Порядок проведения мавлида. Думы о мавлиде

«Мавлид – это новшество, которого не было во времена сахабов» – весомый аргумент, который пытаются подтвердить хадисами ﷺ :

«Каждое нововведение – заблуждение» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

«Любое дело, в котором нет на него нашего веления, – отвергнуто» (имам Муслим).

Но что можно считать новшеством или нововведением?

Приведём некоторые факты из жизни сподвижников и их понимание действий, не совершённых ﷺ (новшества).

Добавление к «Ляббайку»

Вот что говорят учёные о данном случае.

Имам Шафии (150–204 х.) прокомментировал данный хадис: «Если кто-то добавит в «Ляббайк» что-либо из поминания Всевышнего , нет ничего проблемного в этом, как это сделал Ибн Умар ﺭﺿﻲ ﻋﻨﻪ после того, как до него дошли слова, переданные от ﷺ , хотя для меня лучше ограничиться тем, что передал ﷺ » (ат-Тирмизи).

Внедрение двух ракаатов перед казнью

Второй случай приведён в достоверных сборниках хадисов из жизни пленённого сподвижника по имени Хаббаб. Когда многобожники вели его на казнь, он попросил дать ему возможность совершить молитву перед смертью. Выполнив намаз в два ракаата, он сказал: «Если бы вы не подумали, что я испугался, то продлил бы молитву, не ограничиваясь двумя ракаатами». После чего его казнили (имам аль-Бухари).

Ибн Хаджар аль-Аскалани (773–852 х.) в книге «Фатх уль-Бари» прокомментировал данный хадис: «Хаббаб был первым, кто проложил хорошую сунну совершения перед смертью двух ракаатов для всех пленных мусульман , приговорённых к казни».

Мы видим, что не было конкретного указания ﷺ на совершение данного намаза перед казнью. А Хаббаб ﺭﺿﻲ ﷲ ﻋﻨﻪ первым совершил двухракаатный намаз в такой ситуации, что было подтверждено исламским учёным-богословом и историком Хаджаром аль-Аскалани.

То есть, несмотря на то, что имеется немало хадисов о молитве вообще, нет указаний ﷺ на необходимость совершения молитвы перед казнью.

Добавление восхваления в намазе

На этот счёт есть чёткое правило учёных-богословов: «То, без чего невозможно исполнение обязательного, тоже становится обязательным».

Ибн Хаджар аль-Хайтами (909–974 х.): «Сошлись во мнениях учёные о дозволенности хорошего новшества, и есть надежда на получение вознаграждения человеку, выполняющему это дело с благой целью. Это всё новое, соответствующее правилам Шариата и не противоречащее нормам. Это как постройка минаретов, медресе – из того полезного, чего не было в первые годы Ислама , это всё соответствует нашей религии» («Фатх уль-Мубин»).

Приведу имена некоторых известных учёных, которые подразделяют понятие «новшество»: ибн Хазм (456 х.), аль-Газали (505 х.), ибн Асир (637 х.), аль-Мунзири (656 х.), аль-Иззу ибну Салам (660 х.), Заркаши (794 х.).

И даже ибн Таймия разделял понятие «новшество».

Ибн Таймия в книге «Дару таарузиль акли ва накли» сказал: «Воистину, то, что противоречит религиозным основам, по единогласию мусульман , – это новшество, а то, в чём нет расхождений с основами религии, то это новшеством не называют» . То есть он подтвердил довод имама Шафии о том, что новшество бывает двух видов…

Часто в качестве довода оппоненты приводят изречение одного из авторитетных имамов мазхабов – имама Малика (93–179 х.), сказавшего: «Кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, тот заявляет, что Мухаммад ﷺ не оправдал доверия, не передал Послание так, как Аллах говорит: ‘‘Сегодня я завершил для вас вашу религию’’» («Аль-Итисам»).

Имам Малик не противоречит мнению остальных учёных в утверждении «Ислам основан ﷺ , и никто не имеет права добавлять или убавлять что-либо». Но оживление Сунны ﷺ новыми путями и методами допустимо. Имам Шафии сказал: «Порицается называть нововведением то, у чего есть основа в Шариате» («Манакибу Шафии»).

Отчасти подтверждает слова имама Шафии и имам Малик, а также учёные маликитского мазхаба.

Имам аль-Карафи Малики (684 х.) сказал: «…истина, что новшество – пяти видов (обязательное, запретное, желательное, нежелательное, дозволенное)» (Аль-Фурук).

Имам ибну Абдиль Бар Малики (368–463 х.), хафиз, мухаддис, сказал: «Что касается слов Умара ﺭﺿﻲ ﻋﻨﻪ “Как же прекрасно это новшество!”, то на языке арабов это означает внедрение того, чего не было ранее. Всё, что появилось в религии и противоречит установленной прежде сунне, является новшеством, в чём нет пользы, и необходимо порицать и сторониться этого пути. А что касается новшества, которое не противоречит основам Шариата и Сунны, то это хорошее новшество, как сказал Умар, потому что его основа берётся из Сунны» .

