Роден вечная весна где находится. Огюст роден auguste rodin: новая жизнь старых скульптур или - блог ирины дворкиной

Скульптура Огюста Родена «Вечная весна» — одна из наиболее известных и проникновенных работ автора. Она была создана в середине 1880-х годов, когда мастер с головой погрузился в любовный роман с молодой девушкой-скульптором Камиллой Клодель. Сложные и неравные отношения, наполненные ссорами, изменами, расставаниями и примирениями, вдохновили Родена на создание экспрессивных и подчеркнуто эротичных произведений. Именно в этот период увидела свет его скульптурная композиция «Вечная весна», ставшая впоследствии настоящим символом любви между мужчиной и женщиной.

Баррейро был арестован за мошенничество. Как мог профессор быть таким легковерным? «У большинства людей есть определенная степень воровства в их душах», - сказал д-р. Вы думаете, что они спросят: «Почему люди делают мне такую ​​большую услугу?», - сказала г-жа.

До сих пор это никогда не было проблемой. Иногда журнал играет ключевую роль в взломе случаев, как в вопросе «Побережье с женщинами и детьми в игре», Американский импрессионист Эдвард Генри Поттаст, который был украден из дома в Цинциннати. «Мы были на первом этаже на этом месте», - сказала г-жа М. торговец галереей, чтобы понять, что он только что купил украденную картину.

Сюжет и герои скульптурной композиции

«Вечная весна» посвящена торжеству чувственности и любви и по праву считается одной из самых удачных композиций Родена. Ее героями являются девушка и мужчина, слившиеся в страстном поцелуе. Их красивые обнаженные тела вовсе не выглядят застывшими. Сотворенные волшебными руками скульптора мраморные фигуры наполнены жизнью и движением. У смотрящего на них зрителя создается впечатление, будто они дышат и в любой момент начнут двигаться. В чем секрет динамичности произведений Родена? Работая с натурщицами, скульптор хотел, чтобы они не сидели на месте и чувствовали себя раскрепощенными. Модели могли свободно ходить по мастерской, менять позу, поворачивать голову. Роден внимательно следил за их движениями и фиксировал их на бумаге, а позже воплощал в камне. Так ему удавалось делать невозможное — вдыхать в мраморные фигуры жизнь.

«Брин держит список своих воров в своем кабинете». «Я постоянно работаю, чтобы проверить это», - сказала г-жа. «У нас были случаи, когда фактический вор будет звонить, чтобы узнать, было ли похищено то, что он пытается продать», - сказала г-жа. Это был случай с отсутствующей картиной Джорджа Руо.

Как писатели тоже женщины должны быть осторожны. Мы часто используем «якобы», - сказала г-жа. Их подали в суд только один раз; дело быстро упало. «Мы впервые получили повестку в суд на прошлой неделе», Доктор прокурор хочет получить доступ к некоторым файлам.

Сюжет скульптуры переносит зрителя в лес или парк, где под большим деревом слились в едином страстном порыве обнаженные мужчина и женщина. Роден изобразил их фигуры расплывчато, намекая на то, что свидание происходит в вечернее или ночное время. Несмотря на то что композиция насквозь пронизана эротизмом, она не выглядит вызывающе. Тела ее героев поражают реалистичностью и совершенством форм. Изображенная скульптором девушка юна и прекрасна. Хрупкая и беззащитная, она запрокинула руку за голову и обнажила грудь, полностью открывшись перед своим возлюбленным и ничуть не сомневаясь в его чувствах к ней. Она полулежит на руке избранника и с готовностью отвечает поцелуем на его поцелуй. Ей все равно, одобрят ли ее выбор окружающие. Она наслаждается настоящим моментом и предпочитает не думать о том, что будет, когда свидание завершится и ей снова придется играть роль добропорядочной барышни.

Все это сказало, удивительно, сколько трех человек могут сделать так мало. Чтобы убрать счета за телефонные звонки, у них будет возможность позвонить по телефону на дальние расстояния, когда это возможно. Факсимильный аппарат сидит на ванной. Если один человек уходит, он оставляет огромную дыру.

Тем не менее, они стремятся максимально снизить расходы своих клиентов. «Это определенно наше кредо, что гласность хороша для украденного искусства», - сказал д-р Ловенталь. «Я не согласен с людьми, которые говорят, что гласность подталкивает воров обратно в подполье или побуждает их уничтожать работу».

Молодой мужчина обладает телом древнегреческого атлета. Крепкий торс и упругие мышцы свидетельствуют о его небывалой физической силе. Одной рукой юноша держится за крону дерева, а другой страстно обнимает девушку за талию. Склонив свою голову над лицом избранницы, он пылко целует ее губы. Этот мужчина молод, прекрасен и пользуется успехом у представительниц слабого пола. Однако в этот вечер его мысли заняты только той женщиной, которая находится в его объятиях.

Аутентификация картины часто предполагает недели исследований. Каждую неделю она получает десятки писем и телефонных звонков от людей, обеспокоенных подлинностью произведения искусства. Она ссылается на большинство этих запросов другим экспертам, занимая около 10 процентов. Затем она консультируется с несколькими экспертами, в основном с учеными, которые дают свои письменные мнения.

В конце концов она предоставляет клиенту письменный отчет, включающий ее выводы с выводами ученых. Панкоаст видел несколько снежных сцен, приписываемых Эдварду Редфилду, импрессионисту из Пенсильвании. «Люди, похоже, любят его снежные сцены лучше, чем его весенние картины», - сказала она. «Итак, мы видим сцены снега». Если публика хочет снега, ей становится снег - хотя, может быть, и снег Редфилда. В последние годы у нее было три снежных сцены, одна из которых была подлинной.

Судя по тому, что местом свидания выбран парк или лес, а сама встреча происходит в темное время суток, можно догадаться, что свои чувства главные герои вынуждены скрывать от окружающих. Однако, несмотря на осуждение общества, они находят возможность встречаться. Некоторые исследователи творчества Родена полагают, что в образе обнимающихся влюбленных скульптор изобразил героев «Божественной комедии» Франческу и Паоло, которые попали в ад за то, что позволили себе предаться запретной любви.

Единственная фотография владельца показала его две дочери на переднем плане с крошечным бронзовым бюстом в тылу. Ключ к защите или восстановлению ваших произведений - это знать его ценность. Если вы хотите установить текущую рыночную стоимость произведения искусства или антиквариата для целей страхования, есть несколько учреждений, которые могут помочь разместить ваше произведение искусства в руках квалифицированного оценщика. Вашингтонский офис также имеет общенациональную справочную службу на своем бесплатном номере.

Старшие члены общества должны иметь пятилетний оценочный опыт, и все участники должны пройти экзамен, охватывающий техническую экспертизу, общую теорию ценностей и профессиональную этику, а также представить несколько оценочных отчетов для оценки со стороны общества. телефон. Участники должны иметь опыт работы не менее пяти лет в своем специальном поле; сертифицированные участники должны также пройти экзамен по методологии оценки и этике, а также по оценке конкретных произведений искусства. Как и Американское общество оценщиков, ассоциация является международной организацией, которая стремится установить и поддерживать стандарты этического поведения среди своих членов.

Создание произведения, судьба его копий


«Вечная весна» впервые была создана Роденом в 1884 году. Скульптура оказалась настолько удачной, что он начал делать ее копии из мрамора, гипса и бронзы. Всего мастером было создано около 10 работ, которые впоследствии разошлись по всему миру. В Эрмитаже сегодня хранится вариант скульптуры, высеченный из белого мрамора. Ее высота составляет 77 см. Изначально скульптурная композиция принадлежала семье русского миллионера Елисеева. После прихода к власти большевиков она была национализирована и передана в Эрмитаж, где находится и по сей день. Увидеть копию скульптуры можно также в:

  • Метрополитен-музее в Нью-Йорке;
  • частных коллекциях по всему миру.

Одна из копий скульптуры «Вечная весна» до недавнего времени находилась в частной коллекции миллиардера из России Д. Рыболовлева. В 2016 году владелец продал ее на аукционе Sotheby’s за 20,4 млн долларов. Однако эта сумма не является рекордной для скульптуры Родена, так как сам Рыболовлев за несколько лет до этого приобрел ее за 48,1 млн долларов.

«Если у вас есть замок»-2

В музее «Царицыно» с 19 сентября по 4 ноября 2012 г . проходила выставка работ великого французского скульптора Огюста Родена (Rodin Franсois-Auguste-Rene, 1840–1917) из собрания Патрика Карпентье и Сержа Гольденберга.


Прежде чем отправиться на выставку в Хлебный дом, подойдем к скульптурам, отлитым в натуральную величину. Они стоят около входа в Большой дворец и кажутся небольшими на его фоне. Но это только издали.




(Ниже в подписях указан год создания гипсовой формы самим Роденом и мастерская, в которой делали современную отливку. Вся коллекция, показанная на выставке сделана в 1998 году, в трех литейных домах Франции и США).
Слева-направо:
Мыслитель. 1903
Граждане Кале. 1889
Поцелуй. 1888–1889
Памятник Бальзаку. 1898

На выставке представлены, в основном, известные произведения Родена. Их изображений много в сети, как и информации о жизни и творчестве скульптора, поэтому подробно на этом материале останавливаться не буду. Несколько фрагментов дам ниже.

Часть памятника «Граждане Кале»


Многие скульптуры, которые мы привыкли воспринимать как самостоятельные произведения, являются частями грандиозной композиции «Врат ада». Так, осматривая массивную фигуру «Мыслителя», вспомним, что она предназначена для восприятия с большого расстояния – ее место на «Вратах ада» достаточно высоко. А здесь мы можем дотронуться до нее рукой! (Вот-вот! Скульптуры на Дворцовой площади, выставленные за несколько дней до открытия выставки, посетителям так понравились, что они начали активно общаться с ними. Пришлось экспонаты огородить решетками. Когда я увидела эти скульптуры в следующий раз, вместо загородок появились деликатные надписи-просьбы об уважительном отношении к произведениям искусства).
В экспозиции представлен еще ряд работ из «Врат ада».

На торжественном открытии выставки в атриуме Хлебного дома выступили (слева-направо ): Генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Александр Безруков, главный художник музея, работавший над экспозицией, Давид Бернштейн, у микрофона – заместитель по научной работе Ольга Докучаева, организаторы международного проекта: генеральный директор «Modern art Gallery» Светлана Рисунова, арт-дилер и специалист в области искусства ХХ века Патрик Карпентье.
Аудио-ролики с фрагментами выступлений на открытии выставки – в конце поста.


Патрик Карпентье дает интервью телеканалу у скульптуры «Бронзовый век». 1877. Литейный дом Valsuani, Франция


Анфилада небольших залов Хлебного дома. Здесь расположились 38 скульптур Родена меньшего размера, листы из альбома фирмы Гупиль и другие материалы.




Ценность живописного полотна или мраморной скульптуры – в уникальности.
Произведениям скульпторов, работающих в бронзе, «повезло» – их можно тиражировать. Благодаря этому мы можем сегодня увидеть многие произведения Родена на этой выставке, побывавшей в ряде стран. После Петербурга коллекция приехала в Москву.
Выставка привлекает внимание большим количеством работ, а также, в связи со своей необычностью (т. е. не музейностью экспонатов), и попутными интригующими вопросами, порой не художественного свойства.
Первая мысль, которая возникла при известии о выставке, – как удалось собрать такую большую коллекцию старого мастера, работы которого находятся в музеях?
И другие вопросы, которые почему-то не возникали раньше в музейных залах.
Например, что же такое бронзовая отливка?
Как ее делали при жизни автора и в наше время?
Сколько копий можно отлить по форме, созданной самим автором?
Насколько отливка соответствует оригиналу?
Что означает термин «всенародное достояние» после окончания срока авторских прав (во Франции, как и у нас – 70 лет). Почему оно, в конце концов, оказывается чьим-то, но не «всенародным»?
Может быть, стоит доходы от этого «достояния» пускать на нужды культуры в соответствующей стране?

