"Юноше, обдумывающему житьё" - как быть счастливым в браке. Юноше, обдумывающему житьё - отрывок из Гёте И., «Фауст Юноше обдумывающему житье маяковский

Юноше, обдумывающему житье,

решающему, делать жизнь с кого,

скажу, не задумываясь - делай ее

с товарища Дзержинского...

В.В Маяковский.

Чувачок! Не парься! Не фиг разглядывать рожи великих людей, не фиг передирать нос Ричарда Гира на свою физию, дохлое дело копировать собой какого-нибудь Нобелевского или ещё какого-то лауреата! А уж мечтать, размазывая сопли по щекам, стать Рокфеллером или хотя бы Абрамовичем - это вообще шняга!

Наплюй на всех великих - тебе ими не быть! Ими могут быть только они, а все эти нравоучения родителей и школы - вообще всего общества типа "смотри какой дядя! Делай как он!" - это вообще туфтовые разводы.

Ты можешь быть жирным как дождевой червяк или худым как опавшая ветка зимой, кривым как подкова или стройным как тот самый кипарис, которого никто не видел - всё это тухляк! Ты никакой никому не нужен - заруби у себя на носу. Все хотят быть кем-то, какой-то личностью, уже бывшей до них, и никто и никогда не становится ими. Это всё лажа! Все становятся только собой!

Будь собой. И не кем-то, будь каким-то. Если ты жирный или худой, если ты кривой или прыщавый - не парься. Это не заметят, если ты классный парень, если в тебе будет добро. Хоть чуть-чуть. Но лучше - много. Вот добро заметят. А прыщи забудут.

А если ты переплюнул Алена Делона своим профилем или Арни плачет в бессильной злобе, глядя на твой торс, тебя заметят сразу. Но если ты злой, заметят и... быстро пройдут мимо.

Вот ты Рокфеллер... ну пусть не старший, а кто-то из Рокфеллеровской мелюзги. ООО! Тебе рукоплещут - ты богатый! Может быть самый-самый. И сразу же ненавидят - почему? От зависти? Ха! От твоей жадности. А жадный человек обязательно злой. Значит, ты злой. А злой человек порождает только зло в ответ.

Помнишь, когда ты был ещё совсем сопливым молокососом, тебя передёрнуло, когда мама поделила такие вкусные конфеты поровну с твоим братом. А ты хотел все. Всё, паря, ты попал! В тебе родилась жадность. И ты стал изобретать всякие злые штучки, как обмануть брата, чтобы конфетки были твои ВСЕ! Ой как ты попал, чувачок! Теперь твоя жадность будет только расти и увеличивать зло в тебе. И по хрену теперь тебе мышцы Шварца и рожа Делона - ты жадина! Можешь ходить во все качалки мира и качать все абсолютно мышцы вплоть до мускулус леватор пенис, можешь сделать все известные в мире косметические операции и стать самым красивым и брутальным чуваком - но ты на хрен никому не будешь нужен! Ты жадина! Ну разве что таким же как ты жадинам, которые мечтают, чтобы твои конфетки стали ихними - помнишь своего братика?

Жадность порождает зло. Зло порождает пустоту вокруг злюки. Пустота, чувак, это пустота, это ничто, это вакуум. И ничего тебе не поможет: ни рожа Делона, ни мышцы Арни, ни мозги Рокфеллера, если вокруг тебя пустота.

Дави в себе жадность, чувак. С детства, с самого раннего детства - как только ты научишься сцать в горшок - дави! Размажь её по стене как мокрицу. Потому что жадность тебя погубит - ты всю жизнь будешь окружён плотным кольцом таких же мокриц-жадин. До поры до времени - пока они не сожрут тебя или ты - их.

А ещё - жадных не любят женщины. Даже если ты - Джейсон Стетхэм.

"Юноше, обдумывающему житьё,
Решающему - сделать бы жизнь с кого -
Скажу не раздумывая: сделай её
С товарища Дзержинского!"

Вл.Маяковский

Мы, приехавшие оттуда (сами знаете), вызывали (и продолжаем вызывать) интерес у тех, кто окружает нас сейчас - что за люди такие, чем дышат и кто их такими сделал. А мы всегда считали (а некоторые и продолжают считать), что жили правильно, жизнь у нас была "на зависть", всё было здорово и беда тем, кто этого не понимал и продолжает не понимать.

Были ли мы зомбированы (кое-кто так прямо нам и говорит)? А были ли зомбированы гитлеровцы, воспылавшие вдруг желанием претворить в жизнь бредовые идеи фюрера? Тут, вроде, ни у кого нет ни малейших сомнений: да, да и ещё раз да! А потом вдруг появляется червячок сомнения: как же это могло случиться с одной из просвещённейших наций мира?.. Ведь сколько же великих были немцами! Неужели не могли они сразу понять что собой представляет их "бесноватый"?

Я не могу судить обо всех, поэтому мои размышления - сугубо "мои". Я был по-настоящему счастлив, живя по правилам (как тогда говорили) "социалистического общежития". Знаменитые "правила" пионеров, дела и помыслы комсомольцев в моей башке занимали центральное место. Об "одобрям-с" или "не одобрям-с" вообще никто никогда не спрашивал - это было неписаным законом (хотя словечко "неписаным" тут вряд ли подходит).

Сомнения вдруг начались, когда моя комсомольская юность была на исходе и приближался этап "вовлечения" (это буквально, потому что всё моё существо вдруг оказалось не "за", а категорически "против"!) меня в партию. Может быть, с опозданием, но я вдруг разглядел то, что до той поры считал исключением из правил (дескать, правило свято, а вот кое-кто...). Прошли знаменитые партийные съезды с разоблачением "культа", которые тоже пытались объяснить и даже в чём-то оправдать страшные события истории.

Из комсомольца-добровольца я вдруг сразу превратился в яростного антисоветчика: "с глаз спала пелена". Дальше - больше. Переехали всей семьёй в Израиль. Опять потрясение: нам, не сделавшим ничего для этой замечательной, уникальной страны, дали "за просто так" ВСЁ! Квартиру со всеми мыслимыми удобствами, одну из лучших в мире медицину. Денежное пособие, достаточное для безбедной жизни. Возможность купить и иметь в доме практически всё, что душа пожелает.

Но (параллельно со всем этим) - яростную ненависть "третьего" (как оказалось, не только) мира, бывших соотечественников и прочих антисемитов, живущих практически везде на планете. На вопрос (вечный вопрос!) ПОЧЕМУ? нет ответа. И не будет...

Судьба нашей младшенькой перевернула и нашу судьбу - ей потребовалась (и продолжает требоваться) наша помощь. И мы опять переехали. В не очень понятное и почему-то ненавидимое кое-кем место. Впрочем, об этой ненависти мы слышали с колыбельных дней. Империалисты, эксплуататоры, захватчики, капиталисты, строящие своё богатство на угнетении и порабощении. Опять потрясение! Потому что всё ровным счётом наоборот. Хотя необъяснимо и нелогично.

Маленькая группка людей, бежавших в неизведанную даль от неравенства и несвободы, желавших молиться по-своему (или не молиться - как кому!), защитила своё право иметь страну, живущую по своим правилам. Сейчас этих людей (вернее, их потомков) меньше 10 процентов от общей численности населения. Но правила жизни остаются незыблемыми. Главные из них: свобода и справедливость.

Они не отгораживаются от остального мира, они прекрасно знают, что многие хотели бы жить по таким же (или аналогичным) законам, но не везде (или даже практически НИГДЕ) это не получается. Поэтому любой, кто хочет, имеет возможность добиться права жить здесь, если уважает и подчиняется законам и конституции.

И это ещё не всё. Кое-кто (не жадный на ярлыки) цепляет на эту страну кличку "мировой жандарм". Отрицать участие войск в разрешении мировых конфликтов глупо, войска разбросаны по всему миру. Но с какой такой целью? "Люди гибнут за металл"? Империалисты порабощают другие народы с мечтой о мировом господстве? Мы это слышали. И это неправда. Солдаты гибнут и получают увечья за право других людей жить по справедливости. Здесь чествуют своих героев (как и в Израиле, кстати), их любят, им сочувствуют, им повсеместно помогают всем, что только возможно. Их никто не заставлял, они знали, на что идут.

Нам, кто знает о подвигах своих дедов и отцов, понятно, что можно отдать здоровье и даже жизнь за свободу и независимость своей страны. Нам говорили, что возможно также пожертвовать собой "чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать" или ради светлого будущего (в это и раньше с трудом, но всё-таки верилось). А вот как понять тех, кто где-то в Афгане хочет убедить дикаря с "калашниковым" в руках в том, что он не враг, а друг... Вряд ли это достижимо сегодня, но "... вот послезавтра - как знать!"

Киевский университет. Узнаваемый красный с чёрной отделкой главный корпус, выкрашенный в цвета ордена святого князя Владимира, имя которого долгие годы носил университет. Здесь на медицинском факультете учился святитель Лука Крымский, которого чаще называют по фамилии Войно-Ясенецкий. Правда в годы учёбы он ещё не был ни епископом, ни монахом и не предполагал, что станет священником. Был обычным студентом-отличником Валентином Войно-Ясенецким.
* * *
Читая автобиографические книги святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание…» или «Моя жизнь во Христе», невольно вспоминаешь строчку из Владимира Маяковского: «Юноше, обдумывающему житьё, решающему, делать жизнь с кого, скажу не задумываясь…». Продолжением этой строки из поэмы «Хорошо» я бы поставила имя святителя Луки, отошедшего ко Господу 49 лет назад.
Его отец был ревностным католиком, а мать - православной. По воспоминаниям Валентина Феликсовича родители сознательно не влияли на религиозную жизнь детей. Так же впоследствии и он сам старался не навязывать своим детям религиозность. Не нам судить, насколько это было правильно тогда, больше ста лет назад, но реалии современной жизни говорят о том, что заниматься религиозным воспитанием детей необходимо.
Семья будущего святителя переехала из Керчи, где он родился, в Киев. Господь неслучайно привёл его в этот город. Религиозная атмосфера Киева очень повлияла на становление юного Валентина. Киево-Печерская Лавра, великое множество древних храмов и монастырей, вереницы богомольцев, идущих к Киевским святыням, мать, которая не мыслила своей жизни без милостыни по тюрьмам и госпиталям - под их сенью протекало детство и юность будущего святителя.
В эту летнюю пору в школах завершаются выпускные экзамены, и перед молодыми людьми встаёт вопрос: чему посвятить свою жизнь. Феликс Войно-Ясенецкий кроме гимназии окончил и художественную школу. Он мечтал поступить в Петербургскую академию художеств, чтобы посвятить себя любимому делу - творчеству, рисованию.
Размышляя о выборе жизненного пути, он думал не о том, какой доход будет приносить его профессия, или о том, что занятие любимым делом будет радовать всю жизнь, приносить, как сейчас сказали бы, «моральное удовлетворение».
Новый завет Валентин прочитал только по окончании гимназии - именно эту книгу подарил ему директор гимназии при вручении аттестата. Евангелие, труды святых апостолов не могли не произвести неизгладимого впечатления на юношу. Во время вступительных экзаменов в Петербургской академии художеств он задал себе вполне христианский вопрос: вправе ли он заниматься тем, что любит, когда вокруг столько страждущих, нуждающихся в помощи?
Святитель Лука в своих воспоминаниях «Я полюбил страдание…» писал: «Влечение к живописи было у меня настолько сильным, что по окончании гимназии я решил поступить в Петербургскую Академию художеств. Но во время вступительного экзамена тяжело задумался о том, правильный ли жизненный путь избираю. Недолгие колебания кончились тем, что я признал себя не вправе заниматься тем, чем мне нравится, и обязан заняться тем, что полезно для страдающих людей. Из Академии я послал матери телеграмму о желании поступить на медицинский факультет, но все вакансии были уже заняты, и мне предложили поступить на естественный факультет с тем, чтобы позже перейти на медицинский. От этого я отказался, так как у меня была большая нелюбовь к естественным наукам и ярко выраженный интерес к наукам гуманитарным, в особенности к богословию, философии, истории. Поэтому я предпочел поступить на юридический факультет и в течение года с интересом изучал историю и философию права, политическую экономию и римское право».
«Можно было поступить на медицинский факультет, - пишет Владыка в книге «Я полюбил страдание», - но опять меня взяло раздумье народнического порядка, и по юношеской горячности я решил, что нужно как можно скорее приняться за практически полезную для простого народа работу. Бродили мысли о том, чтобы стать фельдшером или сельским учителем, и в этом настроении я отправился к директору народных училищ Киевского учебного округа с просьбой устроить меня в одну из школ. Директор оказался умным и проницательным человеком; он высоко оценил мои народнические стремления, но очень энергично отговаривал от того, что я затевал, и убедил поступить на медицинский факультет. Это соответствовало моему стремлению быть полезным для крестьян, так плохо обеспеченных медицинской помощью, но поперек дороги стояло мое почти отвращение к естественным наукам. Я все-таки преодолел это отвращение и поступил на медицинский факультет Киевского университета».
Закончил учёбу с отличием и к немалому удивлению сокурсников и преподавателей, ожидавших от него научной карьеры, отправился служить земским врачом в деревню. «Я был обижен тем, что они меня совсем не понимают, ибо я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским, мужицким врачом, помогать бедным людям», - писал он впоследствии.
«Юноше, обдумывающему житьё…», хотелось бы привести письмо святителя Луки к сыну Михаилу из первой сибирской ссылки: «Неспокоен я за тебя. В таком возрасте, когда тебе всего больше необходимо мое постоянное воспитательное влияние, ты давно оторван от меня и почти предоставлен самому себе. Никогда еще развращающее влияние среды не было так страшно, как теперь, никогда еще слабые юные души не подвергались таким соблазнам. А я, к сожалению, должен тебе сказать, что из всех моих детей тебя считаю наименее любящим добро, наиболее способным поддаться развращающим соблазнам. Не знаю, может быть, то, что пережил и переживаю я, произвело на тебя глубокое впечатление и внушило благоговение к правде. Дай Бог, чтобы это было так. Но в одном из писем бабушки я прочел очень мучительные для меня слова: «Впрочем, Миша мало чувствителен». Это ведь так мне известно, так меня мучило всегда. Понимаешь ли ты ужас этой короткой фразы? Ведь это значит, что неправда не пронзает твоего сердца, что не холодеет оно, когда слышишь нравственно страшное, не загорается оно святым негодованием против зла, не пламенеет восторгом, когда слышишь о прекрасном, добром, возвышенном. Не весь ли ты по-прежнему поглощен эгоизмом? Много тщеславия в твоих письмах, а тщеславие так родственно эгоизму. Нет в тебе глубокой серьезности, которая неизбежно родится в человеке неэгоистичном, не собой занятом, а глубоко чувствующем чужие страдания, тяжесть и беспросветный ужас человеческой жизни… Ни на минуту не забывай, что ты сын епископа, святителя-исповедника Христова, и знай, что это налагает на тебя страшную ответственность перед Богом» (из книги М.Поповского «Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга»).

* * *
По благословению архиепископа Игнатия в храмах нашей епархии проводятся обязательные огласительные беседы перед Таинством Крещения. Есть недовольные этим, как им кажется, «нововведением». Святитель Лука в 1948 году издал такой архиерейский указ: «Некоторые священники крестят подростков, юношей, девушек и взрослых без всякого оглашения, при полном незнании крещаемыми даже самых элементарных начатков христианского учения. Вменяю в обязанность священникам научать желающих принять Таинство крещения Символу веры с объяснением его, Десяти заповедям и Заповедям блаженств и важнейшим молитвам. Без такого оглашения не крестить достигших сознательного возраста. В восприемники и восприемницы при крещении ни в коем случае не принимать неверующих и имеющих некрещеных детей»

В заключение приведу свидетельство очевидцев его разговора с безжалостным и беспощадным руководителем Ташкентской ЧК Петерсом. Чекист спросил профессора:
- Как это вы, Войно-Ясенецкий, ночью молитесь, а днем режете людей?
- Я режу людей во имя их спасения, - ответил священник, - а во имя чего их режете вы?
- Но как вы можете верить в Бога? Разве Вы Его видели?
- Нет, не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там ума. И совести тоже там не находил. Значит ли это, что их нет?

Святитель Лука отошел ко Господу 11 июня 1961 года. В этот день Церковь праздновала память всех святых, в земле Российской просиявших.

(Сайт «Наша Камчатка»)

Решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь - делай её с... Героя России, да.

Собственно, вот так и девальвируются смыслы, "теряют значенье слова и предметы".
Героизм - штука, связанная с самопожертвованием и презрением к смерти, с постановкой неких смыслов и ценностей выше собственной жизни. Готовность отдать жизнь - это ключевая для героизма компонента. Ну, я имею в виду - для реального героизма, настоящего.

А вот этот фарс - это насмешка и издевательство над самой идеей героизма. Хотелось наградить? Было за что? Не верю, но допускаю - в конце концов, мне, как христианке, положено верить, что люди способны исправляться и вообще, могут стремиться к доброму и полезному. Даже такие, как вот этот персонаж. Ну, допустим. Так дайте "За заслуги перед Отечеством" - самое то для таких случаев. И награда, и высокая, и вот этой девальвации нет.

Но нет.
Надо было обязательно сюда плюнуть.
Молодцы, чо.

Они не понимают, что этим, собственно, основы государства разрушают? Потому что государство, где длевальвированы смыслы, никогда долго не стоит. Должны понимать, обязаны. Поэтому единственная версия - видимо, на это и расчет.
А какие еще-то версии могут быть?..

Оригинал взят у bigfatcat19 в Поучительная история добра, отваги и бескорыстия, или как я был краудфандером.

Примерно два года назад - плюс-минус квартал, Алексей Лобин как-то обмолвился, что он со своими коллегами планирует выпуск книги об армии Ивана Грозного. То есть не слишком широкий круг историков, специализирующихся на русском войске 16-го века объединит свои усилия и выпустит некий сборник, который должен осветить практически все аспекты военного строительства Московского Царства во времена Иоанна Васильевича IV.

Ну, мы конечно все страшно обрадовались - это же целая книга, и все про армию Ивана Грозного! Тема-то, мягко скажем, не слишком хорошо освещенная в российской исторической науке. Естественно, начали спрашивать: а как там будет с иллюстративным материалом. Алексей издал глубокий цифровой вздох и ответил, что с иллюстративным материалом будет не очень. Т. е. насчет обложки они с художником договорились, но вот полноценные иллюстрации на вкладки им не потянуть - все-таки финансирование ограничено. И тут что-то как будто толкнуло меня изнутри. "Как это - русская книга о русской армии - и без картинок?!" - вскричал я, - "Или отдадим мы славу предков на откуп Шпаковским и МакБрайдам (мир его праху)? Так не бывать же тому! Не бывать!" И я попросил Алексея узнать, сколько могут стоить иллюстрации для книги. Алексей все выяснил и сказал, что Олег Федоров готов сделать четыре цветных акварели за некоторую не слишком большую, но и не слишком маленькую сумму. Тут я, конечно, немного присел на хвост. Шутка ли, сам Олег Федоров! Ведь Олег Федоров - это:





Мировой звезды величина, короче. Его работы есть не только в наших музеях и частных коллекциях - их немало ушло и за рубеж. В общем, я понял, что такой шанс упускать нельзя. мало ли, может потом у него времени не будет. В принципе, конечно, названную сумму я мог и сам потянуть, но ведь благородный человек не должен гнаться за славой. Я решил, что нечестно будет с моей стороны не дать моим друзьям тоже проявить благородство и бескорыстие. Поэтому я связался с Михаилом Денисовым (АКА Михаил Денисов) и объяснил ситуацию. Михаил подумал немного и сказал, что оптимальней всего будет разделить эту честь с Юрием Андреенко (АКА Юрий А.) и Рашидом Амировым (АКА Бульдог). Потому что они тоже благородные люди и нельзя лишать их возможности это благородство проявить. В общем, мы собрались в кабаке (мы почему-то всегда собираемся в кабаках - не в кафе, не в антикафе, не театре - вот только чтобы нажраться и напиться, видимо, это связано с нашей конституцией), скинулись и передали деньги Михаилу. Денисову досталась высокая честь отловить Алексея и вручить ему собранные фонды, потому что Михаил постоянно мотался в Питер, а именно в Питере и сидели историки-закоперщики, придумавшие весь этот проект. В общем, деньги были отданы историкам, они перевели их художнику, и тот начал работать.

Надо сказать, Федоров работал очень профессионально. Сперва нам высылались карандашные эскизы:

По каждому наброску шло серьезное обсуждение. Олег Федоров - не просто художник, он представитель крайне немногочисленного у нас класса профессиональных художников, пишущих на исторические темы. В каждом случае он рассказывал, на какие данные опирался, создавая свои реконструкции. Иногда Олег и его команда поправляли мастера, или высказывали пожелания о комплексе вооружения, одежде и т. д. Когда эскизы были утверждены, Федоров создал по ним полноценные картины и передал их в Санкт-Петербург.

Дальше начался долгий и мучительный процесс собственно печати книги. Продолжался он больше года, я то и дело теребил Лобина и его коллег, они вяло огрызались. Словом, скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Но, наконец, все препятствия были преодолены, и книга вышла в свет. Еще некоторое время ушло на то, чтобы забрать наши экземпляры и самый ценный для нас результат всей этой кампании - оригиналы работ Федорова. Да, четыре картины были переданы нам, поскольку мы оплатили их создание. Андреенко, как строитель ЖЕЛЕЗНЫХ дорог, получил пушкаря. Рашид, как татарин, забрал служилого татарина. Я, как когда-то неплохо ездивший верхом, выцыганил русского поместного конница. Михаилу достался стрелец - в конце концов, он по молодости стрелял больше любого из нас))).

В общем, Михаил забрал книги и картины в Питере, потом, во время одного из своих набегов в Первопрестольную передал наши экземпляры Рашиду. И, наконец, вчера мы втроем - я, Рашид и Юрий собрались в кабаке (а не в театре или музее!), поговорили о житье-бытье-работе-здоровье, и мы с Юрием забрали свои экземпляры. Итак, что же представляет из себя мой приз?

Книга была доставлена в аккуратной картонной коробке с логотипом исторического портала, который объединяет команду создателей книги и многих других историков:

Открываем коробку - внутри наш приз, аккуратно прижатый бумагой:

Вынимаем. Обложка очень красивая. К сожалению, я снимал второпях на полевой тепловизор, так что вышло не очень:

Открываем. Выходные данные, благодарность нам, отважным (приятно, ничего не скажешь), и начало оглавления:

Продолжение оглавления:

Еще выходные данные:

Обратите внимание на тираж. Да, первые экземпляры практически полностью разойдутся в узком кругу единомышленников. Но Олег сказал, что, скорее всего, планируются допечатки. Я очень на это надеюсь - книга достойна того, чтобы быть на полке каждого человека, серьезно интересующегося военным делом в Московской Руси. А вот, собственно, то, ради чего мы во все это впряглись:



Отличные картины, не правда ли?

И, наконец, мой главный приз:

Тут он, для сравнения, рядом с книгой:

Осталось сделать для него приличную оправу - и можно вешать на стену. Как никак - подлинник Федорова!

Вот такая захватывающая история со счастливым концом о том, как четыре храбрых корпулентных мужчины помогли сделать мир немного лучше. Нет, конечно, с той работой, которую проделала команда милхиста, наш вклад не сравнить, но все равно ведь лепта. Дай Бог, не последняя.)))

И да, это был пост безудержного хвастовства и преувеличения своей роли в разыгравшихся событиях.)))