Быть или не быть

Но было бы глупо утверждать, что мавлид проводится только в России. Не раз российские паломники в Мекке имели честь присутствовать на мавлидах , проводимых учёными маликитского мазхаба, последователями имама Малики Алави, автора многих трудов в поддержку мавлида.

Кстати, не могу не привести забавный казус. Некоторые российские студенты, что прошли обучение в Сирии у доктора шариатских наук Мустафы Диб аль-Буга, на родине, будучи приверженцами одного из нетрадиционных течений, выступают противниками мавлида , обвиняя в заблуждении. Но при этом сам Мустафа Диб аль-Буга в качестве почётного гостя не раз принимал участие в республиканском мавлиде в ночь рождения ﷺ в месяце Раби уль-Авваль.

В беседе с нашим корреспондентом Мустафа Диб аль-Буга прокомментировал вопрос, является ли мавлид допустимым:

Детали

Чтобы лучше понимать, в чём же благо мавлида , попробуем разобраться, как он проходит и есть ли в нём основа.

Мавлид состоит из шести частей.

Первая – чтение Корана .

На все эти желательные действия было прямое указание. Считающий недопустимым объединять в одном месте все эти похвальные поступки должен привести довод на запрет объединения.

Примечание

«Имам Шафии порицал называть нововведением то, у чего есть основа в Шариате, даже если саляфы-салихуны (праведные предки первых трёх веков после смерти ﷺ ) не совершали этого, ибо они могли не соблюдать это действие по каким-то причинам, или в их время лучше было оставить его, или они упустили знания об этом действии» («Манакибу Шафии»).

Ибну Таймия сказал: «…что касается возвеличивания мавлида и празднования этого дня, то некоторые люди делают это, и им будет огромное вознаграждение за благородное намерение и за возвеличивание Посланника Аллаха ﷺ » («Иктизау ас-сиратиль мустаким»).

Ученики Ибн Таймии одобрительно отозвались о правителе Музаффаре, который первым масштабно и ежегодно проводил мавлид в честь ﷺ .

Ибн Касир (700–774 х.) в своей книге «Аль-бидая ван-нихая» описывает Музаффара (Абу Саид ибн Зайнуддин Али) как одного из самых щедрых, славных правителей. Он подчёркивает такие его личностные качества, как храбрость, справедливость, образованность в вопросах религии. Каждый год в месяце Раби-уль-авваль он проводил торжества по случаю дня рождения Пророка милостыню , построил медресе, приюты для бедных и больных, дома для сирот и бездомных, и он сам посещал больных, справляясь о здоровье каждого. И не допускал он, чтобы какое-либо порицаемое действие проникло в его земли. Что касается празднуемого им мавлида , то его великолепие и масштаб сложно описать словами. Далее Захаби в подробностях рассказывает про мавлид , говорит, что за книгу о нём Музаффар подарил Ибн Дихье тысячу динаров («Сияр»).

«Я вам как-то говорил, что меня пригласили на мероприятие именно те, кто отвергал мавлиды и считал это новшеством. Пригласили меня на собрание, приуроченное к годовщине рождения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, миллионы были потрачены на это мероприятие. Но тому, кто пригласил меня, я ответил: "Поистине, этот съезд является новшеством согласно вашим же словам, в связи с этим я не могу принять ваше приглашение". И это удивительно, почему собрание, посвящённое ﷺ , является, по их меркам, новшеством, а съезд, посвящённый Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу, считается хорошим поступком? Как так?

И что за шариатское правило (каида), установившее, что это – новшество, а то – не новшество? Дело ясное, мы им не запрещаем этого, но только по той причине, что знаем о дозволенности подобных мероприятий…».

Заключение

У нас не было цели и умысла оскорбить или разоблачить кого-либо, важно только одно – прийти к общему согласию и пониманию сути вопроса.

Мы привели доводы многих учёных только с одной целью – говорить о мавлиде как о новшестве, запретном для мусульман , нельзя, это неправда.

А если есть ещё в вашей душе сомнения, не пора ли просто всё оставить на Аллаха , не высказываться по этому поводу. Возможно, порицание этого действия может коснуться аятов и хадисов, ради которых люди собрались на мавлид . Помните – каждый выбрал в этой жизни свой путь, свою профессию: продавец – торгует, механик – ремонтирует, строитель – строит, а религиозные знания оставьте тем, кто посвятил наукам долгие годы, не берите на себя непосильную ношу.

В хадисе сказано: «Когда придёт время , в котором важные дела станут поручать недостойным людям, то ожидай наступления Судного часа » (имам аль-Бухари).

Абдулла Магомедов

"Мавлид", "мевлид", "мевлит", "мулюд", "милад" – как только не называют на разных языках в разных точках света день рождения Пророка Мухаммада алайхиссалам! Это день, когда на этот свет пришёл Посланник Аллаха алайхиссалам для провозглашения истинной религии – Ислама. Именно поэтому этот день столь значим для всех мусульман, и во всех мусульманских странах он отмечается особым образом.

В исламских странах, как правило, этот день является выходным. В немусульманских, даже если общее число мусульман там велико, выходного обычно нет или он действует только на территории компактного проживания исповедующих эту религию – в так называемых мусульманских регионах. Однако отмечать мавлид это не мешает, скорее даже наоборот – способствует наибольшему сплочению представителей Ислама.

Мавлид в Исламе – день выражения любви и преданности Пророку Мухаммаду алайхиссалам, радость, что вместе с ним на землю пришёл Ислам. Несмотря на то, что основной праздник затрагивает один день, во многих странах проводится так называемая Неделя Единения.

Мавлид в ОАЭ

На территории Объединённых Арабских Эмиратов праздник отмечается достаточно широко. Не так давно было принято устраивать парады и торжественные шествия с декламированием стихов о Посланнике Аллаха алайхиссалам и аятов из Куръана. Довольно часто приносят в жертву барана и раздают мясо неимущим, в мечетях проводятся проповеди, к этому дню приурочиваются специальные мусульманские конгрессы.

В кругу семьи также принято организовывать празднество, приглашать родственников и знакомых, устраивать чаепития.

Многие мусульмане стремятся провести этот день в почитании Всевышнего и поэтому проводят несколько дней и ночей в мечети, соблюдая добровольный итикаф.

Мусульмане обмениваются открытками с поздравлениями, подарками и добрыми пожеланиями. Также принято дарить друг другу красные розы, как символ Пророка Мухаммада алайхиссалам. Этот цветок как бы отражает любовь мусульман к Аллаху и Его Посланнику алайхиссалам.

Всю неделю за мавлидом в мечетях читаются специальные проповеди, на которые обязательно приглашаются дети и молодёжь. В них речь идёт в основном о рождении и жизни Пророка Мухаммада алайхиссалам, рассказываются притчи, интересные исламские истории.

Празднование в Пакистане

В Пакистане это знаменательный день. Торжества проходят даже на официальном государственном уровне. На улицах нередко проходят шествия, что в этом году дало неожиданный эффект, поскольку приближаются выборы в парламент (а также и президентские). Большинство митингов стали носить религиозно-политический характер.

На улицах, как правило, много детей, которые распевают религиозные песнопения для проезжающих машин (водители которых дают им за это немного денег), а некоторые группы и вовсе перегораживают дороги, что довольно сильно мешает уличному движению.

В мечетях или во дворах домов организовываются лекции, чтение Куръана или декламация стихов о Пророке Мухаммаде алайхиссалам.

Многие люди специально готовят еду, которую потом раздают всем нуждающимся, дети разносят во все соседние дома сладости, рис, пудинг и пр.

Мавлид в Южно-Африканской республике

Мусульмане в ЮАР в большинстве своём – переселенцы из стран Индостана. Именно поэтому их традиции несколько схожи с традициями, бытующими на их коренных землях.

Конечно, устраивать большие митинги и шествия в честь этого дня невозможно, однако во многих мечетях проводятся проповеди, приглашаются гости, организовываются праздничные застолья.

К мавлиду стараются приурочить выпуск хафизов из учебных учреждений, награждение отличников из учащихся медресе, сбор средств на постройку или реставрацию мечетей.

День рождения Пророка алайхиссалам в Турции

По давней турецкой традиции символом мавлида является алая роза. В этот день многие верующие дарят букеты друг другу, поздравляют с помощью реальных, а теперь ещё и виртуальных открыток, отправляют СМС.

Официальные государственные лица тоже непосредственно принимают участие в торжествах, поздравляют население своей страны.

В мечетях проводятся проповеди, конкурсы, собрания.

Мавлид в Египте

На балконах квартир и во дворах домов развешиваются праздничные гирлянды и фонари. Возле дорог раскидываются многочисленные палатки, в которых продаются сладости – нуга, карамель, леденцы, халва… Особое место занимают изготовленные из сахара красавицы-принцессы в бальных платьях (Арусатул-Маулид). Для мальчиков аналогичным образом изготавливается сахарный всадник на коне.

Многие хозяйки предпочитают домашние сладости, поэтому за несколько дней до мавлида начинают печь печенье и готовить домашние конфеты. Они заранее складываются в огромные корзины и в день рождения Пророка Мухаммада алайхиссалам раздаются родственникам, соседям, нуждающимся.

В сам день мавлида верующие собираются в мечетях, слушают проповеди. Вечером дома, как правило, устраивается приём, на котором гости за богато накрытым столом слушают истории из жизни Посланника Аллаха алайхиссалам, читают дуа. Дети декламируют выученные суры и аяты из Куръана, стихи и напевы о Пророке Мухаммаде алайхиссалам и, конечно же, получают подарки.

Мавлид в Великобритании

В Объединённом Королевстве мусульмане, как правило, переселенцы. Поэтому традиции своей родины по проведению мавлида они перенесли и на Англию. Однако с течением времени здесь стало возникать и что-то своё, присущее только местной умме.

Воскресные исламские школы и мечети стараются, чтобы торжественный день не прошёл мимо мусульман. Многие из них проводят специальные проповеди, приглашают религиозные коллективы, которые исполняют религиозные песнопения.

В этот день мусульмане Англии стараются больше читать Куръан, раздавать милостыню, готовить халяльную еду и угощать своими национальными блюдами мусульман и немусульман.

В просветительских исламских центрах демонстрируют документальные фильмы о жизни мусульман или фильмы на религиозную тематику.

Мусульмане всей планеты стремятся в день мавлида вспоминать о наилучших качествах Пророка Мухаммада алайхиссалам, о его жизни, делах. Наилучший из людей показывает нам пример, как нужно жить. Он достоин поминания не только один день в году, однако именно в мавлид мы стараемся вспоминать о нём более, чем обычно, сравнивать свою жизнь с его.

Фатима Манзур

Слово «Мавлид» в арабском языке означает «место рождения» или «время рождения». В это слово означает рождение Пророка Мухаммада, а также традицию отмечать это событие — «Мавлид Ан-Набий», «Мавлид Аш-Шариф».

Мухаммад был последним Пророком и Посланником Всевышнего Творца. Он родился 12 числа месяца Рабиуль-аууаль в Год слона (1). Благодаря его призыву благая весть об Истине распространилась по всему миру.

Традиционно мусульмане отмечают Мавлид Пророка на протяжении всего месяца Раби’ аль-аууаль, а также у некоторых народов принято проводить Мавлид на религиозных собраниях в любое время года.

Во времена Пророка мусульмане не отмечали его рождение, а традиция праздновать это событие появилась позднее. Таким образом, Мавлид — одно из хороших новшеств в Исламе.

Впервые широко отмечать Мавлид стали в начале VII века хиджры по инициативе правителя местности Ирбиль (2) Музаффара Абу Саида Каукабрий. Он был благочестивым мусульманином и известным ученым того времени. Его поддержали и другие ученые, которые также участвовали в этих торжествах. С тех пор эта традиция распространилась по всему миру, а тексты Мавлида (3) в стихотворной форме, восхваляющие Пророка, были написаны мусульманскими учеными на разных языках. И по сей день во время проведения Мавлида мусульмане читают эти стихи.

Один из самых известных текстов Мавлида -«Касыда бурда» — написал выдающийся ученый и поэт Съалих Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусыйрий, который жил в 7 веке хиджры. Эта поэма получила широкое распространение во многих арабских странах, а также на Кавказе, в Азии и других местах. Она признана одним из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха. Вот краткая история, как появилась эта поэма.

Случилось так, что имама Аль-Бусыйрий парализовало, и половина его тела стала неподвижной. Но, несмотря на тяжелую болезнь, он просил Аллаха дать ему вдохновение сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаха — Мухаммада. И Аллах даровал ему написать прекрасные стихи. Сочиняя заключительную часть поэмы, он стал читать ее с самого начала и во время чтения уснул. Во сне он увидел Посланника Аллаха. Пророк положил на его тело свою накидку (по-арабски «бурда») и провел сверху своей благословенной рукой. Когда имам Аль-Бусыйрий проснулся, он был здоров!

К сожалению, в наше время появились секты, которые выступают против проведения Мавлида. Главный противник проведения Мавлида — это секта ваххабитов (4). Они отрицают эту традицию на том основании, что она является нововведением, а любое новшестве они считают заблуждением.

Языковое значение понятия «новшество» (5) — это то, чего не было раньше. А в Религии — это то, о чем дословно не упомянуто в Коране и хадисах. Согласно Шариату новшества подразделяются на разрешенные и запрещенные.

В хадисе Пророка Мухаммада, который передал имам Муслим в книге «Сахих» от Джарира ибн Абдуллаха Аль-Баджалий, сказано означающее: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (6), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто пытается ввести в Ислам плохое новшество, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».

Некоторые хорошие новшества праведные халифы ввели сами. А также они одобрили хорошие новшества, которые во времена их правления ввели другие благочестивые мусульмане.

Например:

  • Первый халиф Абу Бакр Ас-Сыддик приказал собрать в одну книгу (Мусхаф) весь текст Священного Корана. Во времена Пророка люди учили Коран наизусть, а некоторые аяты были записаны на кусках кожи и других материалах. Абу Бакр приказал собрать в книгу полный текст Корана для сохранности Священного Писания. Эта работа была завершена во время правления третьего халифа Усмана ибн Аффана.
  • Второй халиф Умар ибн Аль-Хаттаб первый собрал людей для выполнения Намаза Тарауих коллективно за одним имамом и сказал, что это — хорошее новшество. До этого люди выполняли Намаз Тарауих по отдельности.
  • Третий халиф Усман ибн Аффан ввел дополнительный Азан на Пятничный Намаз. Этот Азан звучит, как только наступает время Намаза Зухр, и означает, что скоро начнется Проповедь.
  • Во время правления четвертого халифа Али ибн Абу Талиба при записи текста Корана были впервые использованы точки и огласовки. Это сделал ученый-табиий Яхъя ибн Ямар. Его новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания.
  • Во время правления халифа Умара ибн Абдуль-Азиза были сделаны михрабы (7) и минареты.

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, которые издавна используют мусульмане. Однако те, кто выступает против проведения Мавлида, не отвергают их. Более того, они сами пользуются ими, как, например, календарями для определения времен Намазов, которые появились только 300 лет тому назад, и даже печатают их и распространяют.

Когда мусульмане стали отмечать Мавлид, это нововведение одобрили исламские ученые от востока до запада, среди которых хафиз Ахмад ибн Хаджар Аль-Аскаляний и его ученик хафиз Ас-Сахауий, а также хафиз Ас-Суютый и другие.

Хафиз Ас-Суютый написал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Мавлида вывел из хадиса великий хафиз (8) Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство…».

Также он в этой статье написал: «Основой для проведения Мавлида является то, что люди собираются вместе, читают аяты Священного Дур ана, рассказывают о знаменательных событиях, произошедших во время рождения Пророка Мухаммада, и раздают угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, и за это мусульмане получают вознаграждение, так как они делают это для возвеличивания Пророка Мухаммада и показывают свою радость по случаю его рождения».

Одно из возражений сектантов против Мавлида основано на том, что некоторые люди во время его проведения совершают грехи.

На самом деле многие люди совершают грехи даже во время выполнения обязательных ритуалов — например, с ошибками читают аяты в Намазе или нарушают правила в Хадже. Однако никто на этом основании не отменяет выполнение фардов. В такой ситуации правильным будет исправить грешника.

Так же и во время собраний верующих по праздникам или в мечетях некоторые люди совершают грехи (например, сплетничают или читают зикры с ошибками). Но это не означает, что надо запретить им собираться вместе или не пускать их в мечеть.

И во время Мавлида некоторые люди допускают ошибки и совершают грехи: искажают Имя Бога «Аллах», неправильно читают Коран, используют запрещенные музыкальные инструменты, а также рассказывают о Пророке выдуманные истории, которые противоречат Религии. В некоторых из них говорится о том, что первое создание Аллаха — это свет Пророка из Его света — это против убеждений мусульман! Эти убеждения противоречат Корану!

Однако такие порицаемые действия некоторых людей не являются поводом запрещать празднование Мавлида, а запрещать надо то, что противоречит Шариату.

Отмечать Мавлид — рождение Пророка Мухаммада — это дозволенное и одобренное дело. В праздновании этого радостного события есть особое благо и баракят. Мавлид возобновляет и усиливает в мусульманине любовь к Посланнику Аллаха и стремление поступать так, как он учил.

Выражать благодарность Аллаху можно разными способами: выполняя дополнительные Намазы, соблюдая Пост, читая Коран, раздавая милостыню нуждающимся. И как не выражать благодарность Аллаху Всевышнему за такое великое благо — рождение Пророка Мухаммада!

Поэтому мусульмане всего мира проводят Мавлид, следуя доброй традиции благочестивых предков. Верующие собираются в домах и мечетях, чтобы вместе разделить радость этого великого события, читают Священный Коран, рассказывают о жизни Пророка Мухаммада, слушают религиозные уроки и песнопения (мадихи, мунаджаты), возвеличивая Создателя и восхваляя Его Посланника, угощают собравшихся и раздают милостыню бедным. Все это — добрые дела, за которые обещано вознаграждение.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя это отрицать или запрещать. Наоборот, можно назвать его сунной, так как сам Пророк говорил: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (9), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится».

Те же, кто запрещает отмечать Мавлид, сами отклонились от пути истины — Ахлюс-сунна уаль-джамаа. На словах они выступают против любых новшеств (10), называют себя «саляфитами» и считают, что они — борцы за «чистоту Ислама». А на самом деле их убеждения — это и есть те самые опасные новшества, о которых предупреждал Пророк! А именно — искажение самих основ Веры: уподобление Аллаха созданным, приписывание Ему местонахождения, движения, органов и так далее — все это не является Исламом!