На некоторые вопросы организаторы отвечают в текстах на выставке:
« ОТЛИТЫЕ ИЗ БРОНЗЫ СКУЛЬПТУРЫ О. РОДЕНА И ФРАНЦУЗСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Бронзовые статуи занимают особое место в ряду предметов искусства.
Несмотря на то, что скульптор ваял их модели из гипса и из воска, бронзовые отливки этих произведений считаются подлинными шедеврами.
В отличие от не подлежащей тиражированию живописной картины, они существуют в нескольких экземплярах. Многочисленные экземпляры скульптур отливались при жизни и после смерти Родена.
В отношении скульптур, отлитых по гипсовым или восковым оригиналам, французское законодательство не делает различия между прижизненным литьем и бронзовыми скульптурами, отлитыми после смерти мастера.
Согласно современному французскому законодательству скульптура из бронзы считается подлинной, если она отливалась по гипсовому или восковому оригиналу, созданному самим скульптором, в рамках тиража, не превышающего 12 экземпляров. Однако этот закон под названием «Декрет Маркуса» был принят в 1981 году. Роден, конечно же, никогда таких правил не придерживался. Например, крупноформатный «Мыслитель» отливался 21 раз, то есть тиражом в 21 экземпляр, – сначала самим ваятелем, затем его правопреемниками...
Даже через 70 лет после смерти мастера можно возобновить отлив в бронзе новым тиражом («second cast»), конечно, сопровождая его указанием на это! Одним из условий такого процесса является использование литейного слепка из гипса в точном соответствии с формой, созданной скульптором, чего на практике добиться чрезвычайно трудно. Эти формы, как правило, разбросаны по музейным и крупным частным собраниям. Потребовались годы усилий и поисков, чтобы собрать эту коллекцию...
ТЕХНОЛОГИЯ БРОНЗОВОГО ЛИТЬЯ
Бронза - это сплав металлов: меди (85-90 %), олова (7-12 %), цинка и свинца.
Человек умеет изготавливать изделия из бронзы вот уже 5000 лет. Сперва – это были предметы посуды, оружия, украшения. Со временем древние египтяне, греки и римляне научились отливать статуи из бронзы для воздаяния дани богам. Бронзовое изделие как произведение искусства появляется лишь в XVI веке.
Технология бронзового литья – это переводная технология переноса формы, которая позволяет перейти от первоначальной модели, созданной мастером, к ее воспроизведению из металла.
Сам Роден называл свои работы из бронзы «бронзовыми репродукциями своих моделей из глины».
…………………….
Крупноформатных отливок «МЫСЛИТЕЛЯ» в мире насчитывается 21 экз….
«ВРАТ АДА» – 7 экз. Все отливались после смерти скульптора….
Статуя БАЛЬЗАКА – 13 экз. Изготовлены после смерти ваятеля с 1931 по 1970 год….
Скульптурной группы «ГРАЖДАНЕ КАЛЛЕ» – 12 экз. Их отлив начался в 1895 году и окончился в 1996 году, то есть длился целый век. 4 экземпляра были отлиты при жизни Родена…».

Для качества отливок важна точность воспроизведения авторской модели. Чем меньше оттисков с нее делали, тем сохраннее форма и точнее отливки.
В XIX веке технология бронзового литья усовершенствовалась, и работы скульпторов стали тиражировать в большом количестве и разном масштабе. По нормам международного права на современных отливках стоит маркировка, отмечающая количество экземпляров и номер отлива.
По завещанию Родена 1916 года все его работы и рукописи переходили государству.
При жизни Роден позволял в большом количестве производить копии своих скульптур для продажи. Так, сообщают, например, тираж «Вечного идола» – 231 копия; «Поцелуй» – 319 копий. После смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. Авторизованные скульптуры есть во многих музейных собраниях по всему миру.

Но вернемся к возвышенному. Хотя в случае с Роденом возвышенное и земное часто идут рядом.
Поднимемся на второй этаж Хлебного дома.
Нас встречает блестящая (в прямом и переносном смысле) уменьшенная копия «Бронзового века». 1903. Литейный дом Gantz,США




и Бюст Родена работы Камиллы Клодель (в виде репродукции).


Показываю скульптуры в хронологическом порядке – по времени создания гипсовой формы. Сначала крупные, затем небольшие работы.

У тех, кто впервые начнет знакомиться с творчеством Родена на этой выставке, может сложиться не совсем верное впечатление о скульпторе. Хотя собрание и велико по московским меркам, но это – отдельные работы, оказавшиеся вместе по воле случая (благодаря сохранившимся гипсовым моделям). Кроме того, размах и мощь гаснут в «настольных» копиях больших работ.
А небольшие «Врата ада»? Подготовительный этюд, практически набросок в гипсе, тоже можно отлить в бронзе. Но стоит ли? Ведь по нему совершенно невозможно представить окончательный вариант (его размеры: 635х400х85 см.).
Врата ада (этюд). 1881. Литейный дом Valsuani, Франция

Для более полного знакомства с Роденом, придется поискать серьезные источники. Зато экспозиция, думается, даст много для более глубокого изучения творчества мастера при сравнении вариантов скульптур и графических эскизов.

Женщина, сидящая на корточках. 1881. Литейный дом Gantz,США


Роден часто дорабатывал, изменял свои модели. Поэтому вариантов гипсовых форм тоже немало. Например, прямо на выставке мы можем сравнить два «Поцелуя».
Первый (уменьшенный) – находится в Хлебном доме. 1882. Литейный дом Airaindor, Франция
(сравнивать на экране удобнее фрагменты)




Второй (в натуральную величину) – перед дворцом. 1888–1889.
Литейный дом Valsuani, Франция




Скульптурам здесь явно не хватает жилплощади. И небольшие, и более крупные работы Родена требуют свободы, воздуха. Перегородки в небольших залах – не лучший вариант экспозиции.
Размышление (слева ). 1900. Литейный дом Valsuani, Франция
Тень (справа ). 1886. Литейный дом Gantz,США




Другая извечная проблема – недостаточное освещение. Сделать идеальный свет на выставке, где представлены и скульптура, и графика, видимо, невозможно. Листам из старинного альбома освещение вредно. А с
вет одиноких желтых фонариков падает, в основном, на затылки и другие выпуклые части скульптур.
Ева. 1883. Литейный дом Gantz,США

Увидеть, что скрывается в таинственном сумраке, нам здесь поможет вспышка, которой пришлось злоупотреблять при съемке.
А вот зрителям на выставке уже ничто не могло помочь…




Интересно сравнить одно и то же произведение, выполненное в бронзе и мраморе. Ниже показываю вариант из ГМИИ им А. С. Пушкина (в коллекции музея хранится 12 работ Родена).
Ева. 1881. Мрамор. Уменьшенное повторение терракотовой скульптуры из музея Родена в Париже. Выполнена в мастерской Родена его учеником Э. А. Бурделем. Вариант отличается от бронзовой модели предназначенной для «Врат ада». Скульптура была приобретена в Париже М. А. Морозовым, старшим братом известного коллекционера.

Похоже, лучшего материала для изображения женского тела, чем белый мрамор не найти!

Менее известные работы:
Минотавр. 1885. Литейный дом Gantz,США

Фрагмент




Воскрешение Адониса. 1889. Литейный дом Airaindor, Франция


Утренний туалет Венеры. 1890. Литейный дом Airaindor, Франция

Фрагмент




В трех работах (плюс голова), посвященных Бальзаку видно, как скульптор шел от реалистического образа к символу, свободному от суетных деталей.
Этюд с обнаженной натуры G. 1893. Литейный дом Airaindor, Франция

Бальзак в монашеской рясе. 1893. Литейный дом Gantz,США
(Располневший писатель носил рясу)

Фрагмент




Голова Бальзака. 1897. Литейный дом Airaindor, Франция




Памятник Бальзаку. 1898. Литейный дом Valsuani, Франция




Родена увлекали трудновыполнимые задачи, которые до него никто и не ставил. Запечатлеть момент быстрого, неординарного движения – что может быть сложнее?
Ирида, посланница богов. 1895. Литейный дом Gantz,США

Нижинский. 1912 . Литейный дом Gantz,США

Вечная весна. 1898. Литейный дом Airaindor, Франция


И как раз такой же ракурс оказался у меня из ГМИИ им А. С. Пушкина. Сравним?
Вечная весна. 1884. Отливка мастерской Барбедьена




Тень, торс. 1902. Литейный дом Airaindor, Франция


Дальше малогабаритные скульптуры в витринах, из «Врат ада»:
Ирида, пробужденная нимфой. 1885. Литейный дом Airaindor, Франция


Проклятые женщины. 1887–1890. Литейный дом Airaindor, Франция


Творчество Родена плохо связывается у меня с «кабинетными» вариантами его известных больших скульптур. У мраморной Данаиды волосы струились белоснежным водопадом, стекая с чудесного изгиба шеи, а в витрине – малоформатный вариант в бронзе. Он выкрашен (как и многие другие скульптуры) в сплошной блестящий черный цвет, скрывающий благородный цвет бронзы, а заодно и мелкие неровности, делающие материал «живым». Такое впечатление, как будто Данаида попала под нефтяную струю.
Данаида. 1895. Литейный дом Airaindor, Франция


Старое дерево. 1896. Литейный дом Airaindor, Франция

На рассматривание 133 листов репродукций офортов Родена из альбома фирмы Гупиль можно потратить целый день! Большинство из них – это подготовительные этюды, наброски. Они были отобраны для издания из 1500 рисунков и офортов. Альбом был издан при жизни автора тиражом в 125 экземпляров.
Выбираю для примера два листа:
Возвращение с шабаша. Лист № 115.1897


Этюд. Пастораль. Лист № 121. Офорт, соус.


В юности у меня сложился образ сурового, жестокого и могучего человека, упрямо, вопреки всему и всем создающего то поэтичные, то грубовато-мощные скульптуры так, как считал нужным. И он всегда побеждал – если не при жизни, то после смерти. Прекрасный роман о нем Дэвида Вейса «Нагим пришел я…» у нас был переведен еще в 1969 году.
Исследователи причисляют Родена к нескольким направлениям искусства одновременно: реализму, романтизму, импрессионизму, символизму. Возможно ли это? А может быть великого художника просто невозможно втиснуть в «направления»? Обычно или он своей самобытностью порождает новое течение, или является уникальным. На то он и «великий».

Роден сегодня в моде? Недавно музей Родена предлагал в ГУМе выставку-продажу скульптур небольшого размера.
Если у вас есть замок, вы можете украсить его не только старинными шпалерами, но и бронзовыми шедеврами великого мастера. Так из Петербурга на выставку в Царицыно не доехали четыре произведения – остались жить там.

P. S. Когда я оказалась в Царицыне в третий раз, шел дождь. Граждане Кале казались еще несчастнее. Влюбленные целовались, не замечая крупных капель, которые блестели на их черных телах. На пальцах Паоло местами уже блестела бронза, протертая, видимо, влюбленными парами «на счастье». С бровей Мыслителя стекали капли. Он казался куском скалы, противостоящим стихиям, еще более мощным и даже угрожающим, поскольку уже темнело. Дождевая вода скапливалась у ног Бальзака, но он не замечал ее, мечтательно глядя на Москву...

Аудио-ролики с фрагментами выступлений на открытии выставки.
Директор музея Александр Безруков:

Художник музея Давид Бернштейн:

Патрик Карпентье: