Курсы скульпторов. Репетиторы скульптуры

Преподаватель ГБОУДОД г. Москвы «ДХШ №7» Супоницкий Д.С.

Данный проект программы по предмету «Скульптура» предполагает четырехлетний курс обучения детей, поступающих в детскую художественную школу или на художественное отделение Детской школы искусств.

Наряду с композицией, рисунком и живописью скульптура является одним из ведущих предметов в учебном процессе школы. Она неотрывно связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Раздел программы для первого класса предполагает ознакомление с основными приемами лепки, понятиями о построении основных предметов в пространстве, грамотного поэтапного подхода к работе над скульптурой. Приобретение первоначальных навыков в изображении предметов, растений и животных с натуры и по представлению. Понятие о пластической и композиционной связи фигур и предметов.

Во втором классе предполагается закрепление навыков грамотного подхода к работе, полученных в первом классе, а также дальнейшее развитие и совершенствование мастерства учащихся на основе усложнения заданий как натурных, так и композиционных.

В третьем классе предполагается повышение требований к работам учащихся. Большое внимание уделяется подготовительной работе над композициями, а именно - использование документального материала, набросков с натуры, эскизов, собственных наблюдений.

На четвертом году обучения предполагается более глубокое изучение натуры, а именно - знакомство с анатомическим строением деталей фигуры человека (стопа, кисть, руки, череп), передачи связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передачу художественного образа.

Материал для работы - пластилин или глина, на усмотрение педагога. Работа с натуры ведется преимущественно в форме этюдов. Для развития наглядно-образной памяти у учащихся в качестве пособий используются репродукции, таблицы, гипсовые слепки, готовые работы. Целесообразно также использовать на уроках различные учебные фильмы. Для обеспечения высокой успеваемости учащихся рекомендуется проведение здоровьесберегающих пятиминуток.

Занятия проводятся один раз в неделю. Время одного урока составляет 45 минут.

Работы учащихся

1 класс

Вводная беседа (1 час).

Рассказ о скульптуре с использованием иллюстративного материала. Виды, жанры, материалы, инструменты, техника безопасности на рабочем месте.

Композиция на свободную тему (3 часа).

Выявление интересов, способностей и уровня подготовки учащихся.

Лепка фруктов и овощей (4 часа).

Знакомство с пластическим материалом. Освоение основных приемов лепки. Понятие о построении объемного предмета в пространстве. Знакомство с последовательностью выполнения скульптурной работы.

Лепка натюрморта из 2-х овощей и гипсового цилиндра (6 часов).

Знакомство с построением подставки (плинта) и ее назначением. Передача взаимосвязи предметов на плоскости, характера их форм, пропорций.

Лепка натюрморта из крынки и яблока (6 часов).

Построение объема в пространстве. Соблюдение пропорций предметов. Размещение предметов в пространстве.

Лепка несложного гипсового орнамента (6 часов).

Знакомство с принципом построения орнамента.

Лепка двух геометрических гипсовых тел (4 часа).

Организация объемов по осям. Соблюдение пропорций.

Лепка этюдов птиц по памяти и наблюдению (4 часа).

Развитие наблюдательности в характерных повадках птиц. Развитие зрительной памяти.


Лепка этюдов домашних животных по памяти и наблюдению (4 часа).

Углубление развития наблюдательности за повадками домашних животных. Нахождение композиционной и пластической связи между фигурами животных и подставкой.


Лепка растений или цветов с натуры (4 часа).

Приобретение навыков в изображении растений с натуры. Выявление характерных особенностей различных видов растений.

Лепка мелких бытовых предметов по памяти (6 часов).

Развитие наблюдательности, чувства объема, пропорций. Развитие навыков работы с материалом.


Композиция на сказочную тему (8 часов).

Применение навыков в самостоятельной работе. Развитие фантазии.

Композиция на тему басен И.А. Крылова (8 часов).

Создание несложной композиции из людей и зверей. Закрепление чувства пропорций. Передача характерных особенностей животных. Выявление сюжетной связи между литературным произведением и скульптурной композицией.

2 класс

Этюд тематического 3-х предметного натюрморта (3 часа).

Построение различных по форме и величине предметов на плоскости. Передача характера, пропорций с учетом масштабных соотношений.

Этюд тематического натюрморта, составленного самими учащимися (4 часа).

Темы: «Завтрак», «Чай» и т.д. Знакомство с правилами составления несложного тематического натюрморта из 2-4 предметов. Композиционное размещение предметов на плоскости. Подчинение второстепенного главному.

Этюд гипсового слепка растительной формы (6 часов).

Практическое изучение растительных форм, выполненных в пластической технике. Точная передача пропорциональных отношений.

Этюд растений с натуры (6 часов).

Ветка рябины, цветок ромашки, лист клена, дуба. Развитие навыков работы с рельефом. Пропорциональные отношения и характерные особенности.

Этюд глиняной крынки на фоне гладкой драпировки (рельеф) (4 часа).

Развитие последовательности работы с рельефом. Творческий подход к работе.

Этюд гипсового геометрического тела на фоне стены (рельеф) (6 часов).

Конус, куб или призма. Передача пропорций, развитие наблюдательности, закрепление последовательности и навыков работы с рельефом.

Наброски с животных по наблюдению или по памяти (4 часа).

Выполняется 5 заданий. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Стремление передать характерные особенности конкретной породы животных. Творческий подход к заданию.

Этюд 3-х подобных друг другу предметов различной формы (6 часов).

Одновременное построение 3-х сложных предметов в пространстве. Выявление характера и пропорций отдельных предметов, расположенных на одном постаменте.

Наброски животных с натуры (6 часов).

Приобретение навыков в выполнении кратковременных набросков с животных, меняющих свое положение. При изображении различных поз животного обязательна передача его характерных черт и пропорций.


Кратковременные наброски человека с натуры (6 часов).

Знакомство с пропорциями фигуры человека. Наброски учащиеся выполняют друг с друга.

Этюды по представлению с человеческой фигуры (4 часа).

Развитие внимания и наблюдательности. Передача пропорций и характерных черт.

Тематическая композиция на основе литературного произведения (8 часов).

Развитие фантазии с учетом необходимости приближение создаваемых образов к литературному первоисточнику. Совершенствование навыков работы по представлению.

Динамическая композиция из 2-х человеческих фигур (8 часов).

Приобретение навыков в изображении фигуры человека в движении. Использование в задании основных закономерностей композиции. Рекомендуемые темы: «Спорт», «Труд», Балет» и т.д.


3 класс

Этюд с чучела крупной птицы (4 часа).

Дальнейшее совершенствование лепки с натуры. Передача индивидуальных характерных черт, позы, объема, пропорции птицы, ее анатомических особенностей. Выявление фактуры.

Этюды с гипсовой модели частей лица человека (6 часов).

Знакомство с анатомическими особенностями головы человека и отдельных частей лица (глаз, носа, губ, ушей). Выявление общего характера данной части лица, его пропорций. Моделировка формы лица.

Этюд сосуда на фоне драпировки со складками (рельеф) (4 часа).

Совершенствование в усвоении принципов рельефного изображения предметов. Практическое изучение образования и строения складок драпировки.

Кратковременные наброски с фигуры человека (4 часа).

Изучение пропорций и анатомического построения фигуры человека с учетом одежды. Выполнение трех набросков в разных позах.

Наброски с фигуры домашнего животного в движении (6 часов).

Передача эмоционального состояния животного Выявление анатомических особенностей и характера наблюдаемой натуры. Развитие навыков изображения подвижной натуры.

Тематическая композиция на тему литературного произведения (8 часов).

Стремление передать достоверное впечатление от прочитанного произведения. Воплощение композиции в пластической технике.


Анималистическая композиция с передачей эмоционального состояния животного (4 часа).

Темы: «Хитрая лиса», «Злой волк», «Обиженная собака» и т.п. Интерпретация образов, навеянных иллюстрациями и скульптурными изображениями В. Ватагина.

4 класс

Этюд с деталей фигуры человека (4 часа).

Знакомство с анатомическим строением стопы, кистей рук человека. Четкое построение объемов по осям, изучение пропорций.

Этюд с чучела птицы или мелкого животного (4 часа).

Изображение неподвижной модели в условном пространстве.


Этюд фигуры человека в пространстве (6 часов).

Выполнение четырех набросков в позах сидя и стоя. Творческий подход к заданию.

Наброски с сидящей фигуры человека (6 часов).

Более глубокое изучение пропорций человека. Передача связи фигуры с одеждой (драпировкой). Закрепление навыков изображения складок.


Композиция на тему, наблюдаемую в жизни (8 часов).

Умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя-тремя фигурами.

Тематическая композиция по мотивам поэзии А.С. Пушкина (8 часов).

Воплощение задуманного художественного образа в материале. Закрепление полученных знаний на практике.

По окончании курса обучения учащиеся должны:

Знать виды и жанры скульптуры;

Знать и применять в своих работах основные приемы лепки;

Уметь грамотно построить последовательность выполнения скульптурной работы;

Выстраивать композиционную и пластическую связь между предметами;

Уметь создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с учетом полученных знаний;

Знать основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их самые известные работы;

Уметь работать над композицией в рельефе;

Обладать навыками работы с натуры.

1. Ватагин В. «Изображение животных». М.; 1957.

2. Лантери Э. «Лепка». М.; 2006.

3. Одноралов Н. «Скульптура и скульптурные материалы». М.; 1982.

4. Писаревский Л. «Лепка головы человека». М.; 1962.

5. Рабинович. М. «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц». М.; 1978.

6. Соколов В. «Лепка фигуры». М.; 1968

Программу курса скульптуры можно скачать .

Всего репетиторов по скульптуре в Москве: 32

Если у Вас нет времени выбирать репетитора по скульптуре самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Частный репетитор по скульптуре в Москве.
  Скульптура, лепка, керамика. Дошкольники, школьники, взрослые.
  Занятия скульптурой и керамикой по индивидуальной программе.
  Проводятся воскресные занятия в детской группе: лепка 11.00-12.30, рисунок и живопись 12.30-14.00.
  

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Скульптура, Другие предметы
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Профсоюзная, Университет
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: М.Т.И. 1980 год, художник по декоративно - прикладному искусству, член Московского союза художников, секция скульптуры.

Опытный репетитор по лепке.
  Индивидуальные занятия, а также занятия в группе от 5 человек (600 рублей в час). Основные предметы: живопись, рисунок, скульптура. Занятия проводятся с взрослыми 15-60 лет. Подготовка в художественные вузы. Обучение ИЗО детей школьного возраста с 10 лет.
  Участник многочисленных российских и международных выставок.
  Член Московского Союза Художников. Мои работы находятся в музеях и частных собраниях России, Европы и Америке, а также украшают интерьеры помещений и экстерьеры зданий в Москве. Преподавательская деятельность в настоящее время: Театрально-Художественный колледжа №60 г. Москвы, Изо...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Рисунок, Скульптура
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Царицыно
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Российская академия живописи ваяния и зодчества. Факультет: скульптура. Специальность: художник-скульптор. Год окончания: 2008.

Услуги репетитора по скульптуре.
  Провожу занятия по ИЗО (рисунок, живопись, композиция, лепка) с детьми от 5.5 и взрослыми. Научу рисовать с нуля или отточить имеющиеся навыки, подготовлю к поступлению в художественную школу или вуз. Индивидуальный подход, творческая атмосфера, обучение в различных техниках.
  Творческий, общительный и весёлый репетитор. Научу рисовать и писать в разных техниках!
  

Индивидуальный репетитор по лепке.
  Возможность преподавать живопись, аэрографию, роспись, скульптура, декоративные виды искусства (лепка, аппликация и др.). Работа различными материалами в различных техниках.
  Занятия с детьми (от 5 лет) и взрослыми.
  

  • Стоимость занятия: 700 руб. / 60 мин
  • Предметы:
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Орехово, Домодедовская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГГУ им. Шолохова ХГФ

Частный преподаватель по скульптуре.
  Занятия по рисунку и скульптуре с детьми от 14 - 15 лет, студентами, взрослыми: для души, для общего развития, для повышения уровня, для подготовки к экзаменам по этим предметам и поступления в ВУЗы.
  Мастерская оборудована всем необходимым для их проведения (мольберты, станки, глина, гипсы, муляжи и многое дрегое), а также круглым столом с кружевной скатертью, за которым проходит не менее увлекательная часть занятий - чаепития с плюшками во время перерывов.
  Занимаясь с учениками разных возрастов и степени подготовки уже много лет, я предпочитаю индивидуальные занятия, которые позволяют уделя...
  

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Рисунок, Скульптура
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Чистые пруды, Лубянка
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГХПА им. С. Г. Строганова Монументально-декоративное искусство, архитектурно - декоративная пластика 2005. Член Московского Союза Художников с 2007 г., член Союза Художников России с 2008 г.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Услуги репетитора по лепке в Москве.
  Обучу различным техникам живописи и рисунка: масляная живопись, гуашь, темпера, акрил, уголь, пастель, тушь, карандаш. Возможно проведения занятий по батику, пирографии (выжиганию), витражной росписи, скульптурной лепке из глины. Помогу освоить такие жанры, как портрет, пейзаж, натюрморт. В теплое время - выезды на пленер. Работаю с детьми и взрослыми. Есть опыт работы с учениками разного уровня. Индивидуальная программа и подход к каждому ученику в зависимости от знаний, интересов и поставленных целей. Помогу воплотить конкретные творческие идеи. Для детей включаются упражнения на развитие в...
  

  • Стоимость занятия: 600 руб. / 60 мин
  • Предметы: Блок-флейта, Рисунок, Скульптура
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Преображенская площадь, Черкизовская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СГАСУ, архитектор - реставратор, специалист, 2015 г.

Опытный преподаватель по лепке.
  Живопись, композиция, декор, дизайн, лепка. Ученики: дошкольники от 5 лет, школьники 1 классов, абитуриенты, взрослые с нулевым уровнем подготовки. Изобразительное искусство. Рисунок, живопись, композиция, лепка, декор, дизайн.
  Использование разных художественных средств. Развитие художественных знаний и навыков, воображения, а так же абстрактного мышления и эстетического вкуса.Прививание обучаемому чувства прекрасного в неразрывной связи изобразительного искусства с такими видами искусства как, архитектура, скульптура, литература, театр, кино и т.д. Применение нестандартных методов рисования...
  

  • Стоимость занятий: У ученика- от 1500 руб за 60 мин.
    У преподавателя- от 1000 руб за 60 мин., от 2000 руб за 120 мин.
    Занятия проводятся индивидуально и в группах(2 - 3 чел).
  • Предметы: Рисунок, Скульптура
  • Города: Москва, Солнечногорск, Зеленоград
  • Ближайшие станции метро: Пятницкое шоссе, Митино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГУКИ,факультет- народная художественная культура и музейное дело, специализация- декоративно-прикладное творчество, специальность- художественный руководитель центра декоративно-прикладного творчеств...

Частный репетитор по скульптуре.
  Академические техники рисунка, живописи, композиции, скульптуры, макетирования. Изучение основ дизайна. Развитие навыков творчества. Изучение истории искусств. Помощь в подготовке к поступлению в художественные вузы. От 5 лет
  Имею практику преподавания детям и взрослым академического рисунка, живописи, композиции, скульптуры, основ дизайна, изучения истории искусств. Опыт работы в детской художественной школе №15, частным репетитором, в частной школе рисования песком. Работающий художник-дизайнер. Обучаю различным техникам изобразительного искусства.
  

  • Стоимость занятия: 900 руб. / 60 мин
  • Предметы: Рисунок, История искусств, Скульптура
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Борисово, Царицыно
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Организаторско - технологический колледж, дизайн интерьера, 2010; Калужский колледж культуры и искусства, 2009, живописец станковой масляной живописи - преподаватель; Московский Гумунитарно Экономичес...

Квалифицированный репетитор по скульптуре.
  Провожу занятия ИЗО с детьми от трех лет, дошкольниками, школьниками и взрослыми.
  На занятии с детьми 3 - 4 лет виды деятельности чередуются (рисование цветными карандашами, пастелью, красками, аппликация, лепка из теста), что позволяет развивать творческие и моторные навыки малышей. Дети знакомятся с разными художественными материалами и осваивают их в игровой форме.
  Дети 5 - 7 лет рисуют разными материалами(гуашь, акварель, мягкие материалы, тушь, карандаши и другие материалы), лепят, мастерят, выполняют тематические задания, учатся работать в разных техниках.
Ищу репетитора по скульптуре, посоветуйте кого-нибудь.

Вы можете посмотреть отзывы о репетиторах и выбрать подходящего специалиста. Также стоит обратить внимание на образование и опыт работы преподавателя, указанные в анкете.


Если Вам требуется репетитор по маркетингу в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".

Поcле успешно сданной аттестации, вы получите Свидетельство с присвоением квалификации Мастер маникюра-педикюра

В корзину Как проводится обучение? Текстильную скульптуру выполняем с использованием PAVERPOL – уникальная Голландская техника, которая позволяет создавать текстильные скульптуры для интерьера и сада. С помощью данной техники можно имитировать фактуру дерева, металла, керамики, гипса, бетона, камня и т.д. Уникальными свойствами PAVERPOL – быстрое высыхание, а также возможность выставления скульптур на открытом воздухе, во дворе и саду.

Программа рассчитана для начинающих, а так же подойдет и опытным декораторам. Теперь у Вас появилась возможность воплотить в реальность все свои фантазии, украсить и разнообразить интерьер дома и сада. А так же скульптура может стать отличным подарком. Весь расходный материал и необходимый набор инструментов предоставляется учебным центром.

По окончании мастер-класса каждый слушатель получает сертификат. Готовую скульптуру Вы забираете с собой.

Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.

Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души.
Сократ

Скульптор (от лат. sculpo вырезаю, высекаю) - это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.

Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Первые ее проявления относятся еще к доисторическим временам. История искусства скульптуры и ваяния начинается примерно за тридцать веков до н.э., со старейшего культурного народа древнего мира, египтян.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются из пластических или твердых материалов (глины, камня, металла, дерева, воска, кости и др.) и имеют объёмную форму. Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы. Художника, работающего в этой области искусства, и называют скульптором или ваятелем. Главной его задачей является изображение человека, животного в реальном или идеализированном мире.

Создание скульптуры - долгий и кропотливый процесс. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение. Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал по исторической личности или событию, решает в какой форме будет выполнена скульптура, из каких материалов и в какой технике). Следующий этап работы - создание эскиза из пластичного материала. После окончания необходимых приготовлений, мастер приступает к изготовлению самой авторской скульптуры из конечных материалов. Эти творческие люди могут быть “свободными художниками”, не приписанными к какой-либо организации, и творить в собственной студии. Либо работать в скульптурных мастерских, в организациях, занимающихся ритуальными услугами и пр. Большинство - выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты). Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.

Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках.
Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. А помимо традиционных материалов использовать достижения современных технологий (например, полимеры), старые, отработавшие свое механизмы и пр. Все зависит от творческих задач.

Скульптура бывает круглой, т.е. обозримой со всех сторон, и рельефной, т.е. расположенной на плоскости и видимой лишь с одной стороны.
По назначению скульптуры можно разделить на несколько видов: монументальная скульптура, монументально-декоративная (парковая скульптура, фонтаны, урны и т.д.), станковая (предназначается для выставок, музейных экспозиций и домашнего интерьер) и мелкая пластика (статуэтки, модели, медали и пр.).

Жанры, в которых работает скульптор, также разнообразны: это портреты людей, изображения бытовых, исторических сюжетов, животных. Реже встречаются скульптурные фрагменты ландшафтов, натюрморты.

Необходимые профессиональные навыки и знания
  • знание техники скульптуры и технологии скульптурных материалов;
  • знание основ изобразительного искусства;
  • знание истории зарубежного, отечественного искусства и культуры;
  • знания в области культуры и искусства по вопросам монументальных ансамблей и произведений скульптуры;
  • способности к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способности к созданию образа по словесному описанию;
  • художественные способности;
  • чувство вкуса, чувство гармонии, чувство симметрии;
  • развитый эстетический и художественный вкус.
Личные качества
  • физическая выносливость;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • целеустремленность;
  • хороший глазомер (линейный, угловой, объемный);
  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
  • интуитивное мышление, творческое мышление;
  • хорошая координация движений обеих рук;
  • умение импровизировать;
  • зрительная память;
  • умение предвидеть результат.
Место работы
  • скульптурные мастерские и студии;
  • организации, занимающиеся ритуальными услугами;
  • частная практика.
Зарплата и карьера Диапазон зарплат на 05.09.2017

Москва 27000—37000 р.

Россия 25000—60000 р.

Самый большой спрос на услуги мастеров по граниту и мрамору наблюдается в сфере ритуальных услуг. Сюда можно устроиться штатным скульптором. Также ритуальные центры или гранитные мастерские периодически привлекают специалистов под конкретные заказы, чаще всего нестандартные. Зарплата скульптора в этом случае сдельная. Другой вариант трудоустройства - студии или дизайн-бюро.

Факультет скульптуры основан в 1990 г., и является продолжателем лучших традиций Московского училища живописи, ваяния и зодчества, всей своей деятельностью стремясь к возрождению отечественного и мирового искусства пластики. Особое внимание на факультете уделяется глубокому изучению античного наследия, а также искусству эпохи Возрождения. Важнейшей задачей воспитания художников сегодняшнего поколения является подготовка специалистов высшей квалификации. Это напрямую связано с возрождением традиций российского и мирового искусства на основе изучения бесценного наследия отечественного изобразительного искусства, тщательного изучения творческих достижений мастеров, связанных с Императорской Академией художеств.

Обучение студентов основано не только на изучении классических образцов, но и пластической анатомии, живой модели. Большое внимание на факультете скульптуры уделяется копированию образцов лучших мастеров прошлого, как зарубежных, так и отечественных ваятелей: Фидия, Мирона, Микеланджело, Шубина, Мартоса, Витали и других.

На лекциях и практических занятиях студенты изучают основные закономерности построения скульптуры на основе осмысления наследия великих мастеров прошлого. Во время обучения студенты осваивают работу с твердым материалом, проходят соответствующие практики, а так же сотрудничают с архитекторами, искусствоведами, историками, живописцами и другими специалистами, что оказывает огромное влияние на развитие синтеза искусств в современном историко - культурном процессе.

За время обучения студенты осваивают цикл специальных дисциплин: рисунок , скульптура, скульптурная композиция, архитектурная композиция , техника и технология скульптурных материалов, анатомический рисунок . На старших курсах студенты поэтапно подходят к скульптурным многофигурным постановкам. Перед студентами также ставится задача создания портретного образа в архитектурной среде, исполнения макета или перспективы и исполнения фрагмента в натуральную величину. Рисунок, являясь одной из важнейших дисциплин в учебном процессе, способствует наиболее полному проявлению мастерства в композиционной работе учащихся. В основе школы рисунка русских скульпторов лежит метод трехмерного изображения формы в пространстве. Следуя этой методике, педагоги кафедры скульптуры и композиции добиваются от студентов понимания скульптурной формы при работе над самостоятельными творческими замыслами.

Студенты факультета скульптуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова являются постоянными участниками многих российских и международных экспозиций сезонных молодежных выставок, проводимых Союзом художников России.

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА