Козырек на ворота гаража. Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Делать, или нет, козырёк над гаражными воротами личное дело каждого, эта статья для тех, кто считает, что гаражные ворота должны иметь навесы. Зачем нужна эта конструкция очевидно – защита от дождя, поэтому мы рассмотрим на примерах как защитить ворота в момент открытия, и как этого делать не стоит.

Пример первый, неправильный

Если посмотреть на фото 1, станет понятно, что именно сделано не так, и почему такие навесы только ухудшают ситуацию во время дождя. Фотография из реального кооператива, и мы не раз видели, как мокнет владелец, открывая гаражные ворота, поскольку размер козырька такой, что стекающая вода попадает точно за шиворот этого непредусмотрительного товарища.

Кроме размера (вылета) имеется вторая ошибка – высота размещения. Да, высота ворот имеет значение, но согласитесь, можно при таких размерах приварить козырёк прямо на ворота, над дверью.

Такого рода навесы очень характерны, встретить их можно часто, но наш совет – ни в коем случае не делайте именно так.

Кстати, этот хорошо защищённый гараж вскрывался, и из него была угнана машина. Обратите внимание на фото (в статье про запоры и засовы подробности), дверь имеет наружные петли, которые были просто срезаны, после чего ворота были открыты. Как говорится, если уж сделал не так, то всё сразу.

Пример второй, правильный и неправильный тоже

На фото 2 пример правильного козырька с точки зрения вылета – он отлично защищает даже от сильного ливня, позволяя владельцам не мокнуть, открывая гаражные ворота, дополнительно позволяя не отгребать снег от ворот, чтобы подойти.

Примерный вылет (размер) около полутора метров, что с нашей точки зрения более чем достаточно. Рекомендация – соблюдать именно такого рода конфигурацию и размер, если уж взялись за козырёк.

Теперь о том, что неправильно. Посмотрите на фото, левая опора приварена прямо к раме ворот – владелец поленился сверлить, сэкономив усилия. Владелец гаража справа оказался более разумным. В итоге створка не открывается даже на 90 градусов, и владелец привязал изнутри трос, которым притягивает створку, чтобы она оставалась в открытом положении.

Несмотря на ошибки в обоих случаях, исправить их просто – в первом случае изменить наклон козырька, тогда вода будет стекать в стороны, а не за шиворот владельца. Во втором случае отличным решением стала бы металлическая труба в качестве опорной колонны. Это более надёжное и простое решение, которое никак не препятствовало бы открыванию ворот.

Именно поэтому, приступая к монтажу навеса, прежде всего, посчитайте, какого размера вылет необходим для надёжной защиты от ливня. Обдумайте, какой будет опорная конструкция (на фото 2 козырёк несколько раз падал под тяжестью снега), при этом помните, что косоуры гораздо «слабее» столбов.

Постарайтесь монтировать козырьки так, чтобы вода стекала не сплошной завесой с торца, а уходила в стороны. Реализовать это просто – загните край навеса плоскогубцами, сделав канавку для отвода воды. Не забывайте чистить новую «крышу» от снега, помните, что квадратный метр снега толщиной 10 см., весит около ста килограмм.

А главный совет – никогда не забывайте про здравый смысл, не пренебрегайте советами соседей, иногда они содержат рациональное зерно. А, решив соорудить навес – делайте сразу всё. От начала и до конца, закон «Все временное самое постоянное», пока никто не отменял!

Козырек над гаражом предохранит входные ворота от губительного действия дождя, снега, жаркого солнца, и тем самым увеличит срок эксплуатации. Навес также обеспечит отвод воды — предотвратит коррозию внешнего замка и намерзание льда на пороге.

Особенно популярны поликарбонатные изделия. Как видно на фото, это может быть и маленький козырек над въездом, и большой автонавес, под которым вполне поместится несколько автомобилей. Крыша из поликарбоната, установленная перед гаражом может быть любых размеров и иметь любую форму, благодаря уникальным свойствам полимерного пластика.

Наиболее часто встречается гаражный навес, настил которого имеет форму арки и поддерживается с помощью четырех или шести опор. Каркас данной конструкции выполняется из металлопрофиля, на который с помощью термошайб крепятся пластиковые панели. Установить подобный навес из поликарбоната своими руками вполне реально, для этого потребуется минимальный набор инструментов.

Свойства материала

Поликарбонат обладает рядом свойств, позволяющих проектировать большие по площади и достаточно геометрически сложные конструкции. Этот полимерный материал, имеющий ячеистую или монолитную структуру, является очень легким и при этом гибким. Навесы перед гаражом с поликарбонатным покрытием не только успешно выполняют защитную функцию, но и являются декоративным элементом, прекрасно вписывающимся в дизайн участка.

Работа с пластиком не требует профессиональных навыков и дорогого оборудования, но все же, соблюдение некоторых простых правил необходимо для того, чтобы козырек как можно дольше мог выполнять свои защитные и декоративные функции.

Видео: основные правила укладки поликарбоната

Правила монтажа поликарбоната — как не испортить материал

  1. При монтаже козырька необходимо учитывать температурное расширение материала и крепить листы над воротами гаража не вплотную друг к другу, а на небольшом расстоянии в 3 – 5 мм;
  2. От правильного выбора толщины панели зависят эксплуатационные качества навеса. Слишком тонкий лист под весом снега деформируется, слишком толстый – утяжелит конструкцию и повлечет неоправданные расходы;
  3. Края панелей необходимо закрывать с помощью специального профиля. Это особенно важно для сотового поликарбоната. В открытые ячейки попадает мусор, что значительно снижает светопроницаемость крыши и портит его внешний вид. Вода, попадая внутрь листа, замерзает и рвет материал;
  4. Неправильная ориентация панелей при монтаже приведет к застаиванию воды и порче козырька;
  5. Изгиб листа при кровли гаража с навесом не должен превышать допустимых значений и обязан выполнятся только поперек направления ячеек. Несоблюдение этого правила может привести к разрыву настила.

Козырек над воротами - это не только элемент дизайна. В первую очередь навесы нужны для защиты ворот от внешних факторов среды. И, конечно же, козырек можно сделать настоящим украшением, которое придаст изгороди оригинальный и законченный вид.

Козырек над воротами из профилированной трубы и поликарбоната

Формы козырьков

Перед тем как приступить к сооружению козырька своими руками, нужно определиться с формой конструкции.

Несколько форм с размерами козырьков


Различают навесы следующих форм:
  1. Двускатный. Практичный, простой в исполнении и недорогой вариант козырька со стропильной системой маленькой двускатной крыши. Жесткость каркаса делает такую конструкцию очень надежной и прочной.
  2. Прямой с подзором. Один из экономически выгодных и распространенных видов навеса. Отлично сочетается с любым вариантом изгороди.
  3. Маркиза. Выпуклые или вогнутые навесы, которые смотрятся очень оригинально и необычно.
  4. Арка. Красивый и достаточно несложный в исполнении вариант козырька. Может иметь любой размер, длину и вогнутость.
  5. Купольный. Сложная и недешевая в исполнении конструкция, с множеством изогнутых деталей. Однако и внешний вид, и защитные функции такой модели на высоте.

Материалы для конструкции навеса

Выбор материала для навеса во многом будет зависеть от выбранной формы конструкции и материала, из которого выполнены забор и ворота.

Козырек из поликарбоната

Для навесов и козырьков это, наверно, идеальный вариант.

Вариант устройства козырька для ворот из поликарбоната


Поликарбонат при высокой гибкости и эластичности - прочный и долговечный материал. Благодаря своей полупрозрачности прекрасно впишется в любой дизайн, с его помощью можно сделать красивые козырьки сложных форм.

Существуют две разновидности листов поликарбоната - сотовый и монолитный.

Сотовый поликарбонат, состоящий из ячеек с воздухом, отлично гнется и широко используется для создания купольных, арочных и даже волнообразных конструкций. Монолитный поликарбонат - цельный материал, он более устойчив к механическим нагрузкам, дороже и чаще используется для строительства прямых и скатных навесов.

Навесы из металлического листа

Навесы из металла для ворот - вариант достаточно простой и экономичный, хотя монтаж такого козырька осуществить сложнее, нежели из поликарбоната.


Хотя металл очень прочен и долговечен, его недостаток - склонность к коррозии и достаточно высокая нагрузка на каркас. Оцинкованное железо - легкое и не боится коррозии, но создает сильный шум во время выпадения осадков.

Листы металлопрофиля - распространенный вариант для навеса, тем более, если сама ограда или ворота выполнены из профлиста. С профнастилом работать просто: арочная или скатная конструкция козырька легко может быть выполнена из этого материала своими руками.

Недостаток недорогих и тонких вариантов профнастила - склонность к появлению вмятин при механическом давлении.

Металлочерепица для козырька на ворота

Из металлочерепицы выйдет очень привлекательный навес, который прекрасно подходит к дорогому или . Работать с металлочерепицей несколько сложнее, чем с профнастилом. Если выполняется козырек скатной формы, угол наклона крыши должен быть 20–25 градусов. На пологом козырьке может скапливаться снег. Металлочерепица долговечна, устойчива к коррозии и имеет небольшой вес.

Пластиковые козырьки

Листовые ПВХ внешне схожи с поликарбонатом. Благодаря необычайной легкости пластик может монтироваться на любой каркас. ПВХ-навесы имеют прекрасные эксплуатационные характеристики: долговечны, устойчивы к атмосферным воздействиям и ультрафиолету. Пластиковый козырек может быть любого цвета или прозрачным.

Стеклянный навес

Навесы из закаленного стекла для ворот - очень красивое и стильное решение. Внешне стекло может быть обычным, матовым или с тонировкой.

Конструкция и внешний вид стеклянного навеса над воротами


Цельностеклянный навес - дорогое удовольствие, и используется нечасто.

Козырек для ворот из дерева

Древесина - материал экологичный, легкий и простой в обработке. Его существенный недостаток - сильная подверженность порче и гниению от влаги, даже после всевозможных обработок антисептиками. Поэтому дерево лучше использовать только в качестве каркаса. Для козырек из дерева - идеальный вариант. Готовую деревянную конструкцию можно покрыть любым материалом: поликарбонатом, профнастилом, шифером, битумной черепицей.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Когда речь заходит, о козырьках над гаражами, у некоторых автовладельцев возникает вопрос: для чего они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомится с достоинствами его наличия. К основным преимуществам навесов над воротами гаража относятся:

ВАЖНО! Правильно спроектированный и выполненный козырек выполняет не только защитную функцию, он улучшает внешний вид гаражного фасада.

Стройматериалы для оборудования навеса

Для изготовления козырьков можно использовать множество стройматериалов. Из листовых материалов нередко используются следующие строительные материалы:

  • профнастил;
  • металлическая черепица;
  • поликарбонат;
  • стекло и минстекло;
  • жесть;
  • шифер;
  • ондулин.

Среди мягких кровельных материалов популярностью пользуются рубероид, бикрост и мягкая черепица. Нередко для оборудования навеса используется мастика, которая наносится на твердое основание.

Разрабатывая эскиз конструкции необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и свои финансовые возможности. Для оборудования козырька «эконом класса» можно даже воспользоваться листом ДСП либо влагоустойчивой фанеры.

ВАЖНО! Не разновидности стройматериала в одинаковой степени подходят для оборудования разных конструкций навесов.

Но для устройства навеса, который прослужит не один год, рекомендуется применять более дорогие и качественные стройматериалы, например металлочерепицу или профнастил.

Подготовка эскизов

Прежде чем приступить к оборудованию козырька требуется подготовить эскиз будущей конструкции. Это нужно для того, чтобы составить полное представление о навесе, рассчитать точное количество строительных материалов и крепежных элементов, а также подсчитать предстоящие расходы. Как же делается эскиз козырька?

ВАЖНО! Анкерные болты имеют немалую стоимость, поэтому чтобы сэкономить, но при этом не потерять на качестве и прочности козырька можно воспользоваться специально изготовленными из прочной арматуры острыми стержнями.

Стержень забивается в стену, по уголку обваривается, о выступающий кусок арматуры обрезается при помощи болгарки.

Фото

Ознакомьтесь далее с фото козырьков:










Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией , которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

Сооружение с двумя скатами

Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

Заключение

Прочный навес над гаражом – необходимое дополнение, которое защищает от природных осадков, а также делает эксплуатацию гаража более удобной и комфортной. Для его оборудования можно применять любые стройматериалы, но вот эскиз будущей конструкции можно выполнить самостоятельно.