Можно ли мусульманке выкладывать свои фотографии в Интернет? Всё, что вы хотели знать о сексе в исламе, но боялись спросить Можно ли мусульманке.

Инновации и изменения, принятые во всем обществе или в определенной ее части в течение определенного периода времени, называются модой. Мода имеет большое влияние на такие направления человеческой жизнедеятельности, как искусство, архитектура, культура питания, автомобили, мебель, литература, украшения, музыка и так далее. В настоящее время мода наиболее активно проявляет себя в сфере одежды, и прежде всего в женской.

Есть много причин, которые способствуют возникновению моды: люди устают от единообразия в жизни; хотят обращать на себя внимание выглядя иначе, чем другие; хотят чтобы их принимали в собственной социальной среде; протест против традиционных устоев; желание кому-то подражать и др. Однако то, что в настоящее время является модным, а что устаревшим, в основном определяются конкретными центрами моды, и навязываются обществу через различными средства массовой информации, как интернет, газеты, телевидение.

На самом деле, человек - это существо, которое постоянно чему-то учится и совершенствуется своими познаниями. Поэтому он устает от однообразной жизни. Стремления к изменениям и обновлению заложены в сущность человека. Поэтому каждой эпохе присущ свой образ жизни, принятый в обществе, и с течением времени он будет меняться.

Важно то, чтобы эти изменения соответствовали потребностям общества и исходили от самого общества. Неправильно использовать различные средства, чтобы управлять обществом, злоупотребляя рядом чувств, заложенных в человеческую сущность, и, под видом инноваций и изменений, подталкивать людей к необоснованным тратам и приручать к ненужной роскоши.

Мода и расточительство [исраф]

Священный Коран категорически запрещает расточительство, и называет расточителей "братьями шайтана". Главный завет для мусульман - следовать по срединному пути, одновременно избегая расточительства и жадность. Коран предупреждает о том, что расточителей ждет порицание и они будут сожалеть об этом, так как Всевышний не любит расточителей.

Самая большая опасность, с которой могут столкнуться те, кто следят за модой сегодня, - это расточительство. Ведь в основе покупки, согласно Исламу, должна быть потребность. Менять мебель в доме лишь потому, что она вышла из моды, покупать новые модные платья, даже если они не нужны, и выбрасывать старые в мусорное ведро - все это ни что иное, как прямое расточительство.

Ибн Умар передал, что когда Посланник Аллаха (мир ему) надел новое платье, то произнес следующую дуа: “Хвала Всевышнему, что одел меня в платье, которое покрывает мои срамные места и дает красоту в жизни” . Затем он сказал: “Тот, кто наденет новое платье, произнесет эти слова, а затем отдаст неимущему свое старое платье, при жизни и после смерти будет находиться под покровительством и защитой Всевышнего" [Тирмизи, Даават, 119].

В этой дуа можно выделить две важных аспекта. Во-первых, человек с помощью одежды скрывает свои срамные места, а во-вторых, она делает человека красивым и стильным. С другой стороны, Пророк (мир ему) хотел защитить мусульман от расточительства, требуя передачи неимущим устаревшей одежды. Потому что одежда, которая с нашей точки зрения кажется старой, может быть новой и пригодной для ношения для других.

Те, кто постоянно следят за модой, в основном стремятся отличиться от других, привлечь внимание и выглядеть красивее. Однако важно то, чтобы одежда, которую мы носим была аккуратной, стильной, красивой и чистой, а также отражала наш социальный статус и не казалась странной в обществе, в котором мы живем. Поэтому, когда мы покупаем одежду, должны прежде всего руководствоваться не модой, а своими личными потребностями и собственным вкусом.

Оставаться самим собой

В настоящее время маркетинг современной моды формируется в соответствии с ориентацией определенных сил. Создавая моду на каждый год, даже на каждый сезон, они пытаются продать свои товары. Под влиянием всех этих манипуляций, люди сходят с ума и превращаются в шопоголиков.

