Как переделать аккумуляторный шуруповёрт в сетевой разными способами. Переделка шуруповерта на питание от розеточной сети Действительно ли стоит переделывать

Незаменимым помощником в работе является шуруповёрт. Применение его эффективно не только в домашнем хозяйстве, но и в профессиональной деятельности. В настоящее время трудно представить проведение ремонтных и отделочных работ без этого универсального электроинструмента. Шуруповёрт может работать в любом месте, независимо от наличия питающей электрической сети. Но аккумуляторная батарея (АКБ) электроинструментов имеет свойство разряжаться, а количество циклов заряда ограничено. В среднем аккумулятор живёт около трёх лет, а потом приходится его менять, поэтому народные умельцы стали переделывать питание на сетевой вариант.

Нужна ли переделка шуруповёрта

Когда аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд, незаменимый механический помощник превращается в бесполезный инструмент. Купить другую батарею невыгодно , ведь стоимость аккумулятора порой может достигать до 50% цены нового инструмента. Поэтому каждый рачительный хозяин начинает задумываться над вопросом переделки шуруповёрта на питание от сети.

Можно попробовать восстановить характеристики батареи, но это будет временное решение. Всё равно в дальнейшем устройство будет быстро разряжаться. Переделка на питание шуруповёрта от сети 220 В своими руками является оптимальным вариантом восстановления работоспособности оборудования. Что даёт такое решение:

Недостатком можно назвать только зависимость от длины сетевого шнура и наличия источника электрического питания.

Мобильность устройства

При переводе аккумуляторного оборудования на питание от электросети теряется одно из главных отличительных свойств - мобильность. Поэтому, если решили произвести переделку питания шуруповёрта, нужно точно определить, какое устройство в дальнейшем вы хотите использовать в работе.

Существует две концепции, как оборудование аккумуляторного типа переделать в сетевое:

  1. Блок питания (БП) будет внешним . Такой вариант исполнения предусматривает наличие отдельного устройства. Но пусть вас это не пугает, даже тяжёлый и крупный выпрямитель может просто находиться возле питающей розетки. Всё равно вы будете ограничены длиной кабеля питания или к розетке, или к питающему блоку. Согласно закону Ома, снижение напряжения при одинаковой мощности увеличивает силу тока. Поэтому шнур питания устройства на 12-19 вольт должен иметь сечение большее, чем сетевой кабель на 220 вольт.
  2. Блок питания вмонтирован в корпус аккумулятора . В таком устройстве мобильность почти полностью сохраняется, только длина сетевого кабеля может ограничить передвижение оператора. Одна проблема может возникнуть при необходимости установить трансформатор большой мощности в корпус батареи шуруповёрта. Но современная радиотехническая промышленность позволяет решить эту задачу, на рынках радиоаппаратуры существует большое количество компактных выпрямителей.

Каждый из способов находит сторонников, так как обладает определённым набором характеристик.

Варианты изготовления блока питания

Существует несколько вариантов, как переоборудовать шуруповёрт для работы от электросети. Задача заключается в том, чтобы запитать электродвигатель устройства с помощью промежуточного источника.

Используем зарядку от ноутбука

Изготовить блок питания 12 В для шуруповёрта своими руками можно, даже не обладая техническими знаниями. Следует только найти ненужное зарядное устройство от ноутбука , которое имеет технические характеристики, сходные с параметрами для питания шуруповёрта. Главное, чтобы выходное напряжение соответствовало искомому (12-14 вольт).

Для достижения заданной цели необходимо сначала аккумуляторную батарею разобрать и удалить оттуда неисправные элементы. Затем следуют такие манипуляции:

Основа - блок питания от компьютера

Для изготовления такого устройства понадобится блок от персонального компьютера формата А. Т. Найти его несложно, это старая модель питающего устройства, которую легко купить на любом рынке радиодеталей. Важно знать , что применять можно блок мощностью 300-350 Вт с током в цепи питания 12 В не ниже 16 А.

Именно блоки формата АТ соответствуют таким параметрам. На корпусе этого устройства находится кнопка включения питания, что очень удобно при работе. Внутри установлен вентилятор охлаждения и смонтирована схема защиты от перегрузок.

Порядок проведения переустройства блока:

Затем в пучке выходов находим меньший разъём (MOLEX) и проделываем с ним следующие операции:

  1. Оставляем чёрный и жёлтый провода, а два других коротко обрезаем.
  2. Для удобства расположения БП при работе припаиваем к чёрному и жёлтому проводам удлинитель.
  3. Второй конец удлинителя прикрепляем к контактам пустого батарейного отсека. Сделать это нужно методом пайки, можно сделать хорошую скрутку, при этом необходимо строго соблюдать полярность.
  4. Проделываем отверстие в корпусе, чтобы не пережать при сборке провод. Устройство готово.

Если появилось желание облагородить вашу конструкцию, т. е. спрятать её в другой корпус, просверлите отверстия для притока воздуха, чтобы исключить перегрев БП.

Питание из зарядного устройства автомобиля

Имея зарядку для автомобильного аккумулятора, довольно просто сделать устройство для питания шуруповёрта. Чтобы произвести переделку, потребуется всего лишь соединить силовые клеммы выхода зарядного устройства с питанием электромотора.

Если имеется прибор для зарядки с плавной регулировкой выходного напряжения, то можно его использовать как блок питания 18 вольт для шуруповёрта.

Сетевой блок, встроенный в АКБ

Работы по модернизации питания нужно начинать с приобретения готового блока с соответствующими габаритами и характеристиками. Самое простое решение - сходить на радиотехнический рынок и подобрать подходящее по параметрам устройство.

Затем нужно аккуратно полностью отсоединить все детали от корпуса. Расположить элементы в корпусе от АКБ шуруповёрта и закрепить их внутри, при этом, если возникает необходимость, нужно удлинить соединения между трансформатором и платой управления. Желательно эти два основных узла разместить с зазором, чтобы не допускать перегрева и х во время работы при высокой нагрузке.

Не помешает закрепить на управляющей микросхеме радиатор охлаждения. Определить, какие детали будут нуждаться в охлаждении, можно практическим методом. Для этого необходимо поработать шуруповёртом некоторое время, после чего отключить его от сети и потрогать детали на плате. Сразу станет понятно, какой элемент нагревается сильнее. В корпусе блока просверливаем несколько отверстий для поступления воздуха.

Если вы обладаете знаниями в области радиотехники и умеете работать с паяльником, то можно сделать такое устройство самостоятельно. С принципиальными электрическими схемами питающих устройств можно ознакомиться на многих сайтах интернета. И, конечно, вы сами можете решить задачу компоновки устройства согласно вашим пожеланиям.

Автономное питание шуруповёрта

Работы ручным инструментом можно производить и в здании, где нет электричества. В таких случаях устройство подключается к аккумулятору автомобиля или к любому другому устройству питания, подходящему по параметрам для работы шуруповёрта.

Для подключения автомобильного аккумулятора необходимо взять провода с зажимами «крокодил», оголить один конец и припаять напрямую к контактам электродвигателя инструмента. Второй конец зажимом прикрепляется на клеммы аккумулятора с соблюдением полярности.

Принцип подключения переносного аккумулятора аналогичен автомобильному устройству. Только на концы проводов устанавливаются медные зажимные клеммы, подходящие для крепления.

Электрический инструмент служит намного дольше аккумуляторного. Поэтому не стоит выбрасывать шуруповёрт, если элементы питания отработали свой ресурс. Хозяйственный мужчина сможет переоборудовать свой электроинструмент на питание от сети, тем самым продлив его жизнь.

Всем привет. Делюсь с вами очередной переделкой шуруповерта. Да банально. Но именно такого способа переделки я еще не встречал, хотя идея лежит на поверхности. Может плохо искал? Подробности ниже.
Ахтунг! В обзоре чистый DIY. Измерений, взвешиваний, сравнений не будет - этого навалом в других обзорах. Данный текст просто, как идея тем, у кого руки из плеч, как еще можно извратиться над любимым шуриком:)

В одном из моих упоминалась 12-ти вольтовая «Макакита», которая, как полигон для моих экспериментов, тихо лежала с переделанным на бучных 18650 АКБ и ждала своей очереди обрести полноценную вторую жизнь. Ну и таки дождалась. Специально для нее были заказаны (и давно получены) и, для разнообразия . На самом деле это разнообразие вынужденное, из-за подлянки китайца, описанной в этом . Ну да не суть. За компанию в этот зоопарк, была заказана . Все готово, можно начинать.

Аккумулятор

С аккумулятором для Макиты получилось интересно. У отца (Вечная ему память) был шурик Шторм. Я на него особо не смотрел, а тут как-то он попался мне на глаза, и оказалось, что он является точной (китайской) копией моей Макиты. АКБ совпадают по цоколевке и посадочным размерам, за исключением того, что китайцы-молодцы изготовили его разборным. Родные макитовские АКБ положил в чемодан к Шторму, дойдут руки и до него.


Разбираем:


Тут хотелось бы сделать лирическое отступление, и описать саму идею переделки. Заостряю ваше внимание на том, что эта идея работает только на 12в шуриках. Из теории мы знаем, что для их переделки нужны три 18650, соединенных последовательно. Соответственно для их зарядки и балансировки нужны 4 провода. Я изначально не хотел, чтобы из АКБ торчали какие-либо хвосты, все должно быть максимально заводским. Для работы штатной Макитвоской зарядки используется термопредохранитель, размещенный внутри АКБ и имеющий доп. контакты на колодке:


Т.е. нужные нам для балансировки 4 провода мы сможем передать через штатные контакты АКБ, при подключении в гнездо зарядки. Вуаля. Накидал схему соединения 18650:


Заготавливаем соединительные проводники:


Ну и далее, согласно этой схеме спаиваем 18650:


По скольку шурик мой, и работать на нем буду я, никаких плат защиты я предусматривать не стал. Да и в таком корпусе особо не разгуляешься. В общем самоконтроль, только хардкор:)
Трамубем все это хозяйство в корпус АКБ:


Вообще, про то, что так можно переделать только 12в шурики вопрос конечно спорный. Зарядка от моей Макиты имеет вообще 5 контактов в своем гнезде. Это видимо потому, что она является универсальной 12-14в. При наличии прямых рук на корпусе АКБ можно организовать доп. 5-й контакт, и балансировать уже 4S сборки. Единственно - в этом случает уже не проканает зарядное В3, которое мы с вами будем интегрировать в следующей серии этой комедии.


Зарядное

По данным интернетов, заказанный мной китайский В3 представляет из себя три штуки тр4056, развязанных гальванически. Производитель обещает 800 мА зарядного тока на каждую батарею сборки. В моем случае ток составил 650 мА, причем протекал этот ток хитрО. Суть в том, что 650 мА я намерял только по крайним проводам сборки. На балансировочных отводах были какие-то копейки. Предвосхищая замечания - сборка была полностью разряжена, светодиоды зарядки горели красным, указывая на режим зарядки, и все три тр4056 исправно грелись, что аж палец не трепел. Равно как и три диода в схеме каналов зарядки. Но прикол в том, что стоило мне откинуть один из крайних проводов, ток в 650мА начинал течь через балансировочный провод, идущий следом за отключенным. И так далее по порядку. В общем, обещанных 800мА на каждый элемент сборки я так и не получил. Возможно это особенность работы китайского клона В3, или я что-то не так понял, но в таком виде, время полного заряда высаженной 3S сборки Самсонов 25r составило конских 2,5 часа. А по отзывам в инете народ и по 6 часов заряжает свои поделки данным зарядником. В общем ни разу не комильфо…
Ну ладно, будем исходить из того, что имеем, Макита и так три месяца живет в полуразобранном состоянии, а люди на Муське интересуются в личке, обещанным мной, «другим» способом переделки шуруповерта. В общем, решил начать с того, что хоть как-то уменьшить нагрев микросхем заряда, т.к. в таком виде оставлять их просто неприлично. Решение пришло из мешка с разными радиаторами. Один из обрезков встал как нужно, накрыв и микрухи и диоды разом, только мешали торчавшие выводы пайки, и тот факт, что микросхемы тр4056 и «горячие» CMD диоды были разной высоты. Паянные выводы, торчавшие в зоне постановки радиатора были аккуратно обкушены, разница в высоте охлаждаемых элементов нивелирована «резиновыми» термопрокладками, любезно скомунизженными с радиаторов планки серверной DDR2 памяти, валявшейся в том же пакете радиаторов. Термопаста на диоды для полного феншуя, пластиковая стяга для закрепления всей конструкции завершили дело. В итоге имеем:


