Смета на проектирование парковой зоны. Благоустройство и озеленение

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по комплексному благоустройству территорий
(парки, сады, скверы, бульвары и др.),
осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы

МРР-3.2.14.03-10

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
2010

«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.14.02-06 .

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением бюджета города Москвы» (в дальнейшем «Сборник») определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на благоустройство территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м, п. м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

В «Сборнике» разработаны базовые цены на проектные работы на комплексное благоустройство объектов городского заказа, финансируемые из бюджета города Москвы.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии с приложением 3 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» от 21.10.2008 № 959-ПП ;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При подготовке «Сборника» использован опыт проектных институтов Москомархитектуры по разработке проектов благоустройства города, а также природных комплексов с учетом современных требований и возможностей города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Сборник» является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин «комплексное благоустройство» включает:

Архитектурно-планировочную организацию территории;

Озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

Инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

Архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05 »;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Методикой определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства в Москве. МРР-3.2.18.02.05-10»;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.01.03-09 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы на комплексное благоустройство рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом Кр.п = 1 , распределение величины базовой цены по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа;

Дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200;М - 1:100;М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. ).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых в установленном порядке, (К пер ).

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Архитектурно-колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок;

Затраты на таксацию зеленых насаждений; дендроплан;

Разработка цветочного оформления;

Затраты на приобретение типовой документации;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации:

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертные и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование с привлечение средств бюджета города Москвы.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх

(2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по таблице 3.1);

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С пр(т) - стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования. Произведение всех коэффициентов К i кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента утверждается в установленном порядке.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

206,97

от 1 до 5

16,16

190,81

от 5 до 10

314,76

131,09

от 10 до 20

555,06

107,06

от 20 до 50

1013,86

84,12

от 50 до 100

2105,86

62,28

от 100 до 150

2800,86

55,33

свыше 150

11100,36

Скверы, бульвары

до 0,5

157,44

от 0,5 до 1

7,56

299,75

от 1 до 2

12,98

294,33

от 2 до 3

41,90

279,87

от 3 до 5

174,41

235,7

от 5 до 10

496,16

171,35

свыше 10

2209,66

Зоны отдыха

до 10

1087,45

от 10 до 25

470,75

61,67

от 25 до 50

683,00

53,18

от 50 до 100

945,00

47,94

от 100 до 150

2390,00

33,49

свыше 150

7413,50

Водоохранные зоны

до 10

1173,82

от 10 до 20

413,72

76,01

от 20 до 50

748,12

59,29

от 50 до 100

1458,62

45,08

свыше 100

5966,62

Объекты с режимным допуском*

до 400

12,57

от 400 до 1200

0,97

0,029

от 1200 до 2400

2,17

0,028

от 2400 до 6000

4,57

0,027

свыше 6000

166,57

Площади города

до 1

204,23

от 1 до 5

16,47

187,76

от 5 до 10

344,97

122,06

от 10 до 20

525,47

104,01

свыше 20

2605,67

Городские магистрали*

до 500

11,90

от 500 до 5000

2,40

0,0190

от 5000 до 10000

22,40

0,0150

от 10000 до 50000

150,40

0,0022

от 50000 до 100000

200,40

0,0012

свыше 100000

320,40

Выставки

до 1

140,88

от 1 до 5

10,40

130,48

от 5 до 10

177,25

97,11

от 10 до 15

245,05

90,33

от 15 до 20

620,80

65,28

от 20 до 25

705,80

61,03

от 25 до 40

756,55

59,00

от 40 до 60

950,15

54,16

свыше 60

4199,75

Примечание.

При разработке схем планировочной структуры территорий в масштабе 1:2000 к стоимости работ применяется коэффициент К-1,15.

* В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв. м общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75 ;

Для II категории сложности К = 0,85 .

4. Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется произведение коэффициентов 0,4 × 0,15 = 0,06 .

