Сценарий тематической линейки для старшеклассников " подвиг ленинграда". Сценарий тематической линейки для старшеклассников " подвиг ленинграда" «С днем знаний!» Высказывания и фразы великих людей

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Гостиница для обучающихся

2017 - 2018 уч. г.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!»

(для воспитанников, проживающих в школьной гостинице)

Цели и задачи мероприятия:

    поднять воспитанникам настроение и помочь им взглянуть на свои прошлые школьные годы с юмором и любовью;

    создать условия для формирования чувства ответственности через осознание «я делаю свою жизнь сам»;

    способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Ведущий мероприятия: воспитатель И.В. Мокшанова

Все участники мероприятия (воспитанники и воспитатели) сидят за празднично накрытым столом.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады снова видеть вас всех вместе после 3-ёх месяцев летних каникул.

И для того, чтобы вас, дорогие друзья, не покинуло ощущение праздника первых школьных дней, мы собрались за гостеприимным столом в нашем школьном общежитии, это - во-первых.

А во-вторых, в этом году вам предстоит проживать бок о бок с новыми соседями, влившимися в ряды нашего общего жития, - пусть даже это и один человек. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе, и новая соседка, возможно, станет вашей хорошей подругой. Ведь в сплочённом коллективе проживать значительно приятнее, чем в разобщённом! Так что давайте знакомиться поближе!

Первым делом я предлагаю всем вам представиться, но делать это не совсем обычным способом. Каждый из вас должен назвать своё имя и любое присущее вам качество, которое начинается на ту же букву, что и имя. Ну, например: «Мое имя - Алик, и я – аккуратный человек», или «Я – Ольга, и моё главное качество – общительность». Задача ясна? Готовы?

ИГРОВОЙ МОМЕНТ «МИНУТА ЗНАКОМСТВА»

Ведущий. Ну, вот вы и вспомнили характерные черты ваших старых друзей и узнали кое-что о новых знакомых.

Каждый учебный год начинается с праздника, Дня Знаний - это начало нового этапа в постижении школьниками удивительного мира знаний и открытий. Для некоторых из вас этот день стал первым школьным днём последнего учебного года. Уверена, что на одиннадцатом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания. Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

Вашему вниманию предлагается поздравительный фильм, из которого вы можете почерпнуть исторические и географические сведения о празднике Дня знаний.

Организуется ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

БЛОК I

Ведущий. Наступивший учебный год для большинства из вас станет последним в вашей школьной биографии. Он, конечно же, не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. У вас, конечно же, впереди ещё не один год учёбы – в институте, техникуме… Но это будет уже совсем другая история.

Я же предлагаю вам сейчас оглянуться назад и вспомнить годы, что вы провели в стенах школ, в которых вы обучались. Ведь кому как не вам, школьным корифеям, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?

Воспитанники. Готовы!

Ведущий. Тогда предлагаю экспертам школьной жизни разделиться на две «научные» команды.

Чтобы не затягивать процесс деления на команды, ведущий делает это самолично по географическому признаку: Запад-Восток или Север-Юг.

Ведущий. Несмотря на то, что вам придётся выполнять конкурсные задания, сегодня у нас не будет ни победителей, ни проигравших, - по принципу «Главное – не победа, а участие!»

И начнём мы с определения некоторых школьных понятий:

КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ»

Ведущий. Условия: я буду зачитывать «каверзные» определения. Ваша задача – определить и сказать, о чём (или о ком) идёт речь. Отвечать сможет тот, кто первым поднимет руку. Но внимание, ребята, - чтобы справиться с этим заданием, вам придётся проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора.

Итак, поехали! Определения:

    Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги... (Директор)

    Самый «тёртый калач» в школе… (Выпускник, одиннадцатиклассник)

    Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк… (Урок информатики)

    Красная цена знаний нерадивых учеников… (Двойка)

    Непродолжительная, но регулярная «расслабуха»… (Перемена)

    Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём… (Столовая или туалет)

    Главный звеняще-вибрирующий раздражитель учителей на уроке… (Мобильный телефон)

    Любимая всеми возрастами одежда, часто потрёпанная и дырявая, неофициально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей… (Джинсы)

БЛОК II

Ведущий. Перечислите-ка наиболее частые случаи, когда ученикам приходится оправдываться перед учителями? (Например: опоздание на урок, прогул, разбитое стекло, сломанный стул и пр.).

Воспитанники перечисляют.

Ведущий. Иногда приходится оправдываться и за подсказку! Вроде бы сделал доброе дело – помог товарищу, но никто не торопится за это хвалить! Впрочем, это никоим образом не относится к нашему следующему конкурсу, во время которого вы не только можете подсказывать, вам даже придётся это делать, чтобы выполнить конкурсное задание.

КОНКУРС «ПОДСКАЗКА»

От каждой команды приглашается по 2 игрока.

Ведущий просит их представить следующую ситуацию:

Урок литературы. Оба игрока (от каждой команды) отвечают на уроке. Один подросток знает стихотворение, а другой – нет. Задача первого игрока – с помощью мимики и жестов передать второму игроку текст стихотворения. Причём, делать это надо ловко, чтобы второй игрок успел достаточно быстро и ладно прочесть стихотворение, дабы учитель ничего не заподозрил.

Текст стихотворения первый игрок получает от ведущего – ПРИЛОЖЕНИЕ.

БЛОК III

Ведущий. «Ученье и труд рядом живут». О чём говорит эта пословица?

Воспитатель выслушивает ответы старшеклассников.

Верно, пословица говорит о ценности знаний, о необходимости учиться всю жизнь, о том, что знания – путь к успеху в жизни.

Сейчас вам предстоит поучаствовать в конкурсе на знание пословиц и поговорок о важности знаний – вот такой каламбур у нас получился.

Условие: я начинаю говорить пословицу, а вы должны закончить.

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА»:

    Ученье - свет, а неученье - тьма.

    Ученье - красота, а неученье - простота (сухота).

    Повторенье - мать ученья.

    Учи других - и сам поймешь.

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Без мУки нет науки.

    Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

    И сила уму уступает.

    Чужим умом в люди не выйдешь.

    Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

    Знание и мудрость украшают человека.

    Наука - верней золотой поруки.

БЛОК IV

Ведущий. Предстоящий учебный год для вас – очень сложный и ответственный: не все из вас, вероятно, определились с выбором профессии. При выборе профессии молодежи часто приходится сталкиваться с различными препятствиями. Прежде всего, многие молодые люди имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность - не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А мода - явление, как известно, очень не постоянное.

Было бы правильнее, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Чтобы помочь вам принять правильное решение, был создан фильм о наиболее важных направлениях развития нашей страны. Из этого фильма вы узнаете:

    о перспективных областях применения собственного таланта через три, пять или десять лет;

    о возможностях собственного развития в России.

Также в нём пойдёт речь о таких амбициозных и очень важных для нашей страны проектах, как:

    «Дальневосточный гектар»,

    космодром «Восточный»,

    самая большая в мире лазерная установка,

    циклический коллайдер будущего,

    о том, какие профессии будут востребованы на рынке труда в нашей стране в ближайшем будущем.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА «РОССИЯ, УСТРЕМЛЁННАЯ В БУДУЩЕЕ»

БЛОК V

Ведущий. Настало время составить общий свод принципов, согласно которым вы будете жить в нашей гостинице в этом учебном году. Каждая команда должна будет разработать несколько принципов общежития, а затем вынести их на всеобщее обсуждение. Предлагайте свои принципы, и мы все вместе рассмотрим их: подходят ли они для нашего коллектива или нет. Начинайте идею со слова «Можно».

Например: «Можно каждый день желать друг другу доброго утра».

Одобренные всем коллективом принципы записываются воспитателем на отдельном листе. Позже их можно будет распечатать и вывесить в общем холле, чтобы старшеклассники имели к ним доступ на протяжении всего года. В разрешении конфликтных ситуаций, то и дело возникающих во время проживания, всегда можно будет обратиться к означенным принципам.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЖИВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ

БЛОК VI

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам представить, какими будут предстоящие годы совместного обучения. Для этого я прошу каждого из вас по очереди назвать одно прилагательное. Я впишу эти прилагательные вот в этот текст (ведущий показывает лист бумаги с текстом) , а затем прочитаю то, что получилось. Внимание, условие – предлагаемые прилагательные должны быть нетривиальными и смешными. Готовы? Начали!

Обучающиеся по очереди называют прилагательные. Ведущий вписывает их в текст – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Когда текст будет готов, ведущий зачитывает его вслух. Ведущий непринуждённо комментирует получившийся весёлый текст, после чего желает воспитанникам удачного учебного года.

Ведущий. В новом учебном году желаем всем нашим воспитанникам успехов в учебе, твердости и упорства в достижении поставленной цели, а всему педагогическому коллективу - крепкого здоровья, творческих успехов в деле воспитания молодежи.

Пусть всем сопутствует удача во всех начинаниях, пусть новый учебный год станет годом новых достижений! С началом нового учебного года всех!

По окончании мероприятия во время уборки столов включаются фоновые клипы:

    «С днем знаний!» Высказывания и фразы великих людей;

    Лайфхаки для школы;

    Музыкальное поздравление с Днём знаний, 1 сентября (на мелодию песни гр. «Любовные истории»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

сейчас я упаду».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Прошло _________________ лето, закончились ________________ каникулы, наступил _____________________ учебный год.

Школа распахнула свои ___________________ двери для ____________________ ребят. Здесь их встретили ____________________ классы, ___________________ столовая и ___________________ спортивный зал.

Ах, какая ________________ жизнь начнётся в этих _______________ стенах!

Вместе со своими ___________________ педагогами ___________________

ученики будут вгрызаться в гранит знаний, постигать ___________________ науки и осваивать новые ____________________ виды деятельности.

Сценарий линейки, посвящённой

Дню знаний

для 10 класса.

Составила и провела: Байкова О.Б.,

кл. рук-ль 10В класса.

Сценарий линейки, посвящённой Дню знаний для 10 класса.


Звучит музыкальный фрагмент из любой песни на школьную тематику.
После этого звучат фанфары, и ведущие открывают линейку
.

1 ведущий: С Праздником Знаний!
Со школой, с друзьями!
С добрыми, строгими учителями!
Солнышка с первым осенним лучом!
С чудесным, прекрасным праздничным днем!

2 ведущий: Двери открыла любимая школа!
Все здесь родное, до боли знакомо,
Все здесь так мило и дорого нам,
И нашим любимым учителям!

1 ведущий: Сегодня в этот праздничный день вас приветствует заместитель директора по учебной части Цыганкова С.М.

(Слово завуча).

1 ведущий: На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А, Б и В. Это ______________человек, в том числе _________ юношей и ______ девушек.

2-й ведущий: Стоп, стоп! Ты статистический отчёт решил нам зачитать?

1-й: Да нет же, это интересные факты.

2-й: Интересные факты надо и преподносить интересно.

(1-й пожимает плечами и отходит в сторону)

2-й (К залу): Ребята, за девять лет вы научились выразительно читать? Тот, кто не научился, сегодня может пользоваться нашими подсказками. Только прежде все девочки скажите: «А-а-ах!» (с удивлением) А теперь мальчики: «Хм!» (с одобрением). И все вместе: «Ого!» (с восхищением

(Обращается к 1-му ): Давай ещё разок твои факты озвучим, но теперь с интересом.

(Читает, ассистенты поднимают плакаты АПЛОДИСМЕНТЫ, ОГО!, А-А-АХ!, ХМ!)

На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А (аплодисменты ), Б (аплодисменты ) и В (аплодисменты ). Это ____человек (все: ОГО!) , в том числе ___ юношей (Девочки: А-а-х!) и ____ девушек (Мальчики: Хм! ).

1-Й:Чудеса! Так гораздо интересней.

2-й: Чудеса на этом не кончаются .

(В зал) Посмотрите вокруг. Знакомы ли вам сидящие рядом? Проверим.