Они выступают не только против Мавлида, но и запрещают муэззину после азана вслух читать салауат, восхваляя Пророка Мухаммада, а также запрещают направляться в сторону могилы Посланника Аллаха, читая дуа. Они запрещают использовать реликвии Пророка для благословения (табаррук) и обращаться к Аллаху через Его Посланника (тауассуль). Они говорят, что после смерти Пророка от него нет никакой пользы и поэтому запрещают мусульманам обращаться к нему словами: «О Мухаммад!»

Разве это все не говорит о том, что на самом деле в их сердцах скрыта ненависть к самому лучшему из созданий — нашему любимому Пророку?!

Воистину, Аллах знает, что в их сердцах, и придет время Отчета.

_______________________________________________

1 — за 53 года до Переселения (хиджры), то есть приблизительно в 570 году григорианского календаря

2 — находится на территории Ирака

3 — рассказы о рождении и жизни Пророка Мухаммада

4 — Ваххабиты — последователи заблудшего Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Эта секта уподобляет Создателя созданным, приписывая Ему тело и место.

5 — по-арабски — [бид’а]

6 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

7 — углубление в стене мечети, указывающее направление Кыблы

8 — дословно «имам хафизов», то есть глава хафизов

9 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

10 — даже если они говорят, что есть разрешенные новшества, но только в области технического прогресса

Вам может понравится

Мавлид — символ искренней любви к Пророку, мир Ему

Совсем скоро мусульмане всего мира отметят знаменательное событие - рождение Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему. День этот осветил мир лучами истины, справедливости и добра. Он стал величайшей вехой в распространении любви, мира и счастья. Поэтому хотелось бы напомнить мусульманам непосредственно перед наступлением месяца, в котором родился Посланник, мир Ему. К этому великому событию с особым вниманием и почетом относились наши старики, от которых мы, собственно, и приняли этот прекрасный дар – проведения Маулида. Не стоит забывать и о том. что в наше время многие не только не понимают сущности Маулида (Мевлюда), но еще и просто не знают что это такое. Учитывая этот факт, будет уместным начать с краткого описания сути этого праздника , а также осветить его духовную и религиозную составляющие.

Эта прекрасная традиция поддерживается во всех мусульманских государствах . О ней написано масса книг ученых , ей посвящены стихотворения и поэмы.

Празднование Мавлида

Стимулом, побуждающим простых верующих праздновать этот праздник, а ученых писать великие произведения, является Аят из Священного Кур’ана это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن . в котором сказано, означающее:

«И совершайте благие деяния»

Для того, чтобы осознать величественность Мавлида, постигнуть это великое и благое деяние, для искренних людей достаточно узнать о цели этого празднования, о сути, а также о том, как он проводится.

Мавлид — это символ любви к Пророку, мир Ему. Таким образом, мусульмане выражают свою благодарность Аллаху за посланную милость в лице Великого Пророка, мир Ему. Известно, что желательно держать пост-сунну (желательный пост) в понедельник. Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили причину того, почему мусульманам желательно соблюдать пост-сунну именно в этот день. Пророк, мир Ему, ответил: «В этот день родился я». Таким образом, сам Посланник Аллаха, мир Ему, указал на то. что пост в этот день — это благодарность Аллаху за то, что Он послал нам Пророка, мир Ему. Если пост в этот день разрешен, являясь благодарностью Аллаху, то отсюда следует, что разрешенным является совершение и иных благих деянии, в которых выражаются благодарность Создателю. Несомненно, и такой благодарностью является Мевлюд. Этот праздник, включая в себя перечисленные духовные составляющие, охватывает и множество других аспектов, которые в совокупности могут стать для верующего важной ступенью в духовном развитии.

Несмотря на то. что данное торжество в различных мусульманских странах имеет свои отличительные особенности, причина которых самобытность и языковое разнообразие, тем не менее, можно указать и на общие, характерные для всех верующих принципы.

Открывается торжество Мевлюда, как и любое иное мероприятие подобного рода, чтением Священного Курана. Затем, пока готовится угощение, кто-либо из верующих читает красивым, певчим голосом жизнеописание Пророка, мир Ему: о рождении, жизни и других знаменательных событиях, которые были в Его прекрасной жизни.

Одной из особенностей Мевлюда является коллективное восхваление Пророка, мир Ему, читая различные салауаты. Подтверждается двумя достоверными хадисами (изречениями Пророка, мир Ему), что коллективное восхваление Посланника Аллаха, мир Ему, одобрено Шари’атом. Один из этих хадисов передан Имамом Ахмадом нбн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов. Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад — благочестивый раб Аллаха». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние.

В книге «Муснад Аль-Баззар» сказано, что эфиопы, сопровождая чтение Салауата танцем, читали: «Абуль-Гасим-таййиб». Этот Салауат означает: «Абуль-Гасим -благочестив». Абуль-Гасим это одно из имен Пророка, мир Ему. Посланник, мир Ему, будучи очевидцем этого чтения, не запретил его и не высказался против коллективного его совершения.

Восхваление Пророка, мир Ему, — один из видов ‘ибады (поклонения Аллаху). Собираясь вместе, мусульмане в минуты праздника могут ощутить единство сердец в любви к Великому Пророку, мир Ему. В эти моменты верующие ощущают небывалое единство, сплоченность и любовь друг к другу. Мусульмане, совершая это великое деяние, по Воле Аллаха могут получить барака (благословение) от Аллаха ; больные, посетившие такое собрание, возможно, покинут его уже будучи здоровыми, а печальные и грустные ощутят небывалую силу и лечение душ и сердец.

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Х асан» — » “Х усейн» — “Х юснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на: ‘абд (‘ибад), сейф и нур. Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб. Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурах ман, ‘Абдульк адир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) - редкий.
Назим (Назмие) - сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) - достигающий цели.
Нафисе - очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) - собеседник, друг.
Нимет - благо, дар.
Нуреддин - свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) - желающий.
Раджаб (Реджеб) - седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим - художник, рисующий.
Рефат - сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет -счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин - с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) - благочестивый.
Сафвет - чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) - без изъянов.
Селямет - благополучие, безопасность.
Сефер - путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман - имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) - правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет - община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) -благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) - мягкий, добрый.
Халис (Халисе) - чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар - лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин - благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) - мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан - восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн - со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф - почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Соблюдение Ораза в месяц Рамадан это особое поклонение, и от него есть польза как в этой, так и в следующей жизни. У постящегося есть две радости: первая в этом мире, когда он разговляется после соблюдения Поста, а вторая в мире следующем, когда ему будет дано видеть Аллаха в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую без места, без образа и без расстояния. Мусульманин, соблюдающий Пост, ин шаа Аллах, войдет в Рай. Кроме того, Пост полезен для здоровья. Люди, которые соблюдали Пост в месяце Рамадан, становятся более милосердными, больше сочувствуют и оказывают помощь бедным, поскольку им самим пришлось ощутить чувство голода и жажды. Люди становятся более богобоязненными, меньше совершают грехов и меньше ссорятся. Здоровье людей соблюдающих Пост, заметно укрепляется. Поэтому нужно стремиться сохранить здоровье, которое вы смогли поправить благодаря благотворному влиянию Поста.

В месяц Рамадан люди ограничивают себя в еде, в результате сердце работает с меньшей нагрузкой и снижается давление. Снижается уровень холестерина, нормализуется кровообращение. Поэтому соблюдение Поста особенно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. У таких больных заметно улучшается самочувствие.

Соблюдение Поста способствует, снижению излишнего веса. Это способствует лечению ревматизма, так как уменьшается нагрузка на суставы. Ученые констатируют, что у больных ревматизмом состояние здоровья в месяц Рамадан улучшается. Прежде всего, это связано с определенным режимом питания. В дальнейшем у таких больных также может появиться шанс полностью отказаться от медикаментозного лечения.

Пост полезен и для людей, страдающих аллергией и респираторно-бронхиальными заболеваниями. Соблюдение Поста особенно важно для больных бронхиальной астмой. В случае если больной с подобным недугом в течение года придерживается определенного режима питания, то его желудок меньше переполняется и не оказывает давление на диафрагму. Соответственно, не затрудняет дыхание..

Особой диеты следует придерживаться после месяца Рамадан. Нужно постараться ограничить себя от потребления большого количества соли и жиров. В результате, в крови заметно снижается избыток солей и снижается артериальное давление.

Также употребление пищи с низким содержанием соли и жиров снижает вероятность кожно-воспалительных заболеваний, а в частности угревая сыпь.

Ограниченное потребление пищи влияет на снижение уровня сахара в крови больных сахарным диабетом. Таким образом, снижается нагрузка на поджелудочную железу, а тем самым уменьшается выработка избыточного количества инсулина в организме.

Чрезмерное употребление пищи приводит к ускоренному старению организма. Это объясняется нарушением процесса регенерации и деления клеток.

Злоупотребление сладостями, а также переедание наносит непоправимый ущерб организму, так как из-за нарушения артериального кровообращения и повышения давления возникают различные аномалии в области сердца и печени.

Воистину, за соблюдение Поста в месяц Рамадан во имя Аллаха мусульманин получает большое вознаграждение.

Придерживаться Ораза значит укреплять здоровье и силу духа во имя Аллаха.

- «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал мавлид и это является новшеством, а всякое новшество будет в Аду...»

- «Не всякое нововведение является порицаемым, поэтому, ученые написали много доводов на его дозволенность: "Имам ас-Суюти писал…", "Ибн Хаджар писал…", "Имам ар-Рамли сказал…"».

Обсуждения вокруг «мавлида», о его дозволенности или недозволенностив шариате, о том, совершали ли его праведные предшественники или нет, наверное, знакомы всем, кто интересуется Исламом.

Со временем, постепенно мусульмане стали забывать о первостепенных вещах и начали уделять внимание вещам второстепенным. К этому относится и проведение мавлида. Как мы знаем, аргумент на дозволенность мавлида - это рассказ о жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его восхваление. Однако, некоторые люди стали постоянно читать одни и те же мавлиды, тем самым, надоедая народу, а смысл мавлида начал потихоньку угасать. Некоторые даже не слушают мавлид и после него расходятся по домам, так и не получив пользу и не узнав ничего нового о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что мусульмане ждут не дождутся завершения мавлида, чтобы поскорее приступить к вкусной еде, которая стала его неотъемлемой частью. И, таким образом, основной сутью мавлида стала трапеза после его чтения, а не жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Но что такое мавлид?

Мавлид - это восхваление Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, рассказ о его пресветлых качествах и его жизненном пути.

Цель мавлидов - не чтение их нараспев, а донесение до людей информации о Пророке, да благословит его Аллах и приветсвует. Поэтому, не обязательно читать их в стихотворной форме. На таких собраниях можно не распевать эти мавлиды, а читать их выразительно, читая отрывки или главы из известных книг по сире. Хвала Аллаху, есть достаточно книг, в которых подробно раскрывается история жизненного пути нашего любимца, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, непосредственное чтение мавлида перестанет быть исключительной прерогативой тех, кто знает наизусть множество куплетов на разных языках и читает их нараспев, приятным голосом. И тогда, каждый мусульманин сможет провести у себя дома мавлид самостоятельно, имея при этом хотя бы одну книгу по сире. Ведь для проведения мавлида мусульмане обычно приглашают студентов, которые должны быть заняты своей учебой на пути Аллаха. Стоит отметить, что не является обязательным, чтение мавлида на арабском или национальных языках. Так как многие мусульмане уже позабыли национальные языки, то можно читать их и на понятном для всех языке, в данном случае - это русский.

Что же касается именно суфизма и мавлида, то накшбандийский тарикат самый строгий в этом вопросе. В накшбандийском тарикате порицается пение, будь то мавлидов или чего-то другого и это очень известное мнение. Тут можно было бы привести много цитат из книг накшбандийского тариката, но мы не будем удлинять статью, уделив внимание к приведению их всех. Далее мы приведем отрывок из книги «Песни и музыка в Накшубандийском тарикате» , где автор, уважаемый шейх - Абдуджалил афанди, къуддиса сирругьу, после приведения множества слов шейхов накшбандийского тариката вывел следующий итог. На 50 странице, шейх пишет:

«После полного анализа всех разногласий, Сайфуллах-афанди , да освятит Аллах его душу, пришел к следующему выводу:

و التحقيق أنّه شبهة تتقى لشبهها بالباطل وهو اللهو إلا لضرورة تقتضى الرجوع إليه فقد يباح لذالك

«Истинное положение таково: (пение) - это шубха (сомнительное), от которого надо остерегаться, потому что оно похоже на «батыль». А «батыль» - это все ложное, недействительное, несправедливое. В данном случае это «ляхв» - развлечение, веселье, забава…».

Более подробно остановимся на понятии «шубха». Есть три понятия: «халяль», «шубха» и «харам». Как видите, «шубха» - промежуточное понятие. Это не харам, но и не халяль. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:

«Тот кто попадет в «шубха», тот попадет и в харам».

Поэтому, от «шубха» надо остерегаться, как нас остерегает от этого сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Постараемся на примере пояснить где, как исключение, может быть дано разрешение на пение. Например, в семье намечается торжество по случаю женитьбы сына. Мать настаивает чтобы была пышная свадьба со спиртными напитками, музыкой, совместными танцами парней и девушек. Отец настаивает, чтобы семейное торжество проходило по пути Ислама. Разногласия грозятся вылиться в крупный скандал. Применительно к таким случаям, как исключение, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пишет: «قد يباح» - иногда можно дать разрешение на пение нашидов.

Мы привели множество высказываний больших авторитетов тариката о недозволенности пения в Исламе. Мы видели также, что Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, по тем соображениям, которые он сам знает - переводит пение из состояния «харам» до состояния «шубха» и никак не доводит его в состояние «халяль». Поэтому, те случаи, где «قد يباح» - иногда допускается, должны быть строго ограничены. Что же касается мюридов Накшбандийского тариката, они должны проявить усердие в отдалении себя от «шубхи». Здесь заканчиваются слова Шейха Абдулджалила афанди, къуддиса сирругьу.

Итог: Мусульманам, особенно мюридам, желательно оставить пение, будь-то мавлидов или нашидов. Исполняйте мавлид, рассказывая о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, донесите до людей знания и остерегайтесь от сомнительного.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии и отдалит нас от всего сомнительного и нововведений. Амин!