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

При длине ограды, превышающей 2 км к стоимости проектирования всех секций, за исключением индивидуальных и повторно применяемых, вводится понижающий коэффициент 0,9; при длине ограды, превышающей 3 км - коэффициент 0,85; при длине ограды, составляющей 4 км и более - коэффициент 0,8.

При ширине одной секции менее 3,5 м к стоимости проектирования применяется понижающий коэффициент, определяемый отношением L /3,5; где L - ширина одной секции.

5. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент 1,2 - 1,3 .

6. По пункту 6 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам 1 категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10 % за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

7. По пункту 6 определяется стоимость проектирования
подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

8. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Базовые цены на проектные работы по разработке Малых архитектурных форм и элементов благоустройства

* При площади секции меньше 6 кв. м к базовой цене применяется поправочный коэффициент, определяемый отношением S /6, при площади секции свыше 7,5 кв. м -коэффициент S /7.5; где S - площадь проектируемой секции.

Водостоки (ливнестоки)

Сметная документация

1.

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

2.

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Объекты с режимным допуском

3.

Значимые городские пространства

3.1.

Площади города

3.2.

Городские магистрали

3.3.

Выставки

Приложение 2

Пример 1

Расчет стоимости проекта ограды.

Исходные данные

Высота ограды - 2 м

Ширина секции - 2,5 м

Площадь секции - 5 кв. м

Количество секций - 1110 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 20 шт.

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит

С 1 пр(2000) = 4258 5/6 20 = 70967 руб.

С 2 пр(2000) = 4258 5/6 20 0,4 = 28387 руб.

Стоимость проектирования многократно применяемых секций (1110 - 40 = 1070 шт.).

С 3 пр(2000) = 4258 1070 5/6 0,4 0,15 0,9 = 205023 руб.

С об пр(2000) = (70976 + 28387 + 205023) 2,5/3,5 = 217412 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на III кв. 2009 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень III кв. 2009 г. составляет 2,607.

С пр(т.ц.) = 217412 2,607 = 566793 руб.

Пример 2.

Расчет стоимости разработки проекта ограды.

Исходные данные

Протяженность ограды - 2774 п. м

Ширина секций - 3 м

Площадь секции - 6 кв. м

Количество секций - 925 шт.

Из 925 шт. - индивидуальных секций - 20 шт.

20 - секции повторного применения

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в базовых ценах

С 1 пр(2000) = 4258 20 = 85160 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 20 4258 0,4 - 34064 руб.

Стоимость проектирования многократно повторяющихся секций, (925 - 40 = 885 шт.)

С 3 пр(2000) = 885 4258 0,4 0,15 0,9 = 203490 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = (85160 + 34064 + 203490) 3/3,5 = 276612 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах

С пр(т.ц.) = 276612 2,607 = 721127 руб.

1. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Органы государственной власти города Москвы осуществляют в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

2. Размещение и сооружение, возведение, устройство объектов благоустройства территории, указанных в части 5 статьи 11 настоящего Кодекса, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — инженерные изыскания), формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование

1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Порядок подготовки проектной документации, выполняемой на основании городского государственного заказа, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок определения технических условий и предоставления о них информации, определения платы за подключение, подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Москвы, если они не установлены Правительством Российской Федерации.

4. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. В случае, когда в соответствии с градостроительным планом земельного участка этот земельный участок предназначен для строительства комплекса, группы зданий, строений, сооружений, проектная документация должна содержать комплексное функционально-планировочное, архитектурное, ландшафтное и инженерное решение застройки, благоустройства, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного участка, включающее:

1) архитектурно-композиционное решение застройки, в том числе расположение, назначение, параметры и архитектурные решения зданий, строений, сооружений;

2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;

3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;

4) организацию благоустройства и озеленения территории;

5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;

6) организацию работ по строительству, инженерному обеспечению, благоустройству территории.

5. В составе проектной документации должны быть определены проектные решения и мероприятия, обеспечивающие на окружающих территориях благоприятное состояние среды жизнедеятельности в подготовительный период строительства, в основной период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в период выполнения работ по благоустройству территории после завершения строительства, в том числе обеспечивающие:

1) безопасность населения, территории, зданий и сооружений;

2) охрану окружающей среды, соблюдение санитарных норм, защиту зеленых насаждений;

3) беспрепятственный доступ населения (включая инвалидов) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, к территориям общего пользования, к жилым домам, зданиям общественного, административного, делового и производственного назначения;

4) бесперебойное транспортное обслуживание и инженерное обеспечение территории;

5) надлежащее благоустройство и внешний облик территории;

6) выполнение иных требований к благоприятному состоянию среды жизнедеятельности, установленных федеральным законодательством, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе региональными нормативами.

Статья 48. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий

1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий устанавливается правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, переданные Российской Федерацией органам государственной власти города Москвы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Результатом государственной экспертизы проектной документации, которую проводит орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение, является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта градостроительному плану земельного участка, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, и результатам инженерных изысканий, а также требованиям законодательства города Москвы, в том числе в области охраны и использования природных и озелененных территорий, защиты зеленых насаждений, требованиям региональных нормативов, в том числе в части обеспечения доступности и приспособленности для нужд инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, территорий общего пользования, жилых, общественных, административных и производственных зданий, а также в части обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

5. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения на размещение объектов благоустройства территории

1. Разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2. Наличие разрешения на строительство является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

3. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части формы разрешения на строительство, перечня документов, представляемых для получения разрешения на строительство, сроков и порядка рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, сроков действия разрешений на строительство, оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, иными требованиями федерального законодательства.

4. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов капитального строительства, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

5. В случаях, установленных федеральным законодательством, порядок выдачи разрешений на строительство уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливается Правительством Москвы.

6. Информация о выдаче разрешений на строительство в течение 10 дней после выдачи разрешения на строительство подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации территориальных органов исполнительной власти города Москвы, размещению на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет».

7. Получение разрешения на строительство не требуется:

1) для размещения объектов благоустройства территории;

2) для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту инженерных коммуникаций и объектов улично-дорожной сети, не требующих подготовки проектной документации;

3) для выполнения работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков.

8. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, порядок получения разрешений на размещение таких объектов, а также виды указанных в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, и порядок выполнения таких работ устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами города Москвы.

9. Лица, осуществляющие размещение объектов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляющие работы, указанные в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи:

1) обязаны соблюдать:

а) требования безопасности, установленные техническими регламентами и иным федеральным законодательством;

б) требования, содержащиеся в градостроительных планах соответствующих земельных участков;

в) требования региональных нормативов в части благоустройства территории и обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе в период выполнения работ;

г) установленные Правительством Москвы порядок получения разрешений на размещение объектов и выполнение работ и порядок размещения объектов и выполнения работ;

2) несут в соответствии с законодательством ответственность за нарушение требований, указанных в пункте 1 настоящей части, в том числе административную ответственность за нарушение требований, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 1 настоящей части, которая устанавливается Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 50. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, а также соответствующими федеральному законодательству и настоящему Кодексу правовыми актами Правительства Москвы.

2. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Москвы, если такой порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Государственный строительный надзор в городе Москве осуществляет в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, когда государственный строительный надзор осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. На окружающих участок строительства территориях осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, контроль за соблюдением требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе за безопасностью зданий и сооружений, за соблюдением требований экологической безопасности и охраны окружающей среды, за состоянием благоустройства территории и зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

5. Лица, виновные в нарушении требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

6. Не позднее чем за 10 дней до начала подготовительного этапа строительства, в том числе работ по сносу, демонтажу существующих зданий, сооружений, застройщик обязан разместить на границе участка строительства доступный для обозрения с окружающей его территории информационный стенд, содержащий:

1) сведения о разработчике проекта, о планируемом строительстве и его сроках, в том числе графическое изображение планируемого объекта и схему окружающей участок строительства территории, на которой отображаются планируемые на период строительства мероприятия по благоустройству территории;

2) сведения о разрешении на строительство;

3) сведения о застройщике (заказчике) и исполнителе (подрядчике) работ по строительству;

4) адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за состоянием окружающих участок строительства территорий.

7. Копия градостроительного плана земельного участка, иной градостроительной документации, разделов проектной документации, подлежащих опубликованию в информационной системе градостроительной деятельности, разрешения на строительство, предъявляются исполнителем (подрядчиком) работ по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля, соответствующего органа местного самоуправления, депутата Московской городской Думы от соответствующего избирательного округа, иных заинтересованных лиц.

8. Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое выдается застройщику органом исполнительной власти города Москвы, выдавшим разрешение на строительство этого объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Москвы. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. Объект капитального строительства, размещение, параметры, архитектурное решение которого не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, проектной документации, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
      • Статья 46.
      • Статья 47.
      • Статья 48.
      • Статья 49.
      • Статья 50.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. ((Статьи 71—74 )
      • Статья 71.
      • Статья 72.
      • Статья 73.
      • Статья 74.
    • Глава 14. (Статья 75 )
      • Статья 75.
    • Глава 15. (Статьи 76—78 )
      • Статья 76.
      • Статья 77.
      • Статья 78.

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по комплексному благоустройству территорий
(парки, сады, скверы, бульвары и др.),
осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы

МРР-3.2.14.03-10

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
2010

«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.14.02-06 .

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением бюджета города Москвы» (в дальнейшем «Сборник») определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на благоустройство территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м, п. м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

В «Сборнике» разработаны базовые цены на проектные работы на комплексное благоустройство объектов городского заказа, финансируемые из бюджета города Москвы.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии с приложением 3 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» от 21.10.2008 № 959-ПП ;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При подготовке «Сборника» использован опыт проектных институтов Москомархитектуры по разработке проектов благоустройства города, а также природных комплексов с учетом современных требований и возможностей города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Сборник» является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин «комплексное благоустройство» включает:

Архитектурно-планировочную организацию территории;

Озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

Инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

Архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05 »;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Методикой определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства в Москве. МРР-3.2.18.02.05-10»;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.01.03-09 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы на комплексное благоустройство рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом Кр.п = 1 , распределение величины базовой цены по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа;

Дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200;М - 1:100;М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. ).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых в установленном порядке, (К пер ).

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Архитектурно-колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок;

Затраты на таксацию зеленых насаждений; дендроплан;

Разработка цветочного оформления;

Затраты на приобретение типовой документации;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации:

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертные и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование с привлечение средств бюджета города Москвы.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх

(2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по таблице 3.1);

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С пр(т) - стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования. Произведение всех коэффициентов К i кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента утверждается в установленном порядке.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