(От каждого класса по три человека на сцену)

Каждый участник называет своё имя и прилагательное к нему., перед этим назвав имена всех тех, кто уже представился.

3-й: Кстати, а ты зачем пришёл в 10 класс?

2-й: А мне дед на окончание школы внедорожник обещал подарить. «Ока» называется.

3-й: Да какой же это внедорожник! Она по дороге-то не всегда проедет!

2-й: Вот я и говорю: ВНЕдорожник…

3-й: Всё равно здорово. А вот у меня другая ситуация.

Посмотришь – и смешно. И это всё подарки?

Бэушный ноутбук – намёки топором,

Что извиняйте, мол, пока не олигархи…

Не могут снарядить ребёнка впятером!

Ученье – свет, а двор и улица – зараза,

Так отрывай от них посредством титимить!

И никаких потом! Не можешь ВСЁ и СРАЗУ,

Так нечего вообще детишек заводить!

А то как насвистят про новый горный велик,

Про дайвинг и про сёрф в районе Хургады…

На что?! На тыща сто у.е. карманных денег,

Что с пенсий наскребли бабульки и деды?

Я не мажор и жлоб, как мой приятель Вовка,

Пообещал – пойду! Но в следующий раз

Отделаться решат такой же мелочёвкой,

Пусть знают: Не пойду в одиннадцатый класс!

1 вед. : Ну что ж, у каждого свои ценности…У кого – у.е. и горный велик, у кого –надёжные друзья и крепкие знания.

(В зал)

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа». Вот у вас чемодан. Давайте его соберём! Возьмём с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Например, надёжные друзья, крепкие знания и т.п.Нужно написать это на листе и положить в чемодан.

(Работа по классам в течение 2 мин. Затем всё собирают в чемодан и зачитывают со сцены).

2-й: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли, уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник придумал коварный план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что мудрец ошибся. Если он скажет, что бабочка мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит, а мудрец должен будет признать свою ошибку». Так и сделал завистник. Поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил, какая у него бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

(Звучит минусовка «Всё в твоих руках»)

От каждого класса вызываются по 3 чел на сцену. Объясняются правила.

В разных концах помещения развешиваются плакаты «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», Ведущий задаёт вопросы. Участники переходят к тому плакату, который соответствует их ответу на заданный вопрос. Ведущий спрашивает выборочно, почему выбран именно этот ответ.

Вопросы:

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Обманываете ли вы своих родителей?
  3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  4. Смогли бы вы жить в одиночестве?
  5. Лучше быть умным, чем богатым?
  6. Вы пришли в 10-й класс, потому что родители заставили?
  7. Вы пришли в 10-й класс, потому что вам нужно хорошее образование?
  8. Наша школа – это хорошая школа?

Звучит лирическая мелодия.

2-й ведущий: Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил своё жилище на горе и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к ней. Однажды лунная дорожка достигла его жилища. Человек решился ступить на неё – и пошёл навстречу Луне. Он уже прошёл половину пути, но засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

1-й ведущий: Нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах. А чтобы удача всегда сопутствовала вам, мы её будем привлекать.

2-й ведущий: Мысленно нарисуйте любой символ, который, по вашему мнению, обозначает удачу. Это может быть геометрическая фигура, или известный вам символ, притягивающий удачу.

После того, как нарисуете знак удачи, поместите его в воображаемый воздушный шарик. Теперь сделайте вдох, вообразите, что вы надуваете этот шарик. Представьте, что с каждым выдохом шарик увеличивается, а вы при этом мысленно повторяете: «Я привлекаю к себе удачу!» Сколько раз сделаете выдохов – столько раз повторите и текст. Сферу с символом старайтесь отчётливо представить у себя над головой.

Теперь удача будет вам сопутствовать весь десятый класс.

Музыка.

1-й ведущий: Школа, здравствуй!

2 ведущий: Здравствуй, сентябрь!

1-й ведущий: Пусть школьный звонок прозвенит нам опять.

2 ведущий: В стране знаний много дорог!

1-й ведущий: Пусть начинается первый урок!

2-й ведущий: Честь подать первый звонок нового учебного года предоставляется отличнице учёбы, обладателю диплома особого образца Лонягиной Юлии.

Звенит звонок. Ребята расходятся по классам.

Нина Стрельникова
Торжественная линейка на День знаний для 5–9 классов

Цель : Создать позитивный образ учебного заведения, мотивировать учащихся на успешную образовательную и творческую деятельность.

(Перед началом линейки звучат песни о школе)

Звучат фанфары, выходят ведущие праздника, учениик и ученица.

Ведущий 2

Сентябрь рассыпал золото по скверам,

Тропинку в школу дождиком пролил

И в этот день - сияющий и первый –

С друзьями встречу снова подарил!

Ведущий 1

Мы за лето отдохнули и немного подросли,

И сегодня на линейку в нашу школу мы пришли

Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье

Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!

Ведущий 2 : Доброе утро дорогие друзья, гости, учителя!

Ведущий 1 : Добрый день , школа! Мы снова вместе!

Ведущий 2 : Внимание! Праздник, посвященный Дню знаний 2012- 2013 учебного года разрешите считать открытым! Равнение и тишина на гимн России!

(Звучит гимн России)

Ведущий 1- Наша школа богата своей историей. За 87 лет она достигла огромных высот.

Ведущий 2 - Много раз школа с успехом подтверждала свой статус в ходе государственной аттестации и аккредитации, неоднократно становилась победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы в рамках реализации национального проекта "Образование".

Ведущий 2 : За 87 лет школа выпустила из стен множество золотых и серебряных медалистов.

Ведущий 1 : За 87 лет наши учащиеся становились победителями и лауреатами многих турниров, олимпиад, конкурсов, конференций, социальных проектов. Даже на каникулах наши ребята успевали отдыхать и проявлять свои таланты в лагерях летнего отдыха, например ___ стал лучшим актером лагеря. За активную работу в лагере награждена путевкой в Всероссийский детский центр «Океан» , ___, а в адрес ___ учащейся 5б класса недавно пришел диплом за и победу в конкурсе «Я и мои права» , мы поздравляем наших победителей с успешным началом учебного, а всем остальным желаем так же активно включатся в творческую, общественную, спортивною деятельность.

Ведущий 2 - Гордостью школы всегда являются ее выпускники, которые с успехом поступают в средние и высшие учебные заведения (ФИО учащихся, поступивших в техникумы и вузы)

Ведущий 1 - Студенты успешно учатся, потому что в школе работают высокопрофессиональный коллектив педагогов и администрации.

Ведущий 2 - Слово для приветствия предоставляется директору лицея :

Ведущий 1 - Сегодня средняя школа пополняется новыми пятыми классами , это __ озорных, красивых девчонки и__ сильных, мужественных мальчиков.

Их классные руководители :

Ведущий - Наши юные следопыты провели исследование, и выяснили, что самым популярным именем среди девочек пятых классов стали имена ___ , среди мальчиков.

Ведущий 1 - Мы посмотрели на год рождения наших пятиклассников и обнаружили , что в основном это ребята по гороскопу.

Ведущий 2 - Кроме того, заглянули в восточный гороскоп и узнали, что год этих ребят очень благоприятный для получения новых знаний , это очень важно, потому что у пятиклассников меняется очень многое : разные преподаватели, обучение в специализированных кабинетах, новые предметы.

Ведущий 1 -- В этот праздничный день все спешат поздравить школьников с началом учебного года, мы тоже отправили приглашение, и к нам в гости пришла госпожа Наука, встречайте!

(звучит музыка, выходит госпожа Наука)

Здравствуйте, уважаемы взрослые и любопытные, творческие фантазеры - дети! Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний . Я заведую всеми цифрами, геометрическими фигурами, и формулами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться умные и важные учебники, книги. Сегодня я открываю двери в волшебную страну и всем - большим и маленьким ученикам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Особенно я волнуюсь за пятиклассников , и хочу у них спросить. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? А нарушители дисциплины? Это так радует. Но продолжим опрос. Вы всегда делаете домашнюю работу? Вам помогают в сложных заданиях родители? Вы дружные ребята? (дети кричат да! Замечательно, я очень рада, что в школу пришли достойные ребята, которые не боятся трудностей, готовые трудиться, и дать клятву перед лицом все ребят и родителей. Я говорю фразу, а вы отвечаете – клянёмся, договорились? Репетируем!

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся

Приходить в школу без опоздания. Клянёмся

Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся!

На память о нашей встрече с вами вручаю вам памятный свиток с советами, которые помогут преодолеть трудности в учебе. До новых встреч в стране знаний .

(Отдает свиток с добрыми пожеланиями классным коллективам )

(вокальная группа исполняют номер «Песня о школе» )

Ведущий 2 - Слово для приветствия предоставляется заместителю директора по учебно- воспитательной работе школы___

Ведущий 1 - Сегодня на нашей линейке присутствуют старшеклассники , они прошли длинный путь по дороге школьной жизни, кем же для них стала школа, попросим их расшифровать значение слова что такое школа?

(Выходят старшеклассники , в руках шары с буквами)

1 (выходит ученик с буквой Ш) Школа – это шустрые, шумные ученики

2. (выходит ученик с буквой К) Школа – это каждодневный, кропотливый труд

3. (выходит ученик с буквой О) Школа – это оптимизм, отдача своих сил и знаний

4. (выходит ученик с буквой Л) Школа – это любовь к предмету, друзьям, родителям которые всегда готовы прийти на помощь

5. (выходит ученик с буквой А) Школа – это азбука нашей жизни, азбука, которую освоить нужно только на высший балл.

1. Да здравствует школа! Да здравствует жизнь!

Да здравствует правило "Век живи - век учись"!

2. Мы правило это помним всегда

Учиться не поздно, друзья, никогда!

3. Здесь спорт и компьютер, любимый предмет,

Другой такой школы у нас больше нет!

(Музыка, выпускают шарики и идут по местам)

Ведущий 1

Каждый день встречает школа нас ,

Как домой, идем в знакомый класс .

В школе ждут меня друзья,

Школа – ты моя семья.

Здесь все мне рады, точно знаю я.

Ведущий 2

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам,

Дел у нас невпроворот,

Их не сделать и за год,

Нас завтра утром снова школа ждет.

Ведущий 1

В мире школы все не перечесть,

Может, где-то лучше нашей есть.

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней,

И сразу станет на душе теплей.

Ведущий 2- И напоследок, от наших проверенных исследователей, немного говорящей статистики. За школьные парты учебного года среди 5 -9 классов лицея сядут __ учащихся, организовывать учебный процесс и помогать осваивать материал будут ___ педагогов, помогать делать домашние задания, будить по утром, волноваться и вкусно кормить ___родителей, ___бабушек и дедушек, пожелаем нам всем успехов, здоровья и новых открытий.

Ведущий 1 - Сейчас зазвучит музыка, и мы приглашаем ребят поздравить всех педагогов цветами, сказать им добрые слова, сфотографироваться на память. Праздник Дня знаний будет продолжаться в каждом классе . А наша торжественная линейка закончена . Всем удачного учебного года!

Как весело и интересно провести 1 сентября для старшеклассников? Сценарий на день знаний поможет вам устроить все по высшему разряду. Старшеклассники без «раскачки» приступят к учебе и покажут лучшие результаты, и смогут на отлично сдать все экзамены, но до этого еще далеко. А появление гадалки сделает линейку не формальной и более позитивной.


Ведущий:
Осень настала, в школу пора,
Спасибо друзья, что вернулись сюда!
Летом школа скучала без вас,
Считала минуты и каждый час.
И мы соскучились по школе все,
Скажем школе – спасибо тебе!
За то, что принимала нас всегда,
И знания давала нам сполна.
За то, что долгие годы нам помогала,
И верную дорогу в жизнь указала.
Благодарим мы школа тебя,
И поздравляем – с 1 сентября!

Дорогие наши старшеклассники! Мы рады снова видеть всех вас на торжественной линейке посвященной дню знаний. Кто-то из вас уже одиннадцатый раз присутствует на линейки в качестве ученика. И этот раз станет для него последним, ведь в этом году он выпускник! Впереди долгие месяцы учебы и кропотливой работы. Но кто из вас скажет, что школа это скучно, что школа это не интересно, что школа это не для меня? Нет, таких нет! И пускай сейчас вас хочется чтобы все поскорей закончилось, знайте – вы все будете скучать по школе, по учителям, по своей любимой парте. А они вас так ждали, так что давайте не будем затягивать момент встречи и приступим к официальной части нашего праздника. Слово предоставляется директору школы.

Директор школы обращается с торжественной речью к ученикам.

Ведущий:
В начале нашего праздника мы затронули тему выпускных и экзаменов – а это еще так далеко! Но кто из нас не хочет знать свою судьбу наперед? Все хотят! Поэтому мы и попросили прийти к нам на праздник известную гадалку, чтобы она все рассказала про вас и ваше ближайшее будущее.

На сцену выходит гадалка, в руке у неё магический шар. Гадалка ходит по сцене, что-то делает и обращается к ученикам по очереди.

Первое обращение к самому спортивному ученику.

Вижу, спортсменом будешь ты!
Так что знания тебе не нужны!
Ходи в спортзал почаще ты,
А на уроки пока не спиши!

Второе обращение к самой красивой или гламурной ученицы.

Знаменитой моделью будешь ты!
И тебе знания не нужны!
Чтоб на сцене попой вилять,
Не нужно знания получать!

Третье обращение к самому жизнерадостному ученику, который всегда смеется и подкалывает всех.

Цель твоей жизни это – смех!
С ним тебя ждет большой успех!
А если на знания переключишься ты,
Всё, не сбудутся твои мечты!

Четвертое обращение к лучшему ученику класса или школы.

А тебе за ум пока взяться!
С учебниками и тетрадками распрощаться!
Чтобы в жизни чего-то достичь,
Не нужно умной быть!

Ведущий, перебивая гадалку:
Так! Стоп, стоп, стоп!
Это что же получается – вы не гадаете, а пытаетесь сбить с верной дороги наших учеников? Да, у них у каждого есть свои таланты, в которых они могут преуспеть, но без знаний им не добиться в жизни ни чего! Да они и сами это знают, поэтому и учатся на отлично. Да они и сами сейчас это вам всем докажут!
Так ведь, ученики?!

Ученики выходят на сцену и рассказывают стихи.

Ученик 1:
Мы докажем сейчас вам друзья,
Что учимся в школе мы не зря!
Что не зря мы за партою сидим,
И не просто так на учителя глядим.

Ученик 2:
С первого класса мы помним всё,
Хоть и было тогда нам тяжело.
Знаем, как умножать и вычитать,
И как дроби сложные решать!

Ученик 3:
Знаем всех, кто правили на Руси,
Знаем все формулы и молекулы!
Знаем, как по-русски правильно писать,
И как по английскому получить пять!

Ученик 4:
Мировые столицы мы все назовем,
И ни одного учителя не подведем!
Ни кому не будет стыдно за нас,
За нас отличный и дружный класс!

Ведущий:
Ну что, гадалка, видишь какие у нас ученики! Нет, их не обманешь, они знают, что знания это сила!

Гадалка:
Сломался магический шар мой,
Дайка ручку мой дорогой.
(подходит к одному ученику и берет его руку)
По руку твоей погадаю я,
И сейчас всю правду расскажу не тая!
Да, вижу я – вы ученики!
И это звание заслужили вы!
Все в жизни получится у вас,
Как тогда, когда пришли в первый класс!

Ведущий:
А вы помните, как пришли в первый класс? Как познакомились друг с другом? Как впервые увидели свою первую учительницу? Как впервые сели за парту? Как получили первую оценку? А вот ваша первая учительница все это помнит, как будто это было вчера!

На сцену выходит первая учительница и говорит свою торжественную речь.

Ведущий:
Ну что ж, нам осталось только дать первый звонок в новом учебном году и пройти в свой класс, чтобы начать урок.

Звенит первый звонок и старшеклассники уходят в свой класс.