С другой стороны:


Не знаю, сильно ли уменьшился нагрев микросхем (не уверен вообще), но радиатор при работе ощутимо горячий. Примеряем конструкцию в корпус зарядного:


Закрепляем:


Припаиваем все, необходимое для работы:


Собираем, попутно обеспечив нормальную «колхозную» вентиляцию:


Хоть сейчас на ВДНХ:



Что в итоге? Работает:


Плюсы:
1. Батарея всегда отбалансирована.
2. Отсутствие балансировочных хвостов, только заводские соединения.
3. Цена переделки двух АКБ и зарядного составила примерно 1700р.
4. Удовольствие от процесса - кто знает, тот поймет:)

Минусы:
1. Долгий заряд (с 0 до 100% примерно 2,5 часа)
2. Сильный нагрев микросхем, диодов и фильтрующих емкостей в каждом канале. Может стоит купить более «фирменный» В3.

В общем, как то так. Всем мир.


Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сравнению со своими сетевыми собратьями. Но не надо забывать и о существенном недостатке аккумуляторного инструмента, это как вы сами понимаете недолговечность батарей питания. Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента.

После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой - оказалось очень неудобно. Пришлось, купить такой же, но новый 12 вольтовый «Интерскол ДА-12ЭР». Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему. Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Для переделки потребуется:

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на .

Номинальное напряжение элементов 18650 - 3,7 В. По заявлению продавца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd - меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти». Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно:

1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.

2. Разряд ниже 2,9 - 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя.

В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он идеально подходит для модернизации. При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что надо, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не страшно для электродвигателя. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре – многовато. Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор.

А сейчас про BMS плату, она тоже с AliExpress.

Это так называемая плата контроля заряда, разряда батареи, конкретно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии.

Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую – плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись. Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке.

Разбираем старую батарею.

Выпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, так как токи при работе шуруповерта большие, а при маленьком сечении резко упадет мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.

Должно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора.

Свой опыт: своими руками переделываем аккумуляторный шуруповёрт в сетевой. С минимумом инструментов, знаний и почти бесплатно. Используем блок питания от старого ноутбука.

Предыстория

Давным-давно, переезжая в новую квартиру, я получит в подарок так называемый «бытовой шуруповёрт» под маркой PRORAB 1112 B1N. Это простенький китайский девайс, сотни видов которых продаются в наших строительных и не очень супермаркетах. Свою роль в переезде он сыграл — был и миксером, и использовался на сборке мебели и закручивании шурупов на порогах, после чего был незаслуженно забыт. В пользовании у меня появился общеупотребительный Hitachi DS12DVF3, а PRORAB вместе со своим китайским аккумулятором оказался забыт на лоджии.

Три года хранения на замерзающей лоджии не пощадили банки, и после обнаружения шурика во время весенней уборки, пользоваться им уже было нельзя — силёнок хватало на пару саморезов. В то же время работа для вспомогательного винтовёрта/дрели имелась — во время изготовления бытовой мебели очень надоедает менять оснастку.

Так я пришёл к идее превращения старого аккумуляторного шуруповёрта в сетевой. Делать это предстояло, понятное дело, своими руками — новый Прораб стоит 1500 р., сменный аккумулятор на него — 1200 р. Выбор экономного владельца, что называется, очевиден — переделываем своими руками в сетевой.

Блок питания и немного теории

Форумы и поиск в интернете подсказал мне стандартную судьбу человека, который решил изготовить сетевой шуруповёрт своими руками из аккумуляторного — это долгое изучение теоретической части (в случае отсутствия профильного или вообще технического образования, как это было и со мной), быстрый поиск необходимых импульсных блоков питания, понимание, что потратить предстоит пару тысяч рублей, и выбор в пользу покупки нового шуруповёрта на замену.

Действительно, посмотрим на теорию. Мой PRORAB работал от 12V аккумулятора, о том же говорила маркировка на его двигателе. Мощность устройства производитель, по традиции, не указывает, так как цифры получаются не очень впечатляющие на фоне проводных аналогов. Потому необходимо было прикинуть, с какими параметрами понадобится блок питания для шуруповёрта.

Замер потребления моторчика на отказе показал, что понадобится порядка 100 В*А для того, чтобы показать максимум производительности. Примерно такие же параметры советовали гуру на форумах для 12 Н/м крутящего момента — брать импульсник на 8−10А. Стоимость такого блока выходит в 1000 р. плюс провода, вилка и другая обвязка, что тоже многовато.

Выход нашёлся достаточно простой — если нет своего блока питания, то он точно будет на работе. Причём практически в любой компании — ведь везде есть ИТ-отдел, который, скорее всего, сопровождает и чинит ноутбуки сотрудников. Туда я и направился. В завалах электроники «на выброс» нашлась куча блоков питания с самыми разными параметрами. Выходов на 12V не было, и в итоге я остановился на блоке от ноутбука Toshiba с выходными параметрами 15V/5A, или 75В*А, вполне мне подходящими. Интересным вариантом был Sony с 19V, но так серьёзно напрягать китайца не хотелось.

Подготовка, материалы и инструменты

Мой вариант переделки достаточно прост, потому инструментов и материалов понадобилось минимум.

Инструмент:

  • Резак или нож;
  • Пассатижи;
  • Паяльник.

Оговорюсь, что переделка вполне бытовая/кустарная, и настоящие мастера воспользуются тут паяльной станцией, обжимкой для зачистки и прочими девайсами, но производимые на кухне манипуляции вполне себе достойны и элементарного домашнего инструмента.

Материалы:

  • Изолента — куда без неё;
  • Провод — под такой ток достаточно 0,5 мм 2 ;
  • Капля припоя (если вообще будете паять, можно зажимать).

Я перед началом работы изолировал своё место — проложил газетами, дабы не уделать жилую комнату и воспользовался деревянной подложкой для безопасной пайки.

Переделка аккумуляторного шуруповёрта

Собственно, к переделке.

Так как у меня был полностью готовый блок питания с достаточной длиной провода (1,8 метра), я решил его не наращивать и не пытаться перенести блок в корпус аккумулятора, как планировал изначально. Ухудшать неплохую развесовку ПРОРАБА тоже не хотелось, потому принял решение оставить аккумулятор как есть, просто заведя в него проводное питание. Получилось как нельзя лучше:

  1. Сетевое питание шуруповёрта;
  2. Отличная балансировка — с тяжёлым «низом»;
  3. Возможность отсоединить «сетевой» аккумулятор и подключить свежий.

Пожалуй, создание такого «сетевого» аккумулятора — перспективная мысль и на более промышленных объёмах, как резерв для набора аккумуляторного инструмента.

Подготовка блока питания

Первый шаг — подготовка блока питания от ноутбука. Вся подготовка состоит в том, чтобы удалить штекер, который подходит к ноутбуку и подготовить провода к пайке.

  1. Отрезаем штекер, но не выбрасываем — на нём мягкая пластиковая облатка, которая нам ещё пригодится.
  2. С помощью ножа зачищаем от внешней изоляции ~5 сантиметров провода;
  3. В большинстве своём эти кабели имеют вид, когда один провод в виде «облатки», волосками охватывает внутренний. Этот «внешний» провод аккуратно отделяем и закручиваем, превращая в нормальный;
  4. Такую конструкцию не грех и изолировать — в дело вступает изолента.

После изоляции проводов подготовка блока питания закончена, приступаем к аккумулятору.

Подготовка аккумулятора

С аккумулятором работы чуть больше.


На этом подготовки закончены. У нас имеется:

  1. Корпус аккумулятора с дыркой;
  2. Банка аккумулятора с клеммой и двумя выходящими проводами от неё;
  3. Провод блока питания со стопорной облаткой и двумя изолированными проводами.

Пора собирать.

Пайка и упаковка

Начинаем собирать то, что подготовили.


Кстати, перед пайкой можно проверить работоспособность всей системы. Я, к примеру, зажал провода обычными прищепками (работа ведь бытовая, не DIY в готовой мастерской какой-нибудь) и подключил верхнюю часть корпуса аккумулятора к шуруповёрту.

На этом наша работа закончена, можно проверять изделие и хвалиться всем, какой хороший сетевой шуруповёрт получился из аккумуляторного.

Заключение

Мой пример переделки аккумуляторного шуруповёрта в сетевой очень кустарен — минимум инструментов, никакой подготовки и слабое знание матчасти, но результат — вполне себе сетевой PRORAB успешно работает уже полгода, помогая в домашних делах.

Сделать сетевой шуруповёрт своими руками на удивление просто, а если применить немного смекалки — ещё и очень дёшево. Я попробовал сам и советую всем, кто добрался до конца этого рассказа.

Удачи в работе своими руками!

Те, кто использовал аккумуляторный шуруповерт – оценил его удобство. В любой момент, не путаясь в проводах, можно подлезть в труднодоступные ниши. Пока не разрядится .

Это первый недостаток – нуждается в регулярной подзарядке. Рано или поздно циклов перезаряда.

Это второй недостаток. Этот момент наступит тем раньше, чем дешевле ваш инструмент. Экономя средства при покупке, мы чаще всего приобретаем недорогие китайские «no-name» приборы.

В этом нет ничего зазорного, но следует отдавать себе отчет: производитель экономит так же, как и вы. Следовательно, самый дорогой блок (а это именно батарея) при комплектации будет самым дешевым. В результате мы получаем отличный инструмент с исправным двигателем и не изношенным редуктором, который не работает по причине некачественного аккумулятора.

Есть вариант приобрести новый комплект батарей, или заменить в блоке неисправные . Однако это бюджетное мероприятие. Стоимость сопоставима с покупкой .

Второй вариант – применение запасного или старого аккумулятора от автомобиля (если он у вас имеется). Но стартерная батарея имеет большой вес, и пользование таким тандемом не очень комфортно.

ВАЖНО! Многие шуруповерты имеют рабочее напряжение 16-19 вольт. Даже полностью заряженный автомобильный аккумулятор такого напряжения не обеспечит. А мы подразумеваем использование АКБ б/у, где на клеммах может быть максимум 10,5-11,5 вольт.

Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой

Да, при этом теряется одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это отличный выход. Тем более что вы даете новую жизнь сломанному инструменту.

Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:

  • Внешний блок питания. Идея не такая абсурдная, как может показаться. Даже крупный и тяжелый понижающий выпрямитель может просто стоять возле розетки. Вы одинаково привязаны к блоку питания, и к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур можно сделать любой длины;
  • ВАЖНО! Закон Ома гласит – при одинаковой мощности, уменьшая напряжение – повышаем силу тока!

    Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт должен быть с большим сечением, нежели на 220 вольт.

  • Блок питания в корпусе от аккумулятора. Мобильность сохраняется, вы ограничены лишь длиной сетевого кабеля. Единственная проблема – как втиснуть достаточно мощный трансформатор в небольшой корпус. Вопросы по поводу того, как работает магазинный компактный шуруповерт от сети – можно не задавать. Там изначально установлен мотор на 220 вольт. Снова вспоминаем закон Ома, и понимаем, что мощный электродвигатель на 220 вольт может быть компактным.