Сюжетно ролевая игра детское кафе. Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формировать представления об этикете в общественном месте; способствовать речевого этикета в играх по представлениям об окружающем мире.

  • научиться вежливо разговаривать в процессе игры;
  • закрепить правила речевого этикета;
  • формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
  • расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Материал.

Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, таксиста, воспитателя; фартуки и головные уборы для официантов; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; телефоны; руль; кепка таксиста; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; сумки; коляски; беби-бон; деньги в виде цветов незабудок.

Предварительная работа.

Беседы и занятия по этикету; родительское собрание на тему “ Почему дети ругаются” с составлением родителями словаря вежливых слов и выражений; сюжетно-ролевые игры: “Дочки-матери”, “Такси”, “Детский сад”.

Воспитатель (В.) договаривается с детьми.

В. – сегодня мы поиграем игру “Кафе”. Я предлагаю назвать наше кафе “Незабудка”. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде цветов незабудок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О.), воспитатель (В.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит, таксист (Т.) - будет возить посетителей до нужного места.

Если желающих много, выбираем игроков считалкой.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

Литература

  1. Васильева С.А. , Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Транспорт, (Программа “Я – человек”). – М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Корчинова О.В. Детский этикет/ Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Верансы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Кафе»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные : закреплять ранее плученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая работа:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Воспитатель : А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Да!

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А . (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Завершение игры. Воспитель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Дрогомирова. Г.М.,

Воспитатель МДОУ Д/С №18

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

Охраник- классическая одежда.

Официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель 2: Нет.

Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.


Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей группы МДОУ 11 « Родничок » города Касли. При поддержке воспитателями: Перминовой Л.В. Телициной Т.В.




Программное содержание: Развивать фантазию, поощрять реализацию своих творческих за- мыслов; -закреплять изобразительные на-выки, развивать речь, вызвать желание делиться своими впечат-лениями с окружающими; -воспитывать умение радоваться результату своей деятельности, чувствовать себя творцом. Игра: « Придумай и нарисуй блюдо »




Игра: « Мебельная фабрика » Программное содержание: Поощрять желание детей констру- ировать мебель для детского кафе; -закрепить умение делить бумагу на16 квадратов; -пользоваться ножницами,аккурат- но наклеивать. Воспитывать дружеские взаимоот- ношения; - стремление трудиться для общей пользы; -радоваться не только своим успе- хам, но и успехам товарищей.




Игра: « Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек ». Программное содержание: Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, умения детей аккуратно закрашивать; - развивать речь, фантазию; -умение вкладывать в работу душу, радоваться и сопереживать, помо - гать друзьям в трудную минуту.




Игра: « Мы – строители » Программное содержание: Вызвать у детей желание превра- тить старую ненужную коробку в уютный красивый зал для детско-го кафе; -поддерживать искорки творчес- ких замыслов, умение договариваться,трудиться сообща, гордиться совместно достигнутыми резуль-татами работы.




Игра: « Мы - дизайнеры » Программное содержание: Вдохновить детей на благоуст- ройство кафе, его внутреннюю от- делку и оформление. Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать. Воспитывать желание всё делать с любовью, эмоционально; -помогать друг другу, советовать- ся, радоваться принятому реше- нию.








Игра: « Поварята ». Программное содержание: Закрепить знания детей о приго- товлении блюд, о последователь- ности закладки продуктов; - развивать диалогическую и моно-логическую речь; - развивать память, мышление, быстроту реакции, умение двигатьзся по кругу цепочкой, вовлекая в неё всё новых партнёров. Воспитывать чувство коллекти- визма; - умение без обиды уступать това-рищам роль, помочь и подсказать им,


Посочувствовать, порадоваться за друзей. Воспитывать доброжелательность, Умение мирно решать любые вопро-сы. Описание игры. Перед игрой дети изготовляют ободки с изображением различных продуктов. В центр групповой комнаты кладёт-ся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковород-ку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какоё блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети- «продук-


Бегают дети- « продукты » и спраши-вают. Например: - « Соль вам нужна? Картошка вам нужна? Мясо вам нужно? » Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, пово-рята отвечают: - « Да, нужны ». Если нет. Ребёнок – « продукт » воз- вращается на своё место. Когда на-бор продуктов набран, все хором го-ворят: - « Поварята не зевайте! Плов гото- вить начинайте! » (варианты: котлеты жарить начи- найте; пирог стряпать начинайте; варить кашу начинайте и т.д.) Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббега-ют с ним вокруг обруча- « кастрю-ли »,


Затем берут за руку второго и т.д. Ребёнка и цепочкой оббегают с каж-дым по одному кругу. Когда обега-ют с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают но-гой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и го-тово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются роля-ми или начинают готовить новое блюдо.
















Игра: « Праздник в честь открытия детс- кого кафе » « Мы растём » Программное содержание: Развивать творческие способнос- ти у детей: умение петь, танце- вать, играть на музыкальных инструментах, выразительно читать. Воспитывать умение радоваться самим и делиться своей радостью с другими.


Встреча гостей. 1 ребёнок: Кафе для малышей мы открываем. Праздник весёлый начинаем! 2 ребёнок: Заходите к нам детишки, и девчонки, и мальчишки. 3 ребёнок: Такого вы ещё не видели чуда. Послушайте песни. Отведайте блюда. 4 ребёнок: Здесь ждут вас сюрпризы и угощение. А ещё – весёлое настроение! 5 ребёнок: Будет работать утром, вечером, днём. Кафе под названием: « Мы растём ».


Песня на мотив: « В траве сидел кузнечик ». 1. Кафе мы открываем, кафе мы открываем. Скучать, не позволяем, сегодня ни кому. Припев: Представьте себе, представьте себе, скучать, не позволяем. Представьте себе, представьте себе, сегодня никому. 2. Всех угостим на славу, Всех угостим на славу, предложим вам забавы, и песенку споём.








Игра: « Меню » Программное содержание: Закрепить знание детей о блюдах, продуктах, из которых они приго- товлены; - поддерживать интерес к разго- вору о правильном детском питании; - поощрять умение чётко и понят- но делать заказ; - воспитывать общительность, культуру общения.




Игра: « Интервью » Программное содержание: Совершенствовать умения детей грамотно вести диалог; - закрепить знания о правильном питании; -активизировать в речи новые сло- ва: интервью, фотокорреспондент, меню; - воспитывать желание делиться своими мыслями, впечатлениями; вызвать чувство гордости за себя и за своих товарищей; радость от достигнутого результата.




Игра: « Новости » Программное содержание: Поддерживать желание детей де- литься новостями с большой ауди- торией, выступая по телевидению и радио; - закреплять умение красиво гово- рить; - слушать и слышать товарищей; - развивать память, мышление, умение общаться.



Игра: « Что скажут взрослые? » Программное содержание: Прокомментировать деятельность детей, высказать свои мысли и чувства по сюжетно- ролевой игре « Детское кафе ». 1 вопрос: С чего всё началось? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В После беседы о полезных продук- тах; о традиционных блюдах русской кух-ни; о работе поваров – у детей появилось желание создать своё


Оригинальное блюдо. Дети мысленно представили блюдо, нарисовали его, придумали к нему название, расска-зали, из каких продуктов его приго-товили; чем оно полезно для детей. Так появилась первая игра: « Приду-май и нарисуй блюдо ». Вот некоторые интересные назва- ния блюд: Суп; « Блестящий с кури-цей » ; гуляш « Вкуснятина с орехо-вым подливом » ; салат « Солнышко » с луком; компот « Чудесный » из аро-матных груш. 2 вопрос: А когда появилась идея соз- дать детское кафе?


Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В Дети так увлеклись созданием но- вых и традиционных блюд, что ско-ро их оказалось очень много. Надо было искать им применение. Дети предложили открыть кафе для ма-лышей, чтобы кормить их вкусной и полезной пищей. Начала работать мебельная фабрика. Ведь для кафе требовалась детская мебель. Дети работали увлечённо, многие сделали по несколько стульчиков и столи-ков. Потом за дело взялись строители и дизайнеры. Из старой коробки они сделали красивый просторный уют-


Ный зал для столовой; украсили сте-ны, сделали плиточный пол, красиво расставили мебель. Когда кафе было полностью готово, встал вопрос о посетителях. Боль- шие куклы не могли зайти в кафе. Дети решили смастерить маленьких человечков, которые свободно могли бы войти в двери кафе. С большим старанием они вырезыва-ли, склеивали, разрисовывали чело-вечков. Радовались их появлению на свет. К открытию кафе всё было готово, но не было названия. Дети предло- жили свои варианты: « Малышок » ;


« Апельсин » ; « Вкусные блюда » ; « Яб-локо » и д.р. Сошлись на названии « Мы растём ». У кафе появилось название. Дети стали готовится к открытию - выучили стихи и песни, подготови-ли номера, составили меню, выучи- ли игру « Поварята ». И вот наступил торжественный день - День открытия детского кафе « Мы растём ». Это был настоящий праздник. Всем было весело. Дети поприветствовали посетителей; спели для них и сплясали; разрезали красную ленту и вот посетители за-няли свои места в кафе. К ним подхо- дят официанты и они заказывают


Блюда. Появляются фотографы, кор-респонденты, берут у посетителей интервью. Царит оживление, игра- ет музыка. Все посетители получа-ют сувениры. На следующий день по телевизору и радио дети выступа-ют с новостями, подробно рассказы-вая о том, как они строили кафе, как готовились к открытию; какие блю- да приготовили для малышей. 3 вопрос: Каким Вы видите будущее этой игры? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В. Детская игра, как пламя, может воз- никнуть из искры и разгореться


Большим костром, а может враз по-гаснуть, если недостаточно кисло-рода. Задача взрослых – подавать этот кислород, подбрасывая новые идеи и замыслы. Можно в кафе от - мечать праздники и Дни Рождения; можно готовить блюда и отвозить их домой, когда дети играют в « Семью » ; можно отвозить пищу больным детям в больницу и т.д. 4 вопрос: Сейчас в магазинах столько красивых, красочных игр. Стоит ли тратить время и силы на самодельные игры? Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В.


Конечно, стоит! Где ещё ребёнок мо-жет проявить себя, как не в игре. В игре – он строитель, дизайнер, ху-дожник, артист, фотокорреспон-дент, повар и т.д. В ней он может все свои чувства, переживания, мыс-ли, идеи воплотить в жизнь. Он - творец! Пусть дети чаще берутся за кис- точку, ножницы, карандаши. Всё, что создано своим трудом, прошло через руки и сердце, детям особенно дорого. Пока есть на свете фантазё-ры и творцы – будут появляться новые игры и изобретения.

Бобякова Яна Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе Бобякова Яна Сергеевна МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж" В работе представлен конспект сюжтено - ролевой игры "Кафе" для среднего дошкольного возраста. В конспекте представлены ролевые диалоги, так же описана цель данной игры, задачи, предварительная работа и материал.

Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе

Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру «Кафе».

Задачи:

– Способствовать уточнению ранее полученных знаний о труде работников кафе: поваре, официантах, администраторе;

– Способствовать созданию условий для более полных ролевых высказываний, с помощью наводящих вопросов;

– Побуждать детей самостоятельно подобрать атрибуты для игры;

– Систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах – кафе;

– Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в кафе.

Материал: Таблички с надписями: «Кафе», «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Повар»;

Униформа: фартук (3 штуки), шапочка.

Скатерти для столиков, подносы, папки-меню с картинками;

Макеты: пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, продуктов питания.

Крупный игровой материал: плита, холодильник, касса, стол.

Игрушечная столовая и кухонная посуда, салфетки.

Деньги и чеки, ручки и блокноты для записи заказов.

Предварительная работа: Беседа «Кто работает в кафе», экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций новых блюд.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре: Проветривание помещения, влажная уборка.

Организация и методика проведения

– Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

– Где мы с вами разместим наше кафе? (Ответы детей)
– Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

– Ребята, вы знаете, кто такие официанты, и что входит в их обязанности? (Ответы детей)

– Правильно, они готовят столы для прихода посетителей: покрывают столы скатертями, расставляют салфетки. А еще подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита. В конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола.

– Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Ответы детей)

А где повар готовит еду? (Ответы детей)
– Здесь у нас будут стоять столики, а вот здесь будет кухня, на которой повар будет готовить еду.

– Я возьму на себя роль администратора кафе – буду расплачиваться с посетителями, встречать их, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем табличку “Администратор кафе”).

– Давайте распределим роли? Кто кем будет работать в кафе.

– Кто хочет быть официантом? (одеваем фартук, прикрепляем табличку «Официант»).

– Кто хочет быть поваром? (Ответы детей) Одевай фартук и шапочку. Бери нужные повару продукты питания. Проходи на кухню и жди заказов от посетителей.

– А все остальные будут посетителями кафе. Мы будем их обслуживать.

– Как посетители ведут себя в кафе? (Ответы детей)
– Как надо вести себя за столом? (Ответы детей)

– Молодцы, вижу, вы знаете, как надо вести себя за столом и в общественных местах. Давайте откроем наше кафе.

Диалог официанта и посетителей:

Администратор: – Здравствуйте, за какой столик хотите присесть? Одну минуту… К вам сейчас подойдет официант.

Официант: – Добрый день.

Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.

Официант: – Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель: – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)

Официант: – Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.

Посетитель: – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.

Официант: – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.

Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.

Официант: – Хорошо

Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.

Официант: – Приходите к нам еще.

Администратор: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

– Ребята, посмотрите, уже вечер, пора закрывать наше кафе. (Администратор провожает посетителей, кафе закрывается)

– Во что мы с вами играли?
– Как называется наше кафе?
– Кто нас встретил?
– Вам понравилась эта игра?

– Вы были просто молодцы!