206,97

от 1 до 5

16,16

190,81

от 5 до 10

314,76

131,09

от 10 до 20

555,06

107,06

от 20 до 50

1013,86

84,12

от 50 до 100

2105,86

62,28

от 100 до 150

2800,86

55,33

свыше 150

11100,36

Скверы, бульвары

до 0,5

157,44

от 0,5 до 1

7,56

299,75

от 1 до 2

12,98

294,33

от 2 до 3

41,90

279,87

от 3 до 5

174,41

235,7

от 5 до 10

496,16

171,35

свыше 10

2209,66

Зоны отдыха

до 10

1087,45

от 10 до 25

470,75

61,67

от 25 до 50

683,00

53,18

от 50 до 100

945,00

47,94

от 100 до 150

2390,00

33,49

свыше 150

7413,50

Водоохранные зоны

до 10

1173,82

от 10 до 20

413,72

76,01

от 20 до 50

748,12

59,29

от 50 до 100

1458,62

45,08

свыше 100

5966,62

Объекты с режимным допуском*

до 400

12,57

от 400 до 1200

0,97

0,029

от 1200 до 2400

2,17

0,028

от 2400 до 6000

4,57

0,027

свыше 6000

166,57

Площади города

до 1

204,23

от 1 до 5

16,47

187,76

от 5 до 10

344,97

122,06

от 10 до 20

525,47

104,01

свыше 20

2605,67

Городские магистрали*

до 500

11,90

от 500 до 5000

2,40

0,0190

от 5000 до 10000

22,40

0,0150

от 10000 до 50000

150,40

0,0022

от 50000 до 100000

200,40

0,0012

свыше 100000

320,40

Выставки

до 1

140,88

от 1 до 5

10,40

130,48

от 5 до 10

177,25

97,11

от 10 до 15

245,05

90,33

от 15 до 20

620,80

65,28

от 20 до 25

705,80

61,03

от 25 до 40

756,55

59,00

от 40 до 60

950,15

54,16

свыше 60

4199,75

Примечание.

При разработке схем планировочной структуры территорий в масштабе 1:2000 к стоимости работ применяется коэффициент К-1,15.

* В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв. м общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75 ;

Для II категории сложности К = 0,85 .

4. Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется произведение коэффициентов 0,4 × 0,15 = 0,06 .

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

При длине ограды, превышающей 2 км к стоимости проектирования всех секций, за исключением индивидуальных и повторно применяемых, вводится понижающий коэффициент 0,9; при длине ограды, превышающей 3 км - коэффициент 0,85; при длине ограды, составляющей 4 км и более - коэффициент 0,8.

При ширине одной секции менее 3,5 м к стоимости проектирования применяется понижающий коэффициент, определяемый отношением L /3,5; где L - ширина одной секции.

5. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент 1,2 - 1,3 .

6. По пункту 6 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам 1 категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10 % за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

7. По пункту 6 определяется стоимость проектирования
подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

8. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Базовые цены на проектные работы по разработке Малых архитектурных форм и элементов благоустройства

* При площади секции меньше 6 кв. м к базовой цене применяется поправочный коэффициент, определяемый отношением S /6, при площади секции свыше 7,5 кв. м -коэффициент S /7.5; где S - площадь проектируемой секции.

Водостоки (ливнестоки)

Сметная документация

1.

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

2.

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Объекты с режимным допуском

3.

Значимые городские пространства

3.1.

Площади города

3.2.

Городские магистрали

3.3.

Выставки

Приложение 2

Пример 1

Расчет стоимости проекта ограды.

Исходные данные

Высота ограды - 2 м

Ширина секции - 2,5 м

Площадь секции - 5 кв. м

Количество секций - 1110 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 20 шт.

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит

С 1 пр(2000) = 4258 5/6 20 = 70967 руб.

С 2 пр(2000) = 4258 5/6 20 0,4 = 28387 руб.

Стоимость проектирования многократно применяемых секций (1110 - 40 = 1070 шт.).

С 3 пр(2000) = 4258 1070 5/6 0,4 0,15 0,9 = 205023 руб.

С об пр(2000) = (70976 + 28387 + 205023) 2,5/3,5 = 217412 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на III кв. 2009 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень III кв. 2009 г. составляет 2,607.

С пр(т.ц.) = 217412 2,607 = 566793 руб.

Пример 2.

Расчет стоимости разработки проекта ограды.

Исходные данные

Протяженность ограды - 2774 п. м

Ширина секций - 3 м

Площадь секции - 6 кв. м

Количество секций - 925 шт.

Из 925 шт. - индивидуальных секций - 20 шт.

20 - секции повторного применения

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в базовых ценах

С 1 пр(2000) = 4258 20 = 85160 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 20 4258 0,4 - 34064 руб.

Стоимость проектирования многократно повторяющихся секций, (925 - 40 = 885 шт.)

С 3 пр(2000) = 885 4258 0,4 0,15 0,9 = 203490 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = (85160 + 34064 + 203490) 3/3,5 = 276612 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах

С пр(т.ц.) = 276612 2,607 = 721127 руб.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству
территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.)

МРР -3.2.14.02-06

2007

«Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06» разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман, Е.А. Игошин) и ГУП «Моспроект-3» (В.И. Парфенов, В.М. Бодунов, Э.Е. Кострюкова).

«Сборник» предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

«Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06» утвержден и введен в действие распоряжением председателя Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 09.03.2007 г. № 3.

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05 » (в дальнейшем «Сборник»)» определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м., п.м., шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940-РЗП;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 »;

- «Сборник цен на проектные работы для строительства». Госгражданстрой. Раздел 40. М. 1990 г.;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г.Москве. МРР-3.2.18.03.02-05 »;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г.Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.02-01 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом К р.п. = 1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Дендроплан;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа; дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали,

выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зави­симости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К пер).

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проект­ных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N r /3 , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;

Затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.

Таблица 1.1

Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования благоустройства территорий

Специфика проектирования благоустройства

Значения коэффициентов

Усложняющие факторы проектирования:

Историческая зона;

Уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке);

Реконструируемая территория;

Зона охраняемого ландшафта;

Сложный рельеф;

Проектирование территории, озелененной на площади более 50%;

Окружение застройкой;

Наличие коммуникаций;

Наличие высоковольтных линий электропередач;

Наличие водоема.

Упрощающие факторы проектирования:

Сокращенный состав работ (некомплексное проектирование)

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх (2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по );

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С ПР(Т) -стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2.3. Стоимость основных проектных работ по комплексному благоустройству в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле:

(2.3)

где:

N Г.З . - норматив стоимости проектной продукции городского заказа. Величина указанного норматива определяется Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

339,3

от 1 до 5

26,5

312,8

от 5 до 10

515,4

214,9

от 10 до 20

911,2

175,5

от 20 до 50

1660,8

137,9

от 50 до 100

3449,5

102,1

от 100 до 150

4599,3

90,7

свыше 150

18200,4

Скверы, бульвары

до 0,5

258,1

от 0,5 до 1

12,4

491,4

от 1 до 2

21,2

482,5

от 2 до 3

68,7

458,8

от 3 до 5

285,8

386,4

от 5 до 10

813,4

280,9

свыше 10

3622,0

Зоны отдыха

до 10

1782,8

от 10 до 50

859,0

92,4

от 50 до 100

1551,9

78,6

от 100 до 150

3916,2

54,9

свыше 150

12146,7

Водоохранные зоны

до 10

1.924,3

от 10 до 20

678,1

124,6

от 20 до 50

1228,1

97,2

от 50 до 100

2387.6

73,9

свыше 100

9781,1

Закрытые объекты*

до 400

20,6

от 400 до 1200

0,048

от 1200 до 2400

1,71

0,046

от 2400 до 6000

7,13

0,045

свыше 6000

276,8

Площади города

до 1

334,8

от 1 до 5

26,9

307,8

от 5 до 10

565,8

200,1

от 10 до 20

861,0

170,5

свыше 20

4271,0

Городские магистрали*

до 500

19,5

от 500 до 5000

4,03

0,031

от 5000 до 10000

42,16

0,025

свыше 10000

292,16

Выставки

до 1

230,95

от 1 до 5

17,05

213,9

от 5 до 10

290,32

159,19

от 10 до 20

661,1

122,1

свыше 20

3103,9

Примечание: * В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв.м. общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. Базовые цены в рассчитаны для стадии «рабочий проект», при определении базовой цены для других стадий проектирования к базовой цене применяются следующие расчетные коэффициенты:

Для стадии «проект» К = 0,4;

Для стадии «рабочая документация» К = 0,6.

4. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

Ш категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75;

Для II категории сложности К - 0,85.

6. Базовые цены рассчитаны для индивидуальных проектов объектов и элементов благоустройства.

Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций (высотой до 2,5 м., шириной 3 м) базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется коэффициент 0,4 и 0,06.

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

7. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент до 1,2-1,3.

8. По пункту 6 таблицы 4.1 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам I категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и пло­щадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10% за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

9. По пункту 6 определяется стоимость проектирования подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

Свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

10. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Малые архитектурные формы и элементы благоустройства

* При проектировании отдельно калитки величина ее базовой цены определяется с коэффициентом К = 0,4 от базовой цены п. 7 таблицы.

5 ФОРМИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ

5.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, с учетом взаимных интересов партнеров, в т.ч. прогнозируемых показателей эффективности и качества проектной документации, сокращения (увеличения) сроков разработки документа по сравнению с нормативами, архитектурной и технической сложности, степени творческого и предпринимательского риска, а также других условий.

5.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается:

а) стоимость дополнительных работ и услуг;

б) стоимость сопутствующих работ.

5.3. В условия формирования договорной цены, помимо перечисленных, включается дополнительная оплата за:

Сокращение продолжительности разработки документа по сравнению с нормативными сроками;

Выполнение особых требований, оговоренных в договоре.

5.4. Договорная цена определяется по формуле:

С Д.(Т.Ц.) = С Т.Ц. + С (доп) т.ц,

где:

С Д.(Т.Ц.) . договорная цена в текущих ценах;

С Т.Ц. - стоимость основных работ в текущих ценах;

С (доп) т.ц - стоимость дополнительных работ (услуг) в текущих ценах.

5.5. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующего коэффициента, значения которого приведены в табл. 4.2.1 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

5.6. С целью защиты заказчика и исполнителей от инфляционных потерь в условиях договора рекомендуется учитывать применение следующих видов договорных цен:

Твердая договорная цена, неизменяемая в период действия договора - для архитектурно и технически несложных объектов, при непродолжительном сроке проектирования;

Открытая договорная цена, уточняемая в ходе проектирования.

5.7. В случае открытой договорной цены при расчете за выполненные работы (стадии, этапы, части работ) рекомендуется:

Одновременно производить перерасчет стоимости работ с учетом официальных индексов (коэффициентов) инфляции;

Заключать договоры на выполнение работ поэтапно в базовых ценах 01.0 J .2000 г. в соответствии со "Сборником" с корректировкой стоимости выполнения последующих этапов работ с учетом уровня стоимости работ, сложившегося на момент заключения договора на выполнение очередного этапа.

5.8. Стоимость основных работ, устанавливаемая в соответствии со "Сборником" рассматривается как общественно необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечающему современным требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1
Относительное распределение стоимости основных проектных работ по разделам проектной документации (в %)

Объекты благоустройства

Арх.-планир. решения (генплан, разбивочные чертежи планир.)

Озеленение (дендроплан, посад, и разбивочные чертежи озелен.)

Вертик. планир. Организация рельефа

Дорожная сеть

Освещение (наружн.)

Водостоки (ливнестоки)

ПОС

Смет ная документация

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Закрытые объекты

Значимые городские пространства:

3.1.

Площади

города

3.2.

Городские

Расчет стоимости проектных р абот

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. С 1 пр(2000) = 6981 20 = 139620 руб.

С 2 пр(2000) = 20 6981 0,4 = 55848 руб.

Определим стоимость проектирования остальных секций.

(770 - 40 =730 шт.).

С 3 пр(2000) = 730 6981 0,4 0,06 = 122307 руб.

С об пр(2000) = 139620 + 55848 + 122307 = 317775 руб.

IV кв-л 2006 г.).

IV кв-ла 2006 г. составляет - 2,342.

Норматив городского заказа N r /3 = 0,61

Тогда, 317775 2,342 0,61= 453980 руб.

Продолжение приложения 2

Пример 2
Расчет стоимости проекта ограды.

Исход ные данные

Протяженность ограды - 3500 п.м.

Высота ограды =2м.

Длина секции - 3,01 м.

Количество секций - 1000 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 15 шт.

Расчет стоимости проектных работ

Поданным п. 3 стоимость проектирования 15 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит С 1 пр (2000) = 6981 15 = 104715 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 6981 15 0,4 = 41886 руб.

Стоимость проектирования остальных секций. (1000 -30 =970 шт.).

С 3 пр(2000) = 6981 970 0,4 0,06 = 162518 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = 104715 + 41886 + 162518 = 309119 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на IV кв-л 2006 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень IV кв-ла 2006 г. составляет 2,342.

Тогда с учетом городского заказа 309119 2,342 0,61= 441614 руб.