Основные источники нашей культурной традиции, формирующие нашу жизнь, являются очевидными. Если мы будем говорить о моде, это должно быть создано верующими людьми, которые знают о ценностях собственной веры. Потому что платья, предметы домашнего обихода и другие товары, созданные другими людьми и называемые модой, не будут отражать наши собственные ценности и могут постепенно изменить нас самих.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Кто похож на какое-то племя, он один из них" [Абу Дауд, Либас, 4]. Таким образом Пророк (мир ему) хотел, чтобы мы оставались самими собой, не стремились выглядеть как другие.

Соблюдение основных правил религии

Мы отметили, что мода в настоящее время проявляется в большей степени в одежде, особенно в женской. Те, кто управляют модой, не учитывают стиль одежды, который характерен для нашей религии. Например, каким должно быть женское платье, детально описано нашей религией. Соответственно, недозволительно покупать женское платье, которое не прикрывает необходимые места, достаточно узкое, выявляет контуры тела и просвечивает. Так как в дальнейшем все это может стать причиной для фитны.

Прежде чем купить одежду, мусульманин должен сначала подумать о том, соответствует ли она критериям религии, а не моде. Он не должен рассматривать одежду как элемент красоты, который может помочь выделиться или привлечь внимание. Потому что женщине, которая будет опираться на такие чувства, будет очень сложно сохранять меру в религии.

В Священном Коране сказано: “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный.” [Сура аль-Ахзаб 33:59].

Вопрос: Ассаляму алейкум! Каково положение женщины, которая молится пять раз в день, постится в месяц Рамадан, выплачивает закят, но живет в браке с немусульманином? Может ли она называть себя мусульманкой? Говорится ли в Коране что-либо о браке мусульманки и немусульманина?

Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.

Прежде всего, мусульманке важно знать, что она не должна вступать в брак немусульманином. При этом она должна понимать, что это этот запрет - большая честь для нее.

Согласно Корану, муж - это глава семьи, и, таким образом, жена должна повиноваться ему. Всемогущий Аллах не хочет поставить мусульманку в такое положение, когда немусульманин распоряжается ее жизнью.

Что касается вопроса о женщине, которая уже замужем за немусульманином (будет ли она считаться мусульманкой или нет), мы хотели бы представить Вам мнения нескольких ученых по этому поводу.

Шейх Мухаммад Икбаль Надви говорит:

«Ваш вопрос затрагивает исламский правовой статус мусульманской женщины в браке с немусульманином. Прежде чем процитировать соответствующие аяты, я хотел бы объяснить две вещи:

– В Исламе решающим вопросом является вера, и никакая исламская практика не пойдет на пользу человеку, если он не обладает твердой верой.
– Коран и Сунна являются источниками шариата, поэтому мы обязаны следовать Сунне так, как мы следуем Корану. Извлечение из текстов Корана и Сунны религиозных законов называется фикхом. Таким образом, мы должны прибегать к экспертным заключениям ученых фикха для понимания точного значения правового текста.

Теперь позвольте мне процитировать Вам два аята из Корана о браке мусульманки и немусульманина. Первый содержится в суре «Аль Бакара», где Аллах Всемогущий говорит:

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам…» (Коран, 2:221)

Второй аят - из суры «Аль Мумтахина»:

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Коран, 60:10).

В свете вышеизложенных аятов и в соответствии с практикой мусульман, вступление мусульманской женщины в брак с немусульманином - абсолютный харам (запретно). Соответственно, ни одна женщина ни в коем случае не должна нарушать это постановление.

Рассмотрим следующие ситуации:

  1. Если мусульманка вышла замуж за немусульманина, полагая, что это дозволено (халяль) и при этом знала о четких доказательствах того, что это запретно (харам), то она совершила акт неверия: недопустимо отрицать правило, установленное консенсусом ученых (иджма).
  1. Другое дело, когда речь идет о немусульманке, которая приняла Ислам, а ее муж не стал мусульманином. В этом случае, согласно мнению шейха Юсуфа аль Кардави и многих других ученых, неразумно обязывать женщину оставить мужа, как только она примет Ислам, особенно если у них есть дети и ее мужа можно убедить принять Ислам.

В этом случае, я бы сказал, что женщина должна дать мужу время, чтобы он мог узнать Ислам и принять его - и тогда возобновить их супружескую жизнь. Если супруг примет Ислам, то их брак будет возобновлен, в противном случае она должна оставить его. Оставшись с этим человеком, она совершит огромный грех, который может довести ее до стадии ридда (отступничество) - если она узнает об этой норме и все же предпочтет остаться с мужем.

Женщине-мусульманке не стоит легкомысленно относиться к такому решению, поскольку она может не только лишиться награды за свое поклонение, но и потерять свою веру (иман), упорствуя в нарушении исламского закона».

В дополнение к предыдущему ответу, шейх Хамед аль Али, преподаватель исламского наследия и имам мечети Дахият ас Сабахия (Кувейт), говорит:

«Выходя замуж за немусульманина, мусульманка совершает тяжкий грех и даже будет считаться блудницей. Если она считает, что такой брак - халяль, и, с точки зрения Ислама, в нем нет ничего предосудительного, она отрицает запрет, однозначно установленный шариатом, и будет считаться неверующей».

Известный ученый, шейх Мустафа аз Зарка, да благословит Аллах его душу, добавляет:

«Что касается брака мусульманки с немусульманином, то нет ничего, что могло бы его оправдать! Это категорически запрещено Кораном, где сказано:

„Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам“ (Коран, 2:221);

„О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них…“ (Коран, 60:10).

Все мусульманские правоведы единодушно согласились в том, что такой брак запрещен.

Тем не менее, мы должны различать между мусульманкой, которая выходит замуж за мужчину из числа людей Писания (иудеев и христиан), не принимая во внимание разницу в религии между ними, и женщиной из числа людей Писания, которая приняла Ислам, а ее муж все еще остается немусульманином, и у нее есть дети от него. В последнем случае, женщина не имеет права жить с ее мужем-немусульманином, если он тоже не принял Ислам. Однако вполне возможно, что расторжение брака не состоится сразу после отказа мужа принять Ислам.

Дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Зайнаб до того, как стать мусульманкой, была замужем за язычником по имени Абуль-Ас ибн Ар Рубай. Он принимал участие в битве при Бадре на стороне неверующих, и его взяли в плен мусульмане. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил его с условием, что он освободит Зайнаб. Абуль Ас пообещал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), что сделает это.

Затем случилось так, что Абуль Ас отправился в Шам с караваном, а на обратном пути был перехвачен экспедицией Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Все из этого каравана были пленены, за исключением Абуль Аса, который убежал.

Когда наступила ночь, Абуль Ас пришел к Зайнаб (да будет Аллах доволен ею) и попросил у нее убежища. Во время молитвы-фаджр она (да будет Аллах доволен ею) пошла в мечеть и рассказала, что дала убежище Абуль Асу. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: „Относись к нему уважительно, но не позволяй приближаться к тебе, так как ты ему больше не принадлежишь“ (Ат Табарани, Аль Хаким).

Затем Абуль Ас направился в Мекку, чтобы раздать то, что ему было дано на хранение законным владельцам, а потом поехал в Медину, принял Ислам и вернулся к своей жене Зайнаб. И нет свидетельств о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал для них новый никях (обряд бракосочетания).

Урок, который можно извлечь из этого происшествия, заключается в следующем: терпение жены по отношению к мужу-немусульманину может направить его сердце к Исламу. Мусульманская жена должна попытаться дать своему мужу некоторое время, чтобы он узнал Ислам. Тем не менее, она ни в коем случае не имеет права вступать с ним в половую связь.

Таким образом, мы приходим к выводу, что для мусульманки вступление в брак с немусульманином является абсолютным харамом, и она не должна нарушать этот запрет, который имеет четкие доказательства в Коране и Сунне. Если мусульманка действует против этого решения из-за слабости веры, то она все равно будет считаться мусульманкой, хоть и совершает тяжкий грех, который приравнивается к зина (прелюбодеянию). Однако если она нарушает это постановление из упрямства, отрицая решение Аллаха и считая, что это допустимо (будучи осведомленной о доказательствах запретности этого действия), она будет считаться неверующей и вышедшей из лона Ислама».

Всевышний Аллах знает лучше.

«Ислам для всех!»

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

». А самое интересное заключается в том, что на неё подписано практически 300 тысяч человек.

Известно, что появилась эта страница еще в 2016 году, а ее авторы позиционируют себя как «онлайн-школу семейного счастья» . Своей целью они ставят «осведомить исламскую молодежь об этикете и нормах супружеских отношений» .

На странице, как правило, публикуются посты, в которых с мусульманской точки зрения рассматриваются вопросы о жизни в браке, супружеских обязанностях, воспитании детей, также очень большое количество тем посвящено разводам . Но, пожалуй, самой необычной чертой этой страницы является то, что на ней вполне открыто обсуждаются интимные темы. Причем чаще всего их поднимают подписчики сообщества, которые задают интересующие их вопросы.

Выглядит это примерно так: пользователь задает вопрос через личные сообщения, ему отправляют ответ, а после администрация страницы замазывает личные данные и выкладывает пост на всеобщее обозрение.

Примеры приходящих вопросов от пользователей. Фото - Скриншот из Instagram

Можно сказать, создателям страницы удалось придумать идеальный способ донесения информации до стеснительных и закрытых людей. Теперь им удастся избежать неловких ситуаций, задавая неудобные вопросы имамам вживую .

Корреспондент медиа-портала изучил публикации страницы «Интим в исламе» и выделил вопросы на половую тематику, которые интересуют мусульман больше всего.

Можно ли использовать контрацептивы?

Как заявляет администрация страницы , ссылаясь на муфтия РТ Камиля-хазрат САМИГУЛИНА, использовать противозачаточные средства можно.

- В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух», том 3, стр. 555, по этому поводу сказано: «Разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им , но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению» , - заявил муфтий.

Какие позы разрешены?

Автор поста, отвечая на вопросы подписчиков , объяснил, что со своей супругой муж может использовать самые различные позы и приемы без каких-либо ограничений. И в подкрепление этому утверждению приводятся слова из Корана:

«Ваши жены - нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете (используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади)» (сура «аль-Бакара», аят 223, Тафсир аль-Джалалайни).

Исходя из этого, делается заключение, что половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем и не во время месячных циклов.

Можно ли делать минет и куннилингус?

Как оказалось, ислам не запрещает супругам совершать оральную стимуляцию половых органов. В этом вопросе паблик «Интим в исламе» ссылается на книги Фатхуль Муъин: 3/387. Ианатут Талибин: 3/388.

При этом отмечается, что некоторые исламские ученые все же не рекомендуют этим заниматься, а эякуляцию в рот считают запретной.

«Дозволяется это, учитывая два аспекта: 1) чтоб это не вредило; 2) не глотать нечистоту . Глотать сперму запрещено, хоть сама по себе она и является чистой, поскольку вместе со спермой может быть и жидкость, выделяющаяся при возбуждении, урина и т.д.», - объяснил автор поста.

Также был раскрыт и вопрос о том, может ли муж делать своей жене куннилингус. В этом вопросе автор ссылается на слова Абу Яла аль-Мавсили: «Дозволено мужу заниматься оральной стимуляцией половых органов жены до совершения полового акта, но нежелательно (макрух) после совершения полового акта» .

Помимо этого, отмечается, что оральный секс допустим только в браке и с согласия обоих супругов.

«Муж не имеет права принуждать свою супругу к оральному сексу . А если будет семяизвержение, оргазм, то нужно совершить полное омовение» , - заключил автор.

Возможен ли анальный секс?

А вот здесь уже начинаются ограничения. Шариат категорически запрещает анальное соитие. По мнению, авторов страницы , оно приравнивается к малому гомосексуализму и в действительности может привести человека к гомосексуализму. При этом свои слова они подкрепляют высказываниями видных религиозных деятелей.

Ученый ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) отмечал: «Даже животные не совершают это, кроме свиней и ослов».

В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится (смысл): «Сторонитесь анального сношения и секса во время месячных» (ат-Тирмизи, №2906).

О запрете заниматься анальным сексом свидетельствуют и следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Нужно ли совершать омовение сразу после полового акта?

Авторы страницы считают , что совершать омовение сразу же после полового акта не является обязательным, независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро.

«Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота.
По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что Пророк порой засыпал, совсем не омываясь », - заявляется в посте, и тут же приводятся ссылки на Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22. И аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2, с. 110.

Современное общество давно использует женскую красоту в коммерческих целях. Бьюти-индустрии нужны красивые женщины для рекламирования косметических продуктов. А если среди них встречаются леди в хиджабах с косметикой на лице, спрос на рекламируемый продукт и интерес к нему может резко возрасти. Но можно ли краситься мусульманкам? Что говорит об этом ислам и современное общество?

Аура

В исламе особое место уделяется женской ауре. Под ней подразумевают ту часть тела, которую женщинам запрещено показывать в мужском обществе. Например, при постороннем мужчине аурой считается все женское тело за исключением кистей рук, лица.

В Коране можно найти немало доказательств того, что женщинам не подобает обнажать свое тело в присутствии мужчин, за исключением мужа. Очень четко об этом написано в суре 24:31. В ней рассказывается, что у каждой мусульманки есть особая внутренняя красота, а внешним ее украшением служит скромность. Только перед мужем исламская женщина может полностью открывать свою ауру.

В хадисах пророка Мухаммеда написано, что женщинам дозволяется пользование сурьмой и хной для окраски волос и тела. В Священном Писании можно найти ответ на вопрос: «Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?" Там сказано, что Аллах - это красота, а значит, Он любит красоту в людях. Поэтому мужчины и женщины должны стремиться выглядеть красиво. Но мусульманки должны это делать только для супруга или в присутствии махрамов (братьев, отца, дедушки, сына, внука).

Использование косметики в исламе

В каких случаях и можно ли мусульманке наносить макияж?

В Коране написано, что жена обязана радовать глаз мужа, поэтому обязана выглядеть привлекательно. Если для супруга мусульманка использует косметику и украшает себя, то за это она будет вознаграждена Всевышним.

Дома женщина может обнажать некоторые части тела, делать укладку волос, наносить яркий макияж. Но все это делается, чтобы порадовать супруга.

В Шариате мусульманкам разрешено пользоваться сурьмой. Это косметическое средство, которое наносят на веки (их внутреннюю сторону). Результат получается не только красивым, но и полезным для кожи. Также из косметики разрешается разрисовывать руки хной.

Косметика и молитва

Мусульмане обязаны 5 раз в сутки совершать намаз (молиться). Можно ли краситься мусульманкам перед молитвой?

Перед началом намаза верующие должны совершить омовение. Макияж на лице мусульманки не должен стать для этого помехой. Поэтому женщины в исламе отдают предпочтение легким пудрам и водостойкой косметике, которая во время омовения не загрязнит воду. Вода после намаза должна остаться чистой. Это требование Корана. Поэтому нельзя проводить омовение в смываемом макияже, в накладных ресницах и ногтях. В исламе для женщины предпочтительнее полностью удалять косметику перед намазом. Но современные мусульманки редко выполняют данное правило и прибегают к различным хитростям.

Халяльная косметика

Халяль - это набор требований к косметике, еде и иным продуктам, используемым в повседневной жизни. Халяльная косметика отличается «чистотой», то есть не содержит алкоголь и свиные жиры. Парики, накладные ресницы изготавливают для мусульманок только из искусственных волос.

Вся косметика, имеющая пометку «халяль», подходит для восточных красавиц. Специальные косметические серии адаптированы под требования ислама.

Можно ли мусульманке красить ногти? Раньше религия запрещала это делать. С развитием технологий данный запрет смягчился. Так, бренд Nalls Inc недавно выпустил лаки для ногтей, которые смываются обычной водой. Миллионы мусульманок по всему миру начали активно пользоваться новой продукцией. Халяльный лак для ногтей позволяет женщинам соблюсти все каноны ислама. Ведь при намазе его можно легко смыть водой, а после вновь нанести на ногти.

Еще мусульманкам запрещено выщипывать брови, так как это считается изменением вида отдельных частей тела. Кораном это запрещено. Но Священным Писанием одобрена хна, сурьма.

С появлением халяльной косметики вопрос: «Можно ли краситься мусульманке на улицу?» - остается актуальным. Однако многие имамы (исламские священнослужители) до сих пор не одобряют это.

Разновидности халяльной косметики

В Коране сказано, что любой макияж женщины допустим для мужа. Поэтому делать маникюр с нанесением лакового покрытия в домашних условиях мусульманкам можно, а использовать накладные ногти нельзя. Не так давно на рынке красоты появился халяльный лак для ногтей марки Orly. Это так называемые дышащие лаки, которые также можно встретить в косметической линейке Maya Cosmetics.

Халяльная косметика имеет по большей части органический состав. Мусульманки приобретают ее среди брендов Amara Halal Cosmetics (Калифорния) и Iba (Индия).

Запретные косметические процедуры

Можно ли краситься мусульманкам незамужним с целью привлечения внимания мужчин? Коран тоже запрещает это делать. Даже если мусульманка незамужняя и наносит макияж для того, чтобы понравиться мужчине, это считается харамом (грехом).

Грехом является и перманентный макияж. Пророк Мухаммед проклинал всех, кто делает татуировки.

Еще мусульманским женщинам нельзя красить волосы краской черного цвета.

В исламе женская красота считается особым даром от Аллаха. Она объединяет физическую и духовную красоту мусульманки, а также манеру ее поведения. Ислам призывает мужчин и женщин выглядеть опрятно, а не красиво. Считается, что каждая мусульманка знает о своей красоте и не считает нужным выставлять ее на всеобщее обозрение.

Дома перед мужьями мусульманки могут и даже обязаны одеваться красиво. Но выходя на улицу, должны скрывать свою красоту. Переступать порог дома допускается, имея легкий макияж. Но конечный ответ на вопрос: «Можно ли краситься мусульманкам?» - за их мужьями. Если супруг разрешает, то жена может наносить макияж при выходе на улицу.

Разрешено ли женщине-мусульманке работать в салоне красоты, где она будет оказывать услуги как мусульманкам, так и немусульманским женщинам – производить такие процедуры как удаление волос, макияж, эпиляция воском и т. д.? Будет ли ее доход дозволенным, даже если она знает, что ее клиентки желают украсить себя для посторонних мужчин?

Услуги и процедуры, предлагаемые в салоне красоты/красоты можно разделить на две категории:

1) Запрещенные в Исламе косметические процедуры, такие как: чрезмерное укорачивание волос женщинам так, что они становятся похожими на мужчин; выщипывание бровей, эпиляция волос с интимных мест, которые не дозволяется раскрывать даже перед другими женщинами; пирсинг и татуировки и т.д.

Совершение такого вида услуг не допускается, так как они представляют собой оказание помощи другим в грехе (и’ана аля ‘аль-ма’сия), что запрещено в Коране. Заработная плата в этом случае также будет незаконной (харам).

2) Дозволенные косметические процедуры, такие как: удаление волос с лица (кроме бровей и ресниц) или тех частей тела, которые разрешается раскрывать перед другими женщинами; макияж, окрашивание волос; окрашивание волос и других частей тела хной и других дозволенных форм украшения себя для женщин.

Шариатское решение относительно такого рода услуг имеет три варианта:

а) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги дозволенным образом; например, открывать свои окрашенные волосы в присутствии других женщин или мужа, то это вполне допустимо предложить такие услуги клиенту. Более того, если ее (работницы салона красоты) намерение состоит в том, чтобы украсить женщину для ее мужа и тем самым укрепить ее брак, за это ей будет вознаграждение инша Аллах.

б) Если косметолог не знает, как клиентка будет использовать ее услуги, в таком случае также разрешается предлагать такие услуги (без нежелательности), и заработная плата будет считаться заработанной законны.

в) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги недозволенным образом; например, откроет свои волосы перед немахрам мужчинами, как только выйдет за пределы салона, и в этом случае — разрешается предлагать такие услуги клиенту. Грех использования услуг косметолога незаконным образом будет на клиенте.

Эта проблема восходит к правовому решению о косвенной помощи другим в греховных поступках. В Коране четко запрещено совершать действия, которые могут помочь кому-то в грехе. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5, 2).

Однако, помощь другим в грехе может распространяться на различные варианты работ и действий, не все из которых будут считаться запретными. В ханафитском мазхабе есть примеры действий, которые, как, казалось бы, являются примерами помощи в грехе – к примеру, помощь в строительстве церкви, предоставление в аренду верхового животного/ автомобиля для перевозки спиртного, сдача в аренду помещения для проведения богослужений других религий, однако по мнению имама Абу Ханифы, эти действия и доход с них считаются дозволенными. Он считает, что ответственность за грех будет нести лишь тот, кто непосредственно участвует в совершении самого греховного действия (См. Радд аль-Мухтар, 6/392 и аль-Хидая с Фатх аль-Кадира, 10/59).

Основываясь на этом решении, работа в салоне красоты будет халяль, хотя даже работница знает, что клиентка будет использовать ее услуги запретным образом – это будет дозволено до тех пор, пока сама работница не будет иметь намерения на помощь во грехе. Так что доход от такой работы будет дозволенным, а ответственность за грех будет нести лишь та женщина, которая украшает себя для посторонних мужчин.

Надо сказать, что другие ученые и факихи заняли более жесткую позицию и считают такого рода услуги сильно нежелательными (макрух тахрими) – когда косметолог знает, что ее клиентка будет использовать ее услуги для совершения греха. Таким образом, лучше всего для мусульманка избегать работы в подобных салонах красоты и искать альтернативные способы дохода. Однако, если есть необходимость, то это будет приемлемо оказывать такие услуги, инша Аллах.

في الدر المختار: (وَ) جَازَ تَعْمِيرُ كَنِيسَةٍ وَ (حَمْلُ خَمْرِ ذِمِّيٍّ) بِنَفْسِهِ أَوْ دَابَّتِهِ (بِأَجْرٍ) (الدر المختار: 391-6)
وفي رد المحتار: قَالَ الزَّيْلَعِيُّ: وَهَذَا عِنْدَهُ وَقَالَا هُوَ مَكْرُوهٌ لِأَنَّهُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ لَعَنَ فِي الْخَمْرِ عَشَرَةً وَعَدَّ مِنْهَا حَامِلَهَ، وَلَهُ أَنَّ الْإِجَارَةَ عَلَى الْحَمْلِ وَهُوَ لَيْسَ بِمَعْصِيَةٍ، وَلَا سَبَبَ لَهَا وَإِنَّمَا تَحْصُلُ الْمَعْصِيَةُ بِفِعْلِ فَاعِلٍ مُخْتَارٍ، وَلَيْسَ الشُّرْبُ مِنْ ضَرُورَاتِ الْحَمْلِ، لِأَنَّ حَمْلَهَا قَدْ يَكُونُ لِلْإِرَاقَةِ أَوْ لِلتَّخْلِيلِ، فَصَارَ كَمَا إذَا اسْتَأْجَرَهُ لِعَصْرِ الْعِنَبِ أَوْ قَطْعِهِ وَالْحَدِيثُ مَحْمُولٌ عَلَى الْحَمْلِ الْمَقْرُونِ بِقَصْدِ الْمَعْصِيَةِ..وعلى هذا الخلاف لو آجره دابته لينقل عليها الخمر أو آجره نفسه ليرعى له الخنازير يطيب له الأجر عنده وعندهما يكره
(رد المحتار:392-6)
(وَمَنْ أَجَّرَ بَيْتًا لِيُتَّخَذَ فِيهِ بَيْتُ نَارٍ أَوْ كَنِيسَةٌ أَوْ بِيعَةٌ أَوْ يُبَاعُ فِيهِ الْخَمْرُ بِالسَّوَادِ فَلَا بَأْسَ بِهِ) وَهَذَا عِنْدَ أَبِي حَنِيفَةَ، وَقَالَا: لَا يَنْبَغِي أَنْ يُكْرِيَهُ لِشَيْءٍ مِنْ ذَلِكَ؛ لِأَنَّهُ إعَانَةٌ عَلَى الْمَعْصِيَةِ. وَلَهُ أَنَّ الْإِجَارَةَ تَرِدُ عَلَى مَنْفَعَةِ الْبَيْتِ، وَلِهَذَا تَجِبُ الْأُجْرَةُ بِمُجَرَّدِ التَّسْلِيمِ، وَلَا مَعْصِيَةَ فِيهِ، وَإِنَّمَا الْمَعْصِيَةُ بِفِعْلِ الْمُسْتَأْجِرِ، وَهُوَ مُخْتَارٌ فِيهِ فَقَطَعَ نِسْبَتَهُ عَنْهُ (الهداية مع فتح القدير:59-10)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари

Лейстер, Великобритания