданий В2, ВЗ и А15-А21 НЕ ЗАБУДЬ­ТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № Ц ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2-ВЗ, АН-АН располагаются в разных частях бланка.

    РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

    Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необ­ходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В10 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полу­ченными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному за­данию из группы В4-В10.

    Things that Go Bump in the Night


    B4

    It was quite late on a Friday night. Bill
    and Lora were having supper in their new
    house. They much no­
    tice when they heard some noise in the
    house next door.

    From the windows they

    See figures in the front garden.

    Bill and Lora assumed that their neigh­
    bours some sort of party.

    That"s all right," said Ben. "Our neigh­
    bours big parties."

    "Yes, I agree," answered his wife. "I am

    Sure they us long." Not

    Long after, they heard the front door shut and the house went very quiet.

    NOT TAKE

    NOT LIKE

    NOT DISTURB

    Bill and Lora went to bed and forgot all about it. At breakfast early the next day,

    they heard someone

    Their neighbours arrived back home and

    BIO discovered that some thieves

    All their furniture and valuables from the house.

    Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22~ А28. Эти номера соответствуют заданиям А22 -А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер вы­бранного вами варианта ответа.

    What Does the Future Hold?

    Have you ever thought about the future? One of the most amaz­ing predictions I have heard about the twenty-first century is that we

    Will be living longer and longer. Scientists will have

    With a cure for a lot of the most common diseases that people die of at the moment. They say that by the year 2050, the average person"s
    1) bring



    A23| i) gone 1) on I) up 1) discovered

    2) made 2) risen 2) up 2) off 2) found 2) turn

    3) come 3) turned 3) over 3) over 3) done 3) take

    4) found 4) come 4) away 4) in

    4) invented 4) come

    А28

    1) damage 2) dream 3) threat 4) problem