Социальное партнерство библиотеки по формированию безопасности жизнедеятельности. Примерная форма договора о социальном партнерстве


Термин «социальное партнерство» широко используется учреждениями культуры. Но смысл, вкладываемый в это понятие, часто становится обозначением любого взаимодействия с различными организациями. Мы считаем, что с позиции специальной библиотеки социальное партнерство следует рассматривать как систему равноправных конструктивных взаимоотношений, направленных на защиту интересов инвалидов. Не будем подробно описывать все существующие виды и формы сотрудничества, понимая, что в каждой библиотеке накоплен свой опыт работы с социальными партнерами. Но хотим обратить внимание на роль библиотеки в качестве консолидирующего начала между партнерами. Специфика деятельности библиотеки для слепых, основными пользователями которой являются взрослые и дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и специалисты разного профиля, позволяет увидеть проблемы инвалидов со всех сторон: социальной, образовательной, медицинской, юридической, культурной. Как правило, эти проблемы взаимосвязаны и носят комплексный характер. Решать их необходимо объединенными усилиями различных ведомств. Но, к сожалению, преодолеть межведомственные барьеры непросто. Социальное партнерство должно стать такой формой взаимодействия, которая решала бы значимые социальные проблемы в принципе, обеспечивая людям равные возможности для достойной жизни. Для того чтобы государственные учреждения, общественные и коммерческие организации, способные повлиять на изменение ситуации, смогли найти точки соприкосновения в решении конкретных задач, нужна объединяющая сила. Именно библиотека может стать такой объединяющей и движущей силой в развитии партнерских отношений. Основываясь на опыте нашей библиотеки, мы определили три последовательных этапа в становлении и развитии социального партнерства: мониторинг проблем людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): анализ и систематизация требующих решения или прогнозируемых проблем; выявление первоочередной проблемы; выяснение степени заинтересованности различных ведомств в решении данной проблемы; выработка механизмов взаимовыгодного и равноправного сотрудничества, направленного на решение проблемы; конструктивное взаимодействие, сотрудничество и развитие многосторонних связей между различными структурами. На первом этапе были предприняты следующие шаги. Сформирована целевая группа, куда вошли пользователи с ОВЗ и члены их семей. Выявлены проблемы, касающиеся непосредственно этой социальной группы. Определен круг потенциальных партнеров – различных учреждений и организаций, которые могут содействовать в решении проблем с ОВЗ. Проведен мониторинг ресурсов библиотеки (информационных, материальных, кадровых). Обозначены роль и место библиотеки в становлении социального партнерства. Второй этап был посвящен разработке механизма партнерского сотрудничества. Он представляет особую сложность по нескольким причинам, которые необходимо учитывать, а именно. Руководителям различных ведомств и учреждений трудно изменить формировавшуюся десятилетиями позицию в отношении инвалидов, несмотря на то, что сейчас ситуация, пусть медленно, но меняется. Между общественными, коммерческими организациями и государственными структурами сложились отношения, которые далеко не всегда можно назвать партнерскими. Общественные и родительские организации существуют изолированно. Чаще их усилия направлены на преодоление сиюминутных трудностей и решение локальных проблем конкретных людей. Все это, к сожалению, затрудняет выявление «болевых точек», расстановку приоритетов и выстраивание конструктивного диалога. Поэтому именно на втором этапе библиотеке необходимо взять на себя консолидирующую роль, выступить неким третьим независимым лицом, способным абстрагироваться от предвзятого взгляда на социальные и культурные проблемы и организовать конструктивное взаимодействие. Здесь необходимо пояснить, что библиотека не стремилась брать на себя руководящую роль. Но тесное общение с людьми с ОВЗ и членами их семей, деятельность коррекционного класса библиотеки, позволившие «изнутри» узнать потребности пользователей с ограничениями в жизнедеятельности, послужило пусковым механизмом к развитию партнерских отношений. Так сложилось, что традиционно деятельность любой библиотеки в значительной степени основывалась на альтруизме и энтузиазме. Это устраивало общество, т. к. учреждения культуры брали на себя определенную ответственность в решении целого ряда социальных проблем. Но сегодня социокультурные нормы диктуют необходимость перехода к новым моделям сотрудничества, качественному изменению связи «библиотека – общество». Принцип «игры в одни ворота» перестает действовать. Понимание этого привело библиотеку к установлению партнерских связей с государственными и общественными организациями. Ими стали: министерство образования Республики Карелия; уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия; республиканские учреждения (Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования», Республиканский детский эколого-биологический центр); республиканские общественные организации (Карельская республиканская организация Всероссийского общества слепых – далее КРО ВОС, Карельская региональная общественная организация инвалидов-опорников «Петросино»); общественные родительские организации (Карельская региональная общественная организация родителей детей с синдромом Дауна – далее КРОО РДСД, Карельская региональная общественная организация родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата); реабилитационные учреждения (Реабилитационный центр «Солнышко» Прионежского муниципального района, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», Реабилитационный центр при ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Петрозаводска); муниципальные учреждения (МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»); муниципальные специализированные дошкольные учреждения (МДОУ № 1, 11, 79); специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с ОВЗ (ГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы–интернаты № 21, 23, 47); средние специальные и высшие учебные заведения республики (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия», Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский педагогический колледж»); учреждения культуры (ГУ «Карельский государственный краеведческий музей», ФГУК «Музей-заповедник «Кижи», ГУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»); медицинские учреждения (ГУЗ «Детская Республиканская больница» и др.). В работе с партнерами библиотека использует самые разные формы взаимодействия. Зависят они в первую очередь от сферы их деятельности. Для примера возьмем некоторые формы сотрудничества с КРО ВОС. Обмен информацией о людях с нарушением зрения (предоставляем информацию о семьях, воспитывающих детей раннего возраста с патологией зрения). Участие в совместных проектах (проект «Первые шаги», разработанный с целью поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста). Финансовая поддержка совместных мероприятий. Организация и проведение совместных мероприятий («Школа для родителей», Летний реабилитационный лагерь, досуговые мероприятия для детей). Совместное участие сотрудников библиотеки и КРО ВОС в различных формах повышения квалификации (семинары, мастер-классы). Расширение круга партнеров, в том числе зарубежных (например, установление контактов с «Финской федерацией инвалидов по зрению»). На третьем этапе, выстраивая модель деловых отношений, поняли, что взаимодействие сторон будет действительно партнерским при соблюдении следующих условий: взаимодействие должно формироваться вокруг социальной проблемы. При этом каждая из сторон должна быть заинтересована в ее решении; каждому участнику партнерского объединения следует четко осознавать цель, роль и свои права, оценивать возможности и осознавать степень собственной ответственности. Поэтому необходимо разработать пакет документов, который регулировал бы все стороны социального партнерства с учетом интересов, специфики и возможностей каждого партнера. Не принято «дружить» по договору, но точно прописанные обязанности сторон позволят более четко строить такие взаимоотношения; отношения современного уровня невозможно создать старыми методами. Следовательно, решение социальных проблем требует инновационного подхода. Мы можем констатировать, что нашу библиотеку стали воспринимать как учреждение, генерирующее новаторские идеи и технологии, ломающее стереотипы работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, на данный момент, довольно трудно, образно выражаясь, быть локомотивом, который с трудом сдвинул с места состав и теперь пытается толкать его вперед. Но есть надежда, что сможем убедить всех участников в необходимости взаимовыгодного сотрудничества; истинное партнерство должно быть стабильным, долгосрочным и не зависящим от смены руководства; в связи с тем, что государственные организации имеют ограниченный бюджет, финансирование совместной деятельности целесообразнее выстраивать, используя механизм проектной деятельности в области реализации социально значимых проектов. Например, уже два года в партнерстве с КРОО РДСД «Открытый мир» мы выигрываем гранты, позволяющие на высоком уровне оказывать информационно-психолого-педагогическую поддержку семьям, воспитывающим детей раннего возраста с синдромом Дауна. Нельзя утверждать, что наша модель партнерских отношений, модель сотрудничества и развития многосторонних связей между различными структурами работает идеально, но уже сейчас можно прогнозировать, что результатом развития партнерских отношений станет возможность максимально эффективно решать глобальные проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья и, в конечном счете, качественно улучшать уровень их жизни.
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

социального партнерства

Администрация Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района в лице главы Брусничного сельского поселения Анисимовой Светланы Николаевны и Школьного парламента действующего на основании Устава школы, положении о Школьном парламенте, в дальнейшем именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Общее положение, предмет Договора

1.1 Стороны путём объединения усилий договорились совместно действовать в целях успешного решения вопросов местного значения реализации своих полномочий и других задач, направленных на улучшения качества жизни школьников п. Брусничный.

1.2. Стороны в соответствии с общим планом работы совместно проводят мероприятия для школьников: праздники, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, образовательные, культурные, профориентационные мероприятия.

II. Обязанности сторон

2.1. Администрация Брусничного сельского поселения обязуется:

2.1.2. Оказывать содействие Школьному парламенту в проведении мероприятий и представлении, указанных в п.1.2. настоящего Договора.

2.1.3. Оказывать помощь в поисковой, краеведческой, экологической деятельности школьников.

2.1.4. Привлекать членов Школьного парламента к организации поселковых мероприятий с учащимися.

2.2. Школьный парламент:

2.2.1. Принимать активное участие в акциях, конкурсах, мероприятиях, предусмотренных в плане работы.

2.2.2. Согласовывать с администрацией Брусничного сельского поселения в разумные сроки план проведения каждого из мероприятий.

2.2.3. Оказывать содействие администрации Брусничного сельского поселения в проведении мероприятий и представлений, указанных в п.1.2. настоящего Договора.

2.3. В целях реализации положений настоящего соглашения Сторонами могут проводин, переговоры, образовываться совместные рабочие группы.

2.4. Стороны обязаны соблюдать согласованный план работы.

III. Ответственность сторон

3.1.Меры ответственности сторон применяются в соответствии с действующим нормативно - правовыми актами.

IV. Прочие условия

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут разрешаться путём переговоров между Сторонами.

4.2. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждого из Сторон.

4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут иметь силу лишь в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

4.4. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

1.4 Социальное партнерство библиотек

Одним из демократических институтов, обеспечивающих баланс интересов различных структур общества на сегодняшний день является институт социального партнерства, развивающийся в России последнее десятилетие. Происходит оформление интересов и прав социальных, корпоративных и региональных групп, формирование адекватных им институтов представительства, нормативно-правовой базы, наработка практики коллективного договорного регулирования. Библиотечно-информационные учреждения как составляющая часть социокультурного пространства подчиняются объективным законам общественного развития. Коммуникативные связи «библиотека-общество» имеют перспективу в развитии именно в виде системы социального партнерства, причем по ряду объективных причин библиотека зачастую становится движущей силой развития партнерских отношений. Определение позиций библиотеки в социальном партнерстве в настоящее время, когда происходит реформирование системы местного самоуправления, имеет приоритетное значение. Перед муниципальными библиотеками стоит задача трансформации направлений деятельности в соответствии с наиболее актуальными проблемами местного сообщества. Решение этой задачи способствует преодолению обществом стереотипа видения библиотек только как досуговых учреждений и осознание общественностью их возможностей как ресурсов развития гражданского общества. Одним из аспектов стратегического планирования развития библиотек является формирование социального партнерства во внутреннем и внешнем библиотечном пространстве.

Среди объективных факторов участия библиотек в системе социального партнерства можно выделить: во-первых, наличие гражданского общества и устойчивой тенденции развития демократии. Это условие является определяющим для возникновения всей системы социального партнерства в целом. Институт социального партнерства находится в России в состоянии зарождения именно из-за недостаточного развития гражданского общества. С другой стороны, без консолидации региональных и местных сообществ, их активного сотрудничества невозможно построение гражданского общества; во-вторых, наличие субъектов, взаимозаинтересованных в партнерских отношениях.

Библиотека сегодня является тем учреждением, которое аккумулирует интересы широких слоев общества. Этим обусловлена возможность сотрудничества с самыми различными учреждениями, организациями, движениями. Социальное партнерство может решать проблемы местного сообщества по различным направлениям. Так, среди партнеров библиотек г. Старый Оскол Белгородской области можно выделить: организации культуры, образования, средства массовой информации, общественные организации, муниципальные органы власти, коммерческие структуры.

Многофункциональность библиотечной деятельности позволяет одновременно участвовать в партнерских отношениях не только с одним партнером, но и создавать проекты многостороннего партнерства, объединяющие для решения общих задач усилия нескольких партнеров.

В-третьих, наличие организационно-правовых механизмов и процедур, регламентирующих социальное взаимодействие. В плане правового обеспечения социального партнерства в библиотеках накоплен определенный опыт.

Наряду с обозначенными объективными факторами, перспективы развития социального партнерства определяются рядом субъективных (внутренних) факторов. Один из них - осознание библиотечным коллективом потребности в партнере. Расширение ассортимента библиотечных, консалтинговых, образовательных и прибиблиотечных услуг, совершенствование библиотечной деятельности, повышение конкурентоспособности библиотек на рынке информационных услуг социальная востребованность, необходимость развития библиотечных ресурсов влечет за собой необходимость выбора оптимального партнера в каждом конкретном случае. Так, например, при проведении книжно-читательских или благотворительных акций необходима информационная поддержка СМИ. Библиотеки способны инициировать роль социального партнера как муниципальной власти, так и местного сообщества.

Понятие «социального партнерства» в корне отличается от имевшего место традиционного сотрудничества библиотек. Как правило, рамки координации деятельности ограничивались коммуникативными связями с другими учреждениями культуры и образования без учета экономических и правовых аспектов. Данное сотрудничество регламентировалось, прежде всего, директивным руководством вышестоящих органов. Функционирование социального партнерства предполагает возникновение равноправных горизонтальных связей. В настоящее время библиотеки все чаще выступают в роли равноправных партнеров муниципальных органов власти.

Значимость библиотеки как участника социального взаимодействия во многом зависит от содержания ее социального потенциала. Подчеркнем, что выстроить эффективную систему социального партнерства возможно только, проанализировав внутренние возможности. При этом могут быть выделены следующие критерии оценки: определение стадии развития коллектива, оценка социально-психологической атмосферы, мотивация участия коллектива в социальном партнерстве.

Уровень профессионального развития, информационные ресурсы, материальная база библиотек должна соответствовать задачам и целям, стоящим перед ней как перед участницей социального партнерства. Сильные стороны внутреннего потенциала взаимодействующих субъектов должны дополнять друг друга и способствовать обоюдному развитию.

Общероссийский проект «Корпоративная полнотекстовая база данных “Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации”» (далее - Проект) реализуется в рамках основных направлений деятельности Российской национальной библиотеки как всероссийского научно-методического центра в сфере библиотечного дела. Проект осуществляется в партнерстве с Центральными библиотеками субъектов РФ, при поддержке Российской библиотечной ассоциации. Оператором проекта является Научно-методический отдел библиотековедения РНБ.

Участниками проекта могут стать все центральные библиотеки субъектов РФ. Проект нацелен на активизацию обмена данными в профессиональной среде, развитие общедоступной системы взаимодействия библиотек на основе сетевой кооперации. ЦБ субъектов РФ получат новые возможности для решения актуальных задач, среди них: проведение сравнительного анализа состояния библиотечного дела региона, изучение опыта работы и инноваций других библиотек, сокращение трудовых и финансовых затрат на поиск полнотекстовой информации. Это может положительно сказаться на качестве работы не только ЦБ субъектов РФ, но и на состоянии библиотечного дела страны в целом.

Представляемый Проект является новым этапом работы над базой данных «ЦБ субъектов РФ», которая ведется с 2002 года Научно-методическим отделом библиотековедения РНБ. Подготовлен пакет документов по проекту:

Соглашение о сотрудничестве,

Положение о Корпоративной полнотекстовой базе данных “Центральные библиотеки Российской Федерации” (далее - КБД),

Список документов (текстов), предоставляемых Библиотекой-участницей Проекта,

Визитная карточка ЦБ субъекта РФ,

Положение о Наблюдательном совете.

В них заложен организационно-правовой механизм реализации Проекта на основе добровольного сотрудничества его участников. Для Библиотек-участниц предусмотрены широкие права: получать полный доступ к ресурсам базы данных, определять условия доступа пользователей к полнотекстовым документам, участвовать в управлении ресурсами КБД.

Библиотекам-участницам Проекта предлагается пополнять базу данных уже созданными ими документами. Это тексты неопубликованных документов и малотиражных изданий: региональных и локальных нормативно-правовых актов, отчетов, обзоров деятельности муниципальных библиотек региона, методических рекомендаций и др. Единственный документ, который составляется специально для КБД - визитная карточка ЦБ субъекта РФ. Она имеет вид анкеты, заполняемой в личном кабинете Библиотеки-участницы проекта на сайте КБД.

Разрабатывается новый интерфейс сайта КБД, позволяющий более эффективно использовать ресурсы базы данных. Будут публиковаться обзоры поступлений в КБД, информационно-аналитические материалы по актуальным вопросам развития библиотечного дела.

Результатом реализации Проекта станет полноценный профессиональный ресурс, позволяющий анализировать состояние и перспективы развития библиотечного дела в стране. Такой ресурс особенно актуален сегодня, в период масштабных преобразований библиотечной отрасли.

Библиотеки и книжный бизнес: направление взаимодействия

Одна из важнейших задач сегодня - сделать информацию о книге на всех этапах ее жизненного цикла единой, открытой и доступной для всех участников книжного рынка, используя при этом унифицированные информационные стандарты...

Искусство Месопотамии

Одна из древнейших мировых культур - культура Месопотамии (междуречья рек Тигра и Евфрата), является вторым после Египта очагом древневосточной культуры, создавшая огромные художественные ценности и по всей древности не уступавшая египетской...

Итальянские библиотеки в эпоху Возрождения

В средние века какой-либо специфической архитектуры для библиотек не существовало. Обычно их размещали в каком-нибудь освободившемся старом здании, где окна были обращены на восток. В XVI в. стали яснее понимать...

Культура Древнего Египта

Высокоразвитая и богатая цивилизация, которую построили египтяне еще за несколько тысячелетий до нашей эры, оказала большое влияние на развитие соседних народов, и тех, которые пошли по её стопам, особенно на страны Ближнего Востока и Грецию...

Культурно-досуговая деятельность детских библиотек в современный период

При всей востребованности детских библиотек сегодня и всей уникальности оказываемых ими услуг в сфере деятельности детских библиотек наметился ряд проблемных вопросов...

Медиаграфия литературно-художественных и детских изданий по филологии и искусству

Российские библиотеки начали предоставлять доступ в Интернет к электронным каталогам со второй половины 1990 годов. Отечественные библиотечные каталоги еще не обладают достаточной информационной прочностью...

Медиатеки. Библиотеки. Их актуальность и функция

Библиотеки бывают: - Государственные - Муниципальные - Частные - Личные (семейные) - Учебные и т. д...

Молодежные субкультуры в современной России – объект интолерантности

В книге «Толерантность и границы либерализма» Сьюзан Мендус определяет причины интолерантности так - утверждение Боссуэта о том, что «У меня есть право преследовать тебя по тому, что я прав, а ты нет»...

Новый год как праздник, его историческое значение и современные аспекты

Место советских праздников и обрядов как важного средства воспитания масс в арсенале форм идеологического воздействия определяется теми задачами, которые выдвигает наша партия в деле коммунистического воспитания трудящихся...

Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях

Социальное проектирование тесно связано с технологией реализации проекта. Технология социального проектирования должна конструироваться на основе представлений методологии проектирования и методологии социальных наук...

Основные функции библиотечного обслуживания

Богатство и значение библиотеки росли по мере того, как человек делал очередные шаги в познании окружающего мира и самого себя. Они содержат «всё» и имеют отношение «ко всему»...

Электронная библиотека в среде библиотечно-информационной деятельности

Для того, чтобы успешно применять электронные библиотеки в среде библиотечно-информационной деятельности следует, прежде всего, выделить виды электронных библиотек для их дальнейшего успешного применения...

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества», именуемое в дальнейшем МАУ ДО «ЦРТДиЮ» именуемый в дальнейшем Центр, в лице директора, Гуревич Натальи Григорьевны действующего на основании устава с одной стороны, и организацией ________________________________ именуемым в дальнейшем «Организация», в лице ________________________________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», заключили настоящий Договор о социальном партнерстве в области проведения различных мероприятий, направленных на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, а также совершенствованию системы физического развития молодёжи, проведение совместных спортивных и военно-патриотических мероприятий.

    Предмет договора

Предметом настоящего договора является механизм социального партнерства Центра и Организации на основе взаимовыгодных интересов.

    Цели и задачи совместной деятельности

    1. Основной целью социального партнерства является сотрудничество в выработке и реализации социально-значимой деятельности в решении уставных задач, совместной деятельности, повышении культуры делового взаимодействия, расширения сети социальных контактов.

      Задачи социального партнерства:

      Проведение просветительской работы по вопросам гражданского и патриотического воспитания;

      Проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий для учащихся Центра;

      1. развитие социального партнерства в образовательно-воспитательной области;

        обеспечение совершенствования содержания воспитания и организации образовательного процесса;

        оказание взаимных услуг, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству;

3. Основные направления деятельности

3.1. Учебно-воспитательная деятельность:

Культурно-массовые мероприятия;

Спортивные мероприятия;

Совместные благотворительные акции

Экскурсии.

4. Права

4.1. Стороны имеют право:

Оказывать техническую и организаторскую помощь на взаимосогласных условиях;

Производить приоритетный взаимообмен информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам;

Отказаться от предложений, если это экономически не выгодно или если Сторона не имеет возможности выполнить данное поручение надлежащим образом;

Разрабатывать сценарии и проводить совместные массовые мероприятия.

5. Обязанности сторон

5.1. Стороны обязуются:

5.1.1. Качественно и в срок выполнять предусмотренные договором виды работ по направлениям сотрудничества.

5.1.2. Участвовать в совместной реализации воспитательных проектов
(концерты, экскурсии, творческие лаборатории и т.д.), обеспечивающих инновационную и инициативную профессиональную среду.

    1. Центр обязуется:

      1. Принимать участие в разработке и реализации планов и совместных проектов.

        Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

        Предоставлять материально-техническую базу, необходимую для осуществления согласованных мероприятий;

      Организация обязуется:

5.3.1. Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

5.3.2. Информировать обучающихся:

О времени проведения мероприятий;

О месте проведения мероприятий;

Об изменении в расписании мероприятий.

    Ответственность Сторон

    1. В своих взаимоотношениях Стороны руководствуются настоящим Договором. Вопросы, не оговоренные в Договоре, регулируются действующим законодательством.

      Стороны обязуются не разглашать сведения, которые стали известны в процессе совместной деятельности.

    Срок действия Договора

    1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным с момента подписания.

      Договор считается продленным на следующий год, если ни одна из Сторон не уведомит другую об отказе от участия в договоре не позднее, чем за два месяца до окончания его срока действия.

    Особые условия

    1. Условия Договора могут быть изменены по предложению одной из Сторон только при письменном согласии другой стороны. Предложения об изменении условий Договора рассматриваются в месячный срок.

      Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

    Юридические адреса сторон.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»

680001, Хабаровский край,

г. Хабаровск, ул. Монтажная, д.40

тел.:53-89-51

Директор

_______________/ Н.Г. Гуревич

Предприятие

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________/________________


г Иркутск

Мы, нижеподписавшиеся, областной Совет ветеранов , с одной стороны, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области , в лице министра Родионова Владимира Анатольевича с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Стороны исходят из того, что внимание ветеранам и пенсионерам, отношение к ним как к равноправным членам гражданского общества, забота о соблюдении прав и удовлетворении потребностей людей старшего поколения, в том числе образовательных, привлечение к активной общественной деятельности, содействие здоровому образу жизни и активному долголетию - является важными социальными задачами нашего общества.

1 .ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Предметом договора является совместная деятельность по реализации социально значимого и социально ориентированного проекта создания в 2г. г. системы непрерывного образования пенсионеров Иркутской области на основе модели Высшей народной школы (ВНШ). Суть проекта заключается в последовательном расширении сети существующих на базе ветеранских организаций и учреждений социальной политики, опеки и попечительства образовательных структур (клубов по интересам, школ, центров, творческих объединений, групп и т. д.), в которых люди пенсионного возраста получают необходимые знания и навыки, отвечающие их интересам и запросам. Гибкость модели Высшей народной школы предоставляет широкую инициативу и самодеятельность в выборе тематики обучения, количества учебных часов, форм проведения занятий. Реализация проекта возможна при условии социального партнерства ветеранских организаций, органов и учреждений социальной сферы и осуществляется в соответствии с « концепцией создания системы непрерывного образования пенсионеров Иркутской области в рамках модели Высшей народной школы»

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

Областной Совет ветеранов:

- проводит организационную работу с территориальными и отраслевыми Советами ветеранов по созданию и развитию сети Высших народных школ на базе первичных, городских, районных и окружных ветеранских организаций;

- получает, обобщает и анализирует информацию о работе ВНТТТ в Иркутской области, вырабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

- совместно с Восточно-Сибирской государственной Академией образования обобщает опыт работы ВНШ области, осуществляет научно-методическое сопровождение проекта, пропагандирует российский и зарубежный опыт деятельности подобных школ;

- распространяет обобщенный опыт работы Высших народных школ, пропагандирует лучший опыт через средства массовой информации и другими средствами;

- направляет Советам ветеранов методические рекомендации по содержанию учебных программ и планов по наиболее распространенным образовательным программам , в том числе разработанные совместно с Министерством социальной политики, опеки и попечительства.

Взаимодействие с Министерством социального развития , опеки и попечительства по созданию и развитию сети ВНШ осуществляют заместитель председателя областного Совета ветеранов и комиссия по социальной защите областного Совета ветеранов ()

Министерство социального развития, опеки и попечительства:

- содействует через муниципальные органы управления и учреждения социального развития, опеки и попечительства развитию сети образовательных структур для пенсионеров по как на базе ветеранских организаций, так и на базе учреждений социального развития, опеки и попечительства;

- совместную работу по развитию сети ВНШ строит по следующим направлениям:

* создание ВНШ в стационарных учреждениях, подведомственных
министерству;

* оказание помощи ветеранским организациям по разъяснению и
пропаганде законодательства по социальным льготам ветеранов и
пенсионеров.

- совместно с областным Советом ветеранов разрабатывает методические
рекомендации по организации и содержанию учебных планов и программ по
наиболее распространенным образовательным программам.

До 1 сентября 2011 года направит в муниципальные органы социального развития, опеки и попечительства рекомендации по их участию в реализации проекта непрерывного образования пенсионеров, в дальнейшем периодически на рабочих совещаниях с руководителями муниципальных органов обсуждает вопросы организации работы Высших